Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13. Каким должно быть наше ожидание?

17-09-2016, Комментариев нет Просмотров: 315

%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba-13Мы подошли к последнему тринадцатому уроку в этом квартале. Название этого урока как-то косвенно перекликается с названием нашей церкви «Адвентисты седьмого дня». Слово адвентус латинское слово и означает оно «пришествие» (вент – идти, адвент – приходить). Но пришествие пришествием, мы же не просто верим в то, что это осуществится, мы проповедуем о скором пришествии, и мы ожидаем его. Наша последняя тема из этого цикла: «Каким должно быть наше ожидание»? В общих чертах памятный текст, который дан к этому уроку, отвечает на этот вопрос.

Я цитирую его:

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служи́те; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:11–13).

Давайте разовьем эту мысль более обстоятельно и рассмотрим урок в пяти аспектах

I Ожидая Иисуса

Что мы делаем, когда ждем почетного гостя? Мы усердно готовимся к его приезду. А что происходит, если наш гость не сообщил нам день своего прибытия? Сегодня, конечно, это звучит странно, когда у нас в наличии сотовая связь и интернет. А как было в прошлом веке? Гость сообщил, что приедет, когда поспеет урожай, особенно, если он живет на севере. Письма, телеграммы, это такая вещь, это вам не онлайн, обратной связи не имеет. А что, если письмо не дошло? Мы ждем, фрукты созревают, мы продолжаем ждать. И вот долгожданный гость внезапно появляется на пороге.

На вопрос учеников Христос дал в общих чертах признаки Своего Пришествия. Это все, что мы имеем, и мы ждем. В 24 главе Евангелия от Матфея мы читаем эти признаки. Но они все какие-то расплывчатые, и имеют отговорки, что-то вроде: «Но это еще не конец» (Мф.24:6), лишь начало «предродовых схваток» (Мф.24:8). Но вот в Матфея 24:14 мы читаем захватывающее сообщение: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Можем ли мы оставаться равнодушными, читая эти строки?

Что для нас значит ожидать дорогого гостя? Приготовление: место для ночлега, продукты для питания, уборку территории, генеральную уборку в доме. А ожидать Христа – что означает? Это вам не сидеть на остановке и ждать прихода автобуса. Для ожидания Гостя с неба что-то надо делать. А что именно? В прочитанном тексте из Матфея 24:14, что предшествует приходу конца? Проповедь Евангелия Царствия по всей вселенной. Кто должен совершать эту работу? А вы подумайте сами и дайте ответ на этот вопрос. Но знайте одно, конец не наступит прежде, чем будет проповедано Евангелие Царствия по всей вселенной.

Мы — христиане, и главная наша цель — научить «все народы, крестя их…» (Мф. 28:19). Но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно узнать, как восполнить их потребности. Как могут люди слушать нас, если они больны или умирают от голода? Однажды, когда Иисус проповедовал народу в течение всего дня, Он захотел удовлетворить их физические потребности. «Тот, кто учил народ, как достичь мира и счастья, также заботился и о его повседневных нуждах» (Э. Уайт. Желание веков, с. 365). Учитель оставил нам хороший пример, которому мы должны следовать. Восполняя духовные потребности людей, мы также должны позаботиться и об их физических нуждах. Иисус молился за людей и исцелял многих из них. Он утешал скорбящих и предлагал Свою дружбу тем, кого другие ненавидели. Он вошел в дом Закхея (см. Лк. 19:1–10) и разговаривал с самарянкой, несмотря на то, что самаряне были врагами иудеев (см. Ин. 4:7–26).

Мы должны всегда помнить следующее: все, что мы делаем для других, мы делаем для Христа, а не ради собственной славы. Причем, когда мы служим людям во имя нашего Спасителя, наша вера в Бога крепнет. Кроме того, чем больше мы делаем для Него, тем сильнее становится наша вера. Подумаем, что мы можем делать для Бога каждый день?

