Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок 11 — Апостол Петр о великой борьбе

05-03-2016, комментариев 6

урок 11Восстание и искупление общая~2В этом уроке затронем тему великой борьбы глазами ап. Петра, потому что он особо остро почувствовал на себе реальность этой борьбы. Рассмотрим урок в четырех аспектах.

I Особый народ

Прочитаем текст Писания:

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9).

Этот текст был дан как эпиграфический, с него мы и начнем урок.

«Род избранный». Что хотел этим сказать Петр? Народ Израильский однажды был избран, чтобы быть представителем Бога на земле. Он поэтому и был назван избранным народом. Но по причине их неверия и упорства они потеряли свое возвышенное и ответственное положение. Ап. Петр здесь говорит, что Господь теперь передал преимущества и обязанности иудейской нации христианской общине не как национальной группе, но как народу, призванному со всех народов, чтобы составлять одно духовное целое, одну великую семью по всей земле. Таким образом первоначальное особое положение буквального Израиля было отменено.

Петр продолжает наделять христианскую церковь эпитетами. Теперь он называет церковь царственным священством. Фактически, он цитирует здесь из книги Исход:

«А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:6).

В книге Исход — это «царство священников», а Петр называет, и теперь это уже христианскую церковь, «царственным священством». А Иоанн в книге Откровение разбивает эти два качественных эпитета и пишет:

«Соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1:6).

Иоанн, по всей видимости, вспомнил высказывание Христа:

«Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Речь здесь идет, скорее всего, о царстве благодати, в котором мы – христиане, как цари сами над собой, черпая силу Божьей благодати, господствуем над своими страстями и вожделениями, порабощая их по воле господствующего над нами Царя всех царей земных. И заканчивает Иоанн констатацией:

«Соделавшему нас священниками Богу и Отцу Своему».

Заметьте, глагол «соделавшему», относящийся как к «царями», так и к «священниками» стоит не в будущем времени, а в настоящем. Христос в определенном смысле сделал нас уже и царями, и священниками. Христиане в том смысле могут называться священниками Богу и Отцу своему, что они служат Ему, принося в молитве к престолу благодати свои сердца, сокрушенные и смиренные. В этом жертвоприношении должен священнодействовать и священнодействует каждый христианин.

Израильтяне стали особенным Божьим народом, когда Бог вывел их из Египта. Сущностью Израиля является возможность быть Божьим народом. Эта сущность должна была определять их поступки (соблюдение Божьих заповедей). Как христиане, мы должны также соблюдать Божий Закон. Таким образом, жить по Божьей воле не означает, что мы становимся Божьим народом, но это свидетельство того, что мы уже являемся им. Это наша сущность, и на этом должны основываться наши поступки.

Как вы думаете, для чего мы вообще были спасены? Ап. Петр отвечает на этот вопрос:

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Петр.1:3-4).

Видите, здесь несколько элементов, для чего мы спасены. Во-первых, Божественной силой нам даровано все потребное для жизни. Если до обращения мы были мертвыми по преступлениям и грехам, то теперь мы имеем духовную жизнь, какая требуется для христианина. Духовная жизнь не лишена благочестия. Посредством даров, представленных Христом, Его последователи в состоянии достигнуть идеала, представленного им. Победоносная жизнь не может быть прожита без даров, посему нам необходимо их принять и употреблять.

Благодаря Божественной силе нам даны великие и драгоценные обетования быть причастниками Божеского естества. Что это означает? Это значит, что мы имеем возможность возвратиться в состояние Адама, который был создан по образу и подобию Божию. Христос пришел восстановить то, что было нарушено, и христианин поэтому может надеяться, что Божественный образ будет восстановлен в его душе. Эта цель всегда должна быть перед взором верующего, побуждая его к совершенству, то есть, к полному возрасту Христа. Он достигнет этой цели в такой мере, которую он наметил и в зависимости от употребления сил, скрытых в духовных дарах Христа, имеющихся в распоряжении для него. Это преобразование начинается при рождении свыше и продолжается до тех пор, пока явится Христос.

Но для того, чтобы быть в числе особого народа, надо сделать еще нечто. Текст говорит: «удалившись от господствующего в мире растления похотью». Верующий не может спастись во грехе, дарованной свыше силой он должен обратиться от греха, вырваться из его когтей и таким образом жить свободно от его разлагающего влияния. Слово «удалившись» показывает, что участие в «Божеском естестве» может прийти только тогда, когда христианин удалился от растления похотью, то есть, от безнравственности, которая существует в мире.

II Лестница благочестия

Прочитаем текст Писания:

5 То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (2Петр.1:5-8).

