Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13. Вечное Евангелие

22-12-2014, комментария 2 Просмотров: 619

урок - 132Вот мы и подошли к завершающему уроку в этом квартале, да и в этом году он уже последний. Тема этого урока «Вечное Евангелие». Некто сказал: «Ничто не вечно под луной». А вот гораздо выше луны, оказывается, есть нечто вечное, это благая весть от Бога нам грешным людям.

Мы имеем интересный памятный стих:

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

Почему: «Издали»? И за что Бог возлюбил меня? Вот об этом наш урок.

Видеоролик можете посмотреть здесь: http://ok.ru/video/23644211901

Воскресенье. Дважды принадлежим Ему

Находясь под впечатлением памятного стиха, позвольте привести жизненный пример:

Том шел с новой лодочкой к берегу реки. Он осторожно опустил ее на воду и начал понемногу отпускать леску, к которой была привязана лодка. Как ровно она плыла! Он сидел на солнышке, любуясь лодочкой, которую сам смастерил. Вдруг лодка попала в сильное течение. Том пытался вытянуть ее на берег, но леска оборвалась. Маленькая лодка мчалась вниз по течению. Том бежал по песчаному берегу так быстро, как только мог. Но вскоре его лодка скрылась из виду. Весь остаток дня он провел в поисках. Наконец, когда уже стемнело, огорченный Том пошел домой.

Несколько дней спустя, по дороге из школы домой, в витрине магазина Том заметил лодку, которая как две капли воды была похожа на ту, что он смастерил. Когда он подошел поближе, чтобы разглядеть ее, то увидел, что это действительно его лодка. Он поспешил к продавцу магазина: «Сэр, там, в витрине моя лодка! Я сам ее сделал»! «Прости, сынок, но, если ты хочешь ее получить, тебе придется купить ее за один доллар».

Том побежал домой и все рассказал отцу, который с радостью дал ему денег. Дойдя до магазина, он поспешил к прилавку. «Вот деньги за мою лодку». Как только Том вышел из магазина, он прижал к себе лодку и сказал: «Теперь ты дважды моя. В первый раз я тебя смастерил, а сейчас я тебя купил».

Точно так же, как и Том, Бог сотворил нас, а потом и приобрел. Да, мы были созданы по Его образу, но грех разделил нас с Богом, поэтому за нас была уплачена цена (1 Кор. 6:20). Иисус

Христос, Божий Сын, пришел «взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). На Голгофском кресте Он понес наказание, которого заслуживаем мы. Умирая, Он уплатил цену за наши грехи.

Сегодня Он предлагает прощение и вечную жизнь каждому, кто примет Его как своего личного Спасителя. Разве это не радостная весть? Слава за это вечному Богу!

Понедельник. Евангелие в Ветхом Завете

Прочитаем текст Писания:

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр.4:2).

Оказывается, и тем, кто жил до Первого Пришествия Христа, уже было проповедано Евангелие, благая весть. И эта весть проповедовалась также как и сегодня; Бог использовал Свой народ, Он хотел, чтобы весь народ подключился к возвещению этой вести, но лишь немногие это делали, за что были гонимы и преследуемы. Мало того, вместо того, чтобы язычникам проповедовать о живом Боге, народ Божий впадал сам в идолопоклонство. Какая печальная картина!

Чем отличается народ Божий в наши дни от избранного народа в древности? Может у нас сегодня нет идолов? Может у нас ересь не проникает в церковь? Может некому с ересью бороться? Может у нас нет подобных пророку Илии, который смело выступил против идолопоклонников? А может мы просто не хотим с ними связываться, так спокойней жить, ну, все по принципу: «моя хата с краю?».

Но тем не менее, Бог искал разные пути и методы «зацепить» Свой народ и удержать его от его отступления. Как гласит наш памятный стих: «Издали явился мне Господь…». А почему издали то? Потому что я, а в контексте это Израильский народ, сам ушел, и при том, очень далеко от Бога. Вот смотрите, стихи следующие после памятного, говорят, к кому Бог обращается с этими словами:

4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;

5 снова разведешь виноградники на горах Самарии; виноградари, которые будут разводить их, сами будут и пользоваться ими.

Но в чем была их проблема? Она заключалась не в слове, а как его слушали. Как сегодня люди слушают и слышат Слово Божие? Как-то по разному люди воспринимают Евангельскую весть. Кто-то принимает, а кто-то и нет. Но Христос умер за всех. Однако, кто-то это оценил; а кто-то слышит голос Божий издали. Почему, да потому что ушел от Бога, и при том далеко.

