Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок 11 — События последнего времени

03-06-2016, комментариев 5 Просмотров: 486

Урок 11Евангелие от Матфея общая273828_originalддПриветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на уроке субботней школы. Позвольте начать наш очередной одиннадцатый урок, в котором раскрываются события последнего времени. События последнего времени, это, на мой взгляд, самый ответственный момент не только в жизни тех, кто доживет до этих событий, но и во всей истории, начиная от грехопадения. Здесь на нашей земле начнутся самые волнующие события, это финишная прямая, это последний рывок, это экзамен перед получением диплома (в данном случае – жизни вдали от греха, страданий и смерти). Пережив эти события, перед народом последнего времени вот оно явление Христа во славе. Вас окрыляет эта надежда? Меня да.

Не задумывались ли вы, почему этот урок имеет такой эпиграф? Я цитирую его:

12 Потому что всякий, кто возносится, унижен будет, а кто смиряет себя, возвышен будет (Мф.23:12).

Казалось бы, к чему здесь к теме о событиях последнего времени вопрос унижения и смирения?

Давайте рассмотрим эту тему, и в ходе рассуждения коснемся вопроса смирения, и мы тогда поймем, что этот текст действительно ключевой к этой теме. Первую часть я так и озаглавил:

I Смирение вместо самовозвышения.

Вспомните, с чего началось грехопадение во Вселенной. С гордости, с самовозвышения. Некто по имени Люцифер захотел подняться на самые высоты и стать равным Богу. Это первая печальная история. Вспомним еще одну историю. Христос наставляет учеников, готовит их для принятия принципов небесного царства. И вот заканчивается учеба, ученикам предстоит сдать экзамен и стать самостоятельными лидерами церкви, которую Христос собирается учредить. Ученики готовы? Прочитаю несколько эпизодов.

1 Подошли тогда к Иисусу ученики и спросили Его: «Кто больше всех в Царстве Небесном?»? (Мф.18:1).

Видите, в какое русло направлены их основные мысли: «Кто больше всех?» Читаем дальше:

2 Подозвав к Себе ребенка, Иисус поставил его посреди них и заявил:

3 «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете, как дети, не войдете в Царство Небесное.

4 Поэтому, кто смирит себя и станет как этот ребенок, тот будет больше всех в Царстве Небесном (Мф.18:1-4).

Вот она их готовность, все мысли их о первенстве. Обратили ученики внимание на это наставление? Умалились они как ребенок? Об этом мы читали в 18 главе. Обратимся теперь к 20 главе, события, описанные здесь, происходили чуть позже. Читая эту главу, перед нами раскрывается еще одна печальная история.

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных (Мф.20:16).

Так закончил Иисус тему о призвании в царство Небесное. Читаем дальше:

17 Когда они шли в Иерусалим, Иисус отозвал в сторону двенадцать учеников и сказал им наедине:

18 «Вот мы идем в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан там в руки первосвященников и книжников, и они осудят Его на смерть

19 И отдадут язычникам на глумление, бичевание и распятие, но на третий день Он воскреснет» (Мф.20:17-19).

Ученики слушали Его? Как вы думаете? Они сопереживали с Ним, что Он будет предан первосвященникам и книжникам, что Его осудят на смерть, что Его предадут язычникам на глумление, на бичевание, на распятие? Читаю следующий 20 стих:

20 Выгадав момент, подошла к Нему жена Зеведея с сыновьями своими, Иаковом и Иоанном, и кланяясь, что-то просила у Него.

21 «Чего ты хочешь?» – спросил Иисус. И изложила она свою просьбу: «Хочу, чтобы эти мои два сына сели один справа от Тебя, другой – слева, когда Ты станешь Царем» (Мф. 20:20-21).

Вот оно как! Да, не клеится что-то эта просьба с темой, которую Христос поднимал все чаще и чаще о предстоящих событиях. Это еще одна печальная история. Христос рассказывает о Своих страданиях, которые вот-вот начнутся, а ученики, подключив адвоката (свою мать), просят почетные места.

