Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 4. Судьи Израильского народа

18-01-2016, комментария 24

урок 4Восстание и искупление общая~2Рассмотрим в этом уроке основную деятельность четырех судей: деятельность Деворы, Гедеона, Самсона и Самуила; и начнем вчитываться в историю назначения царя. Вот эти мысли в этом уроке мы и рассмотрим.

Но прежде давайте уясним, какова обязанность судьи была в те времена? Если сегодня судьи — это юристы, которые оценивают представляемые доказательства и контролируют процесс слушания в суде. То в библейские времена судьи не принимали решений в зале суда. В Библейских сюжетах судьи защищают свою землю с оружием в руках. Если сегодня эмблема юстиции щит и меч в значении защиты невиновных и наказании преступников, то в Библейские времена меч и щит применялись в буквальном смысле. Почему была такая необходимость?

После освобождения народа из египетского рабства Бог хотел, чтобы израильтяне смогли жить лучше по сравнению с той жизнью, которую они вели, находясь во власти своих притеснителей. Поэтому Он дал им плодородные земли и хорошую систему управления и богослужения, средоточием которой являлся Он Сам. Бог также обещал пребывать среди них. Однако израильский народ предпочел отказаться от Божьих наставлений. Первой ошибкой, которую они совершили, стало нежелание истребить до конца всех хананеев, как повелел им сделать Бог.

Со временем израильтяне приняли традиции своих соседей, которые предавались злу во всех его видах и в духовной, и в культурной жизни. Они присоединились к своим соседям в поклонении идолам и погрязли во множестве пороков. В конце концов враги израильтян получили доступ к той земле, которую Бог даровал Своему народу. Иноземные захватчики продолжали нападать на Израиль, но у Бога был план по спасению Своих детей. Он допустил страдания из-за непослушания народа.

Надо учесть одну немаловажную деталь. В то время как враги израильтян были вооружены, у самих детей Израиля не было хорошего оружия. Поэтому их враги могли контролировать большую часть территории и держать Божий народ в плену. Когда контроль со стороны врагов стал тотальным, израильтяне обратились за помощью к Богу. В ответ Он стал посылать им судей, которые спасали народ. Однако вскоре после своего избавления люди забывали обо всем и вновь возвращались к грехам своих соседей. Эта история повторялась раз за разом.

Урок этой недели освещает проблему великого противостояния, которое имело место во времена правления судей. После выхода из Египта израильтяне забыли Бога. Однако Бог не забыл их. То, что израильский народ сумел выжить в те времена, стало результатом не партизанских вылазок или использования супероружия. Причиной была неизменная любовь Бога к Своему народу. Когда мы попадаем в сети зла, Бог силен освободить нас. Урок этой недели поможет нам понять это.

I Судья Девора.

Прочитайте Судей 4 главу, и на базе этой главы мы сделаем некоторые выводы.

Девора, что значит пчела, прежде чем стала судьею Израиля, прославилась как пророчица. Пальма Деворина, место, где она разбирала спорные дела и разрешала конфликты, то есть, судила, находилась километрах в 12-13 на север от Иерусалима, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой. Она, по всей видимости, была ефремлянкой, хотя некоторые относят ее к колену Иссахарову (5:15). Ничего не известно о муже ее, Лапидофе, однако, он и Варак — не одно и то же лицо. Девора призвала Варака из города Кедеса, находившегося на территории колена Неффалимова; это был один из городов-убежищ. Вараку пророчица передала Господне повеление подняться на гору Фавор, взяв с собою десять тысяч человек из колен Неффалима и Завулона, которые более всего терпели от хананеев. Гора Фавор была местом относительно защищенным от ханаанских колесниц и удобным для нападения на врага, находившегося внизу.

Бог давал понять Вараку, что Сам решит исход битвы. «Я приведу к тебе… Сисару… и предам его в руки твои». Чем бы ни руководствовался Варак, ставя Деворе условие (если ты пойдешь со мною, пойду), ответ его едва ли удовлетворил Бога. Может быть, он просто хотел гарантии Божьего присутствия, которое было бы подтверждено участием в битве Деворы, Его пророчицы и судьи? Следует заметить, что Варак числится в Священном Писании среди героев веры (Евр. 11:32). Девора, однако, согласилась, но сказала, что за то, что ответ Варака не был безусловным, честь победы над Сисарой достанется не ему, а женщине. Варак, несомненно, подумал, что она говорит о себе, но это заявление Деворы было пророчеством, в котором имелась в виду Иаиль (4:21). И вот, в сопровождении Деворы повел Варак десять тысяч мужей из колен Завулона и Неффалима к горе Фавор.

