Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2. Восстановление владычества

03-07-2016, Комментариев нет Просмотров: 531

Урок 2Мы продолжаем цикл уроков о восстановлении. В этом уроке предлагается мысль о восстановлении владычества. Над кем был поставлен владычествовать человек? Об этом говорит памятный текст. Я цитирую его:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1:26).

Над кем? Над рыбами, над птицами, над зверями, над скотом, над гадами, да и вообще над всей землей. Священное Писание с самого начала своего повествования провозглашает превосходство человека над остальными творениями на земле. По отношению ко всему творению человек должен был занимать роль хозяина, правителя. Давайте об этом поговорим подробно. Рассмотрим урок в шести аспектах.

I Сотворенные для владычества

Рассматривая памятный стих (и последующие два стиха – 27-28), мы не можем пройти мимо того факта, что о человеке говорится в множественном числе: «и владычествуют они…». Форма множественного числа показывает, что с самого начала Бог был намерен, чтобы землю населял не один человек. Наделяя человека властью «над всей землей», Бог был намерен сделать человека на этой планете Своим представителем или заместителем.

Рассказ о приведении в исполнение Божественного намерения составлен по канонам еврейской поэзии, где мысль, выраженная в первой части строфы, с небольшими вариациями повторяются во второй, а иногда даже и в третьей части строфы. Вот что мы читаем:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их».

Моисей, чей поэтический дар проявляется также в ряде других случаев, был первым из боговдохновенных писателей, рассказывающих о чудных делах Божьих поэтическим языком. Когда в своем описании он доходит до человека, венца творения Божия, то от простого повествования он переходит к поэзии.

Благословения, которыми Бог наделил живые творения накануне создания человека, были повторены Богом в конце шести дней творения на этот раз относительно человека. Бог благословил «их», не «его», указывая этим, что создание Евы произошло до окончания шестого дня и что благословение и ответственность, возложенная на них, должны были разделяться ими в равной мере.

Примечательное различие мы наблюдаем между произнесением благословения Богом над животными и над человеком. Благословение, касающееся животных, выражено фразой «Бог благословил их». Когда же Бог благословлял человека, это благословение выражено следующими словами: «И благословил их Бог и сказал им Бог». Как разумные существа, они были способны слушать Бога и принимать от Него наставления.

Одно из повелений Бога было: «Обладайте ею (землей)». В этом повелении содержится наставление относительно долга человека и его назначения — управлять всеми земными творениями. Это повеление Божие выражено почти в таких же словах, что и определение, о котором мы читаем в 26 стихе. Единственное различие между ними составляет здесь новое выражение «обладайте ею». Оно указывает на то, что человеку дано право использовать для своих нужд огромные богатства земли путем агротехники и добычи полезных ископаемых.

После создания человека и вручения ему прав властелина земли, закончилось сотворение всего земного. Обзор, совершенный в конце шестого дня, охватывал все дела, сделанные в течение предшествующих дней; и вот Бог мог заявить «хорошо весьма». Все было совершенно в своем роде. Каждое создание отвечало планам Творца и было способно исполнять цель, для которой оно предназначено. Выражение «весьма хорошо» после создания человека, как венца славы, свидетельствовало о том, что ничто не вышло из рук Творца несовершенным. Это выражение не допускает даже мысли о том, что Адамом и Евой была проявлена слабость в час искушения вследствие их несовершенства.

Текст Бытие 2:15 раскрывает нам еще один аспект владычества. Цитирую текст:

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Здесь мы видим два глагола, это два действия, которые поручено человеку выполнять: «возделывать» и «хранить». Бог приготовил рай для человека, которого Он создал. Он поместил человека в этом раю, поручив «возделывать его и хранить его». От кого хранить? И что там возделывать? Вы не задумывались? А вы думаете, что сотворенное совершенным не надо было возделывать? Любое растение, если к нему не прикладывать руки, одичает и сад превратится в запущенные заросли. Это поручение учит нас тому, что совершенство творения, каким оно вышло из рук Творца, не исключает ухода за ним. Человек должен был использовать свои физические и умственные способности с тем, чтобы поддерживать рай в том совершенном состоянии, в каком он получил его из рук Творца.

