Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Иисус и нужды людей

20-08-2016, комментария 2 Просмотров: 428

Урок 9Этот урок раскрывает перед нами служение Иисуса нуждам людей. Он не устанавливал стационарные сооружения и не приглашал людей приходить к Нему; Он сам ходил по городам и селам. Наш памятный стих так и говорит: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.9:35).

Я думаю, рассмотрев этот урок, нам будет чему научиться у Иисуса. Поэтому давайте подробно разберем эту тему урока и сделаем некоторый поучительный вывод для себя.

  1. Учитывая наши слабости

В основу этой мысли возьмем наш эпиграфический текст, который был дан к этому уроку. Я повторю его:

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф.9:35).

Рассматривая этот текст, мы можем прийти к выводу, что он несет в себе некое резюме. Об этом свидетельствуют: глагол «ходил» (прошедшее время) и деепричастия: «уча», «проповедуя» и «исцеляя».

Рассматривая 8 и 9 главы Евангелия от Матфея, мы видим, что, сойдя с горы, на склоне которой Он произнес Нагорную проповедь, Иисус от теории перешел к практике и осуществил принципы Своего служения. Он общался с людьми и проявлял к ним сочувствие.

Изучая данный урок, мы рассмотрим, каким образом Спаситель служил нуждам людей. Отталкиваясь от памятного стиха назад, в предыдущее служение Иисуса, мы видим, как Он исцеляет:

— прокаженного (Матф.8:3);
— слугу сотника (Матф.8:13);
— тещу Петра (Матф.8:15);
— бесноватых людей (Матф.8:16, 28-34);
— парализованного (Матф.9:1-7);
— женщину, страдавшую неизлечимой болезнью (Матф.9:22);
— дочь начальника синагоги (Матф.9:25);
— двух слепых (Матф.9:29-30);
— немого (Матф.9:33).

Возьмем еще один текст из восьмой главы, он служит как бы дополнением к памятному:

17 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф.8:17).

Окончательно слова эти исполнились на Голгофском кресте, где Иисус умер за нас, но и по пути к этому событию, в процессе Своего земного служения, Он исцелял многих. Изгоняя демонов, Иисус являл Свою власть над сатаною, который управляет миром демонов.

Придя в дом Петра, Иисус желал уже отдохнуть, но, исцелив тещу Петра, Ему пришлось трудиться еще до позднего вечера, исцеляя больных и изгоняя бесов. Матфей дает удивительный комментарий, он говорит, что, совершая все это, Иисус исполнял слова пророка Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Матф.8:17). Эти слова взяты из известного пророчества Ис.53, в котором предсказана смерть Иисуса на кресте (Ис.53:4). Чаще всего эта глава цитируется в Новом Завете, когда речь идет о распятии, но здесь Матфей делает акцент на том, что перед Своей смертью Иисус заботился о людях. При этом Он исправлял не только духовные, но и физические недостатки.

Делая добро и освобождая тех, кто был во власти дьявола, Он исполнял также произнесенное в Ис. 61:1-2 пророчество о провозглашении Благой вести нищим через помазание Духом Святым. Эта Благая весть была явлена в Его жизни и служении людям. Вне всякого сомнения, Иисус показал, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы послужить Самому. Неся весть Евангелия, Он положил начало так называемому революционному служению. Служение Иисуса принесло людям надежду и освобождение от зла, и многие обрели жизнь с избытком (см. Ин. 10:10). С Его служения сострадания началась проповедь Царства Божьего, и сегодня все еще требуются работники, чтобы собирать урожай с полей (см. Мф. 9:35–38).

