Сомневающиеся ангелы

Вопрос: Есть ли у Эллен Уайт слова о том, что кроме трети, последовавшей за сатаной, были еще сомневавшиеся ангелы. И они примкнули к Богу, аж когда увидели смерть Иисуса на Голгофе?

Ответ: Эллен Уайт конкретно об этом не пишет. Библия напрямую тоже это не поясняет, но подразумевает. Мы читаем: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца» (Откр.12:4). Третья часть звезд небесных символизирует собой третью часть небесных ангелов, которые присоединились к Люциферу в его восстании и были изгнаны с неба. А остальные две части? Что с ними? Вот тут-то и нужно увидеть то, что в тексте только подразумевается. Вы сформулировали предложение не верно, цитирую его: «И они примкнули к Богу, аж когда увидели смерть Иисуса на Голгофе?» Они не отмыкались от Бога, они всегда были с Ним, но доля сомнения их не покидала. А для чего же тогда вся эта драма со страданиями Христа? Неужели только для того, чтобы спасти человека от смерти? А как же теодицея, ведь Бог был оклеветан сатаной? То, что произошло после Голгофы, так это дьявол не имеет уже доступа на небо. Христос сказал ученикам: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк.10:18).

Э.У. пишет: «Когда Христу предстояло сделать последние шаги на пути уничижения, когда глубочайшая скорбь уже объяла Его душу. Он сказал Своим ученикам: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»; «Князь мира сего осужден» и «ныне изгнан будет» (Ин. 14:30; 16:11; 12:31). Провидческим взором Христос видел последние события великой борьбы. Он знал, что при Его восклицании: «Совершилось!» — все Небо наполнится ликованием. До Его слуха доносилась отдаленная музыка и победные возгласы в небесных обителях. Он знал, что тогда раздастся похоронный звон, возвещающий конец сатанинского царства, а имя Христа будет прославлено во всех мирах Вселенной» (Ж.В.679).

«Глава 79. «Совершилось!»
Христос не отдал Своей жизни до тех пор, пока не совершил дело, ради которого пришел, и при последнем вздохе сказал: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Битва была выиграна. Его святая рука доставила Ему победу. Как Победитель, Он утвердил Свое знамя на вечных высотах. Как же могли не радоваться ангелы?! Все небеса праздновали победу Спасителя. Сатана был сражен, он знал, что потерял свое царство.

Для ангелов и безгрешных миров возглас «Совершилось!» имел большое значение. Для них так же, как и для нас, это означало, что великое дело искупления совершилось, и можно принять плоды победы Христа.

До того, как Христос принял смерть, подлинного лица сатаны не видели ни ангелы, ни непадшие миры. Главный отступник так ловко замаскировал себя, что даже святые создания не понимали его сущности. Направленность его восстания оставалась неясной для них» (Ж.В. стр.758).

Но теодицея не закончилась на Голгофе, хотя радикально был сокрушен враг, и глаза небожителей открылись, они увидели истинный характер падшего ангела. Мы читаем еще: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7). Для чего и для кого нужен этот суд? Бог и так все знает, Ему он не нужен. А кому тогда он нужен? Это тоже теодицея. Рассматривая дела праведных в небесном суде, Бог оправдывается не только в справедливости возмездия за грех, но и в великой милости, которую Он проявляет тем, кто, каясь в грехах, отдал Ему свою жизнь. Вот тогда вконец развеются все сомнения, которые, естественно, были у части ангелов, хотя они и не отделялись от Бога.

С уважением, пастор Александр Серков

Иллюстрация