Читаем еще один текст:

«Уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21).

А почему: «позади…»? Опять та же картина, раз позади слышен голос, значит человек убегает от Бога, и голос любящего Господа пытается остановить, развернуть и поставить его на правильный путь. На языке богословия это называется: «обращение». Это то же Евангелие, призывающее к обращению и покаянию. И это пример из Ветхозаветного времени. О чем это говорит? О том, что Бог не меняется, Он и в древние времена, и сегодня желает нас спасти и вернуть на правильный путь, потому что Он является Богом любви.

Вторник. Евангелие, ставшее Плотью

Говоря об Евангелии как о Благой вести, как могло оно вместиться в умах тех, к кому пришел с этой вестью Иоанн Креститель, а затем и сам Христос? Иоанн призывал: «Покайтесь!» А в чем каяться-то? Ведь большинство в Израиле считали себя праведными, они же не были слугами на службе у римлян и не снимали с людей налоги в пользу римлян; в прелюбодеянии пойманы не были, в воровстве тоже; десятину платили даже с укропа, жертвы в храме приносили; и вдруг кто-то призывает их покаяться. — А разве быть обрезанным не является гарантией вечной жизни? Много было повода, чем пытались оградить свою «непорочность» и «праведность» те древние. И вдруг их призывают покаяться и креститься, как каких-то язычников, желающих присоединиться к народу израильскому.

А тут еще Христос призывал к новому рождению и даже подчеркивал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). Другими словами, Иисус говорил: «Вам нужно то, чего у вас нет. Дела ваши не спасут вас».

Пытаясь разъяснить людям их потерянность, Христос рисует картину разных потерянных. В основном здесь уместна притча о блудном сыне; я бы назвал ее «притча о брате блудного сына», потому что «конец дело красит». Так вот в этой притче раскрывается, что сын был потерян, и он сначала этого не осознает, потом его ум озаряется. Брат же его попал в более тонкие сети, прямо-таки в паутинку, которую трудно уловить невооруженным глазом. Он от отца не уходил, в компании девиц время не проводил, в обществе чвакающих и хрюкающих службу не служил, но он так и остался потерян. Многие ли фарисеи пришли ко Христу с покаянием?

Но двери благодати открыты всем, главное – осознать себя виновным и грешным.

Среда. Евангелие в посланиях ап. Павла

Ученики Христа подхватили весть, начатую Иоанном Крестителем и Христом. Одним из великих евангелистов был Павел. Он на своем опыте пережил, что такое чувствовать себя духовно благополучным человеком, когда в самом-то деле он шел против рожна. Обратившись, он осознал себя погибшим, врагом Божьим, и даже первым из грешников. Покрывало, которое оставалось неснятым с его глаз при чтении Ветхого Завета, теперь упало. Бог достиг его сердца, и оно было преображено, жизнь изменилась, и притом навсегда.

Мы читаем Послания Павла, и нам они кажутся какими-то непонятными, запутанными; но вникнув в них поглубже, мы видим гармонию пути спасения, которая основана не на щепетильном исполнении буквы закона, а на милости Божией.

Почему мы не можем спастись своими делами? Многие сегодня ратуют за безгрешную жизнь. Да, это так прекрасно, жить и не грешить; но своими силами дальше теории кто-нибудь уже шагнул хоть на один шаг вперед? Заявлять можно о безгрешной святости, фарисеи тоже это делали. Но для чего же тогда благодать Божия, если мы и без Бога достигли праведности?! Павел пишет: «Потому что все согрешили» (Рим.3:23). А кто из нас не согрешил? – заявите об этом, и все скажут, что вы – лицемер, и это будет «Аминь».

Что является силой ко спасению? Дела? Павел пишет:

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1:16).

Евангелие есть «сила Божия ко спасению». Праведность основывается не на том, что мы делаем, а на том, что сделал для нас Христос и на что мы уповаем верой. Хорошая мысль? Бог всегда пытался донести до нас именно эту концепцию спасения. Она во Христе, ее величие в праведности Спасителя. Ценность нашего участия – обращение и покаяние.

Четверг. «Новый» завет

Прочитаем текст Писания:

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях (Евр. 8 глава).

Здесь автор представляет главный вопрос из всего, о чём он до сих пор говорил. Он резюмирует предыдущую мысль. И в этом резюме он проводит параллель между земным святилищем и служением в нем и тем, чем занимается Христос на небе.

