Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 7. Учение Иисуса и великая борьба

08-02-2016, 1 комментарий Просмотров: 508

урок 7Восстание и искупление общая~2Концепция этого урока состоит в том, чтобы понять, как учение Иисуса раскрывает значение великой борьбы в нашей жизни, и как нам ощутить уверенность в спасении, которое Бог дает каждому, верующему в Него. И, естественно, не пройти бы нам стороной вопрос воплощения учения Христа в свою жизнь посредством глубокой веры. На этой неделе мы узнаем о том, как можно прийти ко Христу и испытать состояние душевного покоя, который Он предлагает. Рассмотрим урок в четырех аспектах.

I Покой во Христе

Прочитаем текст Писания:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).

Это наш памятный текст. Давайте остановимся на значении этого текста. Кто такие труждающиеся и обремененные? Как прийти ко Христу? И как Он пришедшего к Нему успокоит? Давайте возьмем этот текст шире и в другом переводе:

28 Придите ко Мне, все утомленные от жизненных невзгод и переживаний, и Я успокою вас.

29 Возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и вы приобретете душевный мир;

30 Потому что Мое ярмо удобно, и ноша Моя легка (Мф.11:28-30).

Обратите внимание, приглашение Христа, с которым Он обратился к утомленным от жизненных невзгод и переживаний, записано только в Евангелии от Матфея. Часто мы сосредоточиваем внимание на слове «успокою», однако, не маловажно сделать акцент на Том, Кто дарует этот душевный мир. Если взять предыдущий стих, то в нем мы находим причину, почему нам следует прийти ко Христу: «Мой Отец все вверил Мне» (Мф.11:27), и никто не может по-настоящему узнать Отца без Его Сына. А вот эта мысль содержится также и в Евангелии от Иоанна:

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Ин.14:9-10).

Таким образом, мы приходим к Иисусу потому, что у Него есть все, необходимое для нас. Каждый мудрый человек будет искать Его. Найти Его означает найти душевный покой. Греческое существительное ἀνάπαυσις – анапаусис (покой) используется в Септуагинте в связи с субботним днем – саввата (саббата) анапаусис (суббота покоя). Слушатели Иисуса, большинство из которых были иудеи, не могли не заметить этой взаимосвязи с субботой. Текст Матф.11:28-30 являются вступлением к записанному в следующей главе утверждению Иисуса о том, что Сын Человеческий есть Господин субботы (Матф.12:1-8). Связь между покоем, о котором мы читаем в Матф.11:28-30, и субботним покоем не является преувеличенной. Таким образом, Матфей подчеркивает, что вера в Иисуса раскрывает истинное значение субботнего покоя.

Первые главы книги Бытие повествуют о неделе Творения и о субботе. Как современные христиане в качестве концепции отдыха мы используем тот самый образец, что Бог учредил в конце недели. Он отдыхал не потому, что устал. Он отдыхал, чтобы порадоваться тому, что совершил за предыдущие шесть дней. В наши дни субботний отдых означает свободу от ежедневного труда. Он также является радостным напоминанием о субботе, которую праздновал с Адамом и Евой Бог, завершив процесс Творения.

Однако грех угрожает извратить повеление Бога и лишить человечество свободы от забот и праздника, который Бог специально оставил для нас. Соблюдение седьмого дня, субботы, является лучшим способом испытать тот покой, что Бог задумал для нас с самого начала. Следует заметить, что суббота – это одно из двух повелений Божьих, которое пришло к нам еще из того безгрешного мира. Это особенный дар Божий, дающий человеку возможность испытать реальность небес на земле. Вот почему сатана пытается уничтожить субботу, как день поклонения. Люди празднуют либо пятницу, либо воскресенье, но только бы не субботу. А это печаль человечества.

Господь ожидал, что Его народ будет соблюдать седьмой день — субботу, но у сатаны были другие планы. Он убедил часть человечества присоединиться к нему и нарушить Божественное повеление. Все, что ему хотелось, — это захватить каждого в плен и лишить нас всех того покоя, который, по плану Божьему, мы должны иметь в Нем. Книга Откровение с помощью символов описывает действия сатаны и то, как Бог через Христа делает все его усилия тщетными.

В свете пророчества, описанного в Откр.14, нам предстоит сделать свой выбор: получить печать зверя, отказываясь повиноваться Богу и исполнять Его законы, или пребывать в Боге благодаря нашему Избавителю. Последствия и того, и другого выбора очевидны. Вот что говорит Библия о тех, кто поклоняется зверю и его образу: «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).