По команде Деворы и при Божием поощрении, сообщенном Вараку через эту пророчицу, повел израильский командующий своих людей вниз с горы чтобы сразиться с врагом, который был намного многочисленнее и сильнее его. Но силою, действовавшей свыше, все ополчение хананеев и все их колесницы были приведены в замешательство. Внешне все происходило как будто бы действием силы человеческой, ведь сказано, что хананеи пали от меча; однако ниже, в 5:20, читаем, что с ними «с неба сражались», и это выразилось, в частности, во внезапной, необъяснимо налетевшей непогоде, в результате чего вражеское войско было буквально снесено разбушевавшейся и вышедшей из берегов рекой Киссон (5:21). И сошел Сисара с колесницы, и побежал пеший, но воины, ведомые Вараком, преследовали колесницы и ополчения хананеев, пока все они не пали, так что не осталось никого.

Сисара же добежал до шатров Хевера Кенеянина, поддерживавшего дружеские отношения с Иавином, царем Асорским, чью армию Сисара возглавлял. С характерным восточным гостеприимством Иаиль, жена Хевера, предложила незадачливому полководцу спрятаться у нее в шатре, и напоила его, и покрыла ковром от посторонних глаз. Но лояльности своего мужа по отношению к царю Асорскому Иаиль, по-видимому, не разделяла. Стоило Сисаре уснуть, как женщина взяла кол от шатра и молот (в оригинале молоток) и, тихонько подойдя к спящему, вонзила кол в его висок. Неожиданный оборот для знаменитого восточного гостеприимства! Заметим, что женщины бедуинов, на которых лежала обязанность разбивать на стоянках шатры, умело обращались со всем, что имело к этому отношение, а это и кол, и молоток. А затем Иаиль привела в свой шатер Варака, который гнался за Сисарою, и указала ему на труп его врага. Так исполнилось пророчество Деворы (4:9), поскольку честь нанести поражение Сисаре разделили две женщины: сама Девора, которая начала это дело, и Иаиль, завершившая его.

С поражением армии Иавина начался закат ханаанского присутствия и влияния в Галилее; через какое-то время хананеи и вовсе перестали представлять собой угрозу для Израиля. Видите, доверяя Богу, Деворе и Вараку, израильское войско победило армию Сисары. Бог предал Сисару в руки Иаили, которая и убила его. Согласившись участвовать в этой войне, Девора продемонстрировала готовность рисковать своей жизнью и положением ради дела Божьего. Благодаря смелости Иаиль, жестокий враг Израиля был уничтожен. Существовала угроза исчезновения народа Божьего, поэтому Бог исполнил наказание над нечестивыми хананеями.

II Гедеон как избавитель

Прочитайте Судей 6 главу.

Израиль наслаждался миром и покоем в течение 40 лет. В книге Судей 6 главе мы читаем о следующей волне отступничества. На этот раз Бог позволяет мадианитянам угнетать Израиль в течение семи лет (6:1). Израильтяне прятались в горах, пещерах и укреплениях. Но мадианитяне забирали их скот и уничтожали «произведения земли». Бог вновь приходит на помощь и избавляет Свой народ. Конечно же, Он всегда оставался с ними, но допускал проблемы, чтобы народ склонить к Себе.

Новым освободителем явится Гедеон, о судействе которого в книге Судей рассказывается особенно подробно. Повествование о Гедеоне не начинается со слов, что вот, «воздвиг Господь освободителя, по имени Гедеон»; нет, внимание читателя привлекается к тому, как это произошло. Гедеон слышит поручение из уст Ангела Господня, который, явившись ему в виде обычного странника, сел в Офре под дубом. То обстоятельство, что Гедеон молотил пшеницу в точиле, предназначенном для винограда, свидетельствовало как о страхе его перед мадианитянами, так и о незначительности собранного им урожая: обычно зерно молотили на открытом месте, либо на гумне, а что можно было намолотить в этом небольшом, выбитом в камне точиле?

Обращаясь к Гедеону, Ангел заверяет его в том, что на его стороне Господь. Он называет Гедеона мужем сильным, в значении сильного воина, хотя в только что описанной конкретной ситуации тот едва ли выглядел таковым! Однако Ангел имел, вероятно, в виду, что Гедеон станет им, потому что Бог вольет в него силу. В Своем обращении Ангел мог отдать должное и тому положению, которое Гедеон займет в израильском обществе. Заметим, что, отвечая Ангелу, Гедеон как бы обходит стороной обращение к нему лично: «Если Господь с нами, — начинает он. — И продолжает, — почему в таком случае, и в свете всего, что, по словам отцов, сделал для них Господь в прежние времена, ныне Он предал их в руки Мадианитян?»

