Субботняя школа с пастором Александром Серковым Урок — 11. Павел: предыстория и призвание

09-09-2015, Комментариев нет Просмотров: 357

Урок - 113 кварталмиссиоооооЭтот урок раскрывает предысторию и призвание Савла Тарсянина, который под именем Павел стал одним из центральных персонажей Нового Завета. Памятный текст раскрывает намерения Бога по отношению к этому удивительному человеку. Я цитирую его:

«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15-16).

Давайте подойдем к рассмотрению этой удивительной личности более подробно.

I Предыстория великого апостола.

Савл родился в Тарсе, важном торговом городе, располагавшемся на пути между Сирией и западной Азией (Деян.22:3). Тарс был многокультурным центром индустрии и образования, а также на короткое время домом самого известного в Риме оратора и сенатора Цицерона.

Родители Савла принадлежали к диаспоре иудеев (те, которые не проживали в Израиле) из племени Вениамина. Ему дали имя при рождении Савл (евр. sha’ul, что означает «выпрошенный»).

Уже в детстве на него возлагали большие надежды. Наученный лучшим раввином того времени, Савл Тарсянин знал на память все еврейские законы. Его воспитывали как будущего религиозного лидера иудейского общества, как фарисея, и в своих познаниях он превосходил всех сверстников.

Вероятно, он обучался в школе при синагоге в Тарсе до двенадцати лет, впоследствии прошел раввинское обучение в Иерусалиме у известного раббана Гамалиила (раббан — почетный титул, означающий «наш учитель») (Деян.22:3). Как и большинство иудейских мужчин, он учился ремеслу, в его случае изготовлению палаток (Деян.18:3).

Однако, в Библии содержится совсем мало сведений о прошлом Павла. Из той немногой информации, которую мы находим, можно сделать вывод, что он был очень посвященным гонителем еретиков, как он считал последователей некоего Иисуса. Первые три упоминания о Павле, точнее о Савле (именно так его звали до обращения), в книге Деяний открывается нам, что он участвовал в гонении христиан. Более того, он был одним из инициаторов этого.

Его, несомненно, потрясло известие о том, что возникла группа людей, называющих себя христианами. Эти люди были последователями какого-то Иисуса Христа — Человека, Которого евреи приговорили к смерти за то, что Он провозгласил Себя Богом. Как ревностный сторонник своей веры Савл неустанно преследовал христиан, отправлял их в темницы и даже приговаривал к смерти.

Савл систематически арестовывал христиан, разыскивая верующих по домам. Его путь к апостольству отличался от путей других апостолов. Он не был ни рыбаком, ни галилеянином. Он не сидел у ног Иисуса и не слушал Его слов. Он не видел, как Иисус ходил по воде, исцелял прокаженных и воскрешал мертвых. Он с Ним никогда не встречался. Будучи фарисеем, он не соглашался с большей частью учения Иисуса. В начале его истории нет ни малейшего намека на то, что однажды он станет великим апостолом.

Савл силой приводил святых людей в суды, где они приговаривались к тюремному заключению или к смертной казни только за то, что верили в Христа. Эта деятельность Савла принесла много горя и страданий недавно возникшей Церкви и заставила многих спасаться бегством. Он гордился собой. Он гордился своими убеждениями, гордился своей работой, он даже гордился своей миссией уничтожать людей, которые верили, что Христос был Мессией. Христиане бежали от него в Дамаск.

Но вот один яркий эпизод, произошедший в его жизни, во всяком случае, я так думаю, посеял семя, которое впоследствии дало свои всходы, и повлияло на его дальнейшую судьбу. Цитирую текст:

58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил (Деян.7:58-60).

Что случилось с ним дальше, мы посмотрим по ходу исследования урока.

II Радикальный поворот в жизни Савла

Однажды Савл шел по дороге в Дамаск с намерением привести оттуда в Иерусалим группу христиан для экзекуции. Именно в тот момент ему в ярком сиянии явился Сам Иисус. Теперь уже Савлу не нужны были никакие дополнительные доказательства: Иисус Христос — Сын Божий, Мессия. С этого момента его обязанностью стало нести эту истину окружающим.

Апостол Павел, как его начали называть позже, посвятил всю оставшуюся жизнь проповеди христианской вести. Он основывал и взращивал церкви по всему известному на то время миру. Он много путешествовал и писал много писем, делясь вестью спасения через Иисуса Христа. У него даже были свои ученики, которые переняли его взгляды и его ревность.

«Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово» (Рим. 15:20), — заявляет Павел. И он так и поступал, даже под угрозой лишения свободы, да и самой жизни. Он подвергся таким же гонениям, какие применял к христианам до своего обращения. Но даже в таких обстоятельствах Павел продолжал ободрять Церковь и открывать людям Слово Божье. Он был побиваем палками, плетьми и камнями, терпел кораблекрушение, был в постоянной опасности от людей и стихийных бедствий. Ему приходилось обходиться без сна, еды и одежды. Несмотря на все это, его сердце продолжало переживать за раннюю Церковь (2 Кор. 11:23–28).

Но Павел был не только одним из основателей первых христианских церквей. Будучи автором 13 из 27 книг Нового Завета, он и сегодня продолжает оказывать огромное влияние на Церковь благодаря своим боговдохновенным семинарам по теологии, богослужению, пасторской жизни и христианской этике. Все это сделал человек, который сначала считал, что Иисус Христос — преступник и Его последователи еретики.

Прочитаем текст Писания:

16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,

17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя

18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными (Деян.26:16-18).

С самого начала было ясно, что Господь хотел использовать Павла для того, чтобы проповедовать как иудеям, так и язычникам. Ни одно событие из периода приготовления Павла в качестве миссионера и богослова не сравнится по важности с его обращением. И в самом деле, часто во время своего свидетельства он говорил об этом опыте.

«Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» (Деян.26:16).

Павел не мог проповедовать или учить тому, чего не знал. Наоборот, он делился собственными опытами, говорил о познании Господа всегда в гармонии со Словом Бога (см. Рим.1:1-2).

Павел также был скромным человеком. Без сомнения, он чувствовал вину за преследование христиан и поэтому считал себя недостойным своего высокого призвания. Возможно, будучи проповедником праведности Христа как единственной надежды на спасение, он знал, что является грешником в противоположность святому Богу. Этого знания было достаточно, чтобы быть скромным и считать себя спасенным Богом и быть благодарным Ему за это.

Можно смело утверждать, что все усилия Павла в миссионерской работе сводились к одному — где бы он ни находился, центральной темой его вести был Христос и Его крест. Таким образом, он был верен тому, к чему его призвал Господь в самом начале, — проповедовать об Иисусе.

Павел был «двигателем» миссионерской деятельности в ранней Церкви. Он был сильным организатором, стратегом и духовным лидером. Противники использовали его энергию в полной мере. Павлу также нравилось сталкиваться с разными философиями и мировоззрениями и находить возможности передавать весть Христа и разъяснять ее приверженцам разных взглядов. С другой стороны, предыдущий жизненный опыт смирил его и открыл сердце для дальнейшего водительства Бога. Вы только взгляните на качества, которые сделали Павла эффективным работником миссии. Но самое главное, это побуждает нас поразмышлять над вопросом: в чем еще нуждался Павел, кроме своих врожденных способностей и приобретенных навыков? Это интересные вопросы. Вы можете задать их на уроке субботней школы.

Легко спустя столетия видеть Павла как гиганта христианской церкви, интеллектуала и лидера, невероятно умного и энергичного человека, профессионала в проповеди Божьей вести. Другими словами, мы воспринимаем его как человека, отдаленного от нас временем, опытом и дарами. Но Павел, будучи простым человеком, развил свой интеллект и стал великим миссионером. Как он мог этого достичь? Он прилагал все свои усилия, а это для нас большой урок. И мы, простые и обычные люди, со своими слабостями и недостатками, можем также выполнить нашу миссионерскую задачу. Вы только попробуйте мысленно побывать в «шкуре Павла», и это, мне кажется, позволит и нам осознать принципы, которые важны в выполнении миссии.

Нельзя недооценивать силу личного свидетельства. Личный опыт оживляет наше общение и наделяет его силой. Павел пишет коринфянам:

«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1Кор.15:10).

Выполняя свою миссию, Павел часто обращается к личному опыту, особенно к событиям на дороге в Дамаск. Хотя он пережил опыт Божьей милости и прощения, он всегда с грустью вспоминал о своей прошлой жизни. Он вспоминает: «Будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1:14). Он никогда не забудет, как «жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее» (стих 13). Мы читаем о его признаниях: «Прежде был хулитель и гонитель и обидчик» (1Тим.1:13), «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (стих 15). Но свидетельство Павла о прошлой жизни не ослабляет эффективность его миссии, а, наоборот, укрепляет. Он предстает перед нами простым и уязвимым, живым свидетельством преображающей силы благодати, которая находится в центре его проповедей.

