Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 4. Слушатели и исполнители

25-10-2014, комментариев 10 Просмотров: 211

Урок - 4. Слушатели и исполнители4 квартал для уроковУрок - 13ророро3d-model-ezhednevniki-1В этом уроке Иаков делает призыв от пассивного слушания перейти к активности в исполнении того, что ты слышал. Памятный стих раскрывает суть этой мысли:

«Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22).

На этой неделе мы рассмотрим, что значит для спасенных по благодати быть исполнителями Слова или жизнь, преизобилующая исполнением того, о чем слышали в Слове.

Воскресенье. Не обманывайте себя

Рассмотрим памятный стих. Иаков вновь ссылается на Нагорную проповедь:

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матф.7:21).

Недостаточно помнить слышанное и даже уметь научить этому других. Нам следует систематически претворять Слово жизни в нашу жизнь.

В солидарности с Иаковом, Павел также излагает эту мысль следующими словами:

13 Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим.2:13).

Здесь, конечно, не осуждаются те, которые слушают чтение и объяснение Слова истины. Ошибка заключается в «слушании только», без применения этого Слова в жизни. Здесь нет ничего общего с понятием «слабослышащий». Речь идет о том, что человек, услышав и даже показывая, что он услышал, все еще отказывается действовать соответствующим образом. Проще говоря, это упрямый человек.

Или в другом месте ап. Павел говорит:

«Вера — от слышания, а слышание — от Слова Божия» (Рим.10:17).

Вера предполагает действие. Это акт, выражающийся доверием и действием под влиянием того, что было сказано, услышано или прочитано. Господь дал нам Свое Слово не для того, чтобы только размышлять над ним или обсуждать его, но чтобы мы могли повиноваться ему.

Итак, поскольку мы посредством благодати приходим к искреннему и радостному повиновению уставам и суждениям нашего Отца, мы идем по светлой жизненной тропе, попадая в ту действительность, которую Бог приготовил и сохранил для нас во Христе. Вера, несущая спасение, является верой действия, которая проникает в каждый аспект нашей жизни, влияя на все, что мы делаем и говорим.

По мере того, как мы будем изучать урок на этой неделе, давайте будем молиться, чтобы Бог помог нам не просто понимать Его слова, но также и повиноваться им. Давайте будем молиться, чтобы действительно познать Христа, потому что знать Его — значит любить Его, а любить Его — значит повиноваться Ему.

Иаков называет такой метод слушания без соответствующего действия обманом. Греч. παραλογίζομαι – паралогизомай «обманывать, вводить в заблуждение, прельщать» — или «обманывать через неверное рассуждение, вводить в заблуждение». Речь идет об обмане, причиняемом самому себе через неверное рассуждение. Слушатель обманывает себя, думая, что одно служение слова или многословное рассуждение об истине, или членство церкви достаточны для спасения. Здесь нужна полная перемена жизни силой Святого Духа, Который обеспечивает верующих энергией быть исполнителями Слова.

Понедельник. Посмотрел и забыл

Прочитаем текст Писания:

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он (Иак.1:23-24).

В чем здесь проблема? Давайте посмотрим, как применяется зеркало в повседневной жизни. Большинство из нас рассматривают себя в зеркале для того, чтобы убедиться, что в обществе мы будем выглядеть презентабельно, и прежде, чем выйти из дому, мы исправляем все недостатки своей внешности. Характер Христа и Слово Божье действует подобно зеркалу, помогая нам определить состояние нашей жизни. В свете Библии и с помощью Христа, мы рассматриваем свое отражение очень внимательно, вдумчиво и честно. Когда мы размышляем над тем, что говорит Библия и Христос о нашей жизни, мы становимся перед выбором: 1) либо мы убеждаемся, что живем в соответствии с Законом Божьим, 2) либо признаем свои недостатки и просим Бога помочь нам измениться.

Слушание слова Божьего само по себе производит лишь преходящее впечатление и мимолетные решения. Искренний же христианин изучает Библию для того, чтобы исполнить волю Божию, а не для того, чтобы знать ее.

Надо полагать, что если человек рассматривает свое лицо в зеркале, то он искренне желает узнать свою внешность. Также слушатель Слова обнаруживает свое желание понять свое духовное состояние. Но этого недостаточно, нужно и что-то делать.

Как зеркало отражает лицо человека и показывает на пятна или загрязненность, так и Закон Божий открывает нам наш духовный облик загрязненный пороками и запятнанный грехом. Слушать и понимать Слово Божие это то же, что смотреть в зеркало.

Рассматривая совершенные положения Закона, возвеличенного и прославленного в характере Иисуса Христа, мы убеждаемся в наших собственных недостатках и пороках, потому что «зеркало истины» никогда не льстит.

