Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3. Вопрос жизни и смерти

14-01-2015, комментариев 8 Просмотров: 689

3 урок Вопрос жизни и смертиМы приступаем к третьему уроку. Тема этого урока очень серьезная, речь идет о вопросе жизни и смерти. Что может быть важней этого вопроса? Наверно нет ничего. Вот об этом мы и будем рассуждать, базируясь на некоторых текстах из 6 и 7 главы книги Притчей.

Воскресенье. Свет и жизнь

Начнем с памятного стиха, который дан нам к этому уроку. Он гласит так:

«Ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни» (Притч.6:23).

Чем примечателен этот текст? И почему он положен в основу этой темы о жизни и смерти? Давайте посмотрим.

Возьмем три стиха, предшествующие памятному 23 стиху. Они расширят наше представление о светильнике и раскроют некоторые предпосылки для написания этого изречения, ведь текст-то начинается словом: «Ибо…». А это уже некое резюме. Давайте посмотрим, это резюме к чему? Цитирую:

20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;

21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.

22 Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою (Прит.6:20-22).

И вот только теперь наш текст, начинающийся словом: «Ибо…».

Формулу послушания или непослушания мы можем вывести следующую:

СЛУШАТЬ + ИГНОРИРОВАТЬ = СМЕРТЬ/

СЛУШАТЬ + СЛЕДОВАТЬ = ЖИЗНЬ

Приведу пример:

Во время ежегодного совещания в 2013 году исполнительный секретарь Церкви адвентистов седьмого дня рассказал историю об ослике, которого хозяин учил выполнять определенные действия, когда тот слышал те или иные библейские команды. Слово «аминь» заставляло ослика останавливаться, а слово «аллилуйя» побуждало идти. Однажды человек, который ехал на ослике, забыл команды как раз в тот момент, когда ослик шел к краю отвесной скалы. В панике и отчаянии человек взмолился Богу о сохранении своей жизни и закончил молитву словом «аминь». Ослик тут же остановился в нескольких дюймах от обрыва. Наездник настолько обрадовался из-за того, что его жизнь сохранена, что воскликнул: «Аллилуйя!»

Конец рассказа мы не знаем, но вывод очевиден: Для хозяина ослика слова «аминь» и «аллилуйя» значили жизнь или смерть. То же самое можно сказать о тех советах, которые записаны в книге Притчей. Она была написана простым языком и в то же время содержит глубочайшие истины. Авторы притчей использовали прямой подход. Они также прибегали к метафорам, чтобы проиллюстрировать определенные истины.

Практическое применение советов из книги Притчей актуально, независимо от половой принадлежности, расы, конфессии или экономического статуса человека.

В Притч. 6:20‒22 говорится о том, что учение этой книги должно быть навязано на наше сердце во всякое время, чтобы служить путеводителем в нашей жизни. Оно также будет служить нашим нравственным компасом, чтобы жизнь была сильнее произнесенной проповеди.

На Филиппинах есть пословица, которую часто повторяют пожилые люди, обращаясь к молодым:

«У тебя еще все впереди, а я уже возвращаюсь». Это значит: «Делай это, пока ты там». Книга Притчей — это мудрость тех людей, которые уже прошли свой путь, напоминание о том, как жить в согласии с Божьей волей. Хотя говорят, что лучший учитель — это опыт, а также что в жизни нужно попробовать все, нам нет необходимости подвергать себя многим опасностям в этой жизни лишь для того, чтобы усвоить то, о чем мы были предупреждены.

Причина, по которой была написана книга Притчей, заключается в том, чтобы преподать нам бесценные уроки и спасти от отчаяния, потому что в большинстве случаев мы страдаем из-за своего же неправильного выбора.

С повторного обращения к сыну, созвучного с другими обращениями в Притчах к нему или к детям начинается вторая тема в Притчах, шестой главе. Без следования родительским наставлениям, в которых детям преподается все завещанное Моисеем (Втор. 6:6-7), невозможно жить по законам нравственности. В стихах 21-22 образно выражена мысль о необходимости всегда иметь эти наставления в сердце и как бы перед глазами («на шее»), и во всем руководствоваться ими. Заповедь в стихе 23 это и есть родительское наставление на основании закона Божьего, и потому она уподоблена «светильнику» и «свету». А свет на пути, это средство, при помощи которого мы можем заглянуть вперед и увидеть, опасно ли идти этим путем дальше или нет.

