Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Законодатель и Судья

27-11-2014, комментария 2 Просмотров: 524

Урок - 94 квартал для уроковУрок - 13ророро3d-model-ezhednevniki-1Продолжая изучать послание Иакова, мы подошли к теме: «Законодатель и Судья».

Приведу пример:

Одна молодая пара переехала в дом, через дорогу от которого жила пожилая вдова. Как-то утром, когда молодая женщина мыла посуду, через окно в кухне она увидела свою соседку, развешивающую белье.

«Посмотри на белье, которое развешивает наша соседка, оно такое грязное!» — сказала женщина своему мужу. — Очевидно, она не постирала его должным образом. Зачем развешивать грязное белье? Наверное, она стареет». Ее муж усмехнулся, но ничего не ответил.

Так продолжалось около трех недель. Каждую неделю эта молодая женщина все так же обсуждала свою соседку, которая развешивала грязное белье. И каждый раз ее муж усмехался, однако ничего не отвечал.

Однажды утром молодая женщина посмотрела в окно и сразу заметила изменения. «Смотри, — сказала она мужу, — похоже, наша соседка научилась стирать как следует. Интересно, кто помог ей»? Ее муж рассмеялся. «Дорогая, сегодня я встал пораньше и помыл окно в кухне».

Вы когда-либо переживали подобное? Когда-нибудь Вы судили о ком-либо, исходя из ваших ощущений, а потом обнаруживали, насколько неправы вы были? Когда мы пытаемся судить других со своей колокольни, то судим, глядя через грязные окна, потому что мы все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:23).

Иаков пишет:

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак.4:12).

Этот текст является эпиграфическим к этому уроку.

На этой неделе мы будем изучать различные аспекты, относящиеся к закону и нашему Законодателю, и то, каким образом они влияют на наши отношения с окружающими людьми.

Рассматривая уроки Ветхого Завета и взирая на пример Иисуса, мы будем изучать, что говорит Библия о том, как судим мы и как судят нас.

Давайте начнем этот урок с рассмотрения памятного стиха.

Бюро ритуальных услуг «Память» — это качественные ритуальные услуги памятники и организация похорон в г. Архангельск.

Воскресенье. Законодатель является Судьей

Этот памятный текст выявляет Законодателя и Судью; и на фоне этого Судьи говорит о нас. Мы судим, но кто нам дал право судить, разве мы законодатели? Первая часть текста гласит:

«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить».

О ком здесь идет речь? Кто является нашим Судьей и Законодателем? Исаия дает исчерпывающий ответ на этот вопрос:

22 Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас (Ис. 33:22).

А если быть еще конкретней, то это Иисус Христос. Этот же пророк пишет:

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.

В Новом Завете, в частности в книге Откровение мы читаем:

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (Откр. 19:11).

Вот в этих приведенных текстах мы видим Судью Иисуса Христа, Который будет праведно судить. А является Он же и Законодателем?

Все законы Ветхого Завета исходят от Иисуса. Иногда их называют законами Моисея, поскольку они были даны через него, но именно Иисус провел израильтян через пустыню и дал им Десять Заповедей на горе Синай. Только тот, кто очень хорошо осведомлен в законе, имеет право судить, нарушен он или нет. Вот как раз Тот, Кто дал законы, Он и обладает уникальной компетенцией объяснять их значение и решать, нарушены они или нет. Так что, когда Он снова придет, Его возмездие будет с Ним, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12). Более того, приняв нашу человеческую природу, живя безгрешной жизнью, умерев вместо нас и воскреснув, одержав победу над грехом и смертью, Иисус может спасти нас от греха. Как Законодатель и Спаситель, Христос обладает уникальной компетенцией, чтобы быть нашим Судьей.

А теперь давайте посмотрим: кто мы, имеем ли мы право судить ближнего?

