Как получить исцеление

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). Иисус Христос говорит, что плоть наша немощна, потому что заражена грехом. Мы имеем греховную природу. Искушения приходят через эту «плоть», поэтому Господь говорит, чтобы мы всегда бодрствовали и молились.

В книге Откровение 12:7-9 рассказывается о происхождении зла и о том, как сатана был низвергнут с небес. Сам Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с небес, как молнию» (Лук.10:18). После грехопадения людей во всей Библии от книги Бытие до книги Откровение мы сталкивались с направленной против Бога силой. Сатана полон решимости и посредством греха он порождает все болезни и несчастье, он готов погубить все доброе и прекрасное. Бог – наш Небесный Отец и Он наш Творец. Он очень любит нас и желает нам самого лучшего, но в то же время уважает нашу свободу. С самого начала Бог создал человека свободным, но, к сожалению, человек сделал неправильный выбор. Грех исказил планету и всех, кто на ней жил. «Наказание за грех – смерть» (Рим.6:23). Бог сделал для нас самое главное – отдал Своего Сына в жертву за наши грехи. Слово Божье говорит: «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни… и ранами Его мы исцелились» (Ис.53гл.; 1Пет.2:24).

Исцелились от чего? От греха, ибо грех – есть беззаконие, которое порождает болезнь. В Иисусе Бог приблизился к нам. Он хочет, чтобы мы были Его друзьями и поддерживали с Ним личную, тесную дружбу. Но наши отношения между собой нередко заходят в тупик, потому что в тупик зашли наши отношения с Богом.

Основная проблема человека таится в его сердце. «Сердце чистое сотвори во мне Боже, и дух правый обнови внутри меня» – взывает псалмопевец Давид (Пс.50). Мы должны иметь чистые сердца, ибо только «Чистые сердцем Бога узрят» (Мф.5:8). Слово Божье нам говорит так же: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр.4:23). Иисус Христос в Новом Завете поясняет нам эту мысль (Мк.7:20-23). Он говорит: «Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо из внутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяние, любодеяние, убийство, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство – все это зло из внутрь исходит и оскверняет человека».

В Новом Завете больше внимания уделяется разоблачению грехов духа. Несмотря на это мы с куда большим отвращением говорим о грехах плоти. Мы презираем пьяницу: говорим ему, что он губит себя для вечности. Но как часто оставляем без внимания гордость, зависть и эгоизм, хотя именно эти грехи особенно ненавистны Богу, поскольку они несовместимы с Его милосердным и сострадательным характером. Неспособность избавиться от скрытого гнева и ненависти приводит к эмоциональным и душевным расстройствам, человек начинает болеть и эти грехи разделяют его с Богом.

Грех также разделяет между собой людей. Иисус Христос часто выражал надежду на то, что Его ученики будут поддерживать правильные взаимоотношения не только с Богом, но и друг с другом. Он говорит: «Да любите друг друга, как и я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Ин.13:34). Осуждение брата – это такой же грех, как убийство, воровство или нарушение супружеской верности. «Не судите, да не судимы будете» — говорит нам Господь (Мф.7:1). «Не злословьте друг друга братья; предостерегает апостол Иаков – кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон, а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья (Иак. 4:11,12). Ошибки и промахи конечно неизбежны во взаимоотношениях между христианами и Господь прощает их, если человек искренне раскаивается и желает исправиться. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Исповедуя свои грехи перед Богом, получаем у Него прощение; исповедуя согрешения перед ближними, примиряемся с ними. Апостол Иаков пишет: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друг, чтобы исцелиться» (Иак.5:16).

Часто в церкви пренебрегают исповеданием, поэтому так мало случаев духовного и физического исцеления. В харизматических церквах проходят массовые исцеления. На своих богослужениях они постоянно кричат: «Дай нам духа, дай нам духа!» Какой же дух приходит к ним? Господь наш Иисус предупреждает нас и говорит: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных» (Мф.24:24). И как пишет апостол Павел, «Сам сатана принимает вид Ангела Света». (2Кор.11:14) Иисус Христос нам дал это понять, когда Он говорит: «Многие скажут мне в тот день: «Господи, Господи! Не от Твоего ли Имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем бесов изгоняли? И не Твоим ли Именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззакония!» (Мф.7:22,23). Здесь мы видим, что беззакония творят те, которые не исполняют волю Божью, а воля Божья в слове Божьем, в соблюдении Его заповедей. «Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в Нем истины. А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась» (1Ин.2:3-5).

Для того, чтобы мы не болели, мы должны исполнять слово Божье, как говорит нам Господь (Исх.15:26) – «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога Твоего и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые Я навел на Египет: ибо Я Господь – целитель Твой». Но к сожалению, мы часто нарушаем заповеди Божьи, в том числе четвертую заповедь, а если одни нарушает, этим могут быть подвергнуты и другие. Апостол Павел в послании к Евр.12:15 предупреждает: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божьей: чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Церковь – это тело Христово, и оно должно быть без пятна и порока. Мы все члены одного тела – тела Христа и должны одинаково заботиться друг о друге – «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12:26). Здесь мы видим, что происходит вообще в церкви. Мы должны наблюдать и заботиться друг о друге и если кто согрешит, наставлять того в духе кротости и любви и, конечно же, уметь прощать. Взаимные признание, доверие и общие нужды сближают людей.

В церкви должен воцариться дух откровения, смирения и сокрушения, тогда мы сможет получать исцеления. Иногда Господь допускает страдания для того, чтобы испытать нашу веру «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнувшего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и слове в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:6,7).

