Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 1. Миссионерская природа Бога

28-06-2015, комментария 2 Просмотров: 477

Урок - 13 кварталмиссиоооооВ начале каждого квартала, открывая новое ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ БИБЛИИ В СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ, мы задаемся вопросом: Что даст нам эта тема уроков в предстоящие три месяца? Вот перед нами уроки на тему: МИССИОНЕРЫ. Что означает само слово «Миссионер»? Слово «миссия» имеет значение «посылать или быть посланным для исполнения какой-либо службы или для выполнения какой-либо обязанности». Те, кому поручена эта миссия, называются миссионерами.

Мы имеем особую миссию. Трехангельская весть 14-й главы книги Откровение является великим поручением, данным народу Божьему в последние дни земной истории.

В этом квартале мы будем рассматривать миссию прежде всего, как один из Божьих способов донести Благую весть тем, кто еще не знает о ней. Также мы узнаем, как великое Божье предназначение исполнилось в жизни библейских героев, которым Он поручал стать миссионерами для заблудших. Мы должны не забывать, что христианская миссия учреждена самим Богом, и основана она на Его любви к людям, чтобы все узнали, что Иисус совершил ради каждого из нас, и что Он обещает сделать для нас сейчас и в вечности. Наша миссия – обо всем этом рассказать людям.

Урок – 1. МИССИОНЕРСКАЯ ПРИРОДА БОГА

В первом уроке этого квартала мы рассмотрим основу природы Бога. «Бог есть любовь» — читаем мы в 1 Иоанна 4:16. А что такое любовь? Это не нечто повисшее в вакууме и не имеющее ни к чему и ни к кому никакого отношения. Любовь Божья проявилась в Его миссии по отношению к человеку. Кульминацией этой миссии был Голгофский крест с распятым на нем Христом. Об этой миссии говорил пророк Исаия:

«Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам» (Ис.55:4).

Этот текст Писания является эпиграфом к этому уроку. О ком здесь речь? Кого Бог дал свидетелем для народов, вождем и наставником народам? На этот вопрос отвечает Иоанн в книге Откровение:

«От Иисуса Христа, Который есть свидетель верный» (Откр.1:5).

Вот Он «Свидетель для народов», и Он же «Вождь и наставник народам. Давайте подойдем теперь к рассмотрению этого урока более подробно с трех основных позиций.

I Созданные со свободной волей.

Все, что Бог сотворил, подчинено определенным законам. Все в природе взаимодействует, подчиняясь этим законам. Но среди сотворенного Богом есть те, кто подчинен не только механическим законам, им дан и закон морали, но в отношении морального закона они сотворены со свободой выбора. Мы мало что знаем о сотворенных Богом разумных существах на других планетах Вселенной, о них мы говорить и не будем. Но нам кое-что известно об ангелах и о человеке, и печаль в том, что те и другие пали, они нарушили волю Божью. Но в отличие от человека, ангелы не все пали. А о человеке сказано, что все люди согрешили (см. Рим.3:23).

У нас сразу возникает ряд вопросов: Почему Бог не уничтожил первого грешника сразу же еще в его зародыше, или лучше, зная наперед, не творил бы его вообще. Речь идет о сатане, как первом грешнике Вселенной. Говоря о человеке, картина выглядит еще хуже. Мы читаем:

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Бюро ритуальных услуг «АМОН» — источник решений ваших проблем при организации похорон.

Говорят, «злом зло не победишь». Злом зло можно загнать только в угол, но тогда жди очередной реванш. Бог не пошел путем моментального уничтожения зла, Он и роботами не сделал ни людей, ни ангелов. Он дал свободу выбора, и Его цель – укрепить Вселенную и взаимоотношение в ней разумных существ при помощи качества, которым Он и был назван: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Но для укрепления Вселенной именно таким методом нужно время.

