Я воспринимал Бога как баланс хороших и плохих дел

Нас было пятеро братьев и две младших сестры. Вся родня номинальные православные верующие, и смотрят на меня с сожалением и грустью, как на частично пропавшего человека, которого или обманули по его доверчивости, или у которого что-то случилось с головой от большого ума. Сейчас, по прошествии трех лет после крещения, страсти немного улеглись, но поначалу думали использовать самые радикальные меры по приведению меня в чувство: от хорошей взбучки до отправления куда-нибудь на время для просветления ума. И если угрозы брата переносить было более-менее сносно, то мамины слезы — гораздо тяжелее. Очень на первых порах помогло то, что я был уже достаточно самостоятельный, жил в другом городе.

Я был обыкновенным православным верующим. Мы жили большой семьей с двумя бабушками (одна — мама отца, другая — сестра дедушки). Они были верующими людьми, как понимали или были научены. Одна из них и научила меня молитве «Отче наш». Как я тогда понимал, к молитве можно прибегать в крайних случаях и чем больше раз я ее прочитаю, тем больше вероятность ответа.

Окончив школу, поехал поступать в Харьков в финансово-экономический колледж, но не прошел по конкурсу и поэтому в тот год поступил в бухгалтерское училище у себя на родине в Черниговской области. В колледж я поступил уже на следующий год.

В 2000 году брат Саша погиб в автокатастрофе. Перед этим не стало дедушки, позже — бабушек. В такие моменты особенно сильно задумываешься о Боге. Не на все вопросы находятся ответы. Просто живешь как все.

В Харькове жил с 1997 по 2005 год. Сначала учился в Харьковском финансово-экономическом колледже на экономическом факультете, потом поступил в Харьковский региональный институт государственного управления Украинской академии государственного управления при Президенте Украины и в 2002 году получил полное высшее образование по специальности «Управление трудовыми ресурсами». Мне учеба легко давалась, можно сказать, гуляючи. Три из четырех дипломов — с отличием, хотя однокурсники иногда думали, что я двоечник, поскольку ни одно веселое мероприятие без меня не обходилось.

Жил с девушкой в «гражданском браке». Но потом как-то не «срослось» с отношениями, работой, и я вернулся домой.

Мысли о смысле жизни, потустороннем, увлечение сверхъестественным не оставляли. Были Ницше, магия, Норбеков и разного рода предсказатели… Бога я тогда не знал. Он был где-то там… Много литературы попадалось разной, и я все стремительно познавал, но воспринимал Бога как баланс хороших и плохих дел — «бабушку через дорогу перевести, котенка бездомного накормить»…

Начало «истории мытаря»

После Харькова приехал домой в Черниговскую область. Шесть лет работал в налоговой инспекции. Работа очень ответственная и жесткая. 24 часа в сутки живешь в ритме сроков и требований.

Я был весельчаком, душой компании. Много друзей, дней рождения, и почти всегда они оканчивались какими-то приключениями — попадал то в милицию, то в больницу. Однажды меня очень сильно побили, получил сотрясение мозга, лицо было разбито до неузнаваемости… Как-то после встречи с друзьями снова очутился не в том месте, не в то время — и двойной перелом челюсти. Позже, уже работая в налоговой инспекции, я общался с одним помощником прокурора. В один из вечеров мы выпивали и что-то не поделили. Он вызвал милицию, и меня отвезли в отделение, где я и провел ночь в «стакане». Инцидент получил огласку. Потом все утряслось… и пошло по-прежнему. Ответственный за работу контрольного поста на спиртзаводе, я курировал отгрузки. Однажды во время ночного дежурства на заводе и застолья в ночь на 14 февраля, возвращаясь с прогулки по ночному городу в состоянии опьянения, порвал связки на ноге, после чего полтора месяца ходил с гипсом…

Утром после таких приключений было очень обидно за себя. Я не считал себя каким-то пропащим, специально выпивки никогда не искал, но зачастую встречи и гулянки с друзьями оканчивались историями с последствиями. На трезвую голову такое и на ум не придет, а выпившему — море по колено… В такие моменты спрашивал себя, зачем живу и что дальше…

Ближе к истине

Но и это прошло. Я жил один, постоянно на съемных квартирах, работа по дому мне была не в тягость, увлекался кухней, приготовлением разных блюд и в соцсети «Одноклассники» стал регистрироваться в разных группах о правильном питании, полезных продуктах. Как-то во время поста, когда в этих группах была информация о постных блюдах, задался вопросом: что значит пост.