II Возрождение и преобразование во время ожидания

Прочитайте третью главу Второго послания Петра. На базе этой главы давайте поразмышляем. Вообще-то, все второе послание Петра выдает главную мысль: «Борьба христиан в последние дни». Тема победы звучит в начале и в конце послания. Однако, главное внимание апостол уделяет здесь вопросу о том, как должны жить верующие в условиях трудностей и смятения последнего времени. После того, как он нарисовал страшную картину (в 2:1 — 3:10), в которой перед его читателями предстают и лжеучители, и падшие ангелы, и откровенная аморальность, и жалкие баламуты, и насмешники, он призывает своих читателей пребывать «в святой жизни и благочестии… ожидающими и желающими пришествия дня Божия» (3:11-12). Благочестивая жизнь в трудные времена — вот урок, который преподает Петр верующим в этом энергичном послании.

Немногие люди любят ждать — но именно к этому призывает Бог верующих, говоря о возвращении Христа. Слово «ожидая» и слова одного с ним корня трижды встречаются в этой главе (стихи 12-14). То же слово встречаем и в Лук. 12:46. Ожидание неотрывно от бодрствования. Христиане первого столетия принимали близко к сердцу ветхозаветные пророчества о Втором пришествии Христа на землю. Тем более, что Сам Христос обещал им это, а апостолы, как Петр, в посланиях, подобных разбираемому нами теперь, постоянно напоминали им об этом. Автор в 2Пет. 3:1-16 исходит из пяти фактов, говорящих в пользу возвращения Христа, или из пяти перспектив этого возвращения.

А. Напоминание верующим (3:1-2)

Б. Ругатели насмехаются… (3:3-7)

В. Божии гарантии (3:8-9)

Г. Петр о дне Господнем (3:10-13)

Д. Воздействие надежды на поведение верующих (3:14-16)

Апостол сознавал, что он и его читатели живут в последние дни, т. е. в период между первым и вторым пришествиями Господа. Прежде всего выражение «знайте» означает здесь, как и в 1:20, что «знание», о котором пойдет речь, — первостепенной важности. Ругателями названы лжеучители, которые отвергали Иисуса Христа (2:1) и Его Второе пришествие (3:4).

Сам Иисус предупреждал о появлении таких еретиков (Матф. 24:3-5,11,23-26). И Павел говорил о том же (1Тим. 4:1-3; 2Тим. 3:1-9). Петр повторил их предупреждения, добавив, что их злословию сопутствуют похотливость и развращенность: они поступают по собственным похотям. Дерзкие выпады, презрительно относившиеся к идее грядущего суда, отличались и половой распущенностью.

Но вопрос все чаще и чаще возникает, как у скептиков, так и у самих ожидающих, почему Господь так долго не возвращается на землю? Петр предлагает два ответа на этот вопрос. Во-первых, Бог иначе измеряет время, чем это делают люди. Для Бога «тысяча лет, как один день». Люди сравнивают время со временем, для Бога же время протекает на фоне вечности. Долгим оно только кажется людям — с точки зрения их ограниченной перспективы. Во-вторых, «медление» Христа объясняется тем, что Бог хочет, чтобы как можно больше людей спаслось (2Пет. 3:9), потому что Его календарь корректируется «долготерпением», столь свойственным небесному Отцу (стих 15 и Рим. 2:4; 9:22).

Слова «не желая, чтобы кто погиб», не выражают непреложного Божьего решения — как если бы Бог вознамерился спасти всех до единого. Библия ничего не говорит о всеобщем спасении. Слова эти лишь отражают то, что Бог хотел бы, Его желание. Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим. 2:4), однако, знает, что многие отвергнут Его.

В связи с этим Петр предупреждает от увлечения в сторону от правильного пути. Особое его предложение: «в благости возрастайте» (2Петр.3:18). Призыв «возрастайте» подразумевает постоянный, непрекращающийся рост. Возрастание в благодати — это преимущество верующего; с одной стороны, оно состоит в том, что верующий все более ощущает на себе действие незаслуженной им Божией милости, с другой — в том, что он все более совершенствуется в духовных добродетелях, о которых апостол говорит в 1:5-7. Духовный рост начинается с начального познания Христа, когда человек получает новое рождение (Ин. 17:3), и затем продолжается по мере общения верующего со Христом (Еф. 4:15; Фил. 3:10; 1Пет. 2:2). И то, и другое очень важно. Без первоначального познания невозможно начаться возрастанию. Но если верующий на нем и остановился, то это, выражаясь словами Петра, означает, что новообращенный «забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет. 1:9).

