Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Наша миссия

27-08-2014, комментариев 13 Просмотров: 431

Урок - 9Что особенное предлагает нам этот урок? Он призывает нас как можно скорей перейти от теории к практике. Он так и называется: «Наша миссия». Вообще-то во все века миссией церкви была весть миру. Это цель Божия – вернуть мир к Себе. Церковь остатка призвана к особой заключительной миссии, и она заключается в том же самом, памятный стих особым образом раскрывает эту цель Божию:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14).

Сливается в гармонию с этим текстом еще один:

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу (Откр.14:6).

Вероятно, последний разговор Иисуса с учениками оказал на них сильное впечатление, если все авторы посчитали необходимым записать по крайней мере несколько предложений с одной и той же вестью: проповедуйте Евангелие по всему миру; и проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной.

На этой неделе, когда мы будем подробно исследовать евангельское поручение, давайте не забывать, что эти последние слова Иисуса обращены к нам. Очевидно, что Иисус хотел донести эту весть до каждого из нас, раз она записана во всех четырех Евангелиях. Если великое поручение имеет такое огромное значение для Иисуса, не должно ли оно иметь такое же значение и для нас?

Воскресенье. Быть светом миру

Прочитаем текст:

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Матф.5:14-16).

К кому обращены эти слова? В первую очередь они адресованы тем, кто находился рядом со Христом. А еще к кому? Ко всем тем, кто во все века находится также рядом со Христом. Если мы со Христом, то эти слова относятся и к нам: «Вы свет миру».

Свет всегда был символом Божественного присутствия. Иоанн говорил об Иисусе как о «свете человеков», сияющем среди тьмы этого мира (Иоан.1:4-9). Перед завершением Своей миссии Иисус говорил о Самом Себе как о «Свете мира» (Иоан.8:12; 9:5). Мы, христиане, приняв Христа как свет мира и оставаясь верными своему призванию, становимся отражением этого света.

Когда свет истинный просвещает человека, то он побуждается «восстать и светить». Как красочно пророк Исаия описывает этот призыв:

1 Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию (Ис. 60:1-3).

Принимая Христа как нашего Спасителя, мы становимся «сынами света» (Ин.12:36; 1Фес.5:5). Но мы не имеем света в самих себе. Подобно Луне, мы можем только отражать освещающий нас свет. Позволяя Иисусу сиять через нас, мы совершаем добрые дела не для того чтобы продемонстрировать собственную добродетель, но чтобы вести людей к прославлению Бога.

Почему Христос сравнивает свет Его последователя со свечой, но с такой свечой, которая не прикрыта каким-либо сосудом? Не абсурдно ли было бы зажигать светильник лишь для того, чтобы поставить его под сосуд? Израильский народ именно так и поступал, он прятал свет истины от язычников. Христос предостерегает нас не поступать также.

Все члены семьи извлекали в древности пользу из светильника, просто поставленного на подсвечник. Подобным образом намерением Божиим было, чтобы вся человеческая семья извлекала пользу от света истины, доверенного потомкам Авраамовым.

«Так да светит свет ваш» — сделал резюмирующий призыв Иисус Христос. Свет истины приходит с неба, но когда он просвещает нашу жизнь, он становится нашим светом.

Понедельник. Быть свидетелями

Свидетелями кого мы призваны быть? И о чем должно быть наше свидетельство? Сам Христос объяснил ученикам их миссию помогая постичь значение возложенной на них ответственности как свидетелей Его жизни, смерти, воскресения. Вообще-то, свидетель, это тот, кто что-то видел, слышал, ощущал. Как мы можем быть свидетелями? Для этого у нас должны быть какие-то опыты общения с Богом. Будучи прощенными и спасенными от своих грехов, мы обладаем преимуществом рассказывать окружающим, что сделал для нас Иисус. Вот с этого может и начаться наше свидетельство.

Но для свидетельства нужна сила. Где источник этой силы? Книга Деяния показывает, что свидетельство верующих может обладать силой убеждения только благодаря присутствию Святого Духа в их сердцах. Получив Духа, «апостолы … С великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа» (Деян.4:33). То есть они могли говорить открыто и с великою силою о том, чему сами были свидетелями и что пережили. Наше свидетельство о Христе всегда должно включать в себя наш личный опыт с Ним.

Вот текст с обетованием:

8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).

А вот первый результат силы Святого Духа через апостолов:

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

Это последние слова из проповеди Петра. И каков результат этой пылкой проповеди того, кто получил силу Святого Духа?

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного (Деян.2:36-40).

Вот он результат Святого Духа: это и преобразование Петра, и покаяние народа на ясное, пылкое, аргументированное