Субботняя школа с пастором Александром Серковым Урок — 7. Иисус — Господин миссионерского служения

12-08-2015, Комментариев нет Просмотров: 350

Урок - 73 кварталмиссиоооооЦентральная тема этого квартала о главном миссионере – об Иисусе Христе. Миссия Иисуса — спасти нас от парализующего вируса сатаны — была выполнена не только в Его жизни, но и посредством Его смерти на кресте. Иисус – нам пример в миссионерском деле. Об этом свидетельствует памятный текст к этому уроку:

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20:21).

Рассмотрим этот урок в трех аспектах:

I Комплексная миссия Иисуса

Прочитаем текст Писания:

1«Вот Слуга Мой. Я его опора; он — Мой избранник и Моя отрада. Ниспошлю дух Мой на него — и он правосудие водворит в народах.

2Не позволит себе крика, голоса своего не повысит, на городских улицах его не услышать.

3Надломленную тростинку не переломит он, тлеющий фитиль не погасит, воистину утвердит он правосудие!

4Не ослабеет он и не изнеможет, покуда не водворит на земле правосудие — ждут побережья наставлений его!»

5Так говорит Господь Бог, Тот, Кто создал небеса и распростер их, Кто землю раскинул и произрастил на ней всё сущее, даровавший дыхание живущим на ней и дух — всякому, кто ходит по ней:

6«Я, Господь, призвал тебя ради торжества правды, буду держать тебя за руку и оберегать тебя! Ты будешь заветом Моим для народа, светочем для племен,

7Чтобы открыть глаза слепым, вывести узников из тюрьмы, во тьме живущих — из темницы.

8Я — Господь, таково Мое имя, славы Своей не уступлю другому, хвалы, что Мне принадлежит, не отдам истуканам.

9Всё, что было предсказано, произошло; теперь Я возвещаю новое, и вы о том услышите, прежде чем оно свершится» (Ис. 42:1-9 перевод Кулакова).

О ком в этом пророчестве идет речь? «Слуга» или «Служитель» — это кто? Слово «Слуга» относится здесь ко Христу. Это пророчество прямо свидетельствует о Христе. Читая Матфея 12:18, Иисус прямо применяет эти слова к Себе. Действительно, многие выражения, встречающиеся в этой главе, нельзя применить больше ни к кому другому. Иисус неоднократно говорил о Себе, что Он послан Отцом для выполнения определенной миссии (Иоан.4:34; 6:38; 14:31). Указывая на характер Своей работы, Иисус заявлял, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28), а также, что Он среди людей был как «служащий» (Лук.22:27).

В этой 42 и последующих главах Исаия дает самую полную картину о Мессии и Его земной миссии, которую мы больше нигде во всем Ветхом Завете не встречаем. В основном благодаря именно этим пророчествам Исаия известен как «евангельский пророк».

Говоря о миссии Иисуса, мы видим, что в этом акте служения задействованы все три личности Божества. Вы это не заметили в тексте Исаии и в Матфея, где Иисус повторил слова Исаии? Вот эти слова:

Я (Отец) положу дух Мой (Дух Святой) на Него (Отрока — синод. перевод, — Слугу или Служителя Мессию) — Матф.12:18. Так все и произошло: Дух Святой в особом смысле снизошел на Христа при Его крещении, и слышен был голос Отца. В эти-то минуты Искупителем мира были произнесены пред Отцом Небесным те молитвенные слова, которые некогда открыты были Давиду: Вот иду исполнить волю Твою, Боже! (Пс. 39:7-9). И вот ещё не окончил Он этой смиренной молитвы, как молитва была услышана и на неё последовал ответ небесного Отца возлюбленному Сыну: и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

Исаия описывает и дальнейший ход служения Христа.

Не позволит Себе крика на городских улицах:

Мессии предстояло совершить великую работу тихим и скромным путем без всякой показной пышности и лишнего шума.

