Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Слова истины

23-02-2015, Комментариев нет

9 урок Слова истиныКогда рекламируют продукт, теперь уже часто пишут: «Без ГМО»; «без искусственных красителей»; «без вредных консервантов». О чем это говорит? Людям все эти вредные ингредиенты надоели. Этот урок об истине. Значит, что? Это значит, что людям надоела ложь. Но она сплошь и рядом. Этот урок как раз о слове истины.

Как-то в одном месте проходило соревнование между двумя группами людей, строящими два экстраординарных дворца.  Один дворец строился из кирпичей истины, а другой — из кирпичей лжи. Когда оба дворца были готовы, все жители были потрясены их величественностью и великолепием.  Но потом стало происходить что-то странное. Дворец, построенный из кирпичей лжи, начал искажаться и ползти. Затем рухнули потолки. Стены рассыпались и превратились в пыль. Каждый кирпич лжи изменил свою форму и рассыпался до тех пор, пока не осталось даже фундамента. Однако дворец, построенный из кирпичей истины, оставался таким же прочным и устойчивым, и время не имело над ним власти.

Эта притча показывает, что происходит сейчас в нашем обществе. Часто звучит ложь. Вместо того чтобы говорить правду, многие люди говорят или делают что-то, что будет им выгодно и даст определенные преимущества. Да, порой правда может быть жестокой. Однако ложь скрывает свою отвратительную природу. Даже ложь, которая кажется безобидной, может причинить больше вреда, чем мы себе представляем. Со временем ложь открывает свою пагубную природу, подобно испортившимся в конце концов кирпичам, из которых был построен дворец лжи. Какое-то время они могут создавать нужную видимость, но в итоге упадут и рассыплются под давлением истины.

На этой неделе мы будем изучать вопрос о том, как истина должна влиять на нашу жизнь и наши взаимоотношения с людьми.

Памятный текст: «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?» (Притч.22:20-21).

Воскресенье. Знание истины.

Прежде чем говорить об истине, надо знать ее. Что такое истина? Этот вопрос волнует многих. Однажды об этом спросил у Христа Пилат:

«Что есть истина?» (Иоан. 18:38).

Этого он, конечно, не знал, хотя перед Ним стоял Сам источник истины. А мы знаем, что такое истина?

Давайте обратимся к Священному Писанию, пусть оно даст нам исчерпывающий ответ. Вот семь критерий, определяющие значение истины:

1) «Господь Бог есть истина» (Иер. 10:10)

2) «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6)

3) «Потому что Дух есть истина» (1 Иоан. 5:6)

4) «Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс. 118:142)

5) «Все заповеди Твои – истина» (Пс. 118:86)

6) «Суды Господни истина, все праведны» (Пс. 18:10)

7) «Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина» (Пс. 118:138).

Видите, истина это вся Божественная основа. Он Сам является истиной, и все, на что Он опирается, закон Его, Его справедливость, суды Его – все это истина.

Прочитаем текст Писания:

19 Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни.

20 Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении,

21 чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? (Притчи 22 глава).

Призыв к читателю слушать слова мудрых и сердцем воспринимать знание, которое они в себе содержат, чтобы черпать в нем утешение для себя и делиться им с другими. Речь идет о знании, побуждающем слушающего или читающего уповать на Господа.

Христиане призваны к высокой миссии, и вдохновенные слова Соломона побуждают нас обратить внимание на этот призыв, сделать его частью нашей жизни, так чтобы он руководил всеми нашими словами и поступками.

Мы читали, что есть истина. Это и Бог, и Христос, и Дух Святой, и все Божьи законы, и суды Его – тоже истина. Христос – наш пример. Наша жизнь должна основываться на истине, явленной в Иисусе Христе.

Наш враг, сатана, противоречит всему, чему учит Иисус. Однако будем уповать на Господа (Притч.22:19). Он есть единственная Истина, которая может разоблачить ложное учение.

В стихах 19-21 вырисовывается интересная поэтапная закономерность, своего рода ступеньки к возрастанию: Вера, убежденность и ответственность. Если первая ступень приобретения мудрости – укрепление доверия, во второй ступени надо крепко утвердиться в истине, чтобы никакие ураганы не поколебали ее, то в третьей ступени ответственность за то, чтобы поделиться с людьми словами истины. В этом суть призвания народа Божьего, особенно в наше время, когда кругом все построено на лжи.