Рассматривая 23 главу, мы видим, как Христос пытается с другой стороны подойти к наставлению учеников, Он обрушивает шквал Своих обличений на книжников и фарисеев, желая, возможно, чтобы, увидев негатив элиты иудейской нации, ученики со стороны, в отражении фарисейской праведности, гордости, в их самовозвышении увидели себя. Ведь нам тоже в Писании даны слабые стороны тех или иных народов или отдельных личностей, чтобы мы уловили этот негатив и с отвращением отнеслись к нему. Особенно нам, живущим в последнее время, очень важны предостережения, потому что история и допотопного мира, и жителей Содома, и иудейского народа печально закончилась, и это предостережение дано нам, чтобы и наша история не окончилась на печальной ноте.

Вникая в содержание 23 главы Евангелия от Матфея, мы находим основных одиннадцать пунктов обвинения, направленных против развращенных священников. Иисус знал наперед, что, выслушав эти обвинения в свой адрес, большинство из них не раскается. Но это был урок ученикам, да и нам тоже. Давайте прочитаем их:

1) Они проповедуют правильно, но сами так не поступают (Мф.23:3).

2) Они громоздят тяжелые и неудобоносимые ноши и взваливают их на плечи людям, сами же и малейшего усилия приложить не хотят, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть груз с места его (Мф.23:4).

3) А если они и совершают что-то доброе, то только лишь напоказ (Мф.23:5).

4) Им нравится занимать почетные места на торжествах и в синагоге (Мф.23:6).

5) Они любят, чтобы их почтительно приветствовали на людных местах и обращались к ним: “раввин! раввин!” (Мф.23:7)

Заметьте, до этого момента Христос говорил о фарисеях в третьем лице, обращаясь ко всему народу. Начиная с 13 стиха, Он обращается непосредственно к фарисеям:

6) Вы закрыли людям дверь в Царство Небесное (Мф.23:13).

7) Вы делаете обращенного вами человека вдвое больше достойного геенны, чем вы сами (Мф.23:15).

8) Вы говорите, что клятва храмом ни к чему не обязывает (Мф.23:16).

9) Вы оставили самое важное в Законе – справедливость, милосердие и верность (Мф.23:23).

10) Вы снаружи кажетесь праведными, внутри же преисполнены лицемерием и беззаконием (Мф.23:28).

11) Вы свидетельствуете против себя, заявляя, что вы сыновья тех, кто убивал пророков… Падет на вас вина за всю кровь праведников (Мф.23:29, 35).

Христос, провозгласив эти обвинения против развращенных священников, надеялся, что хоть кто-то, не только из фарисеев, но и из народа, и ученики тоже, да и мы с вами, увидев всю мерзость этого эгоистичного характера, оставим этот порок. Все это базируется на гордости, на самовозвышении, родоначальником которого является сатана. Сюжет 23 главы Евангелия от Матфея предостерегает нас, чтобы наше будущее не было таким же, каким оно было для не покаявшегося народа Божия в те древние времена. Нам надо во что бы то ни стало избавиться от гордости, жадности и эгоистичных стремлений. Эти качества сводят на нет все то, ради чего Иисус пролил вместо нас Свою кровь.

Так что памятный стих, который мы имеем к этому уроку, как раз отражает самую суть:

12 Потому что всякий, кто возносится, унижен будет, а кто смиряет себя, возвышен будет (Мф.23:12).

Это так важно для готовности к Пришествию Христа – кротость и смирение. Но для нашей готовности нужно еще что-то. Мы поговорим и об этом.

II Наша готовность к Пришествию Христа.

Прочитаем текст Писания:

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1Фесс. 5:6,8).

В связи с тем, что Пришествие Христа близко, эти слова Павла как раз направлены нам, ожидающим это важное событие.

«Трезвитесь» — пишет ап. Павел. Эти слова тесно переплетены с 23 главой Евангелия от Матфея, где Иисус дает предупреждение, затрагивая мысль о слепых вождях. «Как тот, кто ведет другого, может быть слепым?», — скажете вы. Ведь для того, чтобы вести, направлять человека, нужно видеть куда самому идти и куда вести человека. Иисус имеет в виду здесь людей, занимающих руководящие должности. Они могут быть лицемерами. Как говорится: «Делайте, как они говорят, а не так, как они делают».

Люди смотрели на фарисеев и книжников. Они следовали их наставлениям. Однако Иисус говорит нам, что и книжники, и фарисеи считали себя лучше всех остальных. Они думали, что могут указывать людям, что делать, а сами – творить, что им заблагорассудится. Они любили громкие титулы и высокие должности, потому что подобные вещи обеспечивали им еще больше власти. Причиняя много зла людям, они полагали, что их «долгие молитвы» все исправят (Мф. 23:14). Мы можем обманывать многих, но не забывайте, что мы служим всемогущему Богу, Который слышит, видит и знает все. Поэтому мы должны трезвиться, то есть быть здравомыслящими.