Надломленную тростинку:

Мессия будет с нежностью и любовью служить слабым, изможденным и угнетенным. Он — друг смиренного, сокрушенного грешника, друг каждого нуждающегося человека. Люди, которые кажутся себе и другим совсем безнадежными, обретут в Нем утешение, силу и мужество, столь необходимые для них! Тлеющий льняной фитиль, вот-вот готовый погаснуть, Он до конца не погасит, наоборот, поддержит его горение.

Его миссия была связана с освобождением — восстановить справедливость, распространить свет, открыть глаза и освободить узников.

Когда Исаия высказывал эти слова, не было ни малейшего доказательства того, что его слова будут когда-либо исполнены. Однако, семь столетий спустя, предсказания, записанные в этом разделе, нашли свое исполнение во Христе Иисусе.

Этот отрывок из Исаии тесно перекликается с заявлением Самого Иисуса:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

Проповедовать лето Господне благоприятное.

И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.4:18-21).

Он цитирует здесь другой мессианский отрывок из Исаии 61. В нем Иисус также изображен занятым комплексным служением бедным, узникам, слепым и угнетенным. Его миссия сопряжена с провозглашением «Благой вести», «свободы» и «возвращения зрения».

Ошибочно рассматривать миссию Иисуса только в плане физической помощи — социального служения помощи бедным, заключенным, инвалидам и политически притесняемым. Но ошибкой также является полное одухотворение природы этой миссии — рассматривать эти категории нуждающихся как духовно слепых, заключенных, обедневших и притесненных. Здесь Иисус говорит, как о духовном освобождении, так и о физическом. Он приносит Благую весть во все сферы жизни.

Комментируя отрывок из Евангелия от Луки, Эллен Уайт говорит: «Наш Господь Иисус Христос был величием небес, между тем Он стал врачевателем нашего мира, исцелителем физических и духовных недугов» («Работа на сегодня», Евангелие здоровья, 1 сентября 1898 г.).

II Великое поручение Иисуса

Прочитаем два текста Писания:

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матф.10:5-8).

И еще один текст:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Марк.16:15-20).

В этих стихах мы читаем слова напутствия Иисуса перед тем, как Он послал двенадцать апостолов на проповедь. Много месяцев до этого они были под Его опекой. Он учил их, наставлял и на личном примере показывал, как служить. Настало время попрактиковаться в том, чему они были научены. И вот Иисус поручает им проповедовать, исцелять больных, воскрешать мертвых, очищать прокаженных и изгонять демонов (Матф.10:7-8). Обратите внимание, что ученики были «посланы» (стих 5), и им было сказано «ходить» (стих 7). Им не было сказано пытаться привлечь людей к какому-то большому событию. Напротив, они следовали примеру Иисуса, пришедшего во плоти, идя к людям туда, где они находились.

Позже, после воскресения, Иисус наставляет оставшихся одиннадцать учеников. Он говорит им идти и проповедовать Благую весть всему миру, а сопровождаться это будет различными чудесами и знамениями, включая изгнание демонов и исцеление больных (Mарк.16:15–18).

Эллен Уайт прекрасно излагает метод служения Иисуса в пяти шагах.

Во-первых, Спаситель «находился среди» людей, желая им добра и заботясь о них.

Во-вторых, Он проявлял к ним «сочувствие».

Затем Он «служил их нуждам»,

«завоевывал их доверие»

и приглашал «следовать» за Ним.

Эллен Уайт утверждает, что лишь этот метод служения «принесет подлинный успех» (Служение исцеления, с. 143).

Иисус не просто проповедовал людям. В сущности, Он проводил больше времени, заботясь об их физических нуждах. Для Него служение было комплексным — сбалансированным подходом к физическому и духовному.

