Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13. Распятый и на третий день воскресший

20-06-2015, комментариев 5 Просмотров: 585

13Иисус любитВот мы и подошли к последнему уроку в этом квартале, который был основан на Евангелии от Луки. Говорят: «Конец дело красит». Казалось, что Христос проиграл на кресте, а дьявол победил. Но настало утро третьего дня, и Христос воскрес. Мы имеем Христа не только умершего, но умершего, воскресшего и ходатайствующего за нас. Рассмотрим в этом заключительном уроке агонию Христа в Гефсимании и на Голгофе; и сделаем некоторые выводя для нас – Его последователей.

Эпиграфом к этому уроку мы имеем текст:

«Сын Человеческий должен быть предан грешникам, которые распнут Его, но на третий день надлежит Ему воскреснуть» (Лук.24:7 перевод автора).

Давайте теперь раскроем эту тему подробно.

I Гефсимания

Что это за местность Гефсимания? Это место располагалось на склоне Елеонской горы. С Арамейского, это слово означает «масличное точило». В это место Спаситель часто удалялся для размышления, молитвы и отдыха, и здесь часто Он проводил ночь. Так произошло и в ночь перед распятием. Восьмерых учеников Он попросил остаться на окраине сада, а Сам, взяв с Собой Петра Иакова и Иоанна, пошел вглубь сада.

Прочитаем текст Писания:

Тогда обратился Он к ученикам с просьбой: «Душа Моя томится смертельно, побудьте здесь и пободрствуйте со Мной!»

И отойдя немного, Он пал лицом вниз и взмолился: «Отец Мой! Если возможно, да минует Меня эта чаша. Впрочем, пусть будет не так, как Я хочу, а как воле Твоей угодно» (Матф.26:38-39 перевод автора).

Лука так описывает молитву Иисуса в Гефсимании:

42 «Отец, прошу Тебя, если будет на то воля Твоя, избавь Меня от этой чаши страданий. Впрочем, пусть все сбудется так, как Твоей воле угодно, а не Моей!» (Лук.22:42 перевод автора).

Для того, чтобы спасти нас на Голгофе, Иисус много пострадал в Гефсимании.

«Отец… если будет на то воля Твоя…».

Христос знал, что решающую роль в истории искупления сыграет Гефсимания: испить чашу, взойдя на крест, или миновать ее и вернуться в небесные дворы. Ничто не могло бы помешать Ему вернуться обратно к Отцу, потому что Он не совершил никакого греха. Но если бы Он сделал это, что произошло бы с заветом, который заключил Бог, прежде чем были положены основания земли, — чтобы искупить грешника и уничтожить врага в великой борьбе между Богом и сатаной (Ефес.1:3–7)? Иисус взвесил последствия и отказался поставить собственные интересы выше приоритетов Отца. Подчинение Божьей воле и есть секрет победы — победы Христа, а также нашей победы.

Все три синоптических Евангелия упоминают, что Иисус, молясь о том, чтобы чаша эта миновала Его, испытывал смертельные муки. Евангелист Лука, врач и писатель, детализируя эту сцену, добавляет, что Его пот был, «как капли крови, падающие на землю» (Лук.22:44).

Для нас непостижима глубокая скорбь, таинственная печаль, которая угнетала Спасителя при Его входе в Гефсиманский сад. Странная печаль, объявшая Его, смутила учеников, они раньше не видели Его под гнетом такого острого страдания. Страдания Христа были не от физической боли, но это было лишь видимым отблеском бесконечного страдания Христа под тяжестью грехов мира. Для нас невозможно до конца постичь остроту муки нашего Спасителя, когда Он нес на Себе тяжесть грехов всего мира.

Могли ли ученики понять это, даже те трое, которые были к Нему самыми близкими? Лука уточняет, что Он отошел на расстояние броска камня. А это значит, что Он был в поле досягаемости слуха и зрения для Петра, Иакова и Иоанна. Но ученики не разделили с Ним Его душевные муки, они просто легли и уснули. С одной стороны – ночь, и каждый хочет спать. Но с другой стороны, если в семье кто-то болеет и мучится, разве близкие могут идти и спокойно спать?! Просто ученики не прониклись Его страданиями, а поэтому и не разделили с Ним Его душевные муки.