Останемся ли мы верны Ему до конца? Чтобы достичь этой верности Иову, например, надо было выслушать ошибочные богословские доводы друзей и пренебречь этими доводами. Когда испытание завершилось, Иов узнал, что Бог не собирался покидать его, но переживал вместе с ним. Когда после долгого молчания Господь, наконец, ответил ему из бури, Он не дал прямого объяснения, почему Иову пришлось страдать. Когда Иов страдал, Бог задавал ему вопросы, помог ему понять, что вследствие грехопадения людей способность человеческого понимания ограничена. Иов остался верным до конца, и Господь обильно вознаградил праведника, возвратив ему все, что он потерял и даже в два раза больше. Подобно Иову и мы призваны верить в полной неопределенности. Вера – дар Божьей благодати. Вера, которую получает человек для исцеления своего тела – всего лишь дар Божьего милосердия. Если Бог по вере действительно освободил вас от недуга, не забудьте прославить Его, и своей жизнью и устами.

Но не все исцеляются от болезней, ибо на все воля Божья. Господь говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои… Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:8). Для того чтобы понять волю Божью, необходимо регулярно молиться. Когда в конце молитвы говорим: «Да будет Твоя воля», этим вверяем себя или другого человека в самые надежные руки. В наших молитвах нам надо больше доверять Богу. Быть может, в данное время, мы еще не готовы к исцелению. Для нас очень важно наше тело, но Бог видит и наш внутренний мир. Полноценная духовная жизнь возможна даже при хронической болезни. И как говорит апостол Павел: «Когда я немощен, я силен» (2Кор.12:10). Иными словами, в немощи наша сила. Для некоторых христиан период самых тяжких страданий был временем духовного роста и очищения от греха, развития характера, зависимости от Бога и свободы от тщеславных земных устремлений. Слово Божье говорит: «Испытал тебя в горниле страдания» (Ис.48:10). Страдание может озлобить нас, но может и сделать лучше. Многое зависит от отношения к конкретной ситуации. Господь может исцелить наш ум и душу, но не всегда – физически. Апостол Павел в послании к Римлянам 9 гл. 15 и 16 стих упоминает слова Бога, где Он говорит: «Кого помиловать, помилую, кого жалеть, пожалею». И далее Он поясняет, что – «помилование зависит не от желающего и не от подвизающего, но от Бога милующего».

Иногда Бог может посылать страдания в качестве воспитательной меры. Об этом мы можем прочитать в книге Иова 33 глава с 14 по 30 стихи: «Бог говорит однажды и если того не заметят, в другой раз, во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи… Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление». Господь милостив и мы видим, как Его воспитание характеризуется сдержанностью и милосердием.

Бог воспитывает нас, как и мы с вами воспитываем своих детей. Дети чувствуют себя оскорбленными, если родители пренебрегают их воспитанием, проявляя тем самым свое равнодушие и безразличие. Человек, которому безразлично, что будет с его детьми, не воспитывает их. Заботливые родители прилагают все усилия для воспитания своих детей, как и Господь. Апостол Павел пишет в послании к Евреям 12 главе с 9 по 11 стихи: «Притом, если мы будучи наказываемы плотскими родителями нашими боялись их, то не гораздо ли более должны покорится Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней: а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». Бог любит нас настолько, что готов воспитывать нас и Он сам знает времена и сроки на исцеление и если это будет человеку на пользу и для Славы Его.

Иногда болезнь ведет к смерти, потому что Господь видит, что выздоровление не пойдет на пользу. Так было в случае с царем Езекией. Откроем, книгу 4 Царств 20 глава или 2 Паралипоменон 32 гл. К царю Езекии, когда он заболел, приходит пророк Исаия и говорит ему, о том, что скоро умрет без исцеления. Это была болезнь к смерти. Но Езекия стал молится Господу и просить Его об исцелении, и Господь услышал его молитву и продлил годы его жизни на пятнадцать лет. Но это не пошло ему на пользу. Сердце Езекии возгордилось и Бог оставил его, для того, чтобы испытать. Все богатство, которое было у него в доме, было взято в Вавилон и почти все его потомки делали неугодное пред очами Господа и впоследствии они стали евнухами во дворце царя Вавилонского.

Но бывает и болезнь к Славе Божьей (Ин.11:4). Когда Иисусу сообщили о болезни Лазаря, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божьей». Сын Божий прославился воскресением Лазаря.

Если мы страдаем, мы идем по следам Иисуса. И «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). Бог страдал на Голгофе. Он продолжает страдать вместе с нами. Он всеведущ, и оттого Его страдания гораздо более глубоки, чем наши. Немногие задумываются о тех страданиях, которые грех причинил нашему Создателю. Наши же «временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римл.8:18). Духовное исцеление для нас является основополагающим, потому что ведет к спасению и имеет небесное измерение. Иисус Христос умер, но Он и воскрес, болезнь и дьявол потерпели поражение. Но Иисус еще не завершил Свое дело.

В несовершенном настоящем смерть все еще властвует, и последствия греха продолжают заявлять о себе в постоянно умножающихся бедствиях: голоде, пожарах, наводнениях, землетрясениях. И все это указывает на то, что скоро Бог положит всему конец. Второе пришествие принесет окончательное освобождение. Единственная надежда для мира заключается во встрече с Иисусом, который вернется на нашу землю во славе. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Ин.3:3). Мы должны верить и надеяться, что скоро увидим нашего Господа и будем подобны Ему. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр.21:4,5). Иисус вернется, навсегда упраздняя старый порядок и непреложно утверждая Свое вечное Царство здоровья, мира и непреходящей радости.

Наталья Секач