Понедельник. Грабя бедного

Прочитаем текст Писания:

22 Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,

23 потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

10 Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи (Прит.22:22-23; 23:10).

С тех самых пор, как грех вошел в наш мир, люди плохо относятся к бедным. У Соломона было все, что нужно, и даже больше. Однако богатство не затмило его ценности. К тому же он был сыном Давида, мужа по сердцу Божьему (1 Цар.13:14).

Первое высказывание. Это строгое предостережение против искушения поживиться за счет бедного и беспомощного. У ворот древне иудейского города совершались как торговые сделки, так и судебные разбирательства. Следует помнить, что на защите несчастных стоит Сам Господь. Поэтому для него было естественно предостерегать окружающих о том, чтобы они не грабили бедных и не наживались на них всевозможными способами.

В новостях мы слышим, как продажное правительство и богатые люди часто эксплуатируют незащищенные классы общества. Однако Слово Божье говорит нам в Ис.58:6-7, что в Его царстве граждане должны кормить голодных, одевать бедных и разрешать «оковы неправды».

Хотя воровать — это всегда было и есть плохо, данный запрет касается кражи у бедных и угнетенных, которые являются наиболее уязвимыми слоями общества. Они действительно беспомощны и, следовательно, являются предметом особой заботы Бога. Даже профессиональные воры обычно не трогают бедных, они грабят тех, кто живет шикарно и притом за счет кого-то.

Итак, это предупреждение, наряду с другими в Библии, обращено к тем, кто заинтересован только в том, чтобы поскорее получить «пользу» от своих действий, а не в долгосрочных результатах. Они приобретают владения и увеличивают свое имущество за счет других, и готовы обманывать и убивать ради этой цели. Они могут наслаждаться этим сейчас, но позже им придется заплатить. Этот довод призван не только остановить вора; он должен показать, что наши нравственные ценности неразрывно связаны с владычеством Бога.

Вторник. Долой зависть

Прочитаем некоторые тексты о зависти:

17 Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем (Прит.23:17).

1 Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,

2 потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их (Прит.24:1-2).

19 Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым,

20 потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет (Прит.24:19-20).

Мы когда-нибудь завидовали злым людям? Один верующий однажды высказался, когда его допекал какой-то неверующий человек: «Как жаль, что я верующий, а то бы я тебе сейчас таких надавал!»

Однако Соломон предостерегает нас, советуя не желать того, что делают и имеют нечестивые. Конечно, грех может казаться очень привлекательным. Ева соблазнилась, когда стала слушать змея, потому что он представил плод с дерева познания добра и зла таким притягательным.

Трижды упоминается о том, насколько привлекательным был плод; он манил ее вкусом, видом и обещал даровать мудрость. Глядя на дерево с вожделением, желая вкусить его плод, Ева уступила уговорам сатаны. В своем разуме она уже согрешила, нарушив Божественное повеление «Не желай» (Исх.20:17). Акт принятия плода и его вкушения был естественным результатом вступления на путь греха.

Почему некоторые люди могут завидовать грешникам? Скорее всего, они завидуют не тому, что грешники совершают грехи, а той выгоде (богатству, успеху, власти), которую получают грешники в результате своего нечестия, — вот чего на самом деле желают завистники.

Мы должны ненавидеть грех, потому что это грех. Мы должны ненавидеть его из-за того, что он сделал с нами, с нашим миром и с нашим Господом. Если хотите увидеть реальную цену греха, посмотрите на Иисуса на кресте. Вот сколько стоит наш грех. Уже одного этого осознания должно быть достаточно, чтобы заставить нас избегать греха и держаться как можно дальше от тех, кто подталкивает нас к нему.

Среда. Преграда гортани

Прочитаем текст:

1 Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,

2 и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.

3 Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища (Прит. 23:1-3).

Какое предостережение содержит этот текст? Не всегда пища, предложенная недругом, в данном случае властелином, может принести тебе какую-либо подкрепляющую пользу. Ну, а если властелин угощает обычного человека, то это опасно. Пища, сама по себе, может и не быть какой-либо отравой, но, приглашая для вкушения пищи, властелин на что-то рассчитывает в дальнейшем, ты ему будешь чем-то обязан.