И вот уже на протяжении многих веков идет великая борьба между добром и злом. Дьявол учит людей, что Бог жестокий, Он злой. То есть, качества, присущие ему самому он приписывает Богу. Он учит людей, что Бог в аду мучит грешников, и будут они там гореть вечно. И люди этому верят. Сатана прививает людям такое понятие о Боге, что якобы Он только и ждет, когда человек совершит ошибку в жизни, чтобы его тут же наказать.

Как-то во время войны на небольшую церковь, в которой собрались для богослужения, упала бомба. Все понимали, что не придется вызывать ни карету скорой помощи, ни похоронную службу. Обо всем этом позаботилась бомба. Среди толпы был молодой человек, который, казалось, был чем-то взволнован. Он молчал до тех пор, пока не собрался уходить. Потом, частично про себя, частично вслух прошептал: «Где же Бог»? Этот вопрос волнует миллионы людей, которые видят подобные бедствия. Они совершенно искренно пытаются познать: Где же Бог? Почему Он не удаляет страдания, особенно от Его последователей? Почему Он не устраняет вообще зло на земле? Они заявляют: «Бог, где же Ты»?

Изобретение атомной бомбы и новейшие открытия в области разрушений с целью самозащиты только расширяют границы бедствий и сделали более всеобщим и жалким крик человеческих страданий. Растущие заботы и переживания доводят людей до умопомешательства. Тысячи ищут выхода из затруднений в самоубийстве. Но многие пытаются преодолеть проблемы силой воли, и они, в таком случае, полны ропота. И вот в таком безвыходном положении где-то в сердце высвобождается местечко для мысли о Боге. Но что человек знает о Нем? Его первый вопрос: «Где же Бог, ведь я так страдаю?» Эти первые робкие мысли о Боге – начало того будущего глубокого познания воли Божьей. Прежде чем человек познает, для чего он существует, как ему жить и куда он направляется, он должен познать, откуда он произошел.

Мы читаем текст Писания:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:26-28).

Священное Писание с самого начала своего повествования провозглашает превосходство человека над остальным творением на земле. Человек был сотворен в самом конце творческого акта. Интересно, что нигде не написано, что Бог дал первому человеку имя. Уже во второй главе упоминается впервые это имя, как само собой разумеющееся:

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25).

Значение слова «Адам» объясняется по-разному. Либо это имя происходит от «адам», что значит «быть красным или красивым». Либо от арабского слова, означающего «светиться, сиять». В таком случае имя «Адам» значит сияющий. Либо в основе этого имени его происхождение из праха земного «адама». Но вероятней всего в основу этого имени положена природа человека от слова «дам», что значит сходство или подобие образу Бога. Человек отражал характер Бога, но он был наделен свободной волей. Природа человека отражала в себе божественную святость Создателя, пока грех не разрушил это божественное подобие.

Прочитаем текст Писания:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:15-17).

Этот текст говорит о свободе выбора. Насколько обширна была свобода человека, настолько же конкретно и ее ограничение. Человек не должен был есть всего лишь от одного дерева, известного под названием «дерево познания добра и зла» (см. ст.9). Нам нет нужды гадать, какие на нем были плоды, это для нас не открыто. Да и дело совсем не в качестве тех плодов, все заключалось в послушании. Само существование этого дерева в раю говорит о том, что человек был нравственно свободным существом. Человека не заставляли служить, он мог повиноваться или не повиноваться. Он имел право выбора. Плоды дерева сами по себе были безвредными, но ясное повеление Бога сделало это дерево особым в плане испытания верности и послушания.

Люди говорят: «Зачем Бог поставил в раю это дерево? Вот не было бы его, смотришь и не было бы грехопадения». Что мы им ответим? Люцифер пал без дерева познания добра и зла. Бог не стал удерживать ни Еву, ни Адама от совершения греха. Он и сегодня не отнимает сигареты, не вырывает бутылку из рук пьяницы, не разнимает пары, занимающиеся тем, чем не положено заниматься вне брака. Бог не хочет людей превращать в роботы, Он не хочет, чтобы мы поклонялись Ему автоматически, запрограммированно. Он хочет, чтобы мы сами делали свой выбор, чтобы избрали поклонение Ему сами и без принуждения. В противном случае мы не смогли бы полюбить Его, поскольку истинная любовь должна проявляться свободно.