Наш жизненный духовный путь также полон опасностей, и нам нужен надежный светильник, чтобы не попасть в беду. Тема этого урока как раз и предлагает нам тот светильник, который нам нужен в вопросе жизни или смерти.

Понедельник. Закон в нашей жизни

Прочитаем два текста из Священного Писания:

21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою (Прит. 6:21).

3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего (Прит. 7:3).

Как следует понимать метафоры, говорящие об отношении к закону, в которых упоминаются различные части тела?

С одной стороны, фарисеи практиковали буквально обвязывать части тела с текстами из Писания. Это было некоторым напоминаем для тех, кто проходил мимо и читал их. Что-то вроде, как у нас было в стране в конце прошлого века: были требования ГАИ, чтобы на грузовых автомобилях обязательно были надписи, типа: «Не уверен – не обгоняй» или «Шоссе – не космос».

Интернет-магазин стильных футболок http://maikoff.com.ua — прикольные надписи на футболке на все случаи жизни!

Но о буквальном ли написании выписок из Писания на частях тела идет речь? Ну, шею с текстом можно обвязать, а вот персты…? Пальцы, обвязанные текстами, может быть пригодятся только на экзамене, как шпаргалка; а так, кто увидит, что там написано? Ну, а «навяжи их навсегда на сердце твое» — это уже явно не буквализм. Как мы видели в одном из предыдущих уроков, «сердце» в книге Притчей представляет собой средоточие эмоций и мыслей. Повелевая нам навязать закон на свое сердце, учитель имеет в виду, что мы всегда должны быть в тесной связи с законом. Ни на миг нельзя терять контакт с Законом, потому что Закон дает определение греху. Учитель также настаивает, чтобы этот закон был написан на скрижалях сердца, так же, как Декалог был написан Богом на каменных скрижалях.

Закон, записанный в сердце, означает, что закон — не просто внешний набор правил, налагаемых на нас. Закон должен пропитывать наши мотивы, наши тайные намерения и таким образом быть частью нашего внутреннего «я».

Отсюда вывод: Обвязать части тела наставлениями из Писания, это значит: «Помни наставление отца и матери или наставника, которые базируются на Священном Писании. Помни их всегда, и соблюдай их».

Вторник. Борьба с искушением супружеской измены

Прочитаем текст:

24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;

26 потому что из-за жены блудной обнищают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

27 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины (Притчи 6 глава).

Автор затрагивает одну из насущных тем взаимоотношений мужчины и женщины. Божья, она же родительская заповедь убережет от негодной женщины, под которой здесь подразумевается, как профессиональная проститутка, так и чужая жена, изменяющая своему мужу.

Автор предостерегает сына от «первого шага» — похотливого взгляда на обольстительную женщину. Нельзя не вспомнить, что от того же предостерегал и Иисус Христос: «Кто посмотрит на женщину с вожделением…» и так далее.

Отец напоминает также сыну, что проститутка, чья продажная любовь стоит недешево, может довести его до полного обнищания.

Во второй части 26 стиха содержится мысль, что связь с замужней женщиной грозит крушением всей жизни, потому что она берет в плен душу неопытного юноши – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вырваться из этой ситуации без ущерба для себя так же невозможно, как без ущерба держать за пазухой огонь или пройти по горящим угольям.

Воистину, поддаться чарам замужней все равно, что «играть с огнем». В стихе 29 эта мысль расшифровывается: прикоснувшийся к жене ближнего… не останется без вины, т. е. не докажет своей невиновности и не соблюдет своей чести. Наказание может постичь его и по суду и непосредственно со стороны обманутого мужа (стих 34).

Среда. Предостережение от кражи

Прочитаем текст:

30 Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;

31 но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:

33 побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,

34 потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,

35 не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров (Притчи 6 глава).

