Субботняя школа с пастором Александром Серковым Урок — 10. Филипп в роли миссионера

01-09-2015, Комментариев нет Просмотров: 643

Урок - 103 кварталмиссиоооооУченики планировали оставаться в Иерусалиме. Но преследования заставили их уйти; хотя еще свежи были в их памяти слова Господа с великим поручением: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф. 28:19, 20).

Памятный текст к этому уроку раскрывает все ту же концепцию, в которой содержится главная идея Бога – свидетельствование всему миру благой вести Евангелия. Мы читаем:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

В этом уроке мы коснемся миссионерской деятельности одного из дьяконов церкви. Давайте теперь об этом подробно.

I Готовность служить

Многие молодые люди сегодня имеют желание быть миссионерами, но только сразу где-то далеко в Африке, в то время, как рядом с ними люди нуждаются в их ободрении и помощи. Любая деятельность должна начинаться с простой смиренной готовности просто кому-то послужить. Вы помните, с чего начинал великий пророк Елисей? Он был слугой Илии, поливал ему воду для того, чтобы тот мог помыться. В этом уроке мы рассмотрим служение Филиппа. С чего он начинал? Прочитаем текст Писания:

1 В это же время, когда число учеников продолжало расти, те из них, кто говорил только по-гречески, стали роптать на местных иудеев, ‘жалуясь на то’, что при ежедневной раздаче ‘пищи’ их вдовы обделялись.

2 Тогда Двенадцать, созвав всех учеников, сказали: «‘Мы поступим’ неверно, если, оставив слово Божие, будем заниматься раздачей пищи.

3 Изберите же, братья, из вас семь человек, пользующихся доброй славой, исполненных Духа и мудрости. Им поручим это дело,

4 и тогда мы сможем ‘полностью’ посвятить себя молитве и проповеди слова ‘Божия'».

5 ‘Это’ предложение было одобрено всем собранием. И они избрали Стефана, человека, исполненного веры и Духа Святого, и ‘вместе с ним’ Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита из Антиохии.

6 Их поставили перед апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки.

7 Слово Божие распространялось ‘все шире’, число учеников в Иерусалиме ‘быстро’ росло, и многие из священников приняли веру (Деян.6:1-7 перевод Кулакова).

О Филиппе здесь не так уж и много сказано, лишь одно упоминание о том, что он был избран одним из семи дьяконов. Но надо учесть, что к подбору кандидатов подходили не шаблонно. Мы читали: «Изберите же, братья, из вас семь человек, пользующихся доброй славой, исполненных Духа и мудрости. Им поручим это дело». Как Вы думаете, нести эту службу спрашивали их согласие и готовность или нет? Логика подсказывает, что это дело добровольное безо всякого принуждения.

Что такое диакон, какова его функция? Распределять пищу. Греческое слово διάκονος – диаконос означает: диакон, слуга, помощник, служитель. Говоря о том, что кто хочет быть большим, да будет слугою, Иисус использует слово διάκονος – диаконос (Матф.23:11). Диаконы играли важную роль в поддержании порядка в ранней Церкви. В первом послании к Тимофею апостол Павел пишет, что кандидаты на пост диакона должны пройти проверку (1 Тим. 3:10). Они должны зарекомендовать себя как хорошие мужья и отцы (3:12), а также хранить «таинство веры в чистой совести» (3:9). Они должны быть честными, искренними, «иметь доброе свидетельство от внешних» и быть верными во всем (3:7,11). Безусловно, служение диакона не давали первому поднявшему руку желающему. Филипп был уважаемым, верным христианином, желавшим послужить.

Охранная сигнализация служит в доме и на даче — http://security.akb.ua/signalizatsiya-dlya-zagorodnogo-doma-ili-dachi

А началось все с того, что по мере того, как Церковь разрасталась, в ней возникали организационные проблемы. Иудеи, как ни один другой народ, обладали высоким чувством ответственности за судьбу своих несчастных сограждан.