Словами: «Ты кто?» — Иаков подчеркивает нелепость попытки человека судить другого, ввиду того, что человеку невозможно проникнуть в побуждения другого. Так или иначе, все люди являются нарушителями одного и того же закона, и только самолюбивое бахвальство может унижать и оскорблять другого человека. Нам надо в этом остепениться, иначе этот грех нас окончательно погубит.

Понедельник. Мы исполнители Закона или судьи?

Прочитаем текст Писания:

11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья (Иак. 4:11).

Кто является первоначальным критиком? Вы задумывались над этим вопросом? Имя его первоначальное — Люцифер. Неудовлетворенный своим положением в Божьем правлении, он жаждал заполучить место Бога. В попытке установить контроль над Вселенной этот падший ангел посеял семена недовольства среди своих последователей.

Люцифер пал из-за своей гордыни. Адам и Ева пали, поскольку доверились чувствам, а не Закону Божьему. Они ошибочно думали, что Бог скрывал от них что-то хорошее. И принцип любви, на котором основан Закон Божий, был нарушен.

А что если человек судит другого, кому он уподобляется? Человек, который судит другого, подразумевает, что закон на него не распространяется. Фактически он заявляет, что нет закона, способного защитить опороченного брата, и нет закона, осуждающего дух критицизма. Пренебрегая правосудием закона, которое распространяется на все человечество, критикан больше стремится быть законодателем, чем исполнителем закона. Зачастую причина такой критики заключается в его собственном поведении или в личном понимании Библии, что подталкивает его к осуждению всех, кто с ним не согласен.

Когда мы читаем Быт. 3, становится очевидным, что стремление определить мотивы человека предоставлено нам не Богом. Скорее, оно было установлено змеем. Таким образом, когда мы судим другого человека, мы позволяем сатане контролировать наш разум и сердце. И это совершенно противоположно тому, что Бог определил нам.

Нам следует сравнивать то, чему учат и что проповедуют люди, со Словом Божьим. Мы также должны по возможности побуждать членов Церкви урегулировать их разногласия друг с другом, не обращаясь в суд, где судьи в большинстве своем не руководствуются Словом Божьим. Самое главное: мы должны исследовать себя, стремиться к здоровым взаимоотношениям, анализируя, возвышает ли, улучшает ли нас или наносит вред нашему христианскому опыту то, на чем мы останавливаемся.

Недаром Павел пишет:

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фесс. 5:14).

Вторник. Сбалансированное планирование

Читаем текст Писания:

13 Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль» (Иак. 4:13).

Иаков продолжает развивать тему – раздвоенная преданность членов церкви. Человек с двоящимися мыслями, эту тему он начал развивать в первой главе, лишен небесной мудрости. Во второй главе он развивает дальше эту мысль и говорит о том, что он и ближним отказывает в должном уважении. И перед Богом не имеет чистоты сердечной, это уже третья глава и начало четвертой. И вот теперь здесь апостол обращается к членам церкви, которые в своих обыденных бытовых делах забывают о Боге, в частности в составлении своих планов на будущее.

Эти члены церкви располагают будущим, как будто Бога вовсе нет. Они планируют свое будущее, как будто оно лежит в их собственных руках. Но недаром Соломон говорит:

1 Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день (Прит.27:1).

Апостол осуждает не трезвое деловое планирование, он говорит о случае, когда пренебрегают особыми намерениями Божьими для человека. Земная точка зрения сосредоточивается на материальных выгодах в ущерб духовному. Материальное благосостояние нельзя считать грехом, если оно занимает второе место после главной цели христианства – исполнение воли Божией.

Как нам сбалансировать благоразумное планирование будущего с необходимостью каждый день жить в ожидании скорого Пришествия Христа? Как мы можем избежать искушения «построить большие житницы»?

Некто высказал разумную мысль: «Планируйте так, будто Христос не придет еще много лет, но живите каждый день так, будто Он придет завтра». До известной степени это хорошо, хотя долгосрочное планирование может затруднить серьезное отношение к одному дню. Самое главное: вместо того чтобы составлять слишком определенные планы, говорите: «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое».

