Вопрос — ответ. Наша уверенность в спасении

Вопрос: Нередко в церкви как с кафедры так и в личных беседах слышишь слова об уверенности в спасении. Я понимаю, что мы можем быть в этом уверенны, ибо наше спасение произошло на кресте. Господь взял на себя нашу вину, грехи, и сегодня принимая верою этот факт и пребывая в общении с Господом мы можем иметь эту надежду. Но вот сестра Уайт на эту тему пишет следующее: » Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним ни было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены. Это вводит в заблуждение. Дорожить своей верой и лелеять надежду на спасение должен каждый, но даже когда мы предаём себя Христу и знаем, что Он принимает нас, мы не избавлены от искушения. … Тот, кто принимает Христа и в своей новообретённой уверенности говорит, что он спасён, находится в опасности упования на самого себя …»  Наглядные уроки Христа (стр. орг 156) Пожалуйста внесите ясность в понимание этого вопроса.

Ответ: В современном христианстве существует две концепции спасения: «Однажды спасен — спасен навсегда» и «спасен до тех пор, пока верую». Первая концепция Кальвина, она называется также «вечная безопасность», но она не Библейская. Что говорит Библия о спасении?

Каждое обетование о спасении в Писании имеет условие. Если мы исполняем эти условия, то обетования принадлежат нам. Например, в послании к колоссянам мы читаем: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере…» (Кол.1:21-23). Здесь мы видим условие: «Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере». В 1 Тим.1:19 Павел пишет о некоторых верующих, которые отвергли веру и добрую совесть, и потерпели кораблекрушение в вере.

В Послании к Евреям мы получаем предупреждение: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр.3:12-14). Здесь также мы видим условие. «Если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца».

Адам с Евой и Люцифер со своими ангелами вообще были в близости с Богом, и то пали, а что говорить о нас, спасенных Христом по Его благодати? Мы имеем такое место Писания: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:16). О каких двух благодатях идет здесь речь? Христос простил нам наши прошлые грехи при нашем обращении и спас нас от власти дьявола. Благодаря этой благодати мы спасены и имеем право на жительство в небесах, а в последствии и на обновленной земле. Но этой благодати не достаточно. Надо не только иметь право на вечную жизнь, но и быть готовыми к этому. Вот здесь дана нам еще одна благодать, которая готовит нас, формирует наш характер, чтобы мы были готовы к жизни со святым Богом. А это процесс всей жизни, процесс освящения.

Поэтому, давайте не будем расслабляться и засыпать в ложном ощущении безопасности, и не будем подвергать опасности наше спасение, но давайте лучше поступать так, как нас увещевает апостол Павел в Флп.2:12: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Спасение надо еще совершать.

Петр пишет: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Петр.2:2). Видите, оказывается во спасение нужно еще возрастать.

Приведу некоторые высказывания ап. Павла:

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим. 8:24) Если мы спасены уже полностью, то зачем нам надежда?

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. (Рим. 13:11) Оказывается, когда мы уверовали, мы еще не полностью спасены, а оно с каждым днем только ближе и ближе.

«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2 Фес. 2:13). Видите, через освящение избрал нас ко спасению.

«Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Ожидающих Его во спасение.

«После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр. 19:1) Спасение при Пришествии.

И еще один текст: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13). Вроде бы и спасен, но спасется, претерпев до конца. Видите, под спасением имеются два понятия. Спасен от ложного пути и поставлен на путь истины. И окончательное спасение при пришествии Христа, если мы не отпадем от веры. Но придерживающиеся учения Кальвина, заявляют: «Самым убедительным аргументом являются слова самого Священного Писания: «И я убежден, что ничто: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие духовные существа и Силы, ни век нынешний, ни век грядущий, ни вышний мир, ни бездна – ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!» (Римлянам 8:38-39). Помните: Бог, Который спас вас, – Он будет и оберегать вас. Мы – если спасены однажды – спасены навсегда. Без каких-либо сомнений, наше спасение гарантировано навеки!» Но это учение не верное, оно основано на одном тексте, и то, ап. Павел имел здесь совершенно другую мысль. Павел выражает здесь своё личное убеждение в том, что никакая сила, ни на небе, ни на земле, ни теперь, ни в вечности, не сможет нас отлучить от любви Божьей. Однако этим он вовсе не хочет сказать, что верующий не может отпасть к погибшим. Он имеет в виду то, что никто и ничто не может нас вырвать из рук Христа, если мы этого сами не захотим.

Теперь обратимся к словам Эллен Уайт. Церковь адвентистов седьмого дня пополнилась из разных деноминаций, и многие придерживались кальвинистского понятия: «Спасен однажды – спасен навсегда». Уайт предупреждает: «Тем, кто принял Спасителя, каким бы искренним ни было их обращение, никогда не следует говорить или чувствовать, что они уже спасены. Это вводит в заблуждение. Дорожить своей верой и лелеять надежду на спасение должен каждый, но даже когда мы предаём себя Христу и знаем, что Он принимает нас, мы не избавлены от искушения».

Поэтому то, что мы часто слышим с кафедры и в личных беседах, не всегда гармонирует со Священным Писанием. Вы же сами пишите в вопросе: «принимая верою этот факт и пребывая в общении с Господом мы можем иметь эту надежду». Петр тоже был о себе высокого мнения и во многом был уверен, но вот пропел петух… Да, пока мы пребываем в общении с Господом, мы имеем надежду, но многие почему-то отпали от истины, потеряв общение с Господом. Молитесь, чтобы нам не отпасть от общения с Господом, и тогда спасение нам будет гарантировано.

С уважением, пастор Александр Серков.