II Грехопадение

Прочитаем текст Писания:

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:6-7).

Когда в сердце Евы зародилось сомнение и недоверие к слову Бога, то запретное дерево предстало ей теперь совершенно в ином свете. Трижды говорится о том, что оно было восхитительным: 1. «приятным для глаз», 2. «вожделенным» и 3. «дающим знание». Такое представление о дереве, желание вкусить от него плодов, фактически было результатом обольщения ее сатаной. Она уже мысленно согрешила против Божественной заповеди – «не пожелай» (Исх.20:17). Затем она взяла от плодов дерева и ела. Это явилось естественным последствием того, что она ступила на путь греха. Пожелав то, на что она не имела права, она стала нарушать одну заповедь за другой. Она присвоила себе то, что принадлежало Богу и этим нарушила восьмую заповедь (Исх.20:15). Вместе с тем, вкушая от запрещенного плода, она дала его мужу и нарушила шестую заповедь (Исх.20:13). Она нарушила и первую заповедь (Исх.20:3), потому что поставила сатану выше Бога и повиновалась ему вместо своего Творца.

Видя, что смерть не коснулась ее, она еще сильней утвердилась в словах сатаны: «Нет, не умрете». И вот Ева испытала волнующее, но на самом деле обманчивое чувство возвышенной радости. Она пожелала, чтобы и муж разделил с ней ее чувства. Здесь впервые Писание называет Адама «ее мужем». Вместо того, чтобы быть помощником своему мужу, она стала для него орудием погибели. Слова «и дала также мужу своему» не означают, что он все время находился с ней, молчаливо наблюдая за сценой искушения. Она дала ему плоды от дерева, когда возвратилась к нему. Она хотела, чтобы он ел вместе с ней и таким образом разделил с ней то мнимое блаженство, которое, казалось, она испытывала.

Прежде чем Адам вкусил от плода, между ними, по-видимому состоялся разговор. Все небо наблюдало, последует ли он за своей женой путем греха и непослушания или же откажется от нее, веря в то, что Бог способен восстановить его утраченное счастье? Но убедительные слова жены и его любовь к ней – все это вместе побудило его разделить последствия ее падения, какими бы они не оказались. Роковое решение принято! Вместо того, чтобы искать благоприятной возможности обсудить создавшееся трагическое положение вместе с Богом, он взял судьбу в свои руки.

Падение Адама тем более трагично, что он не сомневался в Боге и не был обманут подобно Еве. Вкушая плод, он не сомневался, что ужасный приговор Божий будет приведен в исполнение.

Читаем еще один текст:

«И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:23-24).

Адаму и Еве пришлось покинуть Едемский сад. Было необходимо преградить человеку доступ к дереву жизни и к его плодам. Через грех человек оказался во власти греха и смерти. Таким образом, плод, дающий бессмертие, отныне мог причинить ему только вред. Бессмертие во грехе, бесконечное, жалкое, несчастное существование – это была бы не та жизнь, которую Бог определил для человека. Запрет для человека иметь доступ к дереву жизни был проявлением Божественной милости, которую в то время Адам, по-видимому, не мог уразуметь вполне, но за которую он будет благодарен Богу в будущем. Там он снова будет есть от потерянного когда-то дерева жизни.