Христос просил их: «пободрствуйте со Мной». Это просьба о человеческом сочувствии и присутствии в борьбе с силами тьмы. «Бодрствовать» буквально означает «вообще не спать», но в данном случае имеется в виду бодрствование для определенной цели, именно, для участия в ночном борении Христа.

Что это была за горькая чаша, о которой Он молился, чтобы, если возможно, избавиться от нее? Однозначно, это была не физическая смерть, которую враги Христа готовили для Него; это были не душевные муки, которые Господь должен был перенести, будучи преданным, непризнанным и отвергнутым. Нет, горькой чашей являлся мучительный страх того, что, принимая на Себя грехи всего мира и отдавая Свою жизнь на крестную смерть, Он навсегда потеряет связь с Отцом. Так как Сын и Отец едины в Своей сущности, мыслях и действиях, Иисус не мог вынести мысли о горькой чаше даже кратковременного разделения с Отцом на кресте.

Да, это горькая, невыносимая и мучительная чаша. Иисус молился: «Да минует Меня чаша сия» (Матф.26:39). Это логичная молитва. Однако библейский принцип молитвы включает в себя не только логику и разум, но и послушание. Христос не закончил молитву словами о том, чтобы чаша страданий Его миновала. Он молился и о воле Бога. Помимо наших предположений и жизненного опыта существует верховная воля Божья. На каждую молитву Господь отвечает либо «да», либо «нет», либо «подожди». Тем, кто придает Божьей воле первостепенное значение, «все содействует ко благу» (Рим.8:28). Это урок для нас, преподнесенный Иисусом в Гефсимании. Вот в этом Его победа, в этом же секрет и нашей победы во Христе.

II Голгофа

Цитирую текст Писания:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Частью миссии Иисуса на земле было подарить людям возможность жить вечно. С самого детства Он знал, что Его главная цель и миссия — исполнять волю Отца. Сегодня перед нами также стоит задача — открыть Иисуса всем народам и привести их к покаянию. Стали ли мы частью этой миссии? Это серьезный вопрос. Иисус — наш идеальный образец. Он показал, что узнав о своем предназначении, мы должны незамедлительно исполнять его и никогда не оглядываться назад.

Иисус служил Своими словами и поступками. Тем не менее даже в среде Его учеников нашелся человек, который Его предал, и еще один, который отрекся. Христос Сам предупреждал, что мир будет ненавидеть нас за Него, но если мы претерпим до конца, будем спасены (Матф. 10:22).

И вот, когда Иисуса привели к Пилату, тот не нашел в Нем никакой вины. Поэтому Христа отправили к Ироду, потому что это была его область. Но Ирод, насмеявшись над Ним, послал Его назад к Пилату. И во второй раз Пилат не нашел в Нем вины, поэтому приказал бичевать Его, а потом отпустить. Но разгоряченная толпа требовала, чтобы вместо Него Пилат отпустил разбойника Варавву. Тогда он снова спросил их, что плохого сделал Иисус, но народ категорично настаивал на освобождении Вараввы. Пилат имел власть отпустить Иисуса, но, поддавшись неугомонной толпе, он освободил преступника, а самого невинного в истории земли Человека приговорил к смерти.

Не бываем ли мы, христиане, похожи на Пилата? Как часто, имея силу поделиться любовью Христа с кем-то, мы отказываемся от этой силы и тем самым прославляем врага? Если мы не хотим проявлять характер Христа, мы добровольно отдаем свои силы сатане и разочаровываем Того, Кто умер, чтобы мы могли жить. Давайте будем помнить, что «мы не сможем приблизиться к Богу, если будем просто жить. Мы должны проявить стремление и внимательность.

Бог избрал крестный путь, чтобы одержать решающую победу в великой борьбе Христа с сатаной. Только благодаря этой победе нуждающийся в надежде грешник становится дитем Бога. Именно этот крест апостол Павел ставит в центр своего послания, говоря о том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор.5:19).