Видите, без Христа покоя нет. Пока Христос был на земле, Он наблюдал за тем, что, как люди считали, может даровать им покой. Он увидел, что многие люди полагались на свои материальные блага, в то время как другие полагали, что их политическое или религиозное положение принесет им уверенность и покой. Однако, к сожалению, эти вещи никогда не смогут сравниться с тем покоем, который мы обретаем, принимая Христа как своего Спасителя.

Забыв об этом факте, фарисеи, саддукеи и книжники продолжали искать покой с мирской точки зрения. Книжники и раввины, несмотря на пунктуальное соблюдение религиозных формальностей, испытывали духовную жажду, которую не могли утолить обряды покаяния. Делая вид, что они довольствуются земным и чувственным, мытари и грешники в глубине сердца таили страх и неуверенность. Иисус не отвращал взора Своего от разочарованных и обремененных, от тех, чьи надежды рухнули, от тех, кто стремился успокоить томящуюся душу, предаваясь земным радостям. Христос призвал всех найти в Нем покой.

«С нежностью Он обращался к труженикам: „ Возьмите ярмо Мое на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и вы приобретете душевный мир”. Эти слова Христос говорит каждому человеку. Утомленные от жизненных невзгод и переживаний — это все люди, хотя они могут этого не сознавать. Каждый из нас влачит бремя, которое только Христос может снять. Самое тяжелое бремя— это бремя греха. Если бы нам пришлось в одиночку нести его, оно бы раздавило нас. Но наше место занял Безгрешный. Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53:6). Он понес бремя нашей вины. Он снимет груз с наших усталых плеч. Он даст нам покой. Он также понесет бремя забот и печалей. Он призывает нас возложить все наши заботы на Него, потому что мы дороги Ему» (Э. Уайт. Желание веков, гл. 34 «Приглашение», с. 327).

Вопрос стоит так: Как обрести покой во Христе? Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются доказательством великой борьбы. К примеру, у тех из нас, кто учится в мирском учебном заведении, экзамены порой приходятся на субботу. В такое время перед нами встает довольно непростой выбор. Одна из наших целей, к которой мы стремимся как адвентисты седьмого дня, — радоваться скорому второму пришествию Спасителя. И все же жесткая оппозиция нашим, основанным на Библии убеждениям, приводит к тому, что некоторые из нас оставляют церковь из страха. Однако Писание уверяет нас, что и в этих проблемах Христос будет с нами. Это дает нам надежду, чтобы жить дальше и знать, что в итоге мы все преодолеем.

Чтобы обрести Божественный покой во Христе, мы должны принять Его как единственного, Кто может справиться со всем, что беспокоит нас. Я предлагаю четыре совета, следуя которым, мы получим возможность насладиться вечным покоем в Нем.

Покой во Христе помогает нам соблюдать день субботний. И наоборот, соблюдение субботы помогает нам каждый день становиться еще ближе к небесам. Когда в конце недели приходит день субботний, приготовление к нему за несколько дней до этого также приносит покой нашим душам, ведь мы с нетерпением ожидаем, когда наступит это особое время общения с Богом.

Покой во Христе помогает нам войти в Его присутствие. Зная, что Он с нами, мы обретаем спокойствие, с какой бы бурной ситуацией ни столкнулись.

Покой во Христе помогает нам сделать перерыв в гонке на выживание. В мире мы постоянно испытываем давление в связи с учебой или работой; необходимость чего-то достигать, что-то создавать может привести к серьезному нервному срыву. Однако, войдя в Божественный покой во Христе, мы можем расслабиться и осознать ценность, которую представляют другие люди, и красоту окружающей нас природы.

Благодаря покою во Христе мы обретаем чувство принадлежности. Пребывая в Нем, мы принадлежим Ему. Чего еще нам желать, как христианам? Осознание принадлежности дарует нам и душевный, и духовный покой, что отражается во всем, что и как мы делаем, и в том, что и как мы говорим.

В свете упомянутых преимуществ мы должны осознать, что достигнуть покоя на должном уровне можем только во Христе. Наша готовность отдать Ему свои проблемы— это первый шаг к поиску покоя, который нам нужен. В мире, где добро борется со злом, мы, веря во Христа и прося Его помочь нам делать свой выбор, можем чудесным образом помочь самим себе найти вечный покой.

II Разная почва

Прочитайте Матфея 13:18-23. Это притча о сеятеле. В притче о сеятеле упавшее при дороге семя означает тех, кто не понимает Евангелие. Дьявол легко может обмануть их, и они откажутся от веры, прежде чем осознают это. Данная мысль напоминает об ответственности читателей и учителей, которые объясняют Божье Слово.

Вторая группа верующих представлена семенем, упавшим на каменистую почву, где корень не может расти. Такие люди не укоренились в истине Божьего Слова частично из-за того, что не проводят время в изучении Слова. Они не испытывают недостатка знаний, но их проблема заключается в том, что они не утвердились в Слове. Такие люди не выдерживают даже небольшого испытания, в результате которого им становится сложно верить в Слово.