II Удовлетворение потребностей человека

Христос удовлетворял как физические потребности, так и потребности души. В Евангелии отмечено, что восполнение физических потребностей человека было важной частью служения Иисуса. Он был готов оставить на время Свои дела, чтобы вылечить слепого Вартимея (см. Мк. 10:46–52) и позволить прикоснуться к Себе женщине, страдавшей кровотечением, исцеляя ее и утверждая в вере (см. Мк. 5:25–34). Находясь в толпе, Иисус сумел заметить беспомощного расслабленного у купальни Вифезда и восстановил функционирование его конечностей (см. Ин. 5:1–9). И хотя иудеи жаловались, что Он нарушает установленные человеком правила о дне субботнем (см. Ин. 5:9–11), Иисус посмел вернуть здоровье бедному расслабленному. Когда тот памятный субботний день закончился, Иисус продолжал служить весь вечер, исцеляя и возвращая к жизни больных, собравшихся у дома, где Он какое-то время находился (см. Мк. 1:32–34). Иисус также воскресил двенадцатилетнюю дочь Иаира (см. Мк. 5:35–43). Это все примеры того, как Иисус восполнял физические потребности людей благодаря Своему служению исцеления, действительно являются благой вестью.

Мы читаем, что Иисус удовлетворял также и потребности души (Мк. 2:1–12). Благодаря своей вере и усилиям друзей, расслабленный смог увидеться с Иисусом лицом к лицу, попав в дом через проем в крыше. Однако кроме искалеченного тела в исцелении нуждалась и его грешная душа. Всеведущий Иисус увидел, в какой духовной помощи так отчаянно нуждался этот человек, и первое, что Он произнес, были слова прощения (см. Мк. 2:5). Зная, что книжники мысленно обвиняют Его в богохульстве, Иисус, устраняя всякие основания для сомнения, продемонстрировал Свою силу прощать грехи, полностью исцелив этого расслабленного (см. Мк. 2:6–12). Служение Иисуса включало в себя не только исцеление тела, Он также даровал прощение мятущейся, грешной душе. Уча людей и проповедуя Евангелие, Христос восполнял духовные потребности людей, даруя им уверенность, утешение, избавление, свободу и надежду — реалии Божьего Царства благодати.

Давайте поразмыслим: каким образом особое внимание, обращаемое адвентистами на служение душе и телу, влияет на то, как мы выполняем нашу миссию?

III Слепые прозревают

Прочитаем текст Писания:

46 И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.

47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.

49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (Мк.10:46-52).

Перед Своим торжественным въездом в Иерусалим Иисус сделал остановку в Иерихоне. И вот, выходя из этого города, Он встретил слепого по имени Вартимей. Услышав, что Иисус из Назарета проходит мимо, Вартимей закричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Ученики Иисуса начали упрекать его и заставляли замолчать. Но он начал кричать еще сильнее: «Сын Давидов! помилуй меня» (Мк.10:47-48).

Уильям Баркли, комментируя историю с Вартимеем, записанную в Лук.18:35-43, отмечает, что применительно к первому возгласу слепого евангелист использует слово, означающее «обычный громкий крик для привлечения внимания». Применительно же к следующему крику используется другое греческое слово, указывающее на «инстинктивное непроизвольное выражение чувства, почти животный выкрик». Это признак «крайнего отчаяния».

Именно когда мы находимся в состоянии крайнего отчаяния, Иисус может даровать нам восстановление и спасение. Большинство из нас постесняется взывать о милости перед сотнями людей. Но Вартимея это нисколько не смущало. Он полностью смирился, ведь с ним обращались, как с изгоем. Терять ему было нечего.

Иисус остановился и спросил Вартимея: «Чего ты хочешь от Меня?» (Мк.10:51). Этот вопрос может показаться странным. Неужели Христос не мог прочесть мысли Вартимея? В любом случае, неужели желание последнего не было очевидным? Когда мы говорим Богу, что нуждаемся в Нем, это имеет огромное значение. Иисус хотел, чтобы Вартимей словами засвидетельствовал о Своей вере в Того, Кто мог восполнить Его нужду.

Вартимей ответил: «Учитель! чтобы мне прозреть» (Мк.10:51). После этого прозвучали чудесные слова, которые слепой человек помнил до конца своей жизни: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк.18:42). Он тотчас прозрел, и его жизнь преобразилась. Он последовал за Христом, славя Бога (см. Лк.18:43).