III Бог – инициатор нашего спасения

Когда человек согрешил, Бог не оставил все так на произвол судьбы. Он проявляет инициативу и приходит к Адаму. Если сегодня человек, раздосадованный горем, взывает: «Где же Бог?», то в тот момент Бог пришел к человеку и воззвал: «Адам, где ты?» Мог бы человек сам найти Бога, когда он согрешил? А он и не стремился к этому, наоборот, он убежал от Него. Вот Он первый Миссионер. Это сам Бог. Он пришел взыскать и спасти первого человека. Божья миссия обусловлена Его любовью к человеку, и эта любовь Божья не истощилась и по сегодняшний день. Чем больше людей на земле, тем больше проявления Божьей любви. Голгофский крест – это кульминация любви Бога. Мы читаем:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Давайте разберем этот текст. Кто здесь является объектом заботы? «Мир». Естественно речь идет о людях, живущих в мире. А кто инициатор этой миссии? Бог. А какова цена этого искупления человечества? «Отдал Сына Своего Единородного». Какой бартер был совершен? С одной стороны – смерть Единородного, а с другой – жизнь вечная для человека. Бог возлюбил весь мир, но кто только получает жизнь вечную? «Всякий верующий в Него». Какой вывод? Спасение Бог даровал всем, а получение его зависит от нас. Почему? Потому что мы не роботы, не марионетки, у нас свободная воля выбора. Силком Бог никого спасать не будет.

Вокруг Христа всегда было очень много людей. Он их притягивал Своим отношением к ним, Своим теплом, Своей заботой, Своей реальной помощью. Но, несмотря на это, были и те, кто противился истине. Свобода на стороне человека. Во время Своего служения Иисус Христос сделал однажды следующее важное заявление:

«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан.17:25-26).

«И мир Тебя не познал». Мир находится во власти сатаны еще с тех пор, как наши прародители отдали себя в его волю. Этот мир не познал Бога.

О Боге в этом мире существуют самые разные представления, среди них есть и лживые представления, отталкивающие людей от Него. Люди заявляют: Если ваш Бог такой, то я не хочу верить в такого Бога. И потому Господь призывает тех, кто познал Его, тех, кто познал истину о Нем, познал на уровне информации и главное на уровне опыта, на уровне жизни, — этой информацией поделиться со всеми, с кем только они могут соприкоснуться.

В Ефес. 3:8-10 ап. Павел на эту тему говорит следующее:

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово

И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия».

Давайте еще раз обратим внимание: Через церковь Господь желает всей вселенной, в том числе и небожителям, показать информацию о многоразличной премудрости Божией, и потому Господь вверил церкви Своей благовестие, вверил ей Евангелие. Он оставил информацию, Он открыл Себя, Он дал весть, Он оставил истину для того, чтобы эта истина через церковь была распространена повсюду на земле и во свидетельство всей вселенной. Как вы думаете, кто, согласно Священному Писанию, призван говорить об этом, проповедовать, провозглашать, свидетельствовать, сообщать эту информацию?

Петр дает ответ на этот вопрос:

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9).

О ком здесь идет речь? Может о пасторах, о проповедниках Евангелия только?

Следующий стих шире раскрывает ответ на этот вопрос:

«Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (10 стих).

Перед этим Петр говорит: «Приступая к Нему, к камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному драгоценному и сами как живые камни устрояйте из себя дом духовный, священство святое».

О ком Петр говорит здесь? О всех уверовавших во Христа. Он обращается к верующим и говорит: «Вы избраны для чего?» «Вы взяты в удел, чтобы делать что?» Чтобы возвещать. Господь для этого нас призвал. Господь для этого призвал каждого из нас, чтобы мы были Его вестниками, чтобы мы были Его глашатаями, чтобы через нас Он мог о Себе рассказать всей земле.

Мы – царственное священство, избранное для того, чтобы возвещать о всех совершенствах нашего Господа, и потому, когда Господь Иисус оставлял нашу землю, то Своим последователям, Своей церкви Он оставил то, что известно, как великое поручение Христово:

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:18-20).