Здесь не даром переплетается грех воровства и прелюбодеяния. Прелюбодеяние сравнивается с преступлением вора. Казалось бы, заслуживает сочувствия тот, кто крадет, потому что голоден. Но Моисеевым законом для воров предусмотрено было суровое наказание (Исх. 22:1-2). Он должен был заплатить вчетверо или впятеро. Здесь сказано всемеро в значении «неопределенного множества»; в конце фразы уточняется, что кража чужого имущества может обойтись ему ценой всего чем владеет он сам.

Тем более «воровские» отношения с чужой женой дорого обойдутся тому, у кого не хватило ума, чтобы не вступать в них; он погубит душу свою. Его постигнут ярость и мщение мужа (стих 34), который может и не удовлетвориться никаким выкупом (стих 35); вполне вероятно, опозоренный молодой любовник будет жестоко избит им (стих 33). В стихе 33 содержится мысль и о самом болезненном наказании для виновного: он будет покрыт позором в глазах общества, и бесчестие, которое он сам на себя навлек, не изгладится. И это все только лишь проблемы земные. А что ждет виновного на суде Бога? Это серьезный вопрос.

Четверг. Угроза смерти

Прочитаем текст:

22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел,

23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее (Притчи 7 глава).

Каждая фраза здесь описывает животрепещущую незавидную судьбу совращенного молодого человека: он пошел за нею, как вол идет на убой… как птичка… в силки; теперь ему лишь остается ждать, пока стрела не пронзит печени его. В евр. тексте окончание стиха 22 содержит иной образ: не «оленя, идущего на выстрел», а «глупца, ведомого в оковах к исправлению», вероятно, в исправительное учреждение. Так или иначе, но смертельно опасной ловушки «глупец», описанный автором, не избежит.

Поэтому разумный отец не перестает увещевать своего сына или нескольких сыновей:

24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,

26 потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:

27 дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти (Притчи 7 глава).

На основе всего сказанного этот текст звучит особенно горячо: дети, спасайте сердце свое от нечистой женщины, ибо пути блуда многих привели к тяжелым увечьям (здесь: «они были ранены»); очевидно, в первую очередь подразумеваются травмы душевные и нравственные, но, возможно, и физические раны, нанесенные безумцу мужем гулящей жены. И много сильных погибло по ее вине; из дома ее начинаются пути в преисподнюю, во чрево земли, где расположены жилища смерти. Здесь подразумевается, как земная, так и вечная погибель.

Пятница. В наших словах – сила к жизни или к смерти

Прочитаем текст:

21 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается (Прит. 18:21).

Плодом уст человека и произведением их названы его слова. Вот пару аналогичных текстов:

14 От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его (Прит. 12:14).

2 От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло (Прит. 13:2).

Будучи позитивными и ободряющими, они могут служить и к его собственному благу. И в их же власти (во власти языка) — смерть и жизнь. К примеру, ложное показание в суде могло грозить кому-то смертью.

Вот еще несколько стихов, влияющих на судьбу, ведущую к жизни или смерти:

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен (Прит. 10:19).

2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум (Прит. 18:2).

19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся (Прит.20:19).

20 Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы (Прит.20:20).

Автор предупреждает их, что они сами же от своего языка пострадают или другими словами: вкусят от плодов его.

Речь представляет собой одну из самых важных тем книги Притчей. Произнося слова, мы можем совершать великое добро или великое зло. Язык может привести к миру или войне. Используя речь, ученики повсюду распространяли Благую весть.

Действительно, в наших словах заключена сила к жизни или к смерти, сила вселять надежду или вводить в отчаяние, сила спасать или губить. Как народ Божий мы должны нести надежду не только своей жизнью, но также и своими словами.

Итак, глупость ведет к смерти, а Слово Божие – прибежище во время бури и защита от смерти.

Вывод или призыв:

Читайте Слово, исследуйте Его. Размышляйте над Словом Божьим. Заучивайте его наизусть. Книга Притчей — это книга мудрости, в которой содержится множество полезных советов. Написанные главным образом Соломоном, одним из самых умных из когда-либо живших людей, притчи являют собой краткое, сбалансированное изложение духовной мудрости. Некоторые отрывки преподносятся с юмором. Все это помогает легко запоминать и применять эти советы в своей жизни.