Это не означает, что мы не должны планировать, но означает, что мы должны подчинить все наши планы Богу. Очень важно планировать свою жизнь, поскольку у нас появляются цели, в направлении которых мы двигаемся. Но, делая это, необходимо учитывать:

1) в наши планы должен входить Бог,

2) имейте в виду, что будут моменты, когда Бог будет вносить Свои коррективы в наш план.

Планирование без Бога приводит к разочарованию. Мы должны спрашивать Его: «Ты действительно хочешь, чтобы я это сделал?». Когда мы приносим наши планы Богу в молитве, наша жизнь становится даже лучше, чем мы могли себе представить. Он всегда вовремя отвечает на молитвы. Он дает нам терпение, когда мы в этом нуждаемся. Поскольку Бог является нашим Законодателем и Судьей, Он знает, что для нас лучше. Через пророка Иеремию, Он сообщил еврейскому народу, находящемуся в вавилонском плену:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). Это обетование актуально и для нас сегодня.

Среда. Жизнь словно пар

Прочитаем текст Писания:

14 Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (Иак.4:14).

Вообще-то пар, или в более широких масштабах это туман, он как появляется, так и исчезнуть может очень быстро; хотя мы не знаем, когда именно туман рассеется. Так и существование человека в мире ненадежно и кратковременно в любом случае.

Человеческая жизнь начинает исчезать, как только она зародилась, хоть это и звучит парадоксально. Что эти семьдесят-восемьдесят лет в масштабах вечности, не говоря уже о преждевременной смерти?! Как пар или туман, жизнь может исчезнуть мгновенно. Не даром Иаков сказал: «Вы, которые не знаете, что случится завтра» (4:14), а это включает и смерть. Вот посмотрите, как Соломон усиливает высказывания Иакова:

11 И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их.

12 Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них (Еккл. 9:11-12).

Четверг. Злословие

Слово «злословие» может иметь не одно значение. В русском языке оно звучит вроде бы очень понятно: «злословие = злое слово». Но исследование этимологии этого слова может обогатить наше понимание его использования. Например, в арабском языке на формирование этого слова сыграл определенный момент в их истории. Бедуины или кочевники, должно быть, наблюдали за табунами диких лошадей, несущихся по пустыне и разрушающих дюны. Так в арабском языке появилось слово, обозначающее злословие, потому что кто-то когда-то наблюдал за паническим бегством диких лошадей, это напоминало ему о разрушительной силе злой речи.

Слово «злословие», используемое Иаковом, в греческом языке не имеет таких колоритных корней, как в арабском, но оно определяет природу слухов как не менее разрушительную. Оно происходит от глагола καταλαλέω «каталалэо», означающего «наговаривать, злословить, хулить, клеветать».

А кто такой клеветник? Клеветник — это тот, кто очерняет и осуждает другого человека посредством лжи и искажения фактов. Как настоящий многослойный палимпсест [рукопись на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста], клеветник скрывает нечто темное, и когда слои убирают, показывается этот зловещий, темный оттенок, раскрывающий мотивы участника злословия. Слово «клеветник» происходит от слова «вести», которое само по себе не обязательно должно означать что-то злое, но в контексте злоречия оно предполагает активную преднамеренность или спланированную цель унизить или ранить. Кроме того, клеветник не просто говорит зло о каком-то человеке, он говорит это о нем в его отсутствие, за его спиной.

Помните: даже если человек, о котором мы распускаем слухи, отсутствует, Бог слышит каждое слово. На суде мы ответим за каждое произнесенное нами праздное слово (Матф.12:36-37).

А если клевета сопровождается сарказмом, это вдвойне усугубляет положение. Что такое «сарказм», «саркастический»? Дословно «плотоядный». Это греческое слово – сарказмос – буквально «рву мясо». И значение его – язвительная, жестокая ироническая насмешка, построенная на усиленном контрасте внешнего смысла и подтекста.