С этого момента об Ангеле говорится как о Самом Господе. Он поручает Гедеону: «Иди и спаси Израиля от руки Мадианитян». Во фразе «с этой силою твоею», видимо, подразумевается «уповая на Мое присутствие», потому что Я посылаю тебя. Как обычно происходило с теми, кого Господь призывал совершить какое-либо дело, Гедеон возражает, ища оправдание. Возражение Гедеона: «И племя мое самое бедное, и я в доме отца моего младший» — могло быть знаком восточного смирения, сознательного принижения себя; слова эти могли, однако, и соответствовать действительности. В ответ, мы видим, Господь вновь заверяет Гедеона, что будет с ним, заверяет его, как в следствии этого, в непременной и легкой победе. Вот условие всех наших побед: победу мы одержим тогда, когда Бог с нами.

Далее Господь испытывает Гедеона на послушание. Для того, чтобы действительно стать освободителем Израиля от мадианитян, ему недостаточно будет одержать над ними военную победу, но прежде надо устранить из жизни народа причину, по которой Господь предал его в руки угнетателей, т. е. идолопоклонство. И Господь повелевает Гедеону уничтожить жертвенник Ваалу, воздвигнутый его отцом, вместе со священным деревом, которое при нем. Вслед за тем Гедеон должен был по всем правилам воздвигнуть жертвенник Господу, и на дровах дерева языческой богини принести всесожжение Ему.

Повиновение Гедеона Господу не было приуменьшено тем, что, исполняя Его повеление, он взял себе в помощь десять рабов своих, чтобы разобрать жертвенник, так как это было делом нелегким, как и тем, что сделано это было ночью, так как днем почитатели Ваала, несомненно, помешали бы Гедеону исполнить порученное ему дело.

Освобождение Богом Его народа посредством Гедеона началось с того, что Дух Господень объял его, и таким образом ему были переданы от Бога совершенно особые сила и способности. Немедленно стал Гедеон, вострубив трубою, созывать воинов, начиная с тех, кто, как и он, принадлежали к племени Авиезерову, а затем и остальную часть колена Манассиина; потом он послал послов к Асиру, Завулону и Неффалиму, и они тоже собрались по призыву Гедеона.

Ища знамения от Бога, Гедеон явил недостаточность своей веры, и это кажется странным для человека, числящегося среди героев веры (Евр. 11:32). Тем более, что одно знамение Гедеону уже было дано (Суд. 6:17,21). В этой связи стоит, однако, заметить, что к стриженой шерсти он прибег не для того, чтобы познать волю Бога, потому что относительно нее он уже получил откровение, а чтобы получить заверение в Божием присутствии в решающее для него время.

И Бог снизошел к слабости Гедеона, пропитав шерсть росою настолько, что тот выжал из нее целую чашу воды. Однако сомнение и на этот раз не вполне покинуло Гедеона; оно, по-видимому, касалось сверхъестественности того, чему он стал свидетелем: а вдруг пол гумна высох быстрее шерсти в соответствии с естественным ходом вещей? И Гедеон попросил Бога о действии обратного порядка: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. В долготерпении Своем и снисходительности Бог так и сделал, и Гедеон, расставшись с последними сомнениями, продолжил порученное ему дело.

III Самсон сильный, но в то же время слабый

О Самсоне читайте в 14 главе Судей.

Несмотря на то, что Самсон был самым сильным человеком в своем поколении, он был не в состоянии контролировать свое влечение к женском полу. Он пренебрег советами своих родителей, когда они пытались убедить его оставить женщину из Фимнафы, потому что ее религия и культура не соответствовали Божьему закону. Окончательное поражение Самсон потерпел из-за своей связи с Далидой. И все же Бог избрал его, чтобы освободить израильский народ от филистимлян. Несмотря на то, что трагичная жизнь Самсона была полна слабостей, Бог использовал постигавшие его беды во благо. Имя Самсона находится в библейском списке победителей среди таких героев, как Гедеон, Варак, Иеффай, Давид и Самуил.

Если бы не обстоятельства рождения Самсона и четкое веление относительно его миссии, было бы не совсем понятно, на чьей стороне в великой борьбе находился Самсон. Жизнь Самсона — это всего лишь жалкое отражение того, что Бог планировал для него. Из всех судей только о рождении Самсона было возвещено ангелом. Он должен был стать назореем, особенным человеком, посвятившим себя служению Богу. Однако несмотря на все привилегии, дарованные ему Господом, Самсон предпочел поступать вопреки тому, что ждал от него Бог. Самсон позволял своим желаниям и стремлениям влиять на принимаемые им решения.