Но трезвиться – это одна сторона вопроса. Ап. Павел призывает еще бодрствовать. В Мф. 24:4–14 автор описывает признаки последнего времени. Иисус предупреждает, что мы должны ожидать обмана. Это и есть наше бодрствование.

В Мф. 24:23–26 говорится, что в последние дни появятся лжехристы. Лжепророки и лжехристы будут совершать чудеса. Поэтому не дайте себя обмануть. Мы должны знать признаки конца и предупреждения, которые записаны в Библии для того, чтобы мы не были введены в заблуждение. В Мф. 24:7 указано, что будут войны и слухи о военных действиях, потому что народ восстанет на народ, и царство на царство, будут во многих местах эпидемии, голод и землетрясения. Конечно, войны были всегда, эпидемии и землетрясения тоже. Но такой интенсивности катаклизм в природе и той жестокости по отношению друг ко другу, какая происходит сегодня, мир не наблюдал, это явные признаки скорого возвращения Христа.

Иисус обещал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14:3). Что Христос хотел этим сказать? Бог желает, чтобы мы имели жизнь вечную, и путь, который выбирает христианин, будет нелегким, но мы должны пройти его, но для того, чтобы пройти его, ап. Павел советует облечься. Во что? В броню веры и любви и в шлем надежды спасения. А когда воин особо должен быть в боеготовности? Когда враг интенсивно наступает. А наш враг – сатана – интенсивно наступает? Он видит, что ему мало осталось времени? Он ходит как кто? Как рыкающий лев. Для чего? Чтобы поглотить верующего и уповающего на Бога. И что он тогда предпринимает? А вспомните, как он тонко подошел в обольщению первой пары людей. Я приведу цитату из книги «История спасения»:

«Когда сатана до конца убедился, что для него уже нет никакой возможности вновь занять свое прежнее положение пред престолом Божьим и снова обрести благосклонность Бога, его безудержной ярости и ненависти не было предела…

Вокруг сатаны собрались все его сообщники, и он, выпрямившись во весь свой рост, с вызывающим видом сообщил им о своих планах силой оторвать от Бога прекрасного Адама и его спутницу Еву. Он заявил, что если ему удастся обманом склонить людей к непослушанию Богу, то Бог обязательно предусмотрит что-либо для их прощения, и тогда у него и у падших ангелов появится прекрасная возможность вместе с согрешившими людьми воспользоваться Божьей милостью и прощением. Если же этот план удастся, тогда они объединятся с Адамом и Евой, поскольку человек, впервые нарушив Закон Божий, испытает на себе гнев Божий, как испытали его он сам и все падшие ангелы…

На этом совете не все ангелы с готовностью согласились присоединиться к сатане в этом рискованном и страшном предприятии. Он предупредил их, что ни одному из них не доверит осуществление этого замысла, так как он считал, что только у него хватит мудрости, чтобы сотворить столь важное, по его мнению, дело. Поэтому сатана хотел, пока они размышляют над услышанным, уединившись, разработать подробный план исполнения своего замысла. Сатана стремился внушить своим сторонникам, что это самая последняя и единственная надежда и что если этот план не удастся, то они потеряют всякую возможность вернуть утерянное и править на небе или в какой-либо части Божьей Вселенной» (История спасения, глава 4).

Видите, как тщательно сатана готовился к обольщению. Он выбрал нужный момент и подобрал самую ловкую тактику, искушая Еву, он выбрал самый подходящий момент в искушении Иисуса, когда Тот был на самом пике голода. Вы думаете, дьявол с меньшей хитростью, с наименьшей коварностью подходит в решительной и последней битве к обольщению людей, живущих в последнее время? Ева ожидала врага в виде ангела, она и не подозревала, что он придет в виде змея. Может и мы сегодня ждем искушения сатаны не там, где он готовит нам решающую битву? Бодрствуйте и трезвитесь, искупленные Господом, чтобы не попасть в силки сатанинского обольщения.

III Марафон к вечной жизни.