В синагогах практиковался обычай: каждую пятницу утром обходили рынок и дома два сборщика и собирали в помощь нуждающимся деньги, продукты и товары. Все это распределялось в тот же день. Те, кто временно попал в нужду, получал достаточно, чтобы прожить; те, кто постоянно находился в нужде, получал столько, чтобы ему хватило покушать четырнадцать раз, то есть, чтобы они могли поесть два раза в день в течение следующей недели. Кроме того, каждый день производились сборы по домам для удовлетворения потребностей остро нуждающихся сограждан.

Ясно, что христианская Церковь переняла этот обычай. Но среди иудеев произошел раскол. С одной стороны, это были иудеи, жившие в Иерусалиме и Палестине, говорившие на арамейском языке, происходившем от языка предков, и гордившиеся тем, что в их крови нет никакой иностранной примеси. Но были также и иудеи, проживавшие в других странах и пришедшие в Иерусалим на день Пятидесятницы и открывшие Христа. Многие из них уже в течение нескольких поколений жили за пределами Палестины; они забыли родной язык и говорили лишь по-гречески. Естественно, что высокомерные иудеи, говорившие по-арамейски, смотрели свысока на иудеев, живших за пределами Палестины. Это презрение накладывало определенный отпечаток на раздачу милостыни; и уместна была жалоба, что вдовы говорящих по-гречески иудеев были обойдены, и возможно, умышленно. Апостолы понимали, что им лучше не вмешиваться в такое дело; и, поэтому, были избраны семь диаконов для исправления сложившейся ситуации.

Интересно отметить, что первые администраторы Церкви — диаконы — были избраны для выполнения практической задачи, а не для разговоров и рассуждений. Первая забота апостольской Церкви была претворять свое христианство в практические действия. Флоренц Алсхори, известный миссионерский учитель, однажды сказал: «Идеал до тех пор не будет твоим, пока он, идеал, не выйдет из кончиков твоих пальцев». Мы можем назвать это: Меньше теории – больше практики.

II Призванные для миссионерской деятельности

Прочитаем текст Писания:

7 Отправившись из Тира, мы окончили ‘наше’ плавание в Птолемаиде. Там мы навестили братьев, пробыв у них один день.

8 На следующий день мы <с Павлом> отправились ‘в путь’ и, придя в Кесарию, вошли в дом благовестника Филиппа, одного из тех семи, ‘кто был избран в Иерусалиме’, и у него остановились.

9 Было у него четыре незамужних дочери, у которых был дар возвещения вести Божией (Деян.21:7–9 перевод Кулакова).

Вы заметили, когда Филиппа преследовали в Иерусалиме, он был известен как диакон Филипп. К моменту своего возвращения он превратился в евангелиста Филиппа (Деян.21:8).

В этот промежуток времени произошло многое. Мы становимся свидетелями того, как скромный мужчина, желавший служить, был наделен Святым Духом для важного служения (Ефес.4:11). Мы видим, как этот дар был ему дан в процессе того, как он свидетельствовал евнуху ефиоплянину. Также мы узнаем, что он был хорошим оратором и имел дар чудес и знамений. Когда Филиппу пришлось бежать в Самарию от преследований, Дух Святой поработал над тем, чтобы преобразовать неприятность в возможность.

Лука описывает, как Филиппу приходилось встречать людей там, где они находились. Мы читаем:

6 Толпы людей с ‘особым’ вниманием относились к тому, что говорил Филипп, потому что слышали о знамениях, совершаемых им, и сами видели их:

7 нечистые духи выходили с громким воплем из многих одержимых и многие парализованные и хромые были исцелены.

8 И в городе том была великая радость (Деян.8:6-8 перевод Кулакова).