Это напоминает мне о нашем положении в мире как христиан адвентистов седьмого дня. Мы живем в то время, когда мир нуждается в том, чтобы узнать Христа и увидеть в нас Божий свет. Наш образ жизни должен стать примером миру, чтобы остальные могли узнать о спасении и принять его. То, как мы одеваемся, что мы едим и особенно как мы общаемся с Богом и другими людьми, — все это должно показать, что мы— народ, которому поручена особая миссия— изменить мир к лучшему. Многие из нас, возможно тоже попадали в похожую ловушку, как и Самсон. Сколько тех, кто занимал руководящие должности в церкви только для того, чтобы в конечном счете потворствовать своим желаниям и оставлять Божьи поручения невыполненными? А некоторые используют свои таланты и дары только для того, чтобы получить для себя какую-то выгоду. История о Самсоне предупреждает нас, что наш враг не дремлет, а вот мы дремлем и даже «крепко спим» (1 Пет.5:8).

Однако, подобно тому как Бог изменил трагический конец жизни Самсона на героический финал, Он хранит и нас на каждом шагу. Прочитайте Пс. 118:105. Слово Господа освещает путь, чтобы люди могли спокойно идти в духовной тьме этого мира. Водимый этим светом не споткнется, даже если на своем пути он окружен силами зла. Как заметил еще один писатель: «Именно тех, кого Бог избрал Своим орудием для выполнения Своей воли, сатана особенно силится ввести в заблуждение. Он атакует самые слабые наши места и использует недостатки, чтобы обрести полную власть над человеком; он знает, что, если этим слабостям дать волю, он выиграет. Однако каждый может в этом сражении стать победителем. Человеку не нужно одному, своими слабыми усилиями побеждать силы зла, помощь находится рядом, и она дается каждой душе, действительно желающей ее. Ангелы Божьи, восходящие и нисходящие по лестнице, которую Иаков видел во сне, помогут всякой жаждущей душе подняться в самые высокие небесные сферы.

IV Самуил и желание народа поставить царя.

В то время, когда Израиль нуждался в водительстве и руководстве, Бог призвал Самуила, сына, родившегося у бездетной Анны, женщины, имевшей великую веру в Бога. Задолго до его рождения Анна обратилась к Богу со словами о том, что у нее нет детей. Молясь Господу и доверяя Ему, она пообещала, что, если у нее родится сын, она отдаст его для служения Господу. Когда Самуил родился, она выполнила свое обещание. Самуил стал одним из величайших вождей, когда-либо судивших Израиль. Обстоятельства, связанные с рождением Самуила, напоминают нам, что Бог избирает лучших руководителей. Это не те, кто попал на служение, будучи частью иерархической системы. Иначе героями дня стали бы сыновья Илия. Однако Бог не хотел, чтобы кто-то из них стал вождем израильского народа. Напротив, Он благословил Анну, которая обратилась к Нему со своей бедой и печалью, подарив ей сына, который позже стал одним из самых верных вождей Израиля.

Каким образом Самуил достиг поставленных перед собой целей, будучи судьей израильского народа? Он позволил Святому Духу руководить им. Вы только вслушайтесь в слова Самуила, слова, полные доверия Богу:

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;

23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1Цар.15:22-23).

Движимый Святым Духом, Самуил произнес слова истины, которые эхом откликнулись в грядущих веках (см. Пс.50:16?19; Ис.1:11; Ос.6:6; Мих.6:6?8).

Он верил Богу. Подобная вера является основанием христианской жизни. Самуил, которого посвятили Богу еще в юном возрасте, верил, что Господь будет вести его шаг за шагом. В свете продолжающейся в наши дни великой борьбы между Христом и сатаной нам также нужна вера, когда мы подчиняем свою жизнь Богу, чтобы делать то, о чем Он нас просит.

Он был послушным Богу. Самуил имел спокойный нрав, был терпелив со своими врагами, смирен пред Господом, послушен наставлениям пророка, активен на поле битвы, решителен в критический момент и первым был готов к самопожертвованию.

Если мы верим Богу, мы будем слушаться Его. Самуил оставался послушным Господу, будучи судьей Израиля (1 Цар.12:2–4). Сегодня нам как христианам необходимо быть послушными в своей вере, чтобы Бог смог помочь нам выстоять в великой борьбе.