Третья группа представлена в виде семени, упавшего в терние. Эти люди знают Божье Слово. Они также могли принять Библию как авторитетное Слово Бога. Однако внешнее давление приводит к тому, что их вера колеблется. Они стремятся к благополучию (их желание: быть обеспеченными, когда выйдут на пенсию), к получению научных знаний или к политической власти и влиянию. Давление может оказывать также семья, например, дети, супруг/супруга или коллеги по работе. Эта группа людей тратит всю свою энергию на личные интересы до тех пор, пока у них — практически не остается сил для построения отношений с Господом Иисусом Христом.

Четвертая группа людей представлена в виде семени, упавшего на добрую почву. Они не только осознают свое призвание быть учениками Христа, но также проводят время в изучении Его Слова, стараясь уподобиться Иисусу. Эти люди также стремятся к благополучию, но, полагаясь на Господа обретая покой во Христе, о чем мы читали выше), они учатся переносить жизненные испытания, даже если эти испытания исходят от семьи или друзей. Они понимают истинный смысл своей жизни и приносят обильный плод Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

Так или иначе, притча о сеятеле освещает влияние великой борьбы на распространение и сохранение Евангелия в сердце человеческом. Христианские служители пытаются сеять евангельские истины в людских сердцах, но не каждое сердце будет достаточно восприимчивым, чтобы принять и взрастить эти семена. Сатана изо всех сил старается, чтобы люди, которые слышат весть Евангелия, не стали жить в соответствии с ней. Однако и в этом яростном противостоянии у Бога есть Свой Остаток. Эти люди соблюдают Божьи заповеди независимо от обстоятельств вокруг них. Их сердца — это не твердая, каменистая поверхность, когда ее невозможно вспахать. Их сердца и разум— это плодородная почва, «питательная», дающая возможность семени Евангелия прорасти в них.

III Стройте на камне

Прочитаем текст Писания:

21 Не всякий, говорящий Мне: ”Господь! Господь!” – войдет в Царство Небесное, но лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: ”Господь! Господь! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем совершали многие чудеса?”

23 Тогда заявлю Я им: ”Вас я никогда не признавал за Своих. Отойдите от Меня, делающие беззаконие!”

24 Итак, всякого, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, который построил дом свой на скале;

25 И вот подул сильный ветер, пошел ливневый дождь, разлились реки, а дом как стоял, так и остался стоять, потому что построен он был на скале.

26 Того же, кто слушает эти слова Мои и не исполняет их, можно сравнить с человеком безрассудным, который построил дом свой на песке;

27 И подул сильный ветер, пошел ливневый дождь, разлились реки, и рухнул дом тот, и ущерб от падения был огромным» (Мф.7:21-27).

Когда мы делаем акцент только на праведности по вере, противопоставляя ей праведность, к которой стремится человек в попытках исполнить Закон, мы не говорим, что жизнь и поступки христиан не имеют ничего общего с их вечным спасением. Павлу пришлось опровергнуть это неправильное понимание: «Итак, мы уничтожаем закон верою? никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31). «Вера без дел мертва», провозглашает Иаков (Иак.2:20). Истинная вера проявляется посредством любви. В таком случае человек будет мудрым строителем, который возводит свой духовный дом на твердом основании — на Христе.

Великая борьба подобна буре, проносящейся по ничего не подозревающему городу. Только дома, имеющие крепкий фундамент, смогут устоять. Библия призывает нас на своем духовном пути выбрать основанием Скалу, Иисуса Христа. В Псалмах Давид заявляет: «Бог мой— скала моя» (Пс.17:3). В Новом Завете Павел говорит: «Камень же был Христос» (1 Кор.10:4).

Все эти истины ясно показывают, что христиане могут выжить в великой борьбе, только если построят свои духовные дома на Христе. Война идет везде, даже внутри церкви. Многие христиане считают, что находятся в безопасности только потому, что ходят в церковь. Однако, если мы хотим победить врага, Священное Писание должно пребывать в нашем сердце и помогать нам являть Христа в своей повседневной жизни. В Нагорной проповеди Христос осудил лицемерие. Мы не сможем притвориться, что произвели на Бога впечатление своим внешним видом, в то время как наши сердце и разум полны ненависти, злобы, гордыни и похоти. И все это не дает нам испытать истинный покой во Христе.

IV Не судите других

Прочитаем текст Писания:

1 Не судите никого, чтобы и вы не были судимы.

2 Ведь каким судом судите, таким и вы будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам отмерено будет.

3 Что ж ты замечаешь щепку в глазу брата своего, а вот бревна-то и не чувствуешь в своем глазу?