Господь оставил нам поручение, каждому из нас, и Он ожидает, что мы будем Его вестниками. То обилие информации, которое мы получили через исследование Священного Писания и в результате нашей жизни с Господом, когда Он отвечал на наши молитвы, когда Он чудесным образом спасал нас и т.д.; чтобы всем этим богатством мы поделились, чтобы мы это рассказали. Эта ответственность возложена на каждого, кто познал Господа. Миссия церкви заключается, таким образом, в том, чтобы быть каналами правильной информации о Боге, точной, достоверной информацией о том, каков Он, какова Его воля, каковы Его планы в отношении земли. Это называется великим евангельским поручением. Это поручение идти и благовествовать информацию о Боге, которая Им же Самим предоставлена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне хочется завершить этот урок отрывком из 2Кор.4:1-13. Это удивительный отрывок, который очень четко описывает миссию церкви. Ап. Павел говорит:

«Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;

Но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,

Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,

Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим».

Итак, что сделал с нами Господь?

Он нас просветил, просветил познанием истины, и далее это познание названо сокровищем. Нет ничего ценнее этого познания во всей Вселенной. Это самое ценное, что есть на нашей земле. Это цена вести, которую мы имеем к миру.

И что надо делать с этой вестью? Провозглашать миру.

Да благословит нас в этом Господь.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (2):

  • Петров А.

    |

    +
    PS.Сегодня ОВ упомянул,что неизвестно кто написал послание к евреям(может Павел может нет).Откуда взялась такая идея?


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Авторство послания к Евреям подвергалось сомнению с самых ранних времён. В то время как многие приписывали эту книгу Павлу, другие категорически это оспаривали. Ориген, один из ранних отцов Церкви, заключил своё исследование книги следующим заявлением: «Воистину, только один Бог знает, кто написал это послание» (Евсевий, Церковная История, vi. 25.I4) — Другие отцы Церкви считали, что автором являлись либо Варнава, Аполлос, Климент или же Лука.

    Эта неопределённость, в отношении авторства послания к Евреям, была основной причиной того, что многие из ранних христиан в западной части Римской империи отказывались принять послание как каноническое. Так было до последней части 4-го столетия, когда послание к Евреям было принято повсюду на западе. На протяжении последующих столетий дискуссии относительно авторства послания к Евреям прекратились, и большинство христиан придерживались точки зрения, что это послание было написано апостолом Павлом. Это было общепринятой точкой зрения до сравнительно недавнего времени, когда снова этот вопрос стал предметом богословских споров. Начиная с 1885 г. перевод RV приписал послание к Евреям Павлу, но в настоящее время лишь немногие критики придерживаются этой точки зрения.

    Доказательство того, что послание было написано не Павлом, основывалось на основании изучения стиля и содержания книги. Хотя словарный запас и стиль писателя может изменяться соответственно темы разбираемого вопроса, эти изменения в значительной мере касаются технических терминов, характеризующих различные предметы, относительно которых он писал. Большинство учёных считают, что характеристикой стиля Павла является не его терминология, которую он использовал, а более общий словарный запас, и особенно те слова, которые он использовал непроизвольно, такие как предлоги, наречия и особенно союзы.

    Если мы сравним общепринятые послания Павла, то увидим, что послание к Евреям значительно отличается, особенно в использовании соединительных слов, которыми автор связывает между собой предложения. Другое значительное отличие мы видим в использовании цитат из ВЗ. В принятых посланиях Павла используется одна группа более или менее стандартных цитат из ВЗ, тогда как в послании к Евреям используется другая группа. Послания также показывают, что апостол был относительно свободным в своём выборе материалов из ВЗ. Часто его цитирования соответствуют переводу LXX, но временами он, очевидно, давал свой собственный перевод в послании к Евреям; ещё в других случаях он довольствовался, пользуясь лишь методом свободного цитирования. Сопоставляя ВЗ цитирования в послании к Евреям, — они, в сущности, всегда, слово в слово, соответствуют переводу LXX.