Поручение, данное первому человеку «хранить его» или «охранять его» — не надо понимать в современном аспекте, когда охранник охраняет сад от воров и диких зверей. Здесь мы можем видеть скрытый намек на то, чтобы оберегать его (сад Эдемский) и не потерять владычество над ним, что, в общем-то и случилось. Глагол «хранить» в оригинале означает «охранять, беречь, наблюдать, следить, держаться». Человеку угрожала весьма реальная опасность – лишиться владычества над землей и раем. Раз Бог дал такое повеление «хранить его», значит такая опасность существовала, и Бог вправе был предупредить их об опасности, угрожающей им. Недаром, сразу же следующий стих говорит о заповеди, которую Бог дал первому человеку: «От всякого дерева в саду ты будешь есть»; «а от дерева познания добра и зла не будешь есть». Человек вполне понимал язык Бога, он вполне осознавал разницу между «будешь есть» и «не будешь есть». Когда перед Евой предстал сатана в виде змея, она ясна изложила ему повеление Божье. Человек вполне знал волю Божию, и он был сотворен со свободной волей выбора, он имел право выбора. И вот, воспользовавшись этим правом, человек выбрал непослушание. А это уже печальная история грехопадения.

II Смысл владычества

Идеи владычества и подчинения обычно ассоциируются с силовым, жестким контролем над народами и племенами. В начале план сатаны заключался в том, чтобы заставить небесных ангелов думать, будто правление Бога — это режим диктатуры. В настоящее время он продолжает распространять свои лживые утверждения и неверные принципы всеми возможными ему способами. Но, тем не менее, служение управления все же должно помочь нам определиться в своих отношениях с Богом. Оно признает Бога Господином, а человечество — Его управляющими. Эта идея подтверждается словами царя Давида: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его» (Пс. 8:7). Человек должен управлять землей. Он должен заставить материальный мир и все его разнообразные составляющие служить Богу и работать на благо всего человечества. Повеление «обладать» землей фактически является Божьим благословением, данным людям. Созданные по образу Божьему, Адам и Ева должны были использовать огромные земные ресурсы для служения и Богу, и самим себе. Со стороны Бога это было разумным повелением, так как только человеческие существа были сотворены по образу Божьему.

Следовательно, история о том, как Бог передал владычество над землей человеку, помогает нам осознать масштабы и значимость идеи управления. Мы склонны ассоциировать управление, связанное с наличием денег, а где деньги, там и власть, и управление, однако оно совершенно очевидно связано со всем, что касается Его творения. Давайте же начнем выполнять свою миссию управителей Божьих. Давайте примем дар владычества над землей и обладания ею с любовью, потому что Бог жаждет призвать нас и сказать: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23).

Но вы скажете: «Так власть же человек потерял с грехопадением». Да, вы правы, Адам и Ева потеряли власть над тем, что было им подарено и доверено. Но на этой печальной ноте история человека не окончена, мы имеем радостную весть. Мы имеем новую надежду. Вот что мы читаем:

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Петр.3:14-18).

Благодаря жертве Иисуса на кресте для всего человечества появилась надежда. И сегодня мы с радостью и без страха и сомнения можем рассказывать окружающим нас людям о том, что Иисус умер, воскрес и вскоре вернется забрать тех, кто любит Его и следует Его Слову. Он обновит силу тех, кто надеется на Него. На небесах будет место для всякого, кто готов принять Его призыв, место, где не будет больше ни слез, ни боли, ни страданий. Давайте же стремиться обрести и удерживать в своих руках владычество, которое Христос приобрел для нас благодаря Своей жертве. Сегодня пришло время объявить победу над грехом и ухватиться за бесчисленные благословения, которые Бог приготовил для нас. Обращаясь к Его обетованиям, давайте будем с силой и дерзновением делиться ими с теми, кто нуждается в надежде. Мы никогда не должны забывать, что Бог восседает на Своем престоле, который не поколеблется вовек, и держит в Своей руке судьбы всех преданных Ему людей. Это касается и тех обстоятельств, когда нам могут запретить свидетельствовать о Христе и предлагать людям надежду на спасение.