В интернете вышел на книгу Алексея Опарина «И камни возопиют». Это было озарение во многих аспектах жизни.

Со временем, читая Библию, понял, что в православной церкви нет ответов на мои вопросы. Я какое-то время думал, что Библия у меня есть, как жить я знаю и что церковь — не для меня. Читая А. Опарина, понял, что я неправильно крещен, что надо креститься. А как креститься и где — не знал. Стал в интернете искать. Нахожу: «адвентисты в таком-то году в Днепре крестили столько-то тысяч человек»… Где это, как можно приехать…

Скачал книгу Эллен Уайт «Основы здорового питания». Книга очень понравилась, и я стал делиться своими открытиями с друзьями и коллегами по работе. Тогда еще совсем не знал, кто такие адвентисты и что авторы этих двух книг тоже ими являются.

На становление моей веры также повлиял сайт Biblestudy.ru (Изучаем Библию вместе). Я подписался на рассылку ответов на вопросы. Мне очень нравились ответы на самые разнообразные вопросы, особенно то, что авторы отвечали на основании Библии. В то время у меня не было дома ни интернета, ни компьютера, поэтому на работе я распечатывал драгоценные страницы информации и дома запоем читал. Через вопросы-ответы принял истину о Библии как Божьем откровении людям о Себе и единственном мериле правды, неизменности Закона Божьего, чистой-нечистой пище, десятине… Там же узнал, что так исповедуют свою веру адвентисты и загорелся желанием познакомиться с ними.

«Хочу креститься!»

Начальница сказала, что в городе у нас видела дом с табличкой «адвентисты или нет, а седьмого дня точно». Спросил, где это находится, знал, что у них в десять часов проводится по субботам служение. После нескольких недель переживаний и раздумий — пошел. Прихожу по этому адресу, а там — баптистская церковь. Развернулся и пошел огорченный другой дорогой. Иду и вижу небольшой дом с заборчиком, люди во дворе, табличка «Церква християн-адвентистів сьомого дня». Как гром среди ясного неба. Я даже испугался немного и по инерции прошел около сотни метров от дома молитвы. Но переборов сомнения и страх, вернулся, зашел в калитку, сказал: «Здравствуйте! Можно к вам в гости?»

Все очень обрадовались гостю. В следующий раз более основательно пообщался с пастором и пресвитером. Вскоре решили, что я готов принять крещение.

Однажды утром в субботу, придя на служение, услышал от пресвитера, что сегодня после обеда меня ждет крещение. Хотя этого момента долго ждал, в то время сильно испугался. За час до крещения просто растерялся и стал искать ответы на все вопросы вновь, пытаясь утвердиться в правильности своего выбора. Все вопросы о субботе, законе, крещении, Духе Святом снова стали для меня камнями преткновения: я стал смотреть все записи, все места, все книги и ссылки в интернете, где эти вопросы рассматривались, и наткнулся на множество противоречий. У меня через час крещение на пляже, а в голове — каша. Столько мыслей пронеслось, столько сомнений и преград внутренних!

Но читая дальше обсуждения тех вопросов, которые меня в тот момент очень сильно волновали и останавливали в моем окончательном убеждении, натолкнулся на такую откровенную ложь об адвентистах, что понял, если здесь обман, то и все прочитанное выше с высмеиванием адвентизма тоже ложь! И пришел к выводу, что крещение в церкви адвентистов — самый верный путь.