По мере того, как христиане рассеивались, Филипп, которого выдвинули как одного из семи избранных диаконов, прибыл в Самарию и проповедовал там. А кто такие самаряне? Бытовала у иудеев поговорка: «Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Иоан. 4, 9). Неприязнь между иудеями и самарянами имела вековую историю. В 8 в. до Р. Х. ассирийцы завоевали Северное Царство, столицей которого был город Самария. Как это обычно делали завоеватели того времени, они увели оттуда большую часть населения, а на их место поселили другие народы. В 6 в. до Р. Х. вавилоняне завоевали Южное Царство со столицей Иерусалим, а население его увели в Вавилон в плен; но они напрочь отказались утратить свои национальные особенности и оставались иудеями. В 5 в. до Р. Х. вавилоняне отпустили их из плена и даже позволили восстановить разрушенный город Иерусалим — при Ездре и Неемии. Оставшиеся же в Палестине смешались за это время с иноплеменниками, которые были приведены туда завоевателями. Когда же вернувшиеся иудеи Южного Царства принялись восстанавливать свой город Иерусалим, самаряне предложили им свою помощь. Но это предложение было с презрением отвергнуто, потому что самаряне уже не могли считаться чистокровными Израильтянами. И с этого времени не угасали вражда и ярая ненависть между иудеями и самарянами.

Тот факт, что Филипп проповедовал в Самарии и что этому народу была принесена благая весть об Иисусе, показывает, что Церковь совершенно бессознательно сделала один из самых важных в истории человечества шагов и поняла, что Христос принадлежит всем народам всего мира. Нам мало известно о Филиппе, но он был одним из строителей христианской Церкви.

Одним из ключевых принципов библейской миссиологии является «встречать людей там, где они находятся». Благовествуя евнуху, Филипп объяснил отрывок из книги Исаии, над которым тот ломал голову, таким образом сразу же завладевая его вниманием. Филипп воспользовался возможностью дать библейский урок. В Самарии Филипп проповедует и также ломает барьеры, принеся радость в город посредством чудес, которые он совершал (Деян.8:6–8).

Отметим, что принесло христианство этому народу:

1) Оно принесло весть об Иисусе и евангелие любви Божией в Иисусе Христе.

2) Оно принесло им исцеление. Христианство всегда приносило людям не одни слова.

3) Вместе с этим оно принесло самарянам неведомую ими дотоле радость. Христианство, которое бы приносило людям печаль — противоестественно: истина всегда излучает радость.

В Библии есть много других подобных примеров: еврейская служанка и ее господин, Нееман (4 Цар. 5:1–4); Илия на горе Кармил (3 Цар. 18:20–39); Иосиф (Быт. 39); Даниил (Дан. 6). Все они соответствуют характеристике хороших миссионеров и евангелистов там, где они находились, то есть, по месту жительства.

Для Даниила было привычным молиться перед открытым окном три раза в день (Дан. 6:10, 13), и это служило свидетельством для всех окружающих. Но его враги хотели избавиться от него, поэтому они хитростью подтолкнули царя Дария к подписанию указа, из-за которого Даниил оказался в львином рву. Это так встревожило царя, что он пришел к львиному рву и позвал: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» (Дан. 6:20). Услышав ответ, царь издал указ, чтобы каждый человек в его царстве поклонялся живому Богу (Дан. 6:25–27). Так своей открытой молитвой Даниил, сам того не замечая, выполнил поручение, которое позже будет записано в Матф. 28:19-20.

Почему апостолы и дьяконы первоапостольской церкви имели такой великий успех по евангелизиции населения? Мы читаем:

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:4-5).

Иисус делал особый акцент на том, что Его миссию можно выполнить только силой Святого Духа. Поэтому Он повелел апостолам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян. 1:4). Также Он заверил их: «Будете крещены Духом Святым» (ст. 5) и «примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (ст. 8).

О необходимости получить силу Святого Духа для выполнения этой миссии Он говорит также в Лук. 24:49: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». Сразу же после того, как Он дал ученикам Свое поручение, Иисус обратился к ним со словами: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоан. 20:21, 22). Это также показывает, что Иисус считал силу Святого Духа важной составляющей успешного служения.

Филипп готовился к миссионерской работе в соответствии со всеми предписаниями Иисуса. Учитывая большую нужду в Святом Духе, стоит отметить, что Филипп был одним из семи мужей, избранных на служение дьяконов. А дьяконом мог стать только человек, «исполненный Святого Духа» (Деян. 6:3, 5).