III Миссия церкви во время ожидания

Прочитайте текст Писания Иакова 2:14-26. Подумайте, каким образом эти стихи открывают нам, кто мы и каков смысл нашего существования? В своем послании апостол Иаков не проявляет интереса к теоретической религии. Его заботит то, как вера влияет на поведение: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением» (Иак.3:13); «вера без дел мертва» (Иак.2:26); «будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иак.1:22); «покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18). Иаков, подобно Иисусу, делает акцент на практическом христианстве. В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Он призывает Своих последователей быть «светом миру» (Мф.5:14) — светом, который невозможно скрыть. Ради Иисуса люди, заявляющие о своей вере в Него, должны естественным образом проявлять веру в жизни.

А вообще-то, миссию нашей Церкви можно изложить в трех пунктах:

  1. Наша задача — призывать людей становиться учениками Иисуса Христа.
  2. Наша задача — благовествовать вечное Евангелие, как сказано в трехангельской вести (см. Откр. 14:6–12).
  3. Наша задача — приготовить мир к скорому возвращению Христа.

Мы можем достигнуть этих целей следующими способами:

1) изучая Библию; 2) являя Христа своей жизнью; 3) уча и исцеляя; 4) служа людям.

Ожидая возвращения Христа, давайте представлять весть Евангелия не просто как еще один вариант христианской религии, но как способ изменить свою жизнь и жизнь всех остальных людей. Пусть наши дела станут примером полностью измененной жизни, теми поступками, что совершаются непроизвольно под действием веры.

Говоря о служении людям, Иаков ставит один риторический вопрос: Будет ли польза нагому и голодному, если ему скажут красивые слова, но не дадут потребного? Для тех, кто нуждается в самом необходимом, одного пожелания, которое часто произносили евреи: «иди с миром», совершенно недостаточно. Если не сделать ничего, чтобы помочь нуждающимся пищей и одеждой, что пользы? Для убедительности Иаков заканчивает этот абзац тем же вопросом, которым начал его: Что пользы? Вера сама по себе, без доказательств своей истинности на деле, мертва. Вера без дел — это бесполезная вера, вера бесплодная, сухая, мертвая! Громкие заявления о том, что мертвец жив — не воскресят его, если нет в нем движения, ни признаков жизни, ни пульса; несмотря на упомянутые заявления, он остается мертвым. Громкие, но лживые претензии заглушаются реальными фактами. Пустая вера — мертвая вера, но немного стоят и дела, которые совершаются без веры. Иаков не выступает ни за веру без дел, ни за одни лишь дела без веры. Он просто говорит, что истинная вера сопровождается добрыми делами. А духовные дела, в свою очередь, являются доказательством, а не источником истинной веры.

IV Подготовка к последней жатве во время ожидания

Прочитаем текст Писания:

35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий, и жнущий вместе радоваться будут,

37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их (Ин.4:35-38).

Между севом и жатвой проходит определенный промежуток времени. Иисус пользуется этим образом. До жатвы на полях оставалось четыре месяца (в Палестине она обыкновенно начиналась в апреле и, значит, описываемое происходило в конце декабря-начале января). Но жатва духовная здесь, в Самарии, должна совершиться теперь. Чтобы понять это, надо иметь духовные виденье и восприятие. Христос предлагает ученикам взглянуть на нивы (самарянские) — как они побелели и поспели к жатве. Можно предположить, что эта метафора была подсказана Господу видом самарян, шедших к Нему из города (стих 30) в белых своих одеждах.

В качестве жнецов ученики Иисуса Христа имели великую награду в самой своей привилегии приводить людей к вере в Него. Другие трудились, бросая семена в почву. Это могло относиться к служению ветхозаветных пророков и к подготовительному служению Иоанна Крестителя. Но награда и радость ожидают и сеющего, и жнущего.

У древних время сбора урожая бывало отмечено особой радостью (смотрите Руф. 3:2,7; Ис. 9:3). Подобно этому, и час спасения одной души является часом великой радости (Лк. 15:7,10,32). Ученикам же выпала великая радость участвовать в процессе спасения людей на стадии его завершения. Сеятели (одним из них был Иоанн Креститель) не всегда видят результаты своего труда. Так Иоанн Креститель пробудил народ к покаянию, но был убит прежде дня Пятидесятницы, когда ученикам Иисуса выпало счастье видеть, как тысячи душ обращаются к Нему.