Давайте поразмышляем: Ученики пытались заставить Вартимея замолчать, когда тот взывал к Иисусу. Какие «голоса» пытаются заставить замолчать людей, взывающих к Богу сегодня? Иисус спросил у Вартимея, чего тот хочет от Него. Каким образом мы можем выявлять нужды людей, живущих в нашем обществе? Поразмышляйте над этими вопросами.

IV Первые христиане по примеру Христа

Прочитаем текст Писания:

36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.

38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним.

39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа (Деян.9:36-42).

Пока Петр находился в Лидде, в Иоппии умерла добродетельная христианка (ученица), по имени Тавифа, что в переводе с арамейского означает «серна». Она известна была тем, что много помогала бедным (творила много милостынь). Лидда от Иоппии была километрах в 18, так что, услышав, что Петр в Лидде, послали за ним двух человек с просьбой прийти. До сих пор (судя по записи в книге Деяний) в ранней Церкви не было случаев воскрешения мертвых, но, очевидно, вера христиан и их упование на Господа были так велики, что они надеялись: Господь через Петра воскресит Тавифу.

Петр пришел в Иоппию, в дом, где лежала усопшая. И, выслав из комнаты плачущих вдовиц и всех бывших там, преклонив колени, помолился, а затем приказал: Тавифа! встань. И умершая ожила.

Рассматривая эту историю, мы видим, что первые христиане следовали примеру Христа, удовлетворяя нужды людей. В местах своего служения они продолжали миссию, которую начал Иисус. Они проповедовали и учили народ, подобно Ему, а также исцеляли тела и души (см. Деян. 3:1–9; 8:6–8). Кроме того, они восполняли потребности людей с помощью социального служения и благотворительности. Они кормили голодных, подавали воду жаждущим, оказывали помощь странникам, одевали нагих и посещали тех, кто был болен или находился в тюрьме.

Служение Тавифы является примером того, какое влияние церковь может оказать на общество через социальное служение (см. Деян. 9:36, 39). Люди были подавлены вестью о ее смерти. Однако благодаря Петру, действовавшему под руководством Святого Духа, женщина снова стала живой и здоровой (см. Деян. 9:37–42). Тавифа и первые верующие христиане продемонстрировали пример истинной религии, описанной в Ис. 58:1–12. Эта религия подразумевает, что верующие должны восполнять потребности окружающих людей — делить хлеб с голодными, оказывать гостеприимство бедным и нищим и одевать нагих (см. Ис. 58:6, 7). Помогая тем, кто находится рядом с нами, решая эти насущные проблемы, современные христиане могут явить на деле благую весть Царства Божьего многим испытывающим нужду людям.

V Мы – как продолжатели Его дела

Прочитаем текст Писания:

3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся (Прит.16:3).

Иисус отправил Своих учеников, поручив им позаботиться о потребностях человека во всех сферах его жизни — физической, духовной и социальной (см. Мф. 10:5–8; Ин. 20:21), положив, таким образом, основание для социальной революции, которая в силах изменить мир. И поскольку именно в этом заключалась миссия Самого Иисуса, она становится миссией и тех, кто готов следовать за Ним.

Своей жизнью мы свидетельствуем, чьими последователями мы являемся. Если мы христиане, а мы являемся таковыми, то наши поступки – и хорошие, и плохие – свидетельствуют о нашем Господе, но только в положительном или отрицательном аспекте. Не будем отрицать, что большинство христиан игнорируют свою роль, которую им предписано выполнять. Эллен Уайт пишет:

«Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем. Недостает людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут. Но такой характер не является делом случая, он не возникает

благодаря особым обстоятельствам или дару Провидения. Благородный характер — это результат самовоспитания, подчинения низшей природы высшей, это результат посвящения себя на служение любви к Богу и человеку» (Э. Уайт. Воспитание, с. 57).