Самуил был очень разочарован, что его дети не пошли по его стопам. Он поставил их судьями, но это принесло народу только вред. Иоиль и Авия не проявляли такой преданности Богу, как их отец. Они брали взятки, были заинтересованы в получении нечестных доходов, превратно судили (1Цар. 8:3). Такая коррупция привела к тому, что старейшины Израиля потребовали назначить царя, как у других народов (1Цар.8.5). Однако у них уже был Царь — все это время над ними царствовал Бог (1Цар.8:7). К сожалению, потребовав царя-человека, Израиль отказался от Бога как Правителя их народа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Судьи совершали свое служение в тяжелейшие времена в истории Израиля. Радость и чувство свободы после скитаний по пустыне было поводом расслабиться. Культура местных народов и их религиозные ритуалы влекли к себе. А сложная задача, выполнение которой было поручено им Богом — очистить землю от иноземного влияния, стала вдруг чрезвычайно трудной. И Израиль стал ходить кругами, скатываясь в бездну греха, пробуждаясь, будучи захваченным другим народом и получая избавление благодаря самоотверженным деяниям Богом назначенных судей. Независимо от того, насколько далеко от верного пути они уходили, у Бога всегда был для них план, ведущий к покаянию и спасению.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (24):

  • По делу

    |

    Какая практическая польза от СШ?Лаодикия считает что богата и проблемы не у неё ,а у внешних.И этих внешних нужно спасать , а между тем Бог считает что Лаодикия не спасена.Вы слышите?!!!Конечно надежда есть , но при обычном для Лаодикии подходе она погибнет окончательно и бесповоротно.Судьи или пророки пытались образумить народ, но почему же народ остался глух?Они решили что существующее положение и есть норма.ДА!!!Вот Бог вопиёт через посредников, а им всё это не аргументы.Что же сделает Бог сейчас ?Да то же что и с теми слушателями .


  • Александр Серков

    |

    По делу, какая польза от Вас тут на сайте? Что Вы тут путаетесь под ногами и мелькаете перед глазами, как деловой спам?! Идите, спасайте внешних, а потом придете и поделитесь, как Вы их спасли. Что Вы крутитесь как юла среди Лаодикийцев, которая, по Вашему, не спасена? А Бога не подстраивайте под свое понятие. Бог любил народ Израильский и терпел его. Он любит и Лаодикийскую церковь, и терпит ее теплое состояние и ждет, когда она покается. А от Ваших деловых скрипов на одной струне кто уже покаялся или пришел к Богу? Идите и поучитесь у любящего Бога. Много Вы знаете, есть практическая польза от субботней школы или ее нет.


  • Дмитрий

    |

    Не Самуил был разочарован в своих сыновьях,а Илия. Комментарии очень дерзкие, попроще надо быть.


  • По делу

    |

    Серкову .Вы только что прошли книгу Иеремии и ведёте себя как гнавшие Иеремию.Если вы решаете какую то конкретную проблему открытую Богом Лаодикии то поясните что и как , а разводить демагогию и переходить на осуждение оппонентов никогда не было признаком конструктивной бесседы


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Я приветствую конструктивные замечания, но, прежде чем что-то писать, советую Вам прочитать хотя бы один раз текст Писания, о котором Вы хотите что-то возразить.. Именно о Самуиле я пишу. Илия здесь вообще не при деле и не при теме. При теме Илий и его сыновья, о них я пишу. А также пишу о Самуиле и его нечестивых сыновьях. Цитирую Вам текст Писания:

    1 Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.
    2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму [сыну] его Авия; они [были] судьями в Вирсавии.
    3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.
    4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
    5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов (1 Цар. 8 глава).

    Насчет комментариев: комментарии дерзкими не бывают, дерзкими бывают люди. Вы хотели сказать: «Вы в своих комментариях дерзкие, попроще бы Вам надо быть». Благодарю за наставление, готов исправиться, жду цитату из моего дерзкого высказывания в комментариях. А я Вам потом приведу слова Иоанна Крестителя и слова Христа, как они поступали с теми, кто приходил не учиться, а вставлять палки в колеса. Люди приходят на сайт, чтобы уроки учить, а кто-то постоянно твердит: «Какая практическая польза от СШ»? Вот и гладьте их по головке, если Вы заодно имеете цель помешать проведению урока субботней школы.