Естественно, здесь и та мысль, что любые застолья в компании не обходятся без того, чтобы не прельститься лакомыми кусочками и не объесться.

Открывая самые первые страницы Библии, мы читаем повествование о том, как на приманку вкусить от плода, Ева подпала под зависимость, и мы сегодня в ее лице рассчитываемся по кредитам, в которые она попала перед сатаной.

Но мы имеем утешение, Христос нас выкупил. Но дьявол тоже пытался поймать Христа на эту же наживку, связанную с пищей после сорокадневного Его поста.

Говоря о том, что проходит, во всяком случае может пройти через гортань, а это часто и случается у тех, кто сидит в компании на банкетах и застольях. Вопрос касается выпивки алкогольных напитков. Вот как автор Притчей описывает это явление:

29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:

32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,

34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

35 И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Прит. 23:29-35).

Нужны ли здесь какие-то комментарии? Нужны ли какие-то доказательства, делал ли Христос на свадьбе алкогольное или безалкогольное, пил ли Он сам, да и ученики с ним, тем более на вечере, вино алкогольное или виноградный сок? Прочитав этот текст, трудно и даже невозможно представить себе Христа в таком состоянии, как здесь все это описано.

А умеренное употребление алкоголя, это самая дешевая отговорка. Лежащий в канаве пьяница, когда брал первую рюмку и выпивая ее, представить не мог, что окажется в таком состоянии.

«Человек, который приобрел привычку пить одурманивающие напитки, находится в отчаянном положении. Ему невозможно доказать или убедить его отказаться потворствовать своим желаниям. Его желудок и мозг больны, его сила воли ослаблена, а аппетит неуправляем. Князь тьмы держит его в рабстве, из которого у него нет сил вырваться» (Комментарии Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1162).

Четверг. Наша ответственность

Прочитаем текст Писания:

11 Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?

12 Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его (Прит. 24:11-12).

Бог возложил на нас много обязанностей. На нас возложена ответственность противостоять нечестивым в их злых путях. В Иез.33:8 сказано, что если мы не предупредим злых людей о том, что они умрут за непрощенные грехи, мы будем ответственны за их смерть.

Соломон также учит нас все делать вовремя (Притч.24:27), чтобы мы выполняли работу в правильной последовательности. Если земледелец строит дом весной, он упустит время сева, и в течение года ему придется голодать. Если бизнесмен вкладывает деньги в свой дом, в то время как его бизнес весьма неустойчив, он рискует лишиться и одного, и другого. Если неправильно выбрать время или неправильно распорядиться средствами, можно тяжело работать и, несмотря на это, все потерять.

А как обстоит дело с предупреждением ближнего, если он погибает? Может случиться так, что наше молчание будет тревожить нашу совесть, если грешник умрет не покаявшись, а мы его не предупредили и не дали совет правильно пути. Видите, какая ответственность лежит на нас христианах.

Пятница. Сформированные истиной

Прочитаем текст Писания:

17 Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию;

18 потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих (Прит.22:17-18).

Христиане призваны к высокой миссии, и вдохновенные слова Соломона побуждают нас обратить внимание на этот призыв, сделать его частью нашей жизни, так чтобы он руководил всеми нашими словами и поступками. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6). Он наш пример. Мы должны подражать именно Ему, а не какой-то кинозвезде или рок-музыканту. Наша жизнь должна основываться на истине, явленной в Иисусе Христе. Наш враг, сатана, противоречит всему, чему учит Иисус. Шаг за шагом СМИ пытаются увести нас от истины. Однако будем уповать на Господа. Он есть единственная Истина, которая может разоблачить ложное учение.

Насколько мы уверены в существовании абсолютной истины? Мы не будем сомневаться, встречая на жизненном пути дерзкие предположения о природе истины, несмотря на то, что многие люди придерживаются мнения об отсутствии абсолютной истины и высшей силы. Однако, когда мы серьезно ищем истину в Слове Божьем, мы обнаруживаем больше определенности, чем может предложить этот мир. Эта вечная истина основывается на Личности Иисуса Христа, Который утверждает:

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).

Когда мы встречаем Иисуса и знакомимся с Ним, истина становится для нас живой реальностью. Личное влияние этих взаимоотношений, которые меняют жизнь, свидетельствует окружающим нас людям об истине, которую Иисус предлагает всем нам.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"