Всем своим естеством апостол Павел чувствовал призвание делиться Благой вестью с язычниками. Лишь некоторые язычники приходили к Иисусу, включая Корнилия и его семью. Но ранняя Церковь не имела систематического плана для миссии среди язычников. Несомненно, Павел размышлял, как развивать эту сферу, и молился о водительстве Святого Духа. Известно, что на какое-то время Павел отправился в Аравию (Гал.1:17-18), чтобы пообщаться с Богом наедине и приготовиться для выполнения миссии.

Хотя Павел использовал множество методов, его основным подходом к миссии было создание новых групп верующих в стратегически важных городах. Сегодня мы говорим о Павле как об основателе церквей, но это не означает, что он не поддерживал христианские общины. Библейские тексты говорят о нем больше как о «садовнике церквей», обращая внимание на то, что он не только сеял семена истины, но и поливал их, вырывая при необходимости сорняки и питая растения. Книга Деяний Апостолов повествует преимущественно об учреждении церквей, а другие послания Павла обращают внимание на то, что он поддерживал и укреплял организованные им группы верующих. Подход Павла к миссии сегодня также важен для нас. Учреждение церквей является библейским принципом. В Великом поручении, записанном в Матф.28, звучит призыв учить все народы не по отдельности, а в составе группы верующих.

Служение Павла было далеко не простым. Оно было наполнено приключениями и сверхъестественными историями. В Пафе он вступил в противостояние с волхвом, а в Листре ему хотели поклониться, как богу. Его заключали в темницу, но он чудесным образом оказывался на свободе. Он даже выжил после шторма и смертельного укуса змеи.

Но самой важной частью истории Павла было то, какую роль он сыграл в распространении вести Евангелия в Малой Азии. Он проповедовал как евреям, так и язычникам. В результате много душ поверили в Иисуса. По мере развития его служения, Павла начали осуждать и преследовать. Не раз его даже избивали до полусмерти. Но Бог использовал все эти неприятности, чтобы помочь ему спасать людей, которых бы иначе спасти не удалось. Благодаря своему римскому гражданству Павел мог оспаривать обвинения, которые сыпались в его адрес. У него даже была возможность свидетельствовать перед римскими правителями и областеначальниками. В своих путешествиях он дошел до самого Рима.

III Подражайте мне, как я Христу

Апостол Павел с уверенностью мог написать:

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).

Для христианского служения это весьма смелое заявление. Однако не может быть никакого сомнения в том, что каждый работник Божий должен проводить свою жизнь так, чтобы в ней отражался образ Иисуса. Поэтому он с уверенностью может призвать тех, которым он проповедует последовать своему примеру. Дети, как правило, стараются во всём подражать своим родителям. Поскольку Коринфяне были духовными детьми Павла, то, естественно они должны ему подражать в том, как он относится к Богу. Зная, что дети подражают своим родителям, каждый проповедник должен сознавать великую ответственность, которая лежит на нём в том, чтобы подавать добрый пример тем, кому он возвещает Евангелие. Посвящение Павла было настолько полным и безраздельным, что он мог сказать о себе, «живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Это давало ему уверенность и побуждало его призывать тех, кому проповедовал о Спасителе, последовать своему примеру. Члены церкви, несомненно, должны, прежде всего, взирать на Христа и последовать Его примеру, но люди, по своей слабости, склонны взирать на человека. Это обстоятельство обязывает всех служителей тщательно следить за собой с тем, чтобы подавать членам добрый пример.

Павел имел необычную любовь к Иисусу. В письме, которое он послал церкви в Коринфе, он детально описывает все испытания, которые ему пришлось пережить ради Евангелия. Сложно даже представить, как много козней он вытерпел на себе. Но Павел считал, что все это было не зря, потому что он шел на это ради Спасителя, Которого любил.

В Иисусе Павел находил силу и радость. В Нем он увидел свое призвание и истинный смысл существования. Центром своей жизни он видел «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Поэтому Павел писал: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10). Именно любовь Христа, которую ощутил на себе Павел, помогла ему проявить такую же любовь к Спасителю и к окружающим людям.