Земное святилище было лишь прообразом небесного.

Мысль о небесном святилище не была новой для Иудеев, как явствует из последующей выдержки, заимствованной из их литературы I в. до Р.Х.: «Ангел открыл для меня врата неба и я увидел святой храм, а на престоле славы — наиболее Высокого» (Завет Левия 5:1; Р.Х. Чарлис, Апокрифы и Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, 2 том, 307 стр.); «Ты дал повеление построить святилище на святой горе и жертвенники в городе Твоего обитания, копию святой скинии, которую Ты предуготовил от начала» (Книга Премудрости Соломона, 9:8; там же, 549 стр.)

Работа священников в скинии больше всего заключалась в принесении «даров и жертв». Они были посвящены для этой цели. Утром и вечером они приносили жертвы за весь народ, а на протяжении дня — за каждого человека в отдельности.

Вот эту иллюстрацию рисует Павел. Начиная с 6 стиха, он переходит к превосходнейшему служению, которое совершает Христос, как «Ходатай лучшего завета». Основание для более превосходного служения здесь демонстрируется фактом, что Он является Ходатаем лучшего завета, утвержденного на лучших обетованиях. Фактически Христос является Посредником между Богом и человеком (1Tuм. 2:5), и простирает Он Свою миссию на обоих. Как Бог, Он понимает Бога и может говорить к Нему. Как человек, Он понимает человека и может сочувственно служить вместо него перед Отцом.

Люди «не пребыли в том завете» (Евр.8:9), но проявляли непослушание и мятежный дух, а это означало, что проблема греха всегда оставалась, сколько бы жертв они не приносили. Только «единократным принесением тела Иисуса Христа» грех мог быть искуплен, включая и грехи, совершенные в первом завете.

Вообще-то, выражения: «Ветхий Завет» и «Новый завет», — не потому названы, что они расположены на хронологической линии один за другим, один древний, а другой более поздний. Ветхий, значит – ветшающий, временный, а новый – не ветшающий, он назван еще вечным заветом. И целью Божией во все времена было дать народу именно это вечное Евангелие, основанное на вечной Божьей любви.

Пятница. Кульминация Евангелия

Читаем текст Писания:

«Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:7).

А когда он вострубит? Седьмая труба означает наивысшую точку великой борьбы между Христом и сатаной, как об этом заявляют голоса на небе в Откр.11:15.

Это события будущего, когда совершится тайна Божия. Говоря о том, что такое тайна, о которой здесь идет речь, мы можем заметить, что уже Иисус употреблял такое же слово, например, «тайны Царствия Божия» (Марк.4:11). Павел также говорит о тайне Божьей (Кол.2:2.) и тайне Христа (Кол.4:3).

Тайна Божья, которую Он открыл Своим детям,- это Его намерение и цель относительно их, это план искупления (ср.1Тим.3:16).

Дух пророчества:

«Церковь остатка проповедует всему миру вести Божьи, в которые желали проникнуть пророки, цари и святые мужи. Пророки пророчествовали об этом, они жаждали понимать то, о чем они предсказывали, но им не было дано этого преимущества. Они жаждали видеть то, что мы видим, и слышать то, что мы слышим, но им не было дано это. Они все узнают, когда Христос придет во второй раз; когда окруженный неисчислимым множеством спасенных Он объяснит им тайну искупления, совершенную через Его великую жертву» (Свид. т. 6. стр.19-20).

Нам, народу живущему в последнее время, выпала большая честь завершить возвещение миру тайны Божией, тайны спасения, как желание Бога по отношению к нам, ко всем людям.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3 глава).

Решающим вопросом в конце времени будет следующий: кому мы поклоняемся и повинуемся, Боry, «сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7), или зверю и его образу? Послушание Заповедям (включая и заповедь о субботе) через веру Иисуса отличает тех, кто остается верным до конца. Истинная религия требует веры и послушания.

Эти истины, как они представлены в 14-й главе книги Откровение в связи с «вечным Евангелием», будут отличительной чертой Церкви Христа во время Его Пришествия. Ибо вследствие провозглашения троекратной вести будет возвещено: «Здесь терпение святых, соблюдающие Заповеди Божьи и веру в Иисуса».

Мы принадлежим к этому народу. Нам возвещать весть спасения миру в полной мере. Пусть благословит нас Господь в этом благородном труде.

До встречи в Новом году с новой темой на уроках субботней школы.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (2):

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.