Вот однокоренные слова сарказму: саркома – нарост мяса. Саркофаг, означающее гроб для трупа. Каждый раз, злословя людей, мы своей критикой как бы убиваем их, превращая в труп. Мы с отвращением содрогаемся, глядя на дикие культуры, практикующие людоедство; но всякий раз, сплетничая или «питаясь» скандалами окружающих, не виновны ли мы в духовном каннибализме?

Иаков приводит две причины, по которым осуждает злоречие и призывает избегать его: во-первых, злословя и критикуя своего брата или сестру во Христе, очернитель или клеветник на самом деле злословит, критикует и судит Закон (стих 11). Почему? Потому что подобная практика идет вразрез с великим мерилом праведности: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:27). Нападать на ближнего — значит нападать на Бога, поскольку люди — Божья собственность; это значит находить недостаток в самом Законе, который осуждает нападение (критику). Во-вторых, критиканство — это не только осуждение ближнего, но и узурпация самой прерогативы суда, которая принадлежит только Богу.

Заметьте, как Иаков обращается к своей аудитории в стихе 11: «Братия». А теперь он использует слово: «другого» (стих 12. В другом переводе стоит слово «ближнего»). Употребляя такие слова, Иаков напоминает нам о тесных, семейных узах, которые должны существовать между верующими. Как сказано в Евангелии от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Настоящая любовь действует в противовес злословию. Вместо того чтобы лишать брата жизни, она готова пожертвовать собственной жизнью ради его спасения. То, как Иаков использует слово «ближний», перекликается с тем, как использовал его Иисус в притче о добром самаритянине, отвечая на вопрос: «Кто мой ближний?» (Лук.10:29). Как показывает притча и свидетельствуют труды Эллен Уайт, «наш ближний — это каждый человек, нуждающийся в нашей помощи» (Наглядные уроки Христа, с. 376). Каждый христианин был когда-то человеком, брошенным умирать на дороге. И каждый христианин является Божьим милосердным самарянином, исцеленным, чтобы спасать обреченных на смерть. Такое понимание должно всегда вдохновлять нас проявлять любезность и уважение по отношению ко всем людям.

Пятница. Не только разуметь, но и делать

Прочитаем текст Писания:

15 Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое «, —

16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.

17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4:15-17).

Я не думаю, что Иаков имел в виду при любом планировании обязательно говорить: «Если угодно будет Господу и живы будем». Мне кажется, он больше имел в виду, что у нас должен быть дух повиновения и покорности, который должен управлять всяким нашим планом.

Если один человек пренебрегает волей Божьей и отдает в своей жизни предпочтение материальным вещам, то другой сознает ненадежность жизни и старается первое место в своей жизни уделяет служению Господу. Он знает, что Бог имеет для него особый план и что только принятие этого плана сулит ему истинное удовлетворение.

Постоянное применение этого принципа в жизни значит, что от некоторых самых хороших жизненных планов надо отказаться чтобы дать место лучшему плану Божьему. Истинный христианин соглашается на это с радостью доверяясь, что Бог управляет его жизнью.

Но некоторые христиане апостольских времен пренебрегали доверием своей жизни и всех планов Богу; и Иаков, наставляя их, выявляет их тщеславие и надменность, и констатирует, что это зло. Не сознавая серьезного своего положения, эти тщеславные члены церкви продолжали уверенно составлять свои планы на будущее. Вместо того, чтобы смириться перед Богом, они еще превозносят свою самонадеянность.

Что такое «тщеславие»? По словарю Ожегова это высокомерное стремление к славе, к почитанию, бахвальство. Имеется ввиду слепая уверенность в своей мудрости, умелости и силе. Эти самоуверенные члены церкви действовали так, как будто их будущее лежит в их руках и как будто их успех является плодом их собственной одаренности.

Заканчивает эту главу Иаков словом: «Итак». Он фактически подводит некий итог написанному, в частности о планировании своего будущего. Нет религиозной истины, которая с такой ясностью выделялась бы в Священном Писании, как истина о ненадежности человеческой жизни и трагедии жизни, непосвященной Господу. Однако многие пренебрегают этими истинами. Это является упреком для людей, которые отказываются от углубленного изучения Слова Божьего, опасаясь, что углубленное познание возложит на него новые обязанности.