  • Юрий Тимошенко

    |

    «Именно тех, кого Бог избрал Своим орудием для выполнения Своей воли, сатана особенно силится ввести в заблуждение. Он атакует самые слабые наши места и использует недостатки, чтобы обрести полную власть над человеком; он знает, что, если этим слабостям дать волю, он выиграет…».
    «Иоиль и Авия не проявляли такой преданности Богу, как их отец. Они брали взятки, были заинтересованы в получении нечестных доходов, превратно судили»

    Предположение, связанное с первым уроком.
    Сатана всегда находится рядом с Богом призванными людьми. И по действию людей, подпавших под влияние его обольщающей силы, становится более понятной его превратная деятельность в роли освящающего херувима, что в свое время стало причиной Божьего гнева и (возможно) слов Пс.81. Не в поддержании ли справедливого праведного суда среди небесных миров – посредством святилищ этих миров (Иезек.28/18) – заключалась миссия освящающего херувима? И если его «неправедная торговля» благами Божьей милости, т.е. неправедное разрешение вопросов на самом высоком уровне этих миров, привела к рождению коррупции у власти, делению небожителей этих миров на «льготников» и «вассалов», и в конце концов, к открытому организованному массовому неповиновению и противостоянию Божьей воле, то нынешние правительства земных стран, находясь под таким же влиянием падшего херувима, не могут не иметь элементов коррупции (фактов подкупа, развращенности, насилия…). И постоянные попытки создания «мирового правительства» в таком случае только подтверждают сценарий небесного восстания.

    16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

    Гора Божья здесь, может – верховная власть в Божьем Царстве? А «огнистые камни» — огненные ангелы – херувимы, осуществляющие верховное Божье управление мирами небожителей?

    «По делу»
    Не перестаю восхищаться гениальностью Творца: каждое свое творение — славно оно или худо на данный момент — Он использует для блага окружающих. Одни из них несут другим мудрость, другие — учат выдержке и терпению… Но очень хочется дождаться момента, когда колкости сменятся братской беседой.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Как же я с вами побеседую коли вы всегда избегаете полновесной беседы?


  • Дмитрий

    |

    Да простите, тут я конечно насчет Самуила дал маху. Простите Бога ради это комментарий ваш был кому то другому » какая польза от вас тут на сайте «, а я на свой адрес принял.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Какая практическая польза от СШ?…
    Бог считает что Лаодикия не спасена…
    Вот Бог вопиёт через посредников, а им всё это не аргументы…

    Бог поставил одних пасторами, других толкователями, третьих учителями, …И через них «вопиет» на субботних школах, на евангельских программах, в миссионерском служении, указывая на многовековую историю Своих с человеком отношений. Зачем? Чтобы умножить знание и мудрость своих учеников, через которые укрепится их вера в Его обетования о грядущих событиях. Если заявлять, что «Бог считает, что Лаодикия не спасена. Вы слышите?!!!», и затем сделать вывод, что Он со всеми нами сделает «то же, что и с теми слушателями», то напрашивается очень пессимистический вывод и теряется смысл всех наших усилий (по крайней мере, других конструктивных предложений я от вас не услышал). Но, если спросить Самого Бога об этом, думаю Он повторит то, что сказал Своему рабу Иезекиилю: «32 …Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»; «5 Если кто праведен и творит суд и правду, 6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, 7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, 8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, 9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог» (Иез.18:5-9, 32); «17 Он же сказал ему: …Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:17-20).
    И у нас появляется надежда, что разбирая детали отступничества и неповиновения, мы сможем распознать и избежать этих ошибок в будущем, зная какие последствия за ними будут идти.
    Поэтому, на уроках субботней школы давайте изучать и обсуждать вопросы, связанные только с уроками (вести «полновесные» тематические беседы). Другие же посты предлагаю администрации сайта не публиковать.


  • По делу

    |

    Тимошенко и особенно Серкову.Вы знаете свои грехи и какое время вы о них в курсе?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Скажите, Руслан, какое отношение мои грехи имеют к вашему спасению? И как время познания их повлияют на вашу участь на Божьем суде? На задаваемый вами вопрос, кстати, я уже отвечал: мои грехи мне Господь открыл, я их знаю и над ними вместе с Господом тружусь. А вы на мои вопросы не ответили. Поэтому, повторяю их:

    1) Какую цель вы преследуете, задавая подобные вопросы?

    2) Как они связаны лично с вашим спасением?

    3) Почему допускаете пренебрежительный тон в диалогах с пастором и вашими оппонентами?

    4) Почему, игнорируя темы предлагаемых статей и субботних школ, настойчиво навязываете сумбурные (т.е. бессистемные) вопросы о грехах, не смотря на то, что они автоматически входят почти во все темы предлагаемых статей и уроков, т.к. тема спасения – главная тема религии Христа?

    5)Как часто вы молитесь Богу за пасторов и ведущих субботних школ?