Еще одним доказательством связи Филиппа со Святым Духом является Его непосредственное участие в евангельских деяниях. Когда Святой Дух сказал ему подойти к эфиопскому вельможе и присоединиться к его изучению Писания, он откликнулся не сомневаясь. В последующее время в исследовании Библии Филипп «благовествовал ему об Иисусе» (Деян. 8:35) и привел его ко крещению (ст. 38). Когда миссия Филиппа была окончена, тот же Дух, Который привел его к евнуху, перенес его обратно (ст. 39).

Повеление Иисуса относительно миссионерского служения Его последователей имело определенное географическое направление. Они должны были начать с Иерусалима, продолжить в Иудее и Самарии, а потом разойтись по всему миру (Деян. 1:8). И Филипп в своем миссионерском служении следовал этой схеме. Он начал свою деятельность в Иерусалиме как член дьяконской команды, которая заботилась о насущных нуждах верующих, тем самым освобождая апостолов от лишних обязанностей, чтобы они могли уделить больше времени проповеди Евангелия (Деян. 6:2–5).

После убийства Стефана и гонений христиан в Иерусалиме многие верующие отправились в области Иудеи и Самарии, проповедуя Евангелие там, куда они приходили (Деян. 8:1, 4). Филипп был в числе таких проповедников: «Так, Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (ст. 5). Люди хорошо откликались на его слова, потому что он не просто провозглашал Евангелие Иисуса Христа, но с силой Святого Духа совершал много чудес, исцеляя больных и изгоняя демонов (ст. 6–8). В результате много мужчин и женщин приняли крещение (ст. 12). Под водительством ангела он пошел дальше, отправившись на юг в сторону Газы, где и повстречал эфиопа (ст. 26, 27). Затем Дух перенес его в Азот «и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию» (ст. 39, 40).

III Наша готовность служить

Как мы увидели, Евангелие разрушает барьеры между людьми. По крайней мере, так должно быть в идеале. Реальность иногда бывает совершенно другой. Не позволяют ли христиане, которые понимают, что мы все равны перед Богом и что крест уравнивает всех культурным, социальным и другим препятствиям производить разделения между нами? Как может Церковь адвентистов седьмого дня, будучи всемирной Церковью, разрушать эти барьеры?

Мы видим, что преследование ранней Церкви привело к рассеянию верующих, и в результате Евангелие начало распространяться еще шире. Возможно, этого бы не произошло, если бы не было преследования. Хотя Бог смог извлечь хорошее из этого, мы должны помнить, что религиозные преследования — неправильные и несправедливые действия. Но Бог использует и эти обстоятельства в пользу того, что преследования способствуют распространению Евангелия.

Филипп нес служение в ключевое для ранней Церкви время, когда сила Благой вести, которую нужно было нести всем народам, начала проявляться. Это было время радикальных перемен в церкви, время, когда Благая весть впервые вышла за пределы Иерусалима и Израиля и даже, как предсказывал Иисус, до края земли (Деян.1:8). Это обозначило новые вопросы и испытания, и те ответы, которые нашла ранняя Церковь. То, как они реагировали, является ценным уроком для нас сегодня, когда мы хотим приобщиться к Божьей миссии в мире.

У нас также есть свое «окно», через которое мы можем свидетельствовать, — «окно 10/40». Это понятие включает в себя «регионы восточного полушария, а также европейскую и африканскую части западного полушария, лежащие между десятым и сороковым градусами северной широты». Интересно, что эфиопский евнух, которому свидетельствовал Филипп, был именно из этого региона. Даже сегодня страны этой части планеты живут в сильной бедности и населены преимущественно людьми, которые «не имеют свободного доступа к христианской вести и ресурсам».

Если человек имеет Слово Божье, то Дух Святой объяснит ему весть или пошлет к нему вестника. Мы должны следовать примеру Христа и открывать людям духовные знания, а также восполнять физические нужды. «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9:38).

Таким образом мы вспомнили историю Филиппа, верного последователя Иисуса, который внезапно был погружен в захватывающую жизнь миссионерского служения, которую он даже и представить себе не мог. Он подвергся гонениям, столкнулся с волхвом, проповедовал неверующим, изгонял демонов, свидетельствовал высокопоставленному чиновнику при эфиопском царском дворе и прочувствовал, что означает ежедневно удивляться водительству Святого Духа. Обратите особое внимание на важные миссионерские уроки, которые мы можем извлечь из жизни Филиппа. У нас есть возможность пробудить в своем классе энтузиазм, которым были движимы первые христиане, когда начали понимать задачи Христовой миссии.