Рассказывают об одном бегуне на длинную дистанцию, который, как предполагалось, должен был победить в марафонском забеге через всю страну. Этот бегун тренировался в течение двух лет и был в своей наилучшей форме. Средства массовой информации не упускали возможности воспеть его достижения. Наконец настал день забега, и, как ожидалось, этот человек первым пересек финишную черту. Но, к его ужасу, золотая медаль была вручена тому, кто прибежал последним. Пришедший к финишу первым был в ярости и не замедлил обратиться к судьям: «Разве не я первым пересек финишную черту? Разве не меня должны признать победителем? Я два года готовился к состязанию, чтобы получить эту награду!».

Что же касается марафона к вечной жизни, Иисус сказал: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20:16). В этом тексте нам дан совет, как прожить жизнь в ожидании возвращения Христа. Если мы будем ставить себя выше других, на суде испытаем унижение. Однако если мы научились смирению здесь и сейчас, мы будем возвышены. Не играет роли, первыми или последними мы оказались у финишной черты. Для Бога важен тот факт, что мы ее пересекли. А для этого нам нужно избавиться от гордости, жадности и эгоистичных стремлений. Эти качества мешают нам завершить забег к вечной жизни, тем самым сводя на нет все то, ради чего Иисус пролил вместо нас Свою кровь.

Иисус говорит нам, как вести себя в преддверье Его возвращения и чего ожидать. Он сказал:

«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят.

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам… И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:5–14).

Описание событий последнего времени – это не просто информация поучительного характера. Эти слова должны подготовить нас ко Второму пришествию, помогая стать ближе ко Христу.

А мы готовы к этим событиям? В суете и суматохе этого мира, окруженные своей семьей и друзьями, занятые работой, учебой и развлечениями, задумываемся ли мы, насколько близко время возвращения Христа? Доверяем ли мы каждый день Его обетованиям? А вы знаете, почему мы порой остаемся духовными карликами? Почему мы духовно не растем?

В человеческом организме присутствует гормон, который называют «гормоном роста». Этот гормон, ауксин, также содержится в растениях. Ауксин способствует растяжению клеток в стебле и помогает растению тянуться к свету. При одностороннем освещении ауксины перетекают на затененную сторону стебля. Возросшая концентрация ауксинов в стебле способствует более быстрому росту затененной стороны, вызывая изгиб стебля в направлении света.

В нашей повседневной жизни будут наступать темные времена. К счастью, мы подвергаемся воздействию Света свыше. Возросшее количество «ауксинов» в темный период нашей жизни помогает нам тянуться к Богу. Что это за «ауксины» и как нам их использовать? Приведу несколько примеров.

Ежедневное изучение Библии. У нас не всегда достаточно на это времени, если только мы специально об этом не позаботимся. Каждое утро, изучая тему одного из разделов урока, уделяйте время исследованию Библии. Важно заняться этим раньше всех остальных дел, чтобы доверить свой день Богу, даже не зная Его планов. Еще это помогает стать к Нему ближе, чтобы Он мог помочь с принятием даже самых незначительных решений, которые впоследствии приведут к огромным переменам. Дружба начинается с общения. Точно так же мы сможем узнать Иисуса лучше, изучая Библию и молясь.

Свидетельство. Применяйте в своей жизни то, о чем проповедуете. Приходилось ли вам замечать, что, обучая кого-то, вы узнаете намного больше? Это происходит потому, что вы сталкиваетесь с иным типом мышления, который может помочь вам увидеть Бога в новом свете, каким вы Его еще не видели.

Непрестанная молитва. Лучший способ дать друзьям понять, что вы чувствуете, – это поговорить с ними. Разговаривая с Богом, вы позволяете Ему помочь вам в решении всех ваших проблем. Вы настолько сблизитесь с Ним, что не будет такого, о чем вы не смогли бы Ему рассказать.

Окружите себя хорошими людьми. Хорошие люди помогут вам проявить себя с лучшей стороны. Они всегда будут хотеть для вас самого лучшего.

7 Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст (Притч. 14:7).

Это и есть наши гормоны духовного роста, которые помогут нам тянуться к единственному истинному Свету – Иисусу Христу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение прочитаем текст Писания:

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1Фесс.5:6-8).