Все, чего вы когда-либо могли достигнуть в жизни, было потеряно в результате греха. Однако это можно обрести вновь благодаря драгоценной крови Агнца. Он пережил вторую смерть (вечное разделение с Богом из-за греха), чтобы вам и мне не пришлось пройти через это. Мы читаем:

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Это печальная история, но она несет столько радости и надежды.

III Господство под Божественным началом

Прочитайте первые семь стихов 3 главы Бытие и воссоздайте в памяти тот момент, когда произошло грехопадение. О чем это говорит? Мы можем эффективно осуществлять данное Богом господство только в том случае, если осознаем предел этого господства. Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их правом господствовать над всеми животными. Аналогичным образом Он дал им полное господство над землей и свободу выбора в еде. Они могли есть в Эдеме все, что желали: фрукты, орехи, зерновые, кроме плодов с дерева познания добра и зла. Но змей внушил им, что Бог пытается ограничить их власть. Он первым прибегнул к хорошо известной в современной политике технологии манипулирования фактами, когда истину искажают с целью создания ложного или неполного представления. Манипулирование фактами превращает вымысел в реальность и наоборот.

Говорящий змей, «хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт.3:1), искажает суть Божьего запрета. Он выражает сомнение в том, что Бог повелел Адаму и Еве не есть ни от какого дерева во всем саду, он знал, что Бог не давал такого повеления. «Подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?» (Быт.3:1).

Ева отвечает: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:2-3).

Змей сразу же возражает: «Нет, не умрете» (Быт.3:4).

Ева поверила этому. Не только ложь змея была привлекательной, поскольку обещала знание. Плод также был «хорош для пищи и … приятен для глаз» (Быт.3:6). С тех пор человечеству предлагаются разнообразные привлекательные «плоды», обещающие дать мудрость, мир, власть, счастье, здоровье, удовлетворенность. Но это все пустые обещания. Истинная удовлетворенность приходит только от осознания того, что Бог господствует над всем. Наше же право господствовать над землей действительно только в случае, если мы признаем Его владычество.

IV Грех разрушил установленный Богом порядок

Прочитаем текст Писания:

4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:

8 овец и волов всех, и также полевых зверей,

9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс.8:4-9).

Псалмопевец точно описывает установленный Богом порядок во Вселенной. Грех разрушает этот порядок и ведет человека к неподобающему поведению. Пример такого поведения мы можем наблюдать в мирских амбициях Иакова и Иоанна, «сыновей Громовых». Им было мало данного Богом господства над природой, они желали господствовать над своими собратьями! Смотря в будущее, они просили Иисуса: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк.10:37). Они не просили о том, чтобы быть более эффективными служителями. Они без стыда просят о том, чтобы занять наиболее почетные места в земном царстве, которое, как они думали, установит Иисус. Вновь ученики Христа подтвердили, что они не слушали слов, с которыми Он обращался к ним. Ситуация обострилась, когда другие ученики узнали, о чем просили Иаков и Иоанн. Мягко, но прямо Иисус сказал им, что они ведут себя не как ученики, а как светские борцы за власть. Подобную просьбу Иисус мог ожидать от политиков, правителей и высокопоставленных лиц, но не от Своих последователей. Согласно словам Господа, величие не приходит от власти и господства над другими. Иакову и Иоанну еще предстояло понять, что Христос не заинтересован в установлении земного царства и утверждении его ценностей. Если Его ученики действительно желают быть великими, то должны смириться как слуги и рабы. Сам Иисус, Создатель Вселенной, пришел на Землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Мк.10:42-45). Такое смирение в конечном итоге привело Его на крест.

V Возвращение потерянного

Приведу некоторые выдержки из книг Э. Уайт:

«Сотворенные, чтобы быть „образом и славой Божией“ (1 Кор. 11:7), Адам и Ева получили дарования, достойные их высокого предназначения. Красивые, стройные, с правильными и прекрасными чертами лица, здоровые, светящиеся радостью и надеждой, они внешностью походили на своего Творца. Все их умственные и душевные дарования отражали славу Создателя. Наделенные незаурядными умственными и духовными дарами, лишь немного уступая ангелам (см. Евр. 2:7), Адам и Ева могли не только распознавать чудеса обозримой вселенной, но также понимали свою нравственную ответственность и обязанности» (Воспитание, 20).