Когда мы служим людям своими делами, мыслями, эмоциями и словами, это показывает, насколько зрелой является наша вера. Мы должны служить другим, как это делал Христос, через повседневные дела или через миссионерские проекты, целью которых является помощь всем, кто нуждается в истине.

«Христос поручает Своим последователям лично совершать работу, которая не может быть выполнена кем-то другим по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность вестника — вот повеление Благой вести» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 147).

«Бог ожидает личного служения от каждого, кому Он вручил познание истины для настоящего времени. Не все могут идти миссионерами в иностранные поля, но все могут быть миссионерами в своих семьях и среди соседей. Чтобы возвестить весть истины окружающим, для членов церкви имеется много путей. Один из наиболее успешных путей — жить плодотворной, бескорыстной, христианской жизнью. Истинное, сердечное проявление христоподобного сочувствия, выраженное в простоте, имеет силу открыть дверь сердца нуждающимся в нежном прикосновении Духа Христова» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 30).

«Как только самарянка поняла, что нашла Спасителя, она привела к Нему других, оказавшись более деятельным миссионером, чем ученики Иисуса. Они же просто были уверены, что в Самарии нет никаких надежд на успех Христова служения. Они думали о том почетном труде, который предстояло им совершать в будущем, и не видели, что вокруг них уже созрел урожай. Но благодаря усилиям женщины, к которой они отнеслись с презрением, весь город пришел послушать Спасителя. Едва приобщившись к истине, она немедленно отправилась просвещать своих земляков. На примере самарянки видно, как влияет на людей действенная вера во Христа. Каждый истинный ученик становится миссионером для Царства Божьего. Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Тот, кто получил, начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ключом, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни» (Э. Уайт. Желание веков, с. 195).

Это обнадеживает нас: сейте, результат может не увидите, но верьте, что когда-то и эта жатва поспеет.

V Конец ожиданию

Прочитаем текст Писания:

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:1-4).

Это утешительные слова в конце этого урока и в конце квартала, когда мы заканчиваем рубрику: «РОЛЬ ЦЕРКВИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА».

Иоанн рисует картину того, что Новое Небо и Земля будут сотворены из очищенных элементов старой земли; таким образом — новое Небо и новая Земля будут пересотворены из уже существующих элементов, а не сотворены из ничего (ср. с 2Петр.3:13).

То, что вышло из рук Творца, и о чем Он сказал: «весьма хорошо» (Быт.1:31), настолько страшно обезображено грехом, что потребовало пересотворения.

«И моря уже нет», т. е. моря в новом творении больше не будет. Здесь Иоанн просто оттеняет мысль, что небо, земля и море такими, какими мы знаем их, теперь больше не будут.

А главное «смерти уже не будет». Здесь Иоанн говорит о смерти как о принципе, вытекающем вследствие греха. Смерть, с которой так хорошо знаком человек и которую он так боится — будет уничтожена. Павел говорит: «поглощена смерть победою» (1Кор. 15:54). Последний же враг — смерть, истребится.

«Плача там не будет»: все причины плача и скорби будут устранены (ср. с Ис.35:10).

«Вопля не будет»: больше не будет повода к рыданию в этой прекрасной стране.

«Болезни не будет»: сколько несчастья и мук приносит болезнь. Болезнь будет навсегда стерта в прекрасной стране будущего.

«Прежнее все пройдет»: т. е. условия сегодняшнего дня пройдут навеки. Ничто больше не будет носить печать проклятия (Откр.22:3).

Утешительные обещания? Но это будет потом. А сейчас продолжаем ожидать, и при том ожидать не пассивно, а активно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Мф. 28:19 Иисус говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Хотя Он четко проговаривает, что мы должны дойти со своей проповедью до концов земли, это не означает, что Он хочет, чтобы мы пренебрегли территорией, на которой проживаем сами. Служение окружающим людям может заставить нас покинуть свою зону комфорта, но Иисус не сказал: «Идите и расскажите обо Мне только своим друзьям» или: «Идите по легкому пути!». Согласно Его словам, мы должны пойти ко всем народам. Мы должны следовать повелению Иисуса. Когда мы примем Благую весть в свое сердце, она изменит и нас, и тех, кто нас окружает.

До новой встречи на субботней школе в новом квартале.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.