Павел не понимал своей собственной испорченной природы до тех пор, пока не уловил себя в зеркале Закона. Без Закона он считал себя духовно полноценным, но когда он уразумел возвышенные принципы Закона, то увидел, что он духовно мертв.

Интересное явление происходит с человеком: как только он отошел от зеркала, он тут же забыл свой действительный облик. «Слушатели только», поступающие так либо из-за медлительности, либо из-за неверного мнения, решаются не отдавать своей жизни Богу. Апостол вовсе не имеет ввиду преднамеренную забывчивость; забывчивость возникает сама по себе при недостатке искренности.

Исходя из предпосылки, что нет ничего плохого в том, дабы выглядеть наилучшим образом, многие люди тратят не мало времени и денег с целью улучшить свой внешний вид. Но нам нужно убедиться в том, что мы не обманываем себя. Иаков подчеркивает: нам необходимо лучше рассмотреть себя, хотя многое из увиденного может нам не понравиться.

Вот два примера: Богатый юноша и Петр. Богатый молодой человек думал, что он соблюдает заповеди. Неожиданно ему было предложено проявить иное послушание, о котором он никогда и не думал, послушание более глубокое, чем внешнее соответствие нормам и правилам. Петр, как и этот молодой человек, тоже имел неверное представление о себе. Он самоуверенно обещал: хотя бы все преткнулись и отошли, он останется верным, даже если за это придется поплатиться своей жизнью. Но ни один из них не осознавал, насколько крепко грех держит их в своих тисках. Оба обманывались относительно своего настоящего духовного состояния. Однако Петр впоследствии был обращен. Богатый молодой правитель, насколько нам известно, — нет.

Вторник. Что такое «совершенный закон свободы»?

Прочитаем текст Писания:

25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Здесь вырисовывается два оттенка закона: его совершенство и его свобода.

Закон свободы – это закон небес. Он также является и законом любви, проявленной по отношению к народу Божьему в этом бесконечно злом мире. Хотя работа, которую нам предстоит сделать, во многом противоречит нормам, стандартам и убеждениям этого мира. Поскольку во всех обстоятельствах мы стремимся поставить на первое место Христа, каждое наше слово и действие будет основано на законе. Таким образом, мы исполним закон.

На этой земле мы не сразу можем увидеть результат своей жизни во Христе. Но о каком блаженстве пишет тогда Иаков? Каким образом такой человек будет блажен в своем действии? Неужели блаженство его заключается лишь в том, что он когда-то получит награду?! Неужели его блаженство заключается в награде и притом в далеком неопределенном будущем?! Мне кажется, что Христос радовался плодам Своей деятельности непосредственно общаясь с людьми, видя их исцеленными, воскрешенными. Неужели мы не испытываем радости, совершая добрые дела и видя, как кому-то приятно от нашего соделанного ему доброго дела?!

Делать добро — это величайший из всех даров. Ап. Павел во всех деталях описывает этот дар, призывая развивать его. Вот смотрите, что он пишет:

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве (Рим. 12:9-13).

Когда мы видим необходимость изменений в нашей жизни, мы должны понимать, что часть изменений затрагивает наше взаимодействие с окружающими, и то, как мы ведем себя с окружающими, показывает, насколько изменились наше сердце, разум и характер. Павел призывает верующих упражняться в величайшем из всех даров, являющимся основным принципом истинного христианства, а именно в любви.

Вот она свобода, вот он совершенный закон свободы. Никакие узы не в силах заковать добродетельного христианина и запретить ему отражать характер Христа.

Вас не удивляет этот парадокс: Живя в рамках Закона, мы свободны? «Как такое возможно?» — заявляют некоторые верующие. А действительно, каким образом ограничения, сводящие нашу жизнь к набору правил и руководящих принципов, соотносятся со свободой? Михей говорит следующее:

«…Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8).

Как можно выразиться еще яснее? В Мих.6:8 говорится о соблюдении Десяти заповедей. Первые четыре заповеди — о нашей любви по отношению к Богу, остальные шесть — о любви по отношению к ближним.

Любовь, выраженная в действии по отношению к Богу и нашим ближним является добром, это все, чего требует Бог, ибо «любовь есть исполнение закона» (Рим.13:10). И все же, живя по этим принципам, мы от многого освобождаемся. Прежде всего мы свободны действовать во имя Божье, и тогда мы не обременены всеми заботами и тяготами, которыми обременены люди, не являющиеся христианами. Мы свободны от страха, нужды и нищеты. Свободны от душевной боли и рабства. Наконец, когда мы живем согласно Закону Божьему, наша надежда, вера, мир и наша безопасность всецело пребывают в руках Христа.