Верьте, что Бог есть и Он не оставит нас, невзирая ни на какие обстоятельства. Он поместил каждого из нас на земле для особой цели. Поэтому Он непременно даст нам все необходимое, чтобы этой цели достичь. Так что, проходя через испытания и искушения, давайте будем верить. Будем искать Бога, ибо Он может нас спасти.

Слушайтесь. Повинуйтесь Божьим словам, так как в них ваше спасение. Исполнение Божьих заповедей посредством пребывания Святого Духа дарует нам великую уверенность, не только когда мы проходим через повседневные трудности, но также и в непредвиденных обстоятельствах, через которые Бог позволяет нам пройти.

Делитесь. Делитесь Словом Божьим с окружающими людьми. Это дарует не только им, но и нам уверенность в бедственные времена. Это дарует им и нам надежду и радость, прогонит зло из нашей жизни. Давайте не будем бояться ожидающего нас будущего. Вместо этого помогите окружающим больше узнать о Христе, о том, что Он умер, чтобы нас спасти, и придет опять, чтобы взять нас на небеса.

Заключение

Для плодотворной, насыщенной жизни нам всем нужен свет. Урок этой недели указывает на нужду в направляющем свете, который нужен и на духовном уровне, что проиллюстрировано в книге Притчей, Псалмах и других библейских книгах. Христиане направляются светом Слова Божьего, и им это нравится. Воодушевленные и побуждаемые Его Словом, навязанным на их сердцах (Притч.6:21), христиане могут идти путем счастья, мира и вечной жизни независимо от окружающих обстоятельств.

Итак, изучая урок этой недели, давайте постараемся должным образом оценить мудрость, содержащуюся в книге Притчей, и применять ее в жизни. Давайте будем все более и более приближаться к чистому свету Небес, помня о том, что Божественное озарение будет возрастать по мере нашего продвижения вперед, готовя нас к принятию новой ответственности, к новым неожиданным обстоятельствам. В конце концов, мы ничего не потеряем, но обретем всё.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (8):

  • Шерхан Жучкин

    |

    Чужие жены сейчас соблазяют даже невольно.Летом пойдёшь на рынок-светят целлюлитными животами.В таких шортиках торговки сидят,что аж волосы видны.И школьницы сейчас такие же.


  • романец владимир

    |

    В 19 ВЕКЕ,ЕСЛИ ДЕВУШКА ВЫШЛА,БЫ В ОДНОМ, ПОЛОТНЯНОМ БАЛАХОНЕ,ДО ПЯТ,—ЕЕ БЫ НАЗВАЛИ ПОЗОРНОЙ ЖЕНЩИНОЙ И ЭТО КЛЕЙМО НА ВСЮ ЖИЗНЬ,ХОТЯ ТОЛЩИНА МАТЕРЬЯЛА,ЧТО ПУЛЯ НЕ ПРОБЬЕТ——КАК НИЗКО УПАЛА МОРАЛЬ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ …..и если мы будем одеватся ,как положено,то мир нас заклеймит,обьявит фанатиками и высмеет—-но это наш крест,мир никогда не будет доволен христианами и искать его одобрения ,уступками в морали ,не имеет смысла…


  • Александр Серков

    |

    Шерхану Жучкину

    В таких шортиках торговки сидят, что аж волосы видны.

    Читая Ваш пост, я пришел к выводу, и вот делаю призыв:

    Женщинам, особенно сестрам!

    Не будьте глупыми, будьте благоразумными! Не провоцируйте мужчин ко греху.

    Мужчинам, особенно братьям!

    Мудрый смотрит на чужую женщину не пристальным взглядом, а периферийным. И если ему приходится с ней разговаривать, то взгляд свой он не опускает ниже уровня ее головы. Напротив, некоторые «мудрые» умудряются в своих воображениях увидеть у женщины под шортами то, о чем разумный даже и не помыслил бы. Вообще то, чтобы камни не казались хлебами, надо свой хлеб есть досыта.


  • Гость

    |

    Александру Серкову: Это очень актуально»Женщинам, особенно сестрам!»,кстати.У нас одна сестра летом садиться напротив учителя сш и всё видно,что видно быть не должно.И она об этом не подозревает.Спрашиваю у служителя:»Может сказать ей?»
    -Скажешь так перестанет ходить-.И вот так что молодые ,что 50 летние.