Меня крестили, спели псалмы, подарили розочку… придя домой, я уснул как младенец.

Непростой выбор

Жизнь продолжалась. Я так же работал в налоговой, отдел налогообложения юридических лиц плюс контроль за деятельностью спиртзавода. В церкви мной восхищались, узнавая о том, где я работаю — говоря, что и там должны услышать о Боге. Меня же все больше беспокоили многие моменты на работе — то нужно отчет сделать задним числом, то подпись поставить за начальника, то лицензии на алкоголь и табак, контроль производства и реализации спирта… Позже, уже работая в отделе аудита, при проведении проверок предприятий — нарушения одни, а акты — другие, начальник говорит иди туда и говори то-то, в то время как ситуация была иной. Работа была часто с непредвиденным графиком, особенно в пятницу вечером. Да и корпоративные вечеринки, в которых я, как правило, был активным участником и душой компании, более не представляли интереса.

Со временем я перестал по субботам ездить домой, и родные стали беспокоиться, затем узнали, что я посещаю церковь адвентистов и крестился в ней… Всплыло много стереотипов и неприятия, многие старались всячески меня «образумить» и «вернуть в правильное русло».

В одной из соцсетей познакомился с верующей девушкой Олей из Кировограда, пару раз обменялись сообщениями. Потом как-то случайно встретились на зимнем христианском лагере в Карпатах. Когда мы катались на лыжах, она сломала ногу. Долго лежала в больнице, мы в то время почти ежедневно общались по телефону, делились опытами общения с Богом. Она мне помогла узнать о лагерных собраниях в селе Новые Обиходы Винницкой области, где она в свое время училась. Позже познакомился с одним пастором Павлом Шипко, который помог мне прийти к выводу, что работа в налоговой не лучшее место для христианина, а вот медико-миссионерское служение — именно то! Поехал на лагерное в Обиходы… и мне Бог открыл многие вещи, до этого не совсем ясные.

Приехал домой, все отчетливее понимая, что тот путь (работа), которым я шел — не совсем угоден Богу, и Он обязательно покажет и выведет меня туда, где я должен быть. Но окончательного решения никак принять не мог. И Бог допустил такую ситуацию на работе, после которой я просто написал заявление на увольнение. Под одним из актов проверки стояла моя подпись, хотя к проверке я отношения не имел, но так получилось, что таким образом я, как проверяющий, подтвердил несуществующую операцию по закупке товаров, как действительную. И началось… Посыпались проверки, перепроверки, объяснения, показания, внутриведомственный контроль, коррупция, прокуратура…. Все закончилось, можно сказать, легким испугом, хотя ситуация была очень серьезной. Выговор, лишили премии, надбавки. С налоговой я ушел с легким сердцем, тем более, что много лет был на хорошем счету. Многие останавливали, отговаривали не делать этот шаг, особенно родные. Но с тех пор я ни разу не пожалел о том.

Жизнь — в служении

Сразу же уехал на месячную медико-миссионерскую школу в Новые Обиходы, где окончательно убедился, что еще с тех 1990-х годов Бог меня призывал к этому служению.

Господь снова послал встречу с пастором Шипко, убедившим окончить интенсивный курс медико-миссионерской школы. В этот раз Павел уже служил в Черниговской области, в городе, недалеко от которого шло строительство будущего пансионата «Десна». Он пригласил меня приехать, познакомил с командой, приглашение пополнить ряды которой я с радостью принял. Дальше было посильное участие в завершении строительства, обучение на полугодичной медико-миссионерской школе, знакомство там же с будущей женой и сыном.

Сейчас наша медико-миссионерская семья служит Божьими дарами другими людям в пансионате «Десна». Мы работаем медицинскими инструкторами, помогая ближним обрести здоровье и Бога в своей жизни. И большей радости не знаем, как возвращать Господу в служении другим то, что Он подарил нам.

Игорь Омельченко, с. Радичев Черниговской области