Вопрос пастору: Почему Адвентисты не считают грехом контрацепцию?

Вера спрашивает: Почему Адвентисты, как и другие конфессии проповедуют о грехе абортов, но не считают грехом контрацепцию? Ведь написано, что замужняя христианка (жена) от суда и вечной погибели спасется через чадородие. (1 Тимофею 2:14-15).

Церковь Христа состоит, в основном, из бывших язычников, ибо Бог ждёт, когда в Церковь Христову войдет определенное Им количество язычников, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением Израиля и приготовить в Иерусалиме и в сердцах израильтян плацдарм для 2-го пришествия Христа (Рим 11:25; Деян 15:14-18; Рим 9:25-28; Луки 13:34-35).

Христианки из язычников, применяя контрацепцию и уменьшая рождаемость детей в своих семьях, противятся воле Божьей (Быт 1:26-28; 9:1; Пс 26-27) и поступают как враги Израиля и Христа. С восклицанием: «Прииди, Господь!» христиане сами же задерживают Его пришествие.

(часть вопроса сокращена — ред.)


 

Дорогая сестра Вера,

Не хочу особенно дискутировать по этому вопросу, но Писание нигде не утверждает, что дети верующих обязательно «наполнят» Царство Божие. Писание утверждает, что:

«Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет. …» (Иезекииль 18:4)

«Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,  чего он сам не делал совсем…Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.» (Иезекииль 18:10)

«Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им… , но исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.» (Иезекииль 18:14)

Писание не раз подтверждало это правило в детях Давида, Соломона, Аарона и т.д.

Если мы думаем, что нарожав детей, пополним Царство — то этому нет подтверждения в Библии. Можем пополнить и царство дьявола, такое в Писании тоже случалось. Например Иуда. Мало что был из народа Божьего, еще и апостолом был. Тем не менее, назван сыном погибели.

Теперь вернемся к непосредственно к тексту: «… впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1-е Тимофею 2:15). Думаю будет неправильно так вырывать фразы из контекста Писаний. Этот текст стоит у Павла в контексте истории Адама и Евы: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1-е Тимофею 2:13-15). Поэтому рассматривать его нужно применительно к контексту Адама и Евы. Именно Еве было дано обетование о спасении через чадородие: «… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно* будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15) [* В других переводах: «ОН будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.].

Интимные отношения по Писанию даны не только как средство продолжения рода, но и как удовольствие: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся ПОСТОЯННО.» (Притчи 5:18-19) Здесь идет речь о постоянном наслаждении, что подтверждает и Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1-е Коринфянам 7:5). Нельзя постоянное наслаждение совместить с постоянным детородием. Думаю что это вредно, так как истощает женщину, превращая ее в детородный станок.

Да благословит вас Господь!
С уважением,
пастор Сергей Молчанов