На кресте, в страшных мучениях при мысли о том, будет ли тьма, разделяющая Его с Отцом, вечна, Иисус раз и навсегда разорвал оковы греха и сокрушил лукавого. Он выпил чашу вечного завета, заключенного еще до сотворения мира, и воскликнул: «Совершилось!» (Иоан.19:30). Его миссия была выполнена. Плата за грех внесена. Примирение человечества с Богом совершено. Лукавый обречен на гибель.

У Христа также была судьба — священная работа, которую Он должен был выполнить. Ему предстояло искупить грехи всего мира и тем самым подарить нам спасение. В Ветхом Завете искупление неотъемлемо от жертвы (Исх. 29:36; Числ. 15:25). И в ветхозаветные времена эти жертвы были Божественным методом, при помощи которого Бог обращал внимание на жертву Сына, дающую спасение всем людям. Ежедневные жертвы приносились в контексте Ветхого Завета, где признается, что смерть — это возмездие за грех. Вместе с тем Бог Ветхого Завета милостиво указал Своим кающимся детям, что смерть жертвенного животного заменит собой смерть грешника. Эти жертвы символизировали смерть Иисуса, Сына Божьего, Который добровольно отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Он стал заместительной жертвой. Это и было Его Божественное предназначение. Он четко осознавал Свою судьбу, но все же думал, есть ли другой возможный путь. Поэтому в Гефсиманском саду Он молился, чтобы, если возможно, Он мог избежать смертного приговора. Но все же Он был готов принять волю Отца (Лук. 22:42).

Да, Иисусу нужно было умереть, чтобы искупить наши грехи. Его распятие стало завершающей искупительной жертвой. Это значило, что больше нет нужды в ежедневных жертвах. Его жертва подарила нам новую жизнь и удалила всякую вражду между нами и Богом, чтобы мы были оправданы и освящены.

III Обновленный путь христианина

Цитирую два текста Писания:

«Обращаясь ко всем, Иисус сказал: «Кто хочет быть Моим последователем, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и, следуя за Мной, постоянно несет его» (Лук.9:23 перевод автора).

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор.5:17-19).

Здесь раскрыты и действия Христа на кресте, и дано нам напутствие на наш духовный путь. Да, испытания и распятие Христа остались теперь уже в прошлом, но мы все же должны решить, на чьей мы стороне. Помимо всего прочего крест разделяет историю на две части: он разделяет веру и неверие, предательство и принятие, а также вечную жизнь и смерть. Не существует нейтральной позиции в отношении людей к кресту — мы либо на одной стороне, либо на другой.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф.12:30). Это сильные слова, которые могут заставить нас ощутить дискомфорт, но это факт, с которым сталкиваются все, кто вовлечен в великую борьбу между Христом и сатаной. Мы — либо с Иисусом, либо — с сатаной.

Вы знаете, что христианская жизнь начинается не с рождения, а со смерти. Пока мы не умрем для своего «я», пока не распнем его на кресте, мы не сможем начать новую жизнь в Господе. Должно произойти радикальное, обдуманное, полное «хирургическое» удаление своего «я».

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

Что-то происходит с человеком, который позволяет Христу взять полный контроль над его жизнью. Нерешительный Симон становится мужественным Петром. Савл-преследователь становится Павлом-мучеником. Фома неверующий становится миссионером за пределами страны. Трусость сменяется отвагой. Неверие умирает, и оживает вера. Подозрительность поглощена любовью. На место эгоизма приходит доброжелательная заинтересованность. «Я» распято.

Вот почему Иисус сказал: «Кто хочет быть Моим последователем, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и, следуя за Мной, постоянно несет его» (Лук.9:23). Нести свой крест — это неотъемлемая часть христианского ученичества. Либо мы берем крест и идем за Господом, либо мы не Его ученики.