Читая книгу Деяний, все больше убеждаешься, что евангельскую весть невозможно остановить. Она находит путь в Македонию, Эфес, Дамаск и даже проникает в самое сердце языческого Рима. На примере видения апостола Петра мы убеждаемся, что у Бога были намного более обширные планы, чем у Его народа. И, конечно же, во взаимодействии Филиппа с евнухом ефиоплянином мы видим исполнение Божьего плана явить Себя до края земли.

Ефиопляне для римлян и греков первого века жили в прямом смысле слова на краю земли. И вот первый официально зарегистрированный африканский новообращенный возвращается на родину, на край земли, неся благую весть об Иисусе Христе.

Скажите, а если для христиан, живших в первом веке, край земли означал земли, географически далекие от Иерусалима, а что для христиан двадцать первого века равносильно краю земли? Это риторический вопрос, поразмышляйте над ним.

Если мы приняли Христа как нашего Спасителя, как теперь нам стать Его миссионерами? Как нам перейти от теории к практике? Это тоже хорошие вопросы. Вот несколько практических советов:

Мы должны быть готовы. Когда Адам и Ева согрешили, Бог отдал самое ценное, что было у Него на небе, — Иисуса. Он пришел на землю, чтобы мы могли узнать о даре спасения, и чтобы мы приняли его. Бог готовит нас к принятию этого дара, изливая на нас Святого Духа. Для успешного служения очень важно иметь основательные знания о спасении и Божьей удивительной силе. Провозглашение Евангелия по всему миру приведет ко Второму пришествию Христа (Матф. 24:14).

Мы должны свидетельствовать везде. Миссия — это работа каждого члена церкви. Мы должны свидетельствовать в нашем окружении, за границей — везде, куда Бог нас призовет. Он желает, чтобы мы с любовью использовали свои таланты и способности, чтобы сделать мир вокруг нас лучше. Но также не стоит забывать о ближних, о тех, кто живет справа, слева, напротив или позади нашего дома. Мы часто думаем, что евангелизировать нужно людей, живущих в «языческих странах» и, таким образом, забываем оказывать даже простые знаки доброты тем, кто находится рядом. Помните, что Павел насадил, Аполлос поливал, а взрастил Бог (1 Кор. 3:6). Наша обязанность — свидетельствовать там, где мы находимся, не только дома, но везде, где бываем (Втор. 6:7–9).

Проявляйте доброту. Представители «поколения миллениума» в США заявили, что доброта «должна стать новой валютой страны». Люди, принадлежащие к этому движению, верят, что каждый должен делать добро. Поэтому христиане просто обязаны быть добрыми в своей миссионерской работе. Только представьте, какая революция могла бы произойти, если бы каждый христианин был добрым с людьми, которых он встречает?

Показывайте хороший пример. Есть такая пословица: «Кто хочет быть лидером, должен стать мостом». Если мы учим людей на собственном примере, то, несомненно, у нас будут последователи, которые через нас примут Христа. И это очень хорошо. Не бойтесь использовать Интернет, различные социальные сети и другие электронные средства, чтобы заводить новые знакомства и делиться тем, что Христос сделал для нас. Иногда возможности появляются из совершенно неожиданных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всемирная миссия была главной заботой воскресшего Христа в течение сорока дней после Его воскресения. Новый Завет содержит по меньшей мере пять записей Его Великого поручения: Мф. 28:18–20; Мк. 16:15; Лк. 24; 45–49; Ин. 20:21 и Деян. 1:5–8. Вместе эти обращения составляют самое великое задание, когда-либо данное христианам. В нем содержится также географический маршрут миссионерского движения: от Иерусалима в Иудею и Самарию, а потом до края земли. А для нас: начиная с того места, где мы живем и все шире и дальше, и также до края земли. Ученики со всей серьезностью подошли к выполнению этой миссии, эти призывы и до сегодняшнего дня звучат в сердцах христиан.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.