4 Как ты осмеливаешься говорить брату своему: “Дай я выну щепку из твоего глаза!” – когда у тебя самого в глазу бревно?

5 Лицемер! Вынь прежде бревно из своего собственного глаза и тогда разглядишь, как вынуть щепку из глаза брата своего (Мф.7:1-5).

В качестве последней иллюстрации лицемерия фарисеев Иисус приводит их манеру осуждать других людей. Фарисеи осуждали тогда и Самого Христа, находя Его «неподходящим» для себя. Ведь Он предлагал им не такое царство, какого им хотелось, и призывал не к той праведности, которой они хвалились. Потому они и отвергли Его. Осуждение и отвержение их свидетельствовали об их лицемерии, об опасности которого и предупреждал их Иисус.

Здесь не подразумевается, что вообще никогда и никого не следует анализировать поступки; в Мф. 7:5 как раз говорится о необходимости вынуть щепку из глаза брата. Господь имеет, однако, в виду, что человеку не следует с легкостью и привычно осуждать других за щепку у них в глазе, не замечая бревна в своем собственном, потому что это как раз и есть лицемерие. Хотя анализ греха порой и необходим, тем, кто пытается проанализировать поступки другого, прежде надо задуматься о собственном состоянии, о своем образе жизни. Проанализировать надо прежде всего свое духовное состояние. Пытающийся помочь другому, должен заботиться о том, чтобы помощь его была принята с признательностью и оказала благотворное воздействие. Иоанн пишет справедливо:

24 Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин.7:24).

Мы часто слышим слова: «Начни с себя». Люди произносят их в повседневных разговорах, во время политических дискуссий и во многих других обстоятельствах, когда использование этих слов оправдано. В контексте урока этой недели данная фраза может натолкнуть нас на некоторые идеи. В большинстве случаев мы предпочитаем осуждать других, что вообще не является анализом действий, чтобы спасти ближнего, а осуждение с целью унизить ближнего. Мы делаем это дома, в университете или на работе. Хотя «нормальные» суждения, которые мы выносим другим в своем ежедневном общении, могут и не иметь никакого духовного подтекста, важно понимать, какого рода суждения мы произносим о греховном поступке другого человека. Писание предупреждает нас, что, прежде чем вынести суждение, особенно в связи с чьей-то греховной деятельностью, мы должны оценить свое собственное поведение. Большинство из нас мгновенно замечают греховные поступки других, в то время как своих грехов не видят. Временами великая борьба захватывает каждого из нас. И ни один из нас не может назвать себя праведным. Верно об этом сказал ап. Павел: «Нет праведного ни одного» (Рим.3:10).

В Мф.7:2–5 мы узнаем от Иисуса, что «какой мерой мы мерим, такой и нам отмерено будет, так как несправедливость рождает несправедливость. Более того, согласно притче Иисуса о рабе, который не желал простить товарищу долг, несправедливое отношение человека к тем, кто рядом с ним, приводит к Божественным судам (Мф.18:22–35). Мы можем осуждать преступление, но, как и Бог, мы должны быть готовы простить того, кто его совершил. Мы можем излить свою милость на преступника, никоим образом не оправдывая совершенное зло.

Нам важно помнить об этом, особенно в свете великой борьбы. Несмотря на все проблемы, с которыми мы как люди сталкиваемся, мы продолжаем оставаться детьми Божьими и должны быть едины в Его любви. Слово Божье должно являться определяющим фактором в нашей жизни и наших суждениях. В уроке этой недели основное внимание было сосредоточено на том, что мы можем сделать, чтобы прийти ко Христу и обрести покой и свободу в великой борьбе, кипящей вокруг нас. Первый шаг к достижению этой цели— начать с себя, прежде чем пытаться помочь кому-либо еще.

Вместо того, чтобы судить других, мы должны заявить людям о том, что Слово Божье говорит о грехе. Во 2 Тим.4:2 написано наставление: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим.4:2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Некоторые породы собак великолепно идут по следу. Их часто используют сотрудники правоохранительных органов, чтобы отыскать пропавших людей, которые или заблудились, или пытаются избежать правосудия. В своей оде «Гончая небес», состоящей из 182 строк, английский поэт Фрэнсис Томпсон сравнивает естественную тягу собаки, идущей по следу, с настойчивостью, с которой Бог ищет тех, кто блуждает вдали от Него. Как мы узнали на этой неделе, целью Бога никогда не было желание схватить и наказать грешников. Наоборот, Он готов нас принять и предложить прощение и восстановление. Это ценная информация. Слава Богу за Его любовь проявленную и постоянно проявляемую по отношению к нам грешным людям.

Пастор Александр Серков.

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (1):

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.