    Исходя из более широкой точки зрения, всеобщий литературный стиль послания к Евреям значительно отличается от любого из посланий, носящих имя Павла. Стиль послания к Евреям оставляет неизгладимый след, представляя места, которые открывают волнующие, стремительные потоки мыслей автора, за счет изысканного литературного стиля. С другой стороны, в послании к Евреям мы видим логически выстроенные доказательства; из всех книг НЗ, оно написано на высшем риторическом уровне. Это замеченное отличие в стиле подчёркивалось писателями ранней церкви, из которых Коин Греческий обладал родным языком. Климент Александрийский (умер около 215 г. по Р. Хр.; цитировано Евсевием Церковная История vi. 14.2-3) намекает, что первоначально Павел написал послание на Еврейском языке, а затем Лука перевёл его на Греческий язык. Хотя это утверждение исключается тем фактом, что послание к Евреям содержит множество ярких Греческих слов, которые не могут быть переведены с другого языка, и всё же заявление Климента является существенным, ибо оно подразумевает признание, что Греческий язык послания к Евреям отличается от Греческого языка Павла. Ориген (умер около 254 г. по Р. Хр.), один из выдающихся богослов ранней Церкви, также признавал трудность согласования стиля послания к Евреям со стилем Павла. Он пришёл к следующему выводу: «Мысли апостола, но стиль и композиция принадлежат одному из тех, кто принял учение апостола, и сделал краткие заметки из сказанного его учителем» (цитировано Евсевием Церковная История, vi. 25.13; издания Лоеб, 2 том, 77, 79 стр.).

    Определённое доказательство в пользу авторства Павла относительно послания к Евреям, появились недавно, в связи с открытием Библейской рукописи — Честер Битти, принадлежащей к 3-му столетию. В кодексе, в котором перечислены послания Павла, послание к Евреям находится между посланием к Римлянам и 1 Коринфянам. Хотя этот факт не утверждает, что послание было написано Павлом, но сильно подчёркивает, что в исключительно ранний период истории церкви были те, которые верили, что послание к Евреям должно быть включено в труды Павла.

    Этот комментарий придерживается точки зрения, что хотя против Павла, как автора послания к Евреям, могут быть представлены веские аргументы, — эти доказательства недостаточны, чтобы заменить традиционное убеждение, что автором является Павел. Большинство отличий в тоне и стиле послания к Евреям в сравнении с известными посланиями Павла, можно благоразумно объяснить фактом, что все другие послания были адресованы особенным церковным группам или личностям, для разрешения особенных проблем. Допущенные там определённые различия в литературном стиле, которые не могут быть объяснены на этом основании, можно разрешить предположением, что Павел говорил определённые проповеди на тему о первосвященническом служении Христа, которые были записаны стенографически. Как иногда случается с подобного рода вопросом, заключительная литературная форма переписанной рукописи могла быть сильно приукрашена переписчиком. Легко понять, почему Павел никогда не имел благоприятного случая отредактировать эти проповеди, — он непрерывно путешествовал и, в конце концов, путешествие вскоре завершилось мученической смертью.

    Существует всеобщее согласие, что послание к Евреям было написано прежде разрушения Иерусалима. Тогда число церковных руководителей было весьма небольшим до 70 г. по Р. Хр. Кто из этих руководителей мог дать такое глубокое доказательство, настолько глубокое и проникновенное, как оно представлено в послании к Евреям? Несмотря на все эти разногласия, Павел был единственной личностью, кто мог написать послание к Евреям. Сказать, что автор был неизвестен христианам этого раннего периода, может вызвать новую проблему. Как могло случиться так, что христианин, обладающий богословской проницательностью и логическим мышлением, необходимыми для написания такой работы, как послание к Евреям, оставался неизвестным в то время, когда так мало было христианских руководителей и так полно и скрупулезно переписывались все христианские труды?

    (Взято из комментария АСД).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.