Наверное, Павел был самой необычной личностью из новообращенных ранней Церкви, а также самым первым миссионером, который проповедовал Евангелие язычникам. Многие желают быть похожими на Павла и делиться своей верой с окружающими, но они медлят, потому что боятся негативного отношения со стороны родных, друзей и даже незнакомцев. Нет универсального способа, как поделиться с окружающими своими отношениями с Иисусом, но давайте рассмотрим несколько принципов, которые помогут нам быть уважительными к людям и расположат их к принятию истины.

Будьте сами убеждены в своей вере и доктринах. Намного легче объяснить человеку то, в чем мы сами хорошо разбираемся. Это более убедительно. Если мы будем просто повторять заученные фразы, то не окажем глубокого воздействия на сердце человека. Более того, наша вера покажется ему искусственной и незначительной. Но осознание того, почему мы верим именно во Христа, помогает победить страхи, связанные с миссионерской работой, и делает крепче наши отношения с Богом.

Помните, что другие религии не всегда неправы. Некоторые христиане считают, что доказать истинность своих убеждений можно, только если доказать ошибочность другой религии и вероучения. Но Бог не хочет, чтобы мы унижали кого-то, чтобы возвысить Его. Он достаточно велик, чтобы крепко держаться Своих истин. Нам не нужно ставить рисунок трехлетнего ребенка рядом с картиной Ван Гога, чтобы доказать, что Ван Гог более выдающийся художник. Поступив так, мы можем даже обидеть тех, кто любит этого ребенка. Вместо того чтобы внушить этим людям любовь, мы, таким образом, только оттолкнем их от себя. Поэтому лучше показать на деле (не только на словах), как наша вера изменила нашу жизнь: сделала нас добрым, сострадательным, мудрым и эмоционально здоровым человеком.

Подумайте, зачем вы делитесь Евангелием. Часто христиане решаются свидетельствовать, потому что думают, что кто-то следит за тем, сколько человек они обратили. Другим нравится вступать в дискуссии, поэтому они надеются, что могут убедить кого-то принять Христа.

Также людям не терпится увидеть, принесут ли их семена какие-то плоды. Если нашими мотивами не движет любовь и терпение, то у нас есть опасность попасть в зависимость от результата. Постарайтесь понять, почему мы свидетельствуем о Христе, и не старайтесь добиться мгновенных результатов. Просто сейте семена.

Павел писал:

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

Многочисленные путешествия Павла привели к организации ранней христианской церкви. Он неутомимо делился великой вестью надежды об Иисусе Христе, и христианская церковь стремительно росла. Принеся Божью истину язычникам, Павел подарил им весть надежды, проповедуя им спасение по благодати. Он также отделил еврейские религиозные ритуалы, традиции и обряды от основной вести Библии, которая заключается в том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Тот умер за грехи всего человечества и подарил вечную жизнь каждому, кто примет его жертву и поверит в Него.

То, что христианство и до сегодняшнего дня существует и изменяет мир, это наследие ревностного служения Павла. Его весть о всеобщем принятии, истине, любви и заботе об окружающих облетела весь мир. Тем не менее на сегодняшний день христиане составляют только 32% населения земли.

Почему мир принимает сегодня совсем иную весть? Может ли быть, что вся причина в нас? В том, что мы смотрим слишком далеко и не видим собственного поведения и того, на сколько в нашей жизни отражается Христос? Некоторые исследования показывают, что новообращенные христиане уходят из церкви, потому что считают ее слишком консервативной, слишком мелочной, противоречащей науке, подавляющей, ограниченной и сомнительной.

Миссионерское служение ассоциируется у нас с заграничными поездками. Но наше поведение в ближайшем окружении также играет важную роль в распространении Божьей вести надежды. Сегодня у нас есть возможность путешествовать по дальним странам намного быстрее и легче. Но задумываемся ли мы, как можем послужить людям, с которыми встречаемся каждый день? Мы понимаем, что Божья благодать дана каждому, но распространяем ли мы ее?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История Павла начинается с необычного обращения, которое нельзя назвать случайностью. Бог проявил к нему милость, послав человека, который исцелил его, того самого человека, которого Павел пришел арестовать. Увидев милосердие Анании, Павел понял, что его собственная уверенность в своем образовании, успехе и богатстве — просто пустое место. Он был готов оставить в прошлом все свои земные достижения, чтобы найти истинную уверенность, несравнимую веру и спасение в Иисусе. Его непростое, далеко идущее и увлекательное служение началось сразу же после его обращения и продолжается даже сегодня благодаря его посланиям, которые стали неотъемлемой частью Библии.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.