Детская субботняя школа. Урок 5. Природа после грехопадения

Памятный стих: волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. … Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:6-9).

Песня. «Был я в зоопарке» (см.аудиофайл или видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aLfYpVH8z9Y&list=UUZ4z_aLMJbP5eoS8u-hT56A)

Вступление. Есть ли у вас домашние животные? Как их зовут? Почему мы называем их домашними? Что они людят?

Молитва. Помочь детям поблагодарить Господа за то, что на земле есть много животных, и что существуют домашние животные.

Раздать детям листы для Лото (Приложение 1, стр.1)

Задание 1: рассматриваем картинки одну за другой, называем «красные» буквы, если могут – читают названия. Можно спросить: где живут эти животные? Какого цвета? Что еще о них знаете?

Задание 2: выберите одно любое животное, но не показывайте на него. Опишите его так, чтобы другие поняли, о ком вы говорите. Какой внешне, как ходит, что ест, где живет и т.д. Сначала задание выполняет учитель, потом тот ученик, кто сильнее, затем остальные.

Вопрос: В прошлый раз мы с вами из Библии читали о том, что должны были есть животные, когда Бог сотворил их. Кто помнит, что они должны были есть? Быт.1:30 «а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу»

Задание: Давайте попробуем накормить наш маленький зоопарк. Вот у меня здесь много еды и жетоны. Если вы сможете накормить животное чем-то из этого набора еды, то положите жетон на картинку с его изображением.

(в итоге получится, что закрыты только животные, которые не являются хищниками) (Приложение 1, стр.2-3)

Вопрос: почему некоторых животных невозможно накормить тем, что у нас в запасе? (потому что они хищники, они охотятся на других животных, чтобы есть мясо).

Задание: учитель называет животное, а дети хором говорят «хищник» или «травоядный». Ответить надо как можно быстрее. Заяц, крокодил, слон, цыпленок, корова, лиса, лев, мышь, медведь, обезьяна, заяц. Можно повторить игру так, чтобы один из старших детей называл животных, глядя на картинки, а остальные откликались.

Подвижная игра «Хищник и травоядные». Обозначить круг, в котором будут прятаться овцы: «загон для овец». Вне круга разбросать зеленые бумажки, это «трава». Все ребята – овечки. Задача овечек собрать всю траву к себе в загон. Голящий исполняет роль волка, его задача – запятнать овечку, которая пытается схватить траву и унести к себе в круг. Если ему это удается, она выбывает из игры. Вариант этой игры в условиях, если она проводится не на улице, а там, где пространство ограничено. За пояс (можно сделать пояса из веревки) каждой овечки сзади заткнуть кусочек красной бумажки. Овечка будет считается пойманной, если голящий смог выхватить этот кусочек.

Вопрос: вы когда-нибуь были в зоопарке? Что вы там видели? Почему животные сидят в клетках? (чтобы не убежали, но и многие из них хищники, а значит, опасны).

Сегодня мы будем слушать песенку о том, как один мальчик пошел в зоопарк. Ему там очень понравилось, потому что он очень любил животных, но пока он там ходил, он понял, что у него появилась мечта. Вы послушаете песню и скажете, какая же у мальчика была мечта. Поэтому слушайте внимательно.

ПЕСНЯ «Был я в зоопарке». (аудио-приложение или видео https://www.youtube.com/watch?v=aLfYpVH8z9Y&list=UUZ4z_aLMJbP5eoS8u-hT56A)

Беседа после прослушивания песни. Что мальчик видел в зоопарке? Какая у него мечта?

Вопрос: Как так получилось, что одни животные травоядные, а другие – опасные хищники? Ведь Бог никогда не хотел, чтобы кто-то из них убивал и ел других животных.

Ответ. Показать картинку с прошлого занятия «Адам и Ева едят запретный плод». Спросить, что ребята помнят об этой истории. Помочь понять, что природа стала такой, какой мы сейчас ее видим, потому что Адам и Ева не послушались Бога. Люди стали непослушными Богу, и тогда многие животные перестали слушаться человека. Если мы злые, то и животные вокруг нас тоже будут злыми. Если мы добрые и заботливые, то и животные будут учиться у нас быть добрыми. ГЛАВНОЕ. Господь Бог обещал нам, что однажды Он все исправит на нашей земле и сделает так, чтобы все животные снова стали очень красивыми и добрыми, и даже сделает так, чтобы уже никто и никогда не умирал!

Давайте выучим это обещание Бога, чтобы никогда не забывать. Учить будем по картинками.

Раздать распечатку Приложения 2. (эту раскладку дети забирают с собой, чтобы доучить стих дома)

— все вместе прочитать;

— повторить несколько раз, дети показывают на картинки;

— учитель говорит первую часть фразы, дети отвечают второй частью;

— при наличии в классе сильного ученика, можно попросить его начинать так, чтобы другие заканчивали.

волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. … Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:6-9).

Творческое задание: делаем аппликацию, иллюстрирующую памятный стих, то время, когда хищники начнут снова дружить с травоядными. Картинки заранее вырезаны. Дети получают основу – твердый лист бумаги, на который они будут наклеивать фигурки животных, а потом дорисуют солнце, небо, траву, горы, озеро… (Приложение 3). Пока идет процесс наклеивания, повтораяется памятный стих.

Молитва-благодарение за то, что Бог обязательно исполнит Свое обещание.

СКАЧАТЬ приложения