Нет никаких сомнений в том, что дни Земли сочтены. Совсем скоро придет Иисус, и мы должны усердно стараться, чтобы приготовиться к великому воссоединению с нашим Женихом. Этот текст напоминает, что нам следует бодрствовать и трезвиться, ожидая Его, и не дать этому миру отвлечь нас. Мы также должны вооружиться верой, любовью и огромной надеждой на спасение. Наша вера в Иисуса поможет нам встретить последние дни этого мира без страха и трепета. Мы должны крепко ухватиться за обетование яркого, сияющего будущего с Ним! Да благословит нас в этом Господь.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (5):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Не играет роли, первыми или последними мы оказались у финишной черты. Для Бога важен тот факт, что мы ее пересекли.

    Нет никаких сомнений в том, что дни Земли сочтены. Совсем скоро придет Иисус, и мы должны усердно стараться, чтобы приготовиться к великому воссоединению с нашим Женихом.

    Аминь.

    «Когда души переживают обращение, их спасение еще не совершилось.
    Им еще предстоит бежать на ристалище, впереди у них тяжелая борьба, в
    которой им надлежит подвизаться «добрым подвигом веры»… Это битва
    длиною в жизнь, и вести ее нужно с решительностью и силой, сообразными
    ценности преследуемой вами цели, а именно вечной жизни…»
    (Письмо Э. Уайт,
    9а, 1891 г.)

    Да поможет Господь каждой искренней душе остаться верной Ему до конца.

    Спасибо за хороший урок.


  • По делу

    |

    Ещё неплохо бы уточнить какие только люди смогут без смерти встретить Христа.


  • Александр Серков

    |

    Ещё неплохо бы уточнить какие только люди смогут без смерти встретить Христа.

    Те, которых Христос покрыл Своей праведностью, потому что они Его об этом просили и страстно желали иметь ее.


  • По делу

    |

    «В видении мне были показаны многие случаи, вызывающие неудовольствие Божие, когда Его слуги были небрежны ко злу и греху, совершающемуся в их среде. Те, кто извиняют или оправдывают зло, часто считаются людьми с кротким и нежным характером, и такое мнение о них создается только потому, что они пренебрегают своей обязанностью исполнять прямой Библейский долг. Они избегают этого, потому что такая миссия неприятна для них.

    Дух ненависти, который объял некоторых после того, как были обличены определенные грехи среди народа Божьего, поверг их души в состояние слепоты и страшного заблуждения и сделал их не способными провести границу между справедливым и несправедливым. Они сами лишили себя духовных глаз…

    Истинные дети Божьи, которые обладают духом Божьим в деле спасения душ, всегда будут видеть грех в его настоящем греховном характере. Они всегда будут на стороне верного и прямого обращения с грехами, которые так легко опутывают народ Божий. В заключительной работе церкви, во время запечатления 144000: которые должны стоять перед престолом Божьим без порока, они будут особенно глубоко чувствовать неправильные действия и поступки народа Божьего. Эта мысль подчеркивается в картинном описании пророком последней работы в изображении мужей, имеющих губительное оружие в руках.

    Среди них один муж, одетый в льняные одежды, был с прибором писца на боку. И Господь сказал ему: «пойди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей, скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак».

    Кто работает вместе с Богом в это время? Те, кто охотно извиняют существующие грехи среди так называемых детей Божьих и кто питает если не открыто, то втайне чувства недовольства в своих сердцах против тех, кто обличает грех? Те, кто восстают против таких людей и с теплотой относятся к тем, кто делает грех? Нет, и еще раз нет! Если они не раскаются и не оставят работу сатаны в притеснении и преследовании тех, кто несет на себе бремя этой работы и не перестанут поддерживать руки грешников на Сионе, они никогда не получат печати Божьего одобрения. Их постигнет всеобщая участь нечестивых, представленная работой пяти мужей, держащих каждый в своей руке губительное оружие.

    Обратите серьезное внимание на следующие слова: «Те, кто получат знак чистоты истины совершенной в них силой Святого Духа символически представленного мужем в льняной одежде, совершающим это, будут те — «кто скорбит и вопиет»(английский перевод) о всех мерзостях, совершающихся в церкви. Они имеют такое представление о распространяющейся мерзости греха, так любят чистоту, честь и славу Божью, что представлены в видении как находящиеся в состоянии агонии, воздыхания и вопля. Читайте 9 главу книги пророка Иезекииля.

    А всеобщее поражение тех, кто не видит широкого контраста между грехом и праведностью, не понимают и не чувствуют этого так, как те, которые работают вместе с Богом, на челах которых будет лежать Его печать, описана миссией пяти мужей с губительным оружием в руках: «идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез.9:5-6; Свид. т.3. стр.267).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.