В книге Притчей 16:3 ясно говорится о том, что нам необходимо предать все свои дела Господу и стать такими мужчинами и женщинами, которые будут востребованы и в мире, и в церкви. Мы также должны отдать Господу все свои бремена. Мы должны спросить Бога, какое дело Он хочет поручить нам, и возложить на Него все свои заботы, ища Его водительства и благодати, чтобы с Его помощью добиться успеха. Избрав этот путь, мы станем мужчинами и женщинами, которые будут нужны и миру, и церкви. Если эта задача кажется нам непосильной, возможно, стоит «уступить место водителя» Христу, чтобы Он начал формировать в нас Свой характер — единственный истинный характер, с помощью которого мы сможем стать руками Божьими. Именно об этом преобразовании говорит Эллен Уайт: «Когда мы становимся детьми Божьими, наш характер меняется» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 65). Далее она пишет о том, что Христос был непритязательным и кротким. Однако Его миссия была бесконечно возвышенной и благородной. Он — наш пример во всем. И, подобно Ему, мы призваны быть руками Божьими.

Будучи солью земли (см. Мф. 5:13; Лк. 14:34, 35), христиане призваны общаться с людьми, живущими рядом с ними, и завоевывать их доверие, искренно помогая им в решении разных проблем. Итак, давайте оглянемся вокруг себя. Давайте достанем свою солонку и начнем служить людям.

VI Любить по примеру Христа

Прочитаем текст Писания:

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34-35).

Мир стал бы намного лучше, если бы мы желали другим того, что желаем себе! Одна мысль об этом поднимает мне настроение. В наше время задачи, которые ставит перед нами жизнь, заставляют нас стремиться стать лучше других и желать независимости. Чувство, которое движет нами, можно описать двумя словами: если это у тебя есть, мои шансы получить то же самое снижаются. Можно сравнить эту ситуацию с историей о Каине и Авеле. Каин убил Авеля за то, что благодаря своему послушанию Авель получил благословение, в то время как Каин из-за своего непослушания его не получил. Подобно Каину — иди он дорогой праведности, то получил бы благословение — нам нужно открыть глаза и увидеть, сколько вокруг нас возможностей проявить любовь друг к другу. Только в этом случае любовь изольется на нас в изобилии. Вот несколько идей, как можно позаботиться друг о друге.

Совершайте простые добрые дела. Каждый день мы получаем множество возможностей выразить свою любовь друг к другу. Необязательно совершать что-то грандиозное. Это должно быть то, что можно сделать сразу, как только представится такая возможность, например, открыть дверь, пропуская кого-то вперед. Делайте добро с удовольствием. Наслаждайтесь, разными способами выражая свою любовь другим.

Не оценивайте. Не надо записывать, как вам удалось выразить любовь к другим. Некоторые люди не ответят вам взаимностью, и в этом нет ничего страшного. Важно другое — что ваша любовь к другому человеку сделала вас обоих лучше. В Ин. 13:34 говорится, что мы должны любить друг друга, как Христос любит нас. Прежде чем задаться вопросом, что вам сделал этот человек или насколько несправедливо поступил с вами, подумайте о том, как сейчас вы относитесь к окружающим вас людям. Любите других больше, чем любите себя, и вскоре любовь, которая накопилась за это время, настигнет вас. Если Бог настолько любит нас, что послал к нам Своего единственного Сына, кто мы такие, чтобы отказываться любить остальных людей от всей души?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из отчетов Генеральной Конференции: Опрос, проведенный в 2001 году среди адвентистов седьмого дня, показал, что только 29 процентов всех членов церкви вовлечены в различные проекты, направленные на решение проблем местного населения на территории, где они проживают. В то же время в Лк. 4:16‒21 Евангелие представлено как нечто большее, чем просто проповедь истины о спасении по вере. Благая весть еще подразумевает помощь бедным, голодным, угнетенным, больным и заключенным в тюрьму. Иисус, в сущности, сосредоточил Свое служение на восполнении нужд людей. В Лк. 4:17–19 мы читаем, что Он говорит о Своей миссии. Иисус заявляет, что пришел на землю «благовествовать нищим», даровать «пленным освобождение» и «отпустить измученных на свободу». Логично будет заключить, что для нас как Его последователей Его миссия должна стать нашей миссией.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (2):

  • саша

    |

    В нас присутствует и Божий Дух, — в виде совести, и дух сатаны в виде желания *хочу*. Поэтому Христос сказал, что без Меня неможете ничего. Но, почему то об этом все умалчивают.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.