  • Александр Серков

    |

    Гостю:

    И она об этом не подозревает.

    Если человек не подозревает, что у него что-то неприличное, ему надо обязательно об этом сказать, здесь нет ничего предосудительно, она же не подозревает. Только лучше, чтобы сестре сказала об этом сестра. В школьные годы мой отец, он рассказывал об этом, увидел, как учитель зашел в класс, и у него выглядывала завязка от кальсон. Он ему на ухо подсказал, и тот был благодарен ему.

    Большая разница, если женщина умышленно ловит мужчин в свои сети; и если она не подозревает, что у нее что-то не прилично. Особенно пожилые люди могут быть просто небрежны в этом отношении. Будьте благоразумны и подскажите ей в духе Христа, и она будет вам благодарна, и из-за этого никуда не уйдет.


  • романец владимир

    |

    .У нас одна сестра летом садиться напротив учителя сш и всё видно,что видно быть не должно.

    совершенно верно вы об этом рассуждаете……но нам дан уже 150 лет ,как свидетельство,что женщина должна иметь юбку 21 см от пола и даже такой проблеммы не существовалобы…..

    мы ,часто ,70% искушения привозим себе сами,….один брат ,ну просто имеет страшную популярность у женского пола,у него масса подруг в соц сетях и постоянно он с кем то мило общается и когда ему сделаеш замечается,так он обижается,говорит,но я такой человек,но когда с ним побудеш некоторое время,то он не одну особу женского пола не пропустит,чтоб не сделать комплимент и не заиграть МЫ САМИ ДЕРЖИМСЯ ЗА ЭТОТ ГРЕХ И БОГ НЕ МОЖЕТ НАС ОСВОБОДИТЬ в притчах есть место ,когда женщина встретила юношу и приглашала его домой,то в наше время сказали бы —КАКОЙ КРУТОЙ МАЧО—— а библия говорит —ГЛУПЕЦ—— в притчах сказано,что —-ДЛЯ ГЛУПОГО —ПРЕСТУПНОЕ ДЕЯНИЕ,КАК БЫ ЗАБАВА—-и молодеж называет прелюбодеяние —развлечением и считает себя крутыми и передовыми ,а они—-ГЛУПЦЫ——

    вы когда нибудь читали,когда Христос искушался прелюбодеянием——никогда—-А ОН ИСКУШЕН ВО ВСЕМ——ОН ни когда не привозил себе искушения,хотя и был весьма популярен……

    елена уайт писала,что—-КОГДА ПАСТОР ИМЕЕТ УСПЕХ В СЛУЖЕНИИ И ЕГО ЧАСТО ОКРУЖАЮТ ВНИМАНИЕМ ЖЕНЩИНЫ,ТО В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ОН ДОЛЖЕН ПРЕСЕКАТЬ ЭТИ ВЕЩИ,ДАЖЕ И В РЕЗКОЙ ФОРМЕ…..когда Христос разговаривал с самарянкой ,на едине ,у колодца,а она наверное была привлекательной(ведь она имела 5 мужей и пользовалась успехом)то ученики—-НЕ СПРОСИЛИ ,О ЧЕМ ГОВОРИШ С НЕЙ—-потому,что в его манерах,не было и тени флирта и любезничания и двусмысленных жестов,и ученика сразу видели,что разговор идет ,сугубо,на духовные темы…

    Христос ни когда не находился с женщиной в одном помещении,на едине,хотя в израиле ,это было запрещено,находится в одной комнате,мог только муж и жена…..ПЕС ПЕС 8:1——ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ БРАТ МОЙ,ТО ТЫ БЫ ПРИШЕЛ,КО МНЕ В ДОМ И МЕНЯ БЫ НЕ ОСУЖДАЛИ—-

    Христос никогда не обнимал женщин,не целовал их ,даже в лоб,не обнимал за талию,но написано,что Он ——положил РУКУ НА ПЛЕЧЕ теще петра……


  • Аркадий

    |

    Когда Д. Гейтс был в Донецке проповедуя сказал ,что в АСД разводов почти как в миру.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.