  • По делу

    |

    У меня одна цель в кратчайшие сроки помочь людям избавиться от не верного мышления(греха).И я не виноват что сие вас обижает.Так обижались и на пророков во все века.Моё спасение не зависит от вашего спасения .Моё спасение зависит от состояния моей совести и если я мог вам помочь и не сделал я пострадаю а может и не спасусь.Это ваши уроки сумбурные и всегда не доконченные хотя и постоянно об одном и том же.Касаемо молитвы это и есть молитва когда я вопрошая Бога получаю наставления и применяю их потом замечаю ошибки и снова ищу их исправления и так до максимального совершенства


  • По делу

    |

    Я ж не обижаюсь на ваш грубый не последовательный подход и не сбегаю от откровенного разговора когда он необходим.Я ж надеюсь до последнего что вы просто не понимаете доброго пути и снова и снова пытаюсь найти понимание .Но я категорически не приемлю лесть , так что не ждите лесного когда делаете глупости.


  • Юрий Тимошенко

    |

    У меня одна цель в кратчайшие сроки помочь людям избавиться от не верного мышления(греха).И я не виноват что сие вас обижает

    В чем вы увидели мою обиду на вас? Вы часто упоминаете об этом. Может, вам нравится роль обиженного?

    Так обижались и на пророков во все века

    Пророки имели пророческое слово от Бога и были ведомы Им. Вас Бог ставил на это служение?

    Это ваши уроки сумбурные и всегда не доконченные хотя и постоянно об одном и том же

    Это ваше субъективное мнение, т.к. вы в обсуждениях тематических вопросов избегаете углубленных знаний и все время пытаетесь перевести разговор на общий беспредметный характер, никак не связанный с темой обсуждения. Поэтому (не обижайтесь), но я к вам отношу слова Господа: «2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:2-5).

    И если вы считаете уроки несовершенными – не будьте голословны и напишите, например, статью/урок на тему «Как спасти Лаодикию» и раскройте в ней, что вам открыто. Обещаю, что если Бог позволит, приму участие в «полновесной беседе» с вами.

    Касаемо молитвы это и есть молитва когда я вопрошая Бога получаю наставления и применяю их потом замечаю ошибки и снова ищу их исправления и так до максимального совершенства

    Вы здесь говорите о молитвах за себя или за пасторов и служителей, как я спрашивал? Жизнь христиан – жизнь в постоянном общении с Богом. И все, искренне относящиеся к этому, имеют Божьи откровения и наставления. Относитесь уважительно к их мнению. Кстати, как вы удостоверяетесь, каким духом вы водимы?

    Я ж не обижаюсь на ваш грубый не последовательный подход и не сбегаю от откровенного разговора когда он необходим

    В чем непоследовательность моего подхода? Я не вижу смысла превращать тематические обсуждения в словесную перепалку и каламбур мнений по разным вопросам. Предложение по «откровенному разговору» — см. выше.

    Но я категорически не приемлю лесть, так что не ждите лесного когда делаете глупости.

    Матф.7:2-5


  • По делу

    |

    Тимошенко .Опять вы простой вопрос умудрились размазать в разговор ни о чём существенно.А всё потому что не на результат практический работаете а зачастую на тщеславие .Неееет конечно у вас есть моменты рациональности ,но это только больше усиливает ваше тщеславие.И так вопрос простой и другие вытекают из него .Главный вопрос это проблема греха (то есть не верного мышления создающего мучительные и в итоге смертельные проблемы)Вы прекрасно знаете свои грехи на протяжении огромного периода времени .Вы прекрасно знаете что Бог вас силен избавить от них и более того Он всем сердцем желает это сделать в кратчайшие сроки.Почему вы Ему не даёте это сделать?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Опять вы простой вопрос умудрились размазать в разговор ни о чём существенно

    Вы считаете, что предложение о статье – разговор «ни о чем»? Повторяю: если администрация сайта не будет возражать, то «не будьте голословны и напишите, например, статью/урок на тему «Как спасти Лаодикию» и раскройте в ней, что вам открыто. Обещаю, что если Бог позволит, приму участие в «полновесной беседе» с вами».

    А всё потому что не на результат практический работаете а зачастую на тщеславие .Неееет конечно у вас есть моменты рациональности ,но это только больше усиливает ваше тщеславие.

    Значение слова Тщеславие по Ефремовой:
    Тщеславие — Неоправданное высокомерие, кичливость, желание быть предметом почитания.

    Значение слова Тщеславие по Ожегову:
    Тщеславие — Высокомерное стремление к славе, к почитанию

    Значение слова Тщеславие по словарю Ушакова:
    ТЩЕСЛАВИЕ — Пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания.

    ВОПРОС: какое из этих качеств вы мне хотите приписать? Подтвердите это, пожалуйста, цитатами из моих постов.