Крест разрушил все мечты последователей Христа. Помните, двое из учеников Христа направлялись в Эммаус — маленький городок, расположенный километрах в пятнадцати от Иерусалима. Неожиданно к ним присоединяется Иисус, Которого они сразу не узнали. Господь утешил их в момент горького отчаяния. Прочитайте всю эту историю в Лук.24:13–35. Я процитирую только один стих:

«Начав от Моисея, Иисус изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук.24:27).

Несмотря на все страдания, которые Иисус пережил на этой земле, Он пошел на великую жертву, чтобы мы имели жизнь с избытком (Иоан. 10:10). Он защищает нас и ведет, даже несмотря на то, что мы часто предаем Его. А все потому, что Он хочет взрастить нашу веру и укрепить в нас Свое Слово. Насколько нежен и любвеобилен наш Спаситель! Даже в Гефсиманском саду Он исцелил слугу первосвященника, который пришел арестовать Его (Лук. 22:49–51). Поэтому, подобно Иисусу, Который проявлял сострадание ко всем, даже когда Его хотели убить, мы также должны проявлять сострадание к тем, кто нас обижает. В таких ситуациях мы должны просить у Бога новое сердце.

В день распятия Иисуса пригвоздили ко кресту за наши грехи. Даже те, кто видел Его чудеса, насмехаясь над Ним, говорили: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лук. 23:35). Насколько же мы должны быть благодарны за утешающее обетование, что Иисус может стереть наши прегрешения и удалить их из Своей памяти (Ис. 43:25). Через Его распятие и воскресение мы обрели спасение.

Так почему же мы не прощаем других так, как Он простил нас?

В Мих. 7:18-19 мы читаем: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши».

Когда Иисус умер на кресте, нам стало доступно прощение. Христос сказал:

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34). Покаяние — это наш ответ на прощение, предлагаемое Христом. Благодаря покаянию мы воссоединяемся с Богом. А это значит, что воссоединение возможно только через смерть Иисуса. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Какому милостивому Богу мы служим! Он совершил это, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Нашим откликом должна быть любовь к Нему и исполнение Его заповедей. Более того, мы должны каждый день искать возможность привести кого-то еще ко Христу, чтобы они также смогли ощутить благословения, которые Он обещал каждому, верующему в Него.

Не задумывались ли вы над такими вопросами: Где бы мы сейчас были, если бы не крест Христа? Была бы у нас хоть какая-то надежда, если бы Иисус не умер смертью, которой заслуживали мы? Размышляя над этими вопросами, мы чувствуем, как наше сердце тает, и в нас появляется желание делать только то, что угодно Отцу.

3515

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все события, которые привели Иисуса к распятию и смерти, заставили Его пережить самую сильную эмоциональную и физическую боль. Никто и никогда не испытывал и не испытает подобного. Те, кто избивал Его и приговорил к смерти, не понимали истину, которую Христос пытался им донести, — что Он их Мессия, Спаситель.

Сегодня история Его жертвы может казаться почти невероятной, потому что с человеческой точки зрения такую любовь невозможно представить. Есть люди, которые теряют вечность, потому что не верят в Того, Кто в высшей степени возлюбил их. И нам нужно быть осторожными, чтобы не уподобиться им. Давайте будем верить в Иисуса. Он стал совершенной жертвой и отдал за нас Свою жизнь. Берите пример с Него. Молитесь, читайте Библию и применяйте ее истины в своей жизни. Любите всех, даже врагов. Избирательная любовь — это нелюбовь. Храните эти советы в памяти, двигаясь по жизни со Христом.

Я думаю, изучение этого Евангелия не осталось бесследным. Оно принесло нам видение во всех деталях любви Божьей, явленной в жизни и смерти Иисуса Христа. Вечная Ему за это слава и поклонение.

Пастор Александр Серков.

P.S. Позвольте в конце этого урока и в конце изучения всего Евангелия от Луки предложить поэтическую параллель. Я цитирую сначала Псалом из Библии и потом переложение его в стихотворную форму.

Псалом 21

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.
2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.
7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.
8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.
11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.
12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.
13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,
14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.
15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.
16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31 Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Поэтическая параллель Александра Серкова

-О, Боже Мой, Мой Боже правый,
Зачем оставил Ты Меня?
Попрал народ Закон и нравы,-
Пить чашу Мне и пить до дна.