Некоторые люди сегодня разделяют служение на социальное и гуманитарное, с одной стороны, и евангелизм — с другой. Иисус не делал такого различия. Как последователи Христа мы должны подать людям чашку воды, но также позаботимся и о том, чтобы они приняли Воду жизни. Конечно же, нам надобно следить за тем, чтобы наша забота о людях не зависела от того, станут ли они христианами. Мы молимся и работаем над тем, чтобы привести их к Иисусу, но мы по примеру Христа должны любить их и заботиться о них независимо от выбранного ими пути.

Слова «Идите» — это, фактически, повеление Христа, которое Он давал собравшимся на горе в Галилее. Эти слова снова и снова повторялись, чтобы ученики могли понять их значение. Этот вопрос связан с новыми христианами, которые будут приходить к Богу. Они будут веровать и креститься, и они же будут спасены. Вы помните, как было сказано о Христе еще до Его рождения?

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф. 1:21).

Эту же миссию Он передал Своим последователям. А для принявших весть спасения и спасаемых представлено два требования – вера в Иисуса и крещение.

Последним действием миссии Иисуса на земле было посвящение Его учеников. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:18–20). Это был прославленный Христос, Который возложил на учеников миссию идти по всему миру. Иисус дал Своим последователям определенные задачи, например, кормить Его овец, крестить и учить. Послав им Святого Духа, Который наделил их различными дарами, Он подарил им силу для осуществления этих задач. Поэтому они имели все необходимое для выполнения своей миссии. И, наконец, Иисус дает ученикам заверение, что всегда будет с ними.

Теперь Его миссия в наших руках. Он восполнил отчаянную нужду нашей мятежной планеты, поэтому и мы можем восполнить великую нужду нашего мира. Миссия, которую мы принимаем от Иисуса сегодня, заключается в том, чтобы умереть для себя и жить для других. Вместо того чтобы наполняться собой, нам стоит дать место Святому Духу, Который сможет действовать в нас и через нас. Только тогда мы сможем участвовать в миссии Иисуса — искать и спасать погибающих. Всё в наших руках. У Иисуса есть миссия для каждого. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20:21). Вопрос ставлю риторический: Пойдем ли мы?

Иисус совершил самое великое миссионерское путешествие всех времен: Он показал человечеству характер Отца, Его целью было взыскать и спасти погибшее. Но прежде, чем вернуться к Отцу, Он поручил Своим ученикам, а также мне и вам: «Идите, научите все народы» (Матф. 28:19). Однако не все откликаются на это поручение. Нам кажется, что мы недостаточно хороши, чтобы преподавать библейские уроки, или недостаточно опытны для миссионерской работы. Мы больше говорим о наших недостатках, чем о том, что может совершить через нас Бог. Да, именно так мы себя и ведем, когда вопрос касается какого-либо служения. Но Божьи обетования верны, независимо от моих чувств и предполагаемых недостатков (Рим. 1:17).

Бог призвал Иеремию стать «пророком для народов» (Иер. 1:5), хотя он тоже сомневался: «О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (ст. 6). Но Бог пообещал быть с ним (7:7–9). Мы также призваны искать последователей за Христом: в местной церкви, на работе, среди друзей и родных, может быть даже и за рубежом или в любом другом месте, где мы находимся. Если Бог призывает нас идти, как мы можем не довериться Ему и не пойти?! Не беспокойтесь о своем несовершенстве. Положитесь на обещание Иисуса, Который обещал, что Он всегда будет с нами.

III Делись тем, что имеешь

Иисус пришел на нашу землю, чтобы восстановить отношения между Богом и человеком. Прежде чем начать Свое служение, Христос провел тридцать лет Своей жизни, выстраивая отношения с людьми. Он проводил время с теми, кого общество считало «отбросами», потерянными, гордецами и неуверенными в себе. Он спустился на их уровень, и они впитывали истину от Него. Как вы считаете, успешна ли была эта Его программа? Может сразу результат и не был виден, но настало время, и многие вспомнили Его служение и обратились к Богу.

Но для некоторых верующих служение Иисуса кажется слишком изнурительным. Они видят, какое Он проявлял постоянство, бесстрашие и решительность, и это заставляет их уклоняться от Его призыва. Многие христиане оправдывают свою пассивность в миссионерской работе тем, что Иисус был более способным, чем они. Но Иисус был одним из нас. Его способность достигать человеческих сердец и приводить их к Богу не зависела от Его Божественности. Помните пословицу: «с кем поведешься, от того что? От того и наберешься». Вот именно так Он имел близкие отношения с Отцом. С Ним Он проводил ранние утренние и поздние вечерние часы. Он опустошал Себя, чтобы Бог мог наполнить Его Своей любовью к людям. И если есть еще хоть какая-то надежда выполнить поручение, данное Господом Его ученикам, то мы должны последовать примеру Христа.

Церковь должна сосредоточить внимание на поддержании личных отношений с Богом, а не просто улучшать посещаемость и развивать внешние связи. Сила духовно насыщенных верующих зажжет церковь миссионерским огнем. Мы не должны быть голодными членами церкви, раз в неделю посещающими собрание с целью подкрепиться. Голодный человек не захочет делиться пищей с кем-то другим. Христиане должны стремиться к установлению отношений с другими людьми. Каждый верующий может приводить ко Христу своих близких и друзей, а также отверженных, разочарованных, гордецов и неуверенных в себе. Мы должны охотно делиться нашей пищей, потому что у нас ее в избытке. И нам не стоит бояться «мирских» грешников. Иисус победил мир, и этот Победитель всегда с нами. Мы не должны, конечно, раствориться в их делах, но сторониться их, значит не быть последователями Христа. Когда верующие начнут искренне следовать примеру Иисуса, нуждающиеся души обязательно это заметят. Они начнут задумываться, что делает последователей Христа такими особенными, почему они так благословенны, и придут к выводу, что все зависит от Того, «с Кем поведешься…».

С чего нам стоит начинать проповедовать и с кого? Некоторые стремятся сразу ехать в далекую Африку, может даже к людоедам. Но с этого ли надо начинать? Начинать надо с малого, а дальше Бог откроет путь.

Наше ближайшее окружение. У каждого человека есть свой уровень, на котором он свидетельствует о Христе. Кто-то может поделиться своим личным опытом с Богом, улыбкой, словами ободрения, молитвой или библейским уроком с близкими или друзьями. И Бог может использовать доверительные отношения, которые уже есть у нас с этими людьми, чтобы привлечь их к Себе.

Более широкий круг. Иногда Бог побуждает нас немного выйти из зоны нашего комфорта и заговорить с незнакомцем, повстречавшимся нам в нашем районе или городе. Видим ли мы, что где-то рядом с нами есть нужда, которую мы можем восполнить? Возможно, вместе с другими членами церкви мы сможем послужить и засвидетельствовать тем людям, которые иначе не услышали бы вести.

Возможно, Божий призыв идти и проповедовать Евангелие всем народам звучит как нечто невыполнимое и даже пугающее. Но Он обещает идти с нами (Матф. 28:20). Нет большей награды, чем осознавать, что Бог использует нас для спасения другого человека. Откликнемся ли мы на Его призыв разделить с Ним Его миссию? Это самый насущный вопрос не только к этому уроку, но и ко всей теме этого квартала «МИССИОНЕРЫ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христос решил вмешаться в проблему человечества. Он оставил Свою Божественную привилегированность и прожил жизнь, достойную подражания, а Его смерть спасла нас. В ответ не должны ли и мы посвятить свою жизнь возвещению Евангелия? Устанавливая позитивные отношения с людьми, мы уже выполняем это поручение. Когда мы свидетельствуем, то можем чувствовать большую ответственность. Но не бойтесь! Помните, что Господь не призывает самых способных, Он наделяет способностями тех, кто откликается на Его призыв.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.