Тот факт, что мы возрастаем в благочестии по благодати, не значит, что нам не надо прикладывать к этому свои усилия. Благодать не отменяет старания, но ее нельзя заслужить. Не нужно бояться, что, «трудясь изо всех сил», мы впадаем в законничество. Стараться заслужить свое спасение — бесполезное занятие, это сделать невозможно. Но, согласно словам Петра, прикладывать усилия, чтобы стать больше похожим на Бога, — дело величайшей важности. Он сказал, что мы должны приложить все усилия, чтобы благодатью Божьей приобретать благочестивый характер шаг за шагом, начиная с основ и прокладывая себе путь к тому, чего достигнуть сложнее всего.

Мы начинаем с веры в то, что Иисус уже вручил нам дар спасения, что мы уже имеем вечную жизнь благодаря Его жертве и Его заслугам. Строя свою жизнь на этом основании, мы должны постараться изо всех сил, чтобы к нашей вере добавилась и добродетель. Стараясь быть хорошими, к добродетели мы добавляем рассудительность, которая, в свою очередь, дает нам возможность увидеть, как нам еще больше возрасти в добродетели и вере.

Далее к рассудительности надо добавить воздержание или самоконтроль. Мы часто знаем, что должны делать, но для того, чтобы действительно это сделать, нам не хватает самоконтроля. Добавив воздержание к рассудительности, мы сможем дальше возрастать в добродетели и вере.

Затем к воздержанию мы добавим терпение, способность переносить трудности и испытания, которые враг обрушивает на нас, чтобы помешать нашему движению на пути к благочестию. И снова мы видим, что терпение помогает нам повзрослеть и укрепить качества, перечисленные выше.

Теперь надо добавить благочестие. Мы должны стремиться к тому, чтобы стать больше похожими на Бога. Тогда мы сможем узнать, какой Он на более серьезном уровне, что также приведет к укреплению и росту предыдущих качеств. К качествам такой благочестивой, зрелой личности надо добавить братолюбие. И наконец, к братолюбию мы добавляем чистую любовь. Такая любовь — кульминация благочестия, верх лестницы. Эта любовь является основой Божьего правления во Вселенной. Когда мы силой Божьей стараемся вырастить в себе эти качества, не всего получается добиться сразу, мы постепенно возрастаем в каждом из них. Когда эти добродетели начнут расти в нас, мы принесем свой плод для Бога. Наше служение Учителю будет эффективным и результативным. Наша возрастающая христианская зрелость принесет свои плоды.

Если мы когда-нибудь засомневаемся в статусе своего спасения, возрастание станет лучшим доказательством, которого нам следует искать для подтверждения. Если на лестнице благочестия мы видим доказательства роста, можно не сомневаться в своем призвании и избрании. Мы— с Богом! И опять же, мы добились результата не потому, что достаточно потрудились для этого, но потому, что можем видеть доказательства того, что позволяем благодати Божьей оказывать положенное ей влияние на нашу жизнь.

Бог помогает нам подниматься вверх по лестнице благочестия к зрелой праведности. В результате нашего с Ним сотрудничества мы начнем приносить плод Духа в своей повседневной жизни. Список Павла отличается от тех качеств, перечисляемых Петром, тем, что мы получаем плод Духа не в порядке очереди, да и плод этот не является каким-то отдельным, «специальным» в зависимости от ситуации. Грани плода Духа универсальны и имеют собирательный характер. Когда Дух Божий наполняет нас, в нашей обновленной жизни начинают действовать все эти качества. Обретая любовь, христианин также получает и радость, и мир, и долготерпение, и благость, и веру, и кротость, и воздержание. Все эти качества плода мы обретаем разом, позволяя Божьей благодати расти в нас.

III Призыв к благочестивой жизни

Прочитаем текст Писания:

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,

2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;

4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота (1Петр.4:1-9).

Сатана пытается ошеломить нас, и очень умело, всем, что только земной мир может предложить. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16). Мы должны неустанно стремиться быть послушными Божьей воле, и только ей. Петр напоминает нам, как не терять Божью волю из виду. Будьте готовы страдать, как страдал Иисус. Это может показаться странным, но в этом— наш ключ к успеху. В 1 Пет.3 главе апостол описывает чувства Иисуса: Он был полон решимости освободить человечество от греха даже ценою глубочайших страданий. Далее в четвертой главе Петр говорит, что мы можем сосредоточиться на Боге, если в нас будут те же чувствования, что и у Иисуса. Если мы готовы жертвовать собой ради других, наш разум будет настроен на влияние Святого Духа. Не возвращайтесь к мирской распущенности нравов. Теперь, когда почти у каждого человека на планете Земля есть телевизор, телефон, а во многих местах и Интернет, а также газеты и радио, стало практически невозможно избежать контакта с разрушительным влиянием мира. Всем этим следует пользоваться весьма умело.

