Адвентисты без границ

Американский адвентизм стал синонимом американизма? Сохранение американского образа жизни более важно, чем провозглашение жизни вечной? Стала ли безопасность большей целью, нежели свобода? Превратилось ли адвентистское видение в американскую мечту?

Эти вопросы возникли на волне трагических и тяжелых атак, произошедших на прошлой неделе в Париже и Бейруте, но и, что особенно важно, в развитии риторики, возросшей в нашей общине верующих. В наших настроениях с удивлением обнаруживаются традиционные разговоры, присущие политикам, однако чуждые историческому мировоззрению адвентистов седьмого дня.

Конечно, прежде всего, позвольте мне объяснить. Я жил и путешествовал во многих местах за пределами Соединенных Штатов, и всегда испытываю благодарность за жизнь и свободы, присущие этой великой нации. Я люблю путешествовать, люблю весь мир, но я не хотел бы жить в каком-то другом месте.

Я также верю, что создание государства Америки было исполнением пророчества. Я верю, что истины, которые мы считаем «самоочевидными», изложенные в Декларации независимости и подтвержденные в Конституции Соединенных Штатов Америки (права на «жизнь, свободу и стремление к счастью»), были установлены Богом. Поэтому они наиболее похожи на небесные принципы правления. Это хорошие, благородные и важные права, которые мы можем (на самом деле — должны) оберегать.

 Московская компания Urbook предоставляет услуги профессионального аутсорсинга бухгалтерии.

Но я бы никогда не хотел смешивать патриотизм с пророческим призванием этого движения. Таким образом, мы можем брать на себя обязательства соблюдать верность повестке дня Америки в той мере, насколько она гармонирует с программой адвентизма. Действительно, успех Евангелия не зависит и никогда не зависел от крепости Америки, несмотря на важную роль этой нации, которая стала отправной точкой для нас как народа остатка.

Вызывает тревогу тот факт, что каждый раз, когда Америка или один из ее союзников подвергаются терактам, лозунг о «мире и безопасности» звучит все громче. Мы чувствуем возросшую угрозу и тоскуем по «старым добрым дням», когда могли делать все, что хотели, не опасаясь зла. Мы хотим подавить тех, кто может причинить нам вред, и предаемся, казалось бы, неизбежному мышлению «мы против них». Некоторые даже готовы строить большие стены вдоль наших границ, предпочитая защищать наш образ жизни от влияния извне, вместо того чтобы расширять возможности для жизни и свободы других.

Я, конечно же, понимаю, что это может обанкротить нацию морально и финансово, и что такое истощение может подорвать те самые права, которыми мы дорожим. Мы можем поучиться на примере Германии 1930-х годов, которая была в таком экономическом упадке, что увидела спасителя в Адольфе Гитлере — ужасающем деспоте, прячущем за спиной железный кулак.

Но, честно говоря, как может иммигрант, никогда не изучавший английский язык, подорвать наши основные ценности? Тем не менее, многие из нас заламывают руки, как будто такая вещь оскорбляет наши давние принципы (для справки: в Америке нет «официального» языка). В действительности свободное владение английским языком — лишь культурное ожидание, не имеющее отношения к сути Америки. Адвентистам особенно не следует беспокоиться из-за тех, кто не может или не хочет изучать английский: если мы верны своей идентичности, то мы — люди, наиболее заинтересованные в разговоре на «ханаанском наречии», чем на любом другом земном языке, как писала Эллен Уайт (см. «Ранние произведения», стр. 19).

Точно так же я не понимаю, как сирийский беженец-сосед может как-то подорвать наш самый драгоценный принцип свободы (если только, конечно, мы не позволим страху превзойти свободу).

По правде говоря, то, что делает Америку великой, действительно исключительной, — это не то, что мы всегда находимся в безопасности, но что мы невероятно свободны. В действительности идолопоклонство безопасности за счет свободы — довольно недавнее образование в американской душе, вызванное катастрофами Второй мировой войны и Холодной войны. На самом деле те, кого мы называем отцами-основателями, охотно лишились безопасности, чтобы бороться за эту свободу.

Мы как адвентисты — наиболее расово разнообразная деноминация в Америке, осознающая свое призвание поделиться трехангельской вестью с каждым «племенем, коленом, языком и народом» (Откровение 14:6), — должны особенно остерегаться любого настроения, которое упрочит барьеры между странами и народами. Кроме того, мы всегда были великими «чемпионами» свободы, и в свете нашего понимания характера Божьего и библейских пророчеств готовность сдать наши свободы, чтобы получить немного безопасности, была бы неуместной.

Мы хорошо делаем, используя среди прочих намеки апостола Павла. Будучи римским гражданином (Деян.22:27-29), он предпочитал путешествовать с паспортом более могущественной и сострадающей державы. Он писал верующим в Филиппах: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп.3:20).

Программа Павла — не продвижение интересов Рима или даже Израиля, а подражание своему Мессии, Который сказал, что Его царство «не от мира сего» (Ин.18:36). Трудно представить, как современный Павел ставит безопасность Америки выше безопасности, обретенной им во Христе. Он не боялся границ и не зависел от них. Павел обращается к ефесянам: «Ибо Он [Христос] есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф.2:14).

Может ли это быть для адвентизма видением последнего времени? Хотя Америка, Франция, Сирия или Россия поддерживают национализм, разве мы не призваны быть церковью без границ, не цепляясь за него?

Хочу сказать, что эта статья — не сочинение по внешней политике. Политики могут делать то, что хотят, до тех пор, пока они не посягают на свободы, данные Богом. Но мы прежде всего посвящены не стране или культуре, а Христу и всем Его детям, независимо от того, за какой границей они находятся.

Конечно, это возможно только тогда, если в нас есть «мир» Христа, растопивший сердце Павла и питавший его усердие в провозглашении вести Евангелия.

Я твердо убежден, что эта особенность не только возможна, но является исполнением нашего пророческого призвания. К счастью, наступит день (я верю, что скоро), и земля осветится от славы [Божьей] (Откр.18:1). И адвентисты будут сосредоточены на вести о распятом и воскресшем Спасителе.

Шон Брэйс,

пастор адвентистских общин в Бангоре и Декстере в штате Мэн, США,

часто публикуется в «Adventist Review» и других периодических изданиях

Источник: Adventist Review

Читайте также:

Звернення керівника Адвентистської церкви в Україні з приводу терактів у Франції

Адвентисты возносят молитвы в поддержку жертв парижской трагедии