Среда. Практическая вера

Истинная вера подразумевает практическое применение

Слова Божьего в жизни. Мы можем прямо сказать, что наше исповедание не имеет никакой ценности без практического применения. Господь претендует на нашу умственную и физическую силу, но мы слишком часто утаиваем ее от Бога и отдаем этот потенциал миру. Служение Богу у нас отодвигается на второй план, а мирским делам мы порой уделяем основное внимание. Таким образом, второстепенные вещи становятся главными, а к Божьим требованиям, к духовному и вечному мы относимся равнодушно, как к чему-то такому, чем можно заняться по желанию, а затем бросить, когда надоест.

Если бы наши мысли сосредоточились на Боге, и истина оказывала бы освящающее влияние на сердце, наше «я» сокрылось бы во Христе. Если мы понимаем важность истины, в которую на словах веруем, то должны почувствовать, что на нас возложена священная миссия и ответственность, влекущая за собой вечные последствия.

Что было бы, если бы мы выйдя на улицу, запачкали свою одежду грязью, затем зайдя в дом и глядя на свою грязную одежду в зеркало, сказали бы ему: «Ну-ка, зеркало, очисти меня от этой грязи». Это помогло бы нам стать снова чистыми? Нет, это не входит в функции зеркала. Все, что оно может сделать, это показать, что наша одежда запятнана. Зеркало не может смыть с нас грязь. Подобным образом действует Закон Божий. Он указывает на недостатки характера. Следовательно, наша обязанность — от зеркала духовного спешить к Умывальнику — ко Христу. Только Христос нас может очистить и только посредством Божьей силы мы можем поступать правильно и быть честными перед Богом и перед людьми.

Практическая вера распространяет свой аромат повсюду. Это запах живительный к жизни.

Четверг. Пустое благочестие

Прочитаем текст Писания:

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26).

Иаков переходит теперь к практическому применению данного им сравнения между слушателем закона и блаженным исполнителем его. Он предупреждает христиан, разубеждая их неправильные мнения в отношении благочестия. Он хочет сказать, что голое познание истины еще не свидетельствует об истинности христианского пути, который некоторые избрали.

Вообще, что такое «благочестие»? По словарю Ожегова благочестивый человек, это тот, кто соблюдает предписания религии, церкви. Или другими словами: «благочестив», значит «религиозен, набожен», в смысле внешнего религиозного служения.

Человек может думать, что одно внешнее соблюдение форм религии является истинным христианством. Человеку может казаться, что такие вещи, как регулярное посещение церкви, значительные пожертвования представляют из себя религию, угодную Господу. Не следует забывать, что все внешнее соблюдение религиозных обрядов без внутреннего освящения сердца окажется тщетным.

Ну, а причем тут язык, о котором здесь Иаков пишет, что если его не обуздывать, то это свидетельство о пустом благочестии?

Иаков сравнивает опрометчивый необузданный язык с разнузданным конем. Без «узды» как язык, так и конь создают опасность для всех окружающих.

Апостол убеждает своих собратьев по вере сделать своей привычкой благоразумие в разговоре, так как язык отражает внутреннее состояние человека. Некоторые думают, что ревность в рассуждении о делах веры является признаком истинной веры, но Иаков внушает христианам, чтобы они больше поступали по правде, нежели говорили о правде. Хотя внешнее соблюдение вероучения тоже необходимо, но если язык разнуздан или какой-либо другой грех лелеется в сердце, то можно с уверенностью сказать, что внутренний человек еще не возрожден милостью Божией.

И нет хуже обмана чем самообман. Показ своей праведности может вызвать одобрение людей, видящих только наружность. Побуждением всех поступков должен быть «совершенный закон», о котором пишет Иаков, только тогда человек сможет ходить с кротостью перед Богом и людьми.

Пятница. Не так, как мир

Прочитаем текст Писания:

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:27).

Что значит «хранить себя неоскверненным от мира»? И как это вообще возможно?

Давайте начнем с выражения «неоскверненным от мира». Может как-то надо уединиться, может где-то в лесу построить шалаш и жить там: никто меня не искушает, я ни на кого язык не распускаю?! Сохраню ли я себя таким образом неоскверненным? А как же союз «и», который ставит Иаков перед «хранить себя неоскверненными от мира» и после того, как он дал практический совет, как быть и оставаться благочестивыми перед Богом. Автор послания раскрывает суть истинного благочестия, которое заключается не в том, чтобы в одиночку коротать свою жизнь, а в проведении практической полезной гуманитарно-благотворительной жизни. Союз «и» объединяет благочестие и неоскверненность.