    Главный вопрос это проблема греха (то есть не верного мышления создающего мучительные и в итоге смертельные проблемы)

    Правильно. Поэтому, ему много посвящено уроков школы. И в этом квартале мы разбираем причины зарождения греха на небесах (урок 1); факторы, повлиявшие на грехопадение наших прародителей в Эдеме (урок 2); проводим глубокий анализ зарождения греха в межличностных отношениях первых людей – духовное падение Каина и физическая гибель Авеля – начало деления людей на праведников и падших грешников (урок 3); анализируем практические действия Бога по спасению людей посредством Его водительства, а также знакомимся с характеристиками тех, кого Он выбирает на служение (урок 4).

    Вы прекрасно знаете свои грехи на протяжении огромного периода времени .Вы прекрасно знаете что Бог вас силен избавить от них и более того Он всем сердцем желает это сделать в кратчайшие сроки. Почему вы Ему не даёте это сделать?

    Когда человек не хочет отвечать на «неловкие» вопросы, он старается сменить тему и, зачастую, просто переходит на личность оппонента. Это известный прием. Не нужно им пользоваться, если вы хотите, как сами сказали, конструктивного разговора. Не ответив на поставленные вам вопросы, вы голословно объявляете их «размазанным разговором ни о чем существенном» и требуете отчета о моих отношениях с Богом. Как вас понимать?


  • По делу

    |

    Да нет никакой другой темы важнее для вас, чем ваши грехи которые вы не хотите оставить.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Кричать «Пожар!» не то же самое, что тушить этот пожар. Также, призывать к борьбе с грехом не то же самое, что противостоять этому греху. Вы продолжаете игнорировать мои вопросы — значит, моя позиция вам ясна. Ваши стремления вы тоже открыли. Поэтому, не вижу смысла продолжать разговор (и выражения типа «опять сбежали» не принимаю). Да благословит вас Господь пониманием Его Любви и Его Правды.


  • Elena

    |

    Спасибо, брат Александр,за хорошее объяснение урока. Признаться, поначалу урок мне показался трудным и непонятным, особенно в отношении Варака и Самсона, но теперь все стало на места.


  • По делу

    |

    Тимошенко.Вы даже признать пожар затрудняетесь ,как же я помогу вам его тушить .Хотите сгореть ?Ну что ж это ваше право.Я чист от вашей крови.


  • сергей

    |

    Спасибо за комментарий. Мне нравиться когда копается, и рассматривается, библия тематически и по всякому. Разные видения ситуаций помогают лучше понять и услышать Бога. Ищущим Он воздает,евр., в конце концов общение когда призывает ся Господь это благословение. Я думаю , что время судей характеризовалось так же как и сегодня беготней за суетой, и удовольствиями, они , как и мы сегодня редко , а может совсем не даем оценки своей духовной, душевной, деловой и прочих активно ст ей, миссионерской тоже. А все почему? Думаю что по причине узаканивания формализма и обрядов, . Вера не вплетается в жизнь, в дела, откуда тогда взяться горячим из сердца молитвам? Зажирели на буквах, надо вспоминать почаще в проповедях и школах , что Иисус питался словом, и дышал молитвой, а еду раздавал и как мог облегчал страдания всем без исключения. Кстати праздность это сорняк, который растет там где почва не обрабатывается, если Библия прилагательная а не руководящая , тогда время судей сегодня можно видеть без всякого перемещения в прошлое. Поделюсь, у меня сложились с мусульманами дружеские отношения, на таких основаниях как молитва, праздники, и сила Божия. Постепенно переходим к чтению евангелия. И еще, сегодня было приятное свидетельство двум парням, благодаря лопате, и Божией мысли почистить на спорт площадке снег.


  • Петров А.

    |

    А.Серкову:У меня вопрос по памятному стиху:»….вознесся рог мой в Боге моем…..».Про рог интересует.Что имеется в виду?


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Цитирую текст в переводе Кулакова: Анна молилась и говорила: «Ликует о Господе сердце мое, вознес Господь рог мой, силой меня наделив.
    Уста широко открываю в торжестве над врагами! Радуюсь, что Ты избавил меня! (1Цар.2:1).

    Речь здесь идет явно не о буквальном роге. Рог — символ могущества и силы. Но что он означает именно здесь, и о каких врагах идет речь? Врагами у Анны были те, кто смеялся над ее бездетностью. Раньше это был большой порок – не иметь детей. И вот Господь благословил ее и дал ей стать матерью. Теперь Анна была в состоянии отразить ехидные насмешки тех, кто укорял ее в бесплодии (уста широко открываю в торжестве над врагами). До этого ей приходилось держать уста свои сомкнутыми, так как ответить было нечем. Животные пользуются рогами при нападении и при защите, отсюда и символ рога – могущество и сила. Анна употребила этот символ в том смысле, что Господь восстановил ее женскую силу и достоинство.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"