Умышленное уклонение от понятия обязанности является прямым возмущением против воли Божией. Это обстоятельство усугубляет положение человека с двоящимися мыслями, человека с мнимым благочестием и мертвой верой.

Все эти примеры несовершенных членов церкви являются результатом неполной отдачи себя на исполнение заповедей Божиих. Они колеблются между тем, что они видят, как свою обязанность и тем, что им хочется. В итоге они не достигают цели – полного подчинения воле Божией.

Какой вывод сделаем мы? Подчиним себя Христу и сложим все свои планы и заботы к Его ногам у подножья креста.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (2):

  • Петров Александр

    |

    Все таки до конца не ясно из-за чего они спорили и критиковали..

    Если суд в том,что мы пытаемся определить мотивы поведения других,то значит ли что мы не должны пытаться определить ,почему тот или другой брат совершил. грехВ конце концов даже следователи доказав преступление на этом не останавливаются а пытаются определить мотивы преступления.Наверное суд это не просто определение мотивов поступков и поведения других,но при этом и навязывание своего видения ситуации другим как единственно верное видение.Однажды мы обсуждали (скажем анализировали)почему бывшая сестра ушла из церкви.И пасторша сказала:»Она и пришла в церковь чтобы что то получить какую то материальную выгоду».Осудила она или нет? Наверное нет.Названная причина была возможно одной из причин и возможно не главная.Осуждение было бы в том,что если бы от пасторши шли агрессивные нападки на ту женщинуи унижения и оскорбления и навязывания этой версии как единственно верной..Но этого ничего не было.А вот та ушедшая ,осудила ли она церковь,когда сказала»Что это за церковь если никто не может денег одолжить?».На бытовом уровне ей конечно оддалживали не требуя возврата долга в срок.Но ей надо было почти тысяча долларов чтобы уплатить за досрочное освобождение сына из тюрьмы.(сейчас такое можно)


  • Юрий Тимошенко

    |

    Люцифер пал из-за своей гордыни. Адам и Ева пали, поскольку доверились чувствам, а не Закону Божьему. Они ошибочно думали, что Бог скрывал от них что-то хорошее. И принцип любви, на котором основан Закон Божий, был нарушен.

    Аминь. Недоверие Слову Божьему, как Истине, предопределяет восстание против Истины и, естественно, вызывает противодействие со стороны Бога.

    Любить падших людей так, как любит нас Господь, могут не все. Но самое, может, обидное, что не все и стремятся совершиться в этом. Легко критиковать, особенно, когда всегда есть кому рядом с нами нашептывать и науськивать нас на критику согрешающих братьев. И нередко при этом ощущается желание «разразиться праведным гневом». Но только тот, кто призывает в это время Дух Господень, понимает, что зачастую не наши обвинения или критика нужны людям – они ожидают помощи, прежде всего, в ОСОЗНАНИИ ИХ ПУТИ перед Богом. И только искренне любящий человек в Духе Господнем – «духе премудрости и разума, духе совета и крепости, духе ведения и благочестия» (Ис.11:2) – способен помочь им в этом.

    Когда мы читаем Быт. 3, становится очевидным, что стремление определить мотивы человека предоставлено нам не Богом. Скорее, оно было установлено змеем. Таким образом, когда мы судим другого человека, мы позволяем сатане контролировать наш разум и сердце. И это совершенно противоположно тому, что Бог определил нам.

    Понимать мотивы поступков и проявляемых желаний Адам должен был изначально, как Руководитель мира планеты. И в этом активная роль отводилась его спутнице – Еве. К сожалению, Ева пренебрегла доверием словам Бога, заменив его на свои ощущения: «6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела..» (Быт.3:6). И компромисс, на который пошел Адам, уступив свое доверие Божьему Слову доверию ощущениям/инстинктам жены, закономерно привел к трагедии.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.