Я вопию к Тебе всечасно. —
Вот день уже сменила ночь. —
Покоя нет, мольба напрасна.
Как одному скорбь превозмочь?

Но Ты, Святой, живешь во славе
Средь славословий многих уст.
Отцы в скорбях к Тебе взывали,
На радость, Ты сменял их грусть.

А Я, как червь, презрен в народе
И поношенье у людей.
Глумятся в оргиях пародий,
Безумствуя в пылу страстей.

И слышен голос их надменный:
Всегда на Бога уповал!
Так пусть же Бог спасет из плена,
Коль Он Ему угоден стал!

Но Ты извел Меня из чрева.
Дал упованье у грудей.
Ты – Мой, под тихие напевы
От чрева матери Моей.

Не удаляйся, сердце тает,
А Я один, — они правы.
Прости им, что творят – не знают,
Раскрыли пасти, словно львы.

Скрутили руки, плетью били,
Сплели венок, плевали в лик.
Пролился пот, иссохли силы.
Прилип к губам сухой язык.

Как злые псы, вокруг кружили,
Теснили крест со всех сторон.
Забили гвозди в сухожилья. —
Им нипочем ни боль, ни стон.

Мои все кости, как на счётах,
И их не трудно перечесть.
Стоит толпа, глядит и всё тут…
Им чужды стыд, позор и честь.

Бросают жребий, делят ризы.
Кому достанется хитон?
И шум, и гам, дележ, капризы,
А с древа слышен слабый стон:

-О, Отче Мой! Смерть на пороге.
Спаси Меня от пасти льва
И от рогов единорогов,
Услышав, Ты избавь Меня.

В страданьях силы истощились.
Огонь, тепливший жизнь, потух.
С последним стоном: Совершилось!
Склонив главу, Он предал дух.

Но не истлеть во тьме незримой
Тому, Кто Сам весь мир творил.
Восстал живой, непобедимый
При появлении зари!

Идите, расскажите братьям:
-Услышал Бог Мои слова.
Иду к Нему в Его объятья.
Предвечному вовек хвала!

Не меркни свет с горы Голгофы.
В сердцах народов всех гори.
Из уст пусть льются песни строфы
При появлении зари!

7 ноября 1998 г. Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (5):

  • Петров А.

    |

    Кроме приведенных ответов на молитву:»да»,»Нет»,»подожди» ,Господь все же может ответить:»у меня есть лучший вариант чем тот о котором ты просишЬ.».
    Спасибо за уроки.Мне они помогли приготовиться к СШ-(пришлось проводить уроки 4 раза подряд)


  • Александр Серков

    |

    Да, согласен, у Бога может быть Свой лучший вариант, но он может тоже относиться к ответу: «Нет». То есть, на нашу молитву с конкретным нашим вариантом Бог ответит: «Нет!» И тогда уже применит Свой вариант на нашу проблему.


  • По делу

    |

    Как можно взять грехи всего мира на себя если все знают что грех это в первую очередь не верное мышление?Взять можно ответственность за дальнейшее воспитание и осуждение на смерть в случае не удачи.


  • Александр Серков

    |

    Как можно взять грехи всего мира на себя если все знают что грех это в первую очередь не верное мышление?

    «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн. 1:29).


  • романец владимир

    |

    Кроме приведенных ответов на молитву:»да»,»Нет»,»подожди» ,Господь все же может ответить:»у меня есть лучший вариант чем тот о котором ты просишЬ.».

    это из адвентистского фольклера нет таких слов в библии,это иудейские басни….все ответы ,только по писанию и в соглассии с духовными законами….

    например ответ ПОДОЖДИ —это из притчей РАЗВРАТНЫЙ —И ЗВРАЩАЕТ ПУТЬ СВОЙ значит нужно побеждать блуд…и вообще ,по библии,человек нуждается,только в пище и одежде,остальное дается с помощью стиха ЖЕЛАНИЕ ПРАВЕДНИКА—СБУДЕТСЯ,а если не праведен,то ответ НЕТ…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.