Вместо того, чтобы прятаться от всех, мы можем позволить Духу Святому вести и укреплять нас, когда искушения приходят одно за другим. Мы никогда не повернем назад. Не бойтесь суда. Когда апостолы рассказывали об избавлении Божьем, они также говорили и о Его судах. Петр ясно дал понять, что люди, которые продолжают восставать против Бога, живя «по человеческим похотям», должны страшиться суда. Когда мы приходим к Богу, чтобы Он омыл наши грехи, запись о них изглаживается из книги жизни, а суд становится свидетельством нашей победы в Иисусе.

Любите людей не только на словах. Недостаточно просто перестать совершать плохие поступки. Так вы только начинаете делать добрые дела. Петр говорит, что добрые дела, кроме всего прочего, означают, что надо быть страннолюбивым (добрым и гостеприимным) по отношению к каждому человеку.

IV Петр о демонологии

Прочитаем текст Писания:

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

9 Противостойте ему твердою верою (1Петр.5:8-9).

Одним из последних призывов Иисуса к Своим ученикам были слова: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). Интересно, не вспоминал ли Петр эти слова всего несколькими часами позже, когда трижды предал Иисуса. До этого он страстно заявил: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь», и далее: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мф.26:33, 35).

Как, должно быть, мучили его воспоминания о прежнем хвастливом заявлении, когда слова клятвы слетели с его уст, и он отрекся не только от того, что был учеником Иисуса, но и от того, что вообще был с Ним знаком. И разве удивительно, что позже намного более мудрый Петр, исполнившись Духа Святого, предупреждал первых верующих: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет.5:8). Очень легко стать слишком самоуверенным или, наоборот, разлениться и забыть, что надо «бодрствовать и молиться».

Мы можем слишком привыкнуть к своему образу жизни, не желая ничего менять, и только отмечаем, выполнен ли нами список духовных «дел», необходимых для поддержания нашего статуса примерного христианина. Мы можем погрязнуть в церковной политике, сложных взаимоотношениях или спорах о повседневных мелочах, совершенно забыв о великой борьбе, в которой мы принимаем участие. Мы можем не замечать, что вокруг идет война, но лев все равно держит нас за горло. Петр сравнил сатану с рыкающим львом по одной очень важной причине. Из-за сравнительно маленького сердца и легких львы не отличаются ни скоростью, ни выносливостью. Не имея возможности загонять свою добычу, они подкрадываются к ней, ожидая благоприятного момента, когда их жертва отвлечется, будет беспомощной, сбитой с толку или чересчур самоуверенной. И тогда они прыгают. Наша радость в том, что «близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:18-19). Просите, чтобы Святой Дух помог вам услышать приближение льва, а если тот схватит вас за горло, молите Бога о спасении, потому что Он жаждет спасти нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В чем смысл страданий? Как мы переживаем страдания? Именно эти два серьезных вопроса рассматривает Петр в своих коротких посланиях. Он ясно дает понять, что ему приходилось страдать и что христиане должны быть готовы к тому, что встретят страдания на своем пути. Апостол показывает, как страдания побуждают христианина двигаться вперед, продолжать жить, не теряя веры, надежды и любви, и все это время прославлять Бога, понимая, что страдания не будут длиться вечно.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (6):

  • По делу

    |

    Там нужно начинать читать с 3гл 18ст и брать в учёт что и Пётр мог говорить аллегориями как и Павел


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Что значит «страдающий плотью перестает грешить»?

    Вот этот текст:

    «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1 Петра 4:1).

    Естественно, страдания приводят человека ближе к Богу и к более полному подчинению силе и руководству Духа Святого. Но как понять, что такой человек перестает грешить? Такой человек оставляет грех, как направление своей жизни. Петр здесь не имеет в виду, что человек уже не будет более совершать ошибки, здесь мысль о том, что он повернулся спиной к миру, плоти и сатане, и что посредством благодати Божией он начал следовать по стопам своего Учителя. Совершенство характера – его цель. Апостол Павел тоже страдал плотью, у него была проблема с глазами (жало в плоть). Но он был близок к Богу.


  • Др.

    |

    Что значит»страдающий плотью перестает грешить»?

    Как Христос пострадал за нас плотью?
    На Голгофе.
    Так и вы вооружитесь той же мыслью, «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.»


  • Др.

    |

    Другими словами, под страданиями здесь понимается разовое событие, а не процесс длинною в жизнь —
    Галатам 5:24 «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
    Т.е. «страдающий плотью перестает грешить» буквально означает «распявший плоть перестает грешить».


  • саша

    |

    Пророки говорили, что если не хотите страдать ищите Господа.

    Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»;
    и я буду искать лица Твоего, Господи.
    (Пс.26:8)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"