«Сразу после того как Господь через Иисуса Христа сотворил наш мир и поместил Адама и Еву в саду Эдемском, сатана объявил о своих намерениях… чтобы и они перешли на сторону повстанцев. Он был твердо намерен стереть образ Божий в потомках Адама, а вместо него оставить в душе человеческой свой собственный образ… И ему удалось посеять в нашем мире семена восстания» (Христос побеждающий, 10).

«Адам и Ева нарушили Божий закон и согрешили, и теперь семья Адама должна была погибнуть. Бог не мог изменить или упразднить Свой закон ради спасения падшего человека… Иисус видел гибель человечества и, пожалев падшую расу, предложил, чтобы вся ярость гнева Божьего обрушилась на Него» (White, Spiritual Gifts, vol. 2, p. 274).

И теперь Бог желает вернуться к Своему первоначальному плану. Но и мы должны кое-что сделать для этого. Мы «призваны быть представителями Христа, жизнь которых свидетельствует о Его доброте и милости. Как Иисус открыл нам истинный характер Отца, так и мы должны открывать Христа тем, кому неизвестно о Его нежной любви и сострадании. Христиане уполномочены быть носителями света на пути к небу. Их жизнь и характер должны давать людям правильное представление о Христе» (Путь ко Христу, 115).

И, наконец, когда все будет сказано и сделано, «искупленные будут радушно приняты в обители, которые Иисус приготовил для них. Каждая греховная наклонность будет удалена кровью Христа. Они окажутся наделенными Его славным сиянием, превосходящим яркость солнца. Как и безгрешные существа, они будут стоять перед великим Божьим престолом, разделяя величие и преимущества ангелов» (Там же, 126).

VI Наша роль в этом мире

Множество людей и компаний пытаются исправить ситуацию на планете, присоединяясь к движению «Гринпис» (Зеленый мир). Хотя это — достойный поступок, но нам надо глубже смотреть на эту проблему. Чтобы быть готовыми к возвращению Христа, мы должны помнить несколько важных моментов.

Вода. Подобно женщине у колодца, многие из нас испытывают жажду. Мы пьем из источников этого мира, но не можем избавиться от жажды. Однако Иисус предлагает нам вечную воду жизни (см. Ин. 4:7?14).

Воздух. «Молитва — это дыхание души». Так же, как мы нуждаемся в свежем воздухе, нам следует сделать молитву постоянной спутницей нашей жизни. Молитва, как и воздух, является необходимостью (см. 1 Фес. 5:17).

Солнечный свет. Исходным источником энергии в этом мире является солнце. Мы не можем жить без него. Так и без Иисуса — Солнца правды — наша жизнь невозможна. Он один есть наш источник исцеления и силы (см. Мал. 4:2). Только Он может дать нам жизнь.

Растения. Мы должны быть соединены с Лозой (см. Ин. 15:1–4). Без Иисуса мы совершенно точно обречены на смерть. Давайте же позволим Ему очистить нас, чтобы мы могли иметь совершенный характер. Нас ожидают великие события, и наш характер гораздо ценней, чем то, что будет сотворено все новым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После сотворения Адаму было дано владычествовать над землей. Но, поддавшись искушению, он попал под власть сатаны, и это преимущество перешло к захватчику. Так, сатана стал „богом этого мира“. Но жертва Христа стала платой за грех, и благодаря этому человек не только был спасен, но и вернул себе обманом отнятое у него право владычества. Все, что было потеряно первым Адамом, будет возвращено вторым. После грехопадения человеческие существа очень многого лишились, включая «владычество» над землей, изначально принадлежавшее им. Как может церковь и отдельные верующие вернуть часть того, что было утрачено в результате трагического грехопадения наших прародителей в Эдемском саду? Это серьезный вопрос. Пусть он будет риторическим, поразмышляйте над ним.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.