Фарисеи опирались на формы обрядовой непорочности с целью сохранения себя неоскверненными, но они внутри были полны моральной скверны. Иаков здесь указывает на гораздо более возвышенный вид внешнего признака истинного благочестия. Истинная религия побуждает нас делать как перед Богом, потому что Богу известны не только поступки, но и побуждения. Даже упомянутые здесь добрые дела не доказывают истинного и неоскверненного благочестия, если дела не порождены добрыми побуждениями. Многие делают милостыню только для того, чтобы воспользоваться большим одобрением людей или даже из корыстных целей.

Истинно обращенный член церкви будет избегать всякой мысли или поступка, через который он будет запятнан скверной мира.

Некоторые люди считают: если бы им только удалось уйти подальше от этого мира, они смогли бы избежать многих искушений. Хотя в этом есть доля истины и мы должны стараться и по возможности избегать искушений (особенно тех, которым нам наиболее трудно противостоять), наши проблемы и слабости имеют тенденцию следовать за нами, куда бы мы ни шли.

Проблема греха заключается не столько в том, что вокруг нас (хотя это тоже играет роль), сколько в том, что внутри нас, в наших сердцах. Вот где происходит настоящая битва, и нам нужно вести ее, где бы мы ни жили.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, корень искушения исходит из похотей и желаний самого человека, это, во-первых. Во-вторых, Божий путь лучше, чем наши собственные пути. И наконец, своими силами мы не можем противостоять искушению, но с Богом возможно все. Или другими словами: Слово может нас спасти, если мы позволяем ему совершать работу в наших сердцах и в нашей жизни. Это основные тезисы, на которых базируется этот урок.

Я призываю от теории быстрей переходить к практике в истинном христианском благочестии.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (10):

  • Руслан

    |

    Касаемо же языка (точнее высказываний),то могущий его обуздывать может и не грешить никогда).Вот где один из секретов победы!!!!


  • Руслан

    |

    И ещё.Вера не предполагает полное бездействие ,но действия согласующиеся с верой


  • Александр Серков

    |

    Руслану

    Лучше поздно, чем никогда. Вина не только во мне. Выслал материал на сайт в четверг.


  • Админ

    |

    К сожалению счетчики просмотров не работают или плохо работают когда на сайте активирована технология кэширования. Здесь приходится выбирать между удобством счетчика и скоростью загрузки страниц сайта, особенно в часы пик.

    Кроме того, наш счетчик фиксирует только уникальные просмотры. Например, если Руслан посетил страницу 3 раза и оставил 3 комментария, счетчик отметит только один просмотр. То есть по сути данный счетчик считает не просмотры, а число читателей.


  • Александр Серков

    |

    Админу:

    То есть по сути данный счетчик считает не просмотры, а число читателей

    .

    Понял, значит эту страницу смотрел только один читатель — Руслан.


  • Александр Дулгер

    |

    Понял, значит эту страницу смотрел только один читатель — Руслан.

    Нет, это значит, что счетчик работает не точно и пропускает некоторые просмотры, так как у нас сейчас работает система кэширования. Конечно не стоит наедятся, что просмотров было 100, а счетчик пропустил 99. Погрешность не такая высокая.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Мне кажется, что Христос радовался плодам Своей деятельности непосредственно общаясь с людьми, видя их исцеленными, воскрешенными. Неужели мы не испытываем радости, совершая добрые дела и видя, как кому-то приятно от нашего соделанного ему доброго дела?!

    Да, прекрасное чувство возвышенности наполняет человека, совершающего доброе дело. Однако, нашему Творцу мало нашего плотского здоровья (Матф.17/17). И больше всего Господь, наверное, радовался, когда встречал ВНИМАНИЕ к Своему Слову и ПОНИМАНИЕ Им возвещаемых истин (как много людей нуждается в этом!). Истинно блаженным или действительно удовлетворенным Он, думаю, ощутил Себя, произнося последнее слово – «Свершилось…» (Иоан.19/30). Осмысленно произнесенное на последнем вздохе-вскрике слово заключило в себе все: переданное во всей полноте Евангелие, радость о зародившейся Церкви, радость о конце страданий и исполненном долге перед Небесным Отцом… В этом слове — сияние славы и силы Духа Человека, ВСЕ отдавшего Богу.


  • Александр Серков

    |

    Я с Вами вполне согласен, Юрий. Христос радовался, делая добрые дела, как минимум. Но в этих делах милосердия сокрыта главная радость — человеку открывается потенциальная возможность отдать себя Богу.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.