Апостол Иуда: кто водится в тихом омуте

29-06-2015, комментариев 7

f1-600x450«Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:64).

Апостол Иуда в большинстве упоминаний о нем в евангелиях связывается с предательством Иисуса. Тем не менее, мы нигде не видим, чтобы такого поступка кто-то ожидал от Иуды. Он, а не бывший таможенник Матфей, носил кассу общины учеников. Значит, окружение Христа доверяло Иуде. Он единственный из апостолов происходит из иудейского города Кириафа (Кариота), и его прозвище звучит как Иш-кариот, т. е. муж из Кариота. Остальные апостолы были родом из Галилеи.

Как кассир общины Иуда должен был быть собранным, расчетливым человеком, умеющим держать язык за зубами. И он был таким — в высшей степени. Мы почти ничего не знаем о нём — до поры до времени.

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда (Ин.12:1-8).

Деятельная Марфа снова организовала званый ужин, который стал прообразом мессианского пира в Небесном царстве. Величая Выведшего ее брата из могилы, Мария не посмела возлить миро на голову Иисуса — пророка, царя и первосвященника. Только на ноги. Но даже чудо воскрешения не отвлекло апостола Иуду от его планов.

«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Мф.26:14-16).

Странный расчет. По Иоанну, у Иуды сорвался куш: он рассчитывал поживиться с продажи духов, стоивших почти года работы. Но он продает Иисуса за десятую часть этой суммы — размер штрафа за чужого раба, убитого бодливым волом (Исх.21:32). А потом, «бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27:5).

Иуда не вернулся к Иисусу, как ранее не вернулся Люцифер. Апостол пошел в Храм, чтобы оставить там неправедные деньги, но не неправедные мысли. Так и Люцифер в Библии многократно приходит в Господне присутствие — в Небесное святилище — лишь ради своих, а не Божьих интересов: оклеветать Иова (Иов.1-2), оспорить Божье право воскресить Моисея (Иуд.1), обвинить первосвященника Иисуса, сына Иоседека (Зах.3). Иуда, как и Люцифер, остается на горделивой «высоте». Отказывается смириться перед Законом Творца. И сам лишает себя жизни — и земной, и вечной. Так и о Люцифере Господь говорит: «Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» (Иез.28:18).

Причину предательства Иуды апостол Петр видит в жажде наживы:

«Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови» (Деян.1:17-19).

Неправедная мзда Иуды напоминает неправедную торговлю осеняющего херувима в Небесном храме (Иез.28:18). Суть, дух Божьего Закона — самоотверженная любовь. Корыстолюбие противоположно такой любви. Сильные умные личности умеют хорошо скрывать свои намерения, ни в чем не давая повода для расспросов и обличений. Иногда — до поры — не давая видимого повода даже Господу.

В тихом омуте водится не только хорошее. Быть слишком себе на уме — тоже плохо. В духовном пути «тихонько отсидеться» не получится. Нужно вовлекаться в отношения с единоверцами, в жизнь общины. Быть подотчетным и собратьям также. Явная ошибка дает надежду на исправление. Скрытый и нераскаянный грех — нет.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (7):

  • Юрий Тимошенко

    |

    И, все-таки, что явилось причиной предательства Иуды? Из статьи ясно, что это была не тяга к наживе. В чем тогда состояла корысть Иуды? В тщеславии. И, проводя дальше параллель, можно отметить, что, имея, как и у Люцифера, необузданное самолюбие и тягу к власти (носитель денежного ящика – ответственная и почетная обязанность, требующая силы, мужества и честности), он жаждал разделить с Иисусом власть в Новом Царстве. Но, и этого мало. Из его решительных действий видно, что он не хотел ждать ни дня. Поэтому, будучи человеком практичным и решительным, он сразу приступает к реализации своего плана: не удовлетворяясь планами Учителя, спровоцировать Его на ускоренное развитие событий по установлению Небесной власти на земле. Его предательство Господа сродни предательству Люцифером Бога: и там и там справедливая и объективная воля Бога подменялась личностными корыстными интересами. Два противостояния, результат один – разочарование и поражение. Поистине великие уроки жизни для всех творений – земных и небесных.


  • Юрий Тимошенко

    |

    И, все-таки, что явилось причиной предательства Иуды? Из статьи ясно, что это была не тяга к наживе. В чем тогда состояла корысть Иуды? В тщеславии. И, проводя дальше параллель, можно отметить, что, имея, как и у Люцифера, необузданное самолюбие и тягу к власти (носитель денежного ящика – ответственная и почетная обязанность, требующая силы, мужества и честности), он жаждал разделить с Иисусом власть в Новом Царстве. Но, и этого мало. Из его решительных действий видно, что он не хотел ждать ни дня. Поэтому, будучи человеком практичным и решительным, он сразу приступает к реализации своего плана: не удовлетворяясь планами Учителя, спровоцировать Его на ускоренное развитие событий по установлению Небесной власти на земле. Его предательство Господа сродни предательству Люцифером Бога: и там и там справедливая и объективная воля Бога подменялась личностными корыстными интересами. Два противостояния, результат один – разочарование и поражение. Поистине великие уроки жизни для всех творений – земных и небесных.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Тимошенко.Что же вы сбежали?

    Не выдавайте желаемое за действительное. Здесь мы не играем в прятки, а учимся братскому общению, познанию Божьих истин, … Поэтому не бросайтесь словами, если относите себя к духовному братству. А если вы призваны мешать благословенному служению А.Серкова и других посвященных на это братьев, то мне очень жаль вас.

    На ваш вопрос о молитве я уже ответил. Свой взгляд вы тоже изложили. Ходить «по кругу» не вижу смысла. Если захотите продолжить разговор – объясните цель ваших вопросов.


  • По делу

    |

    Тимощенко.Конечно если вас не интересует результат ,то можно и закончить на любом месте беседы Я же обычно ищу наиболее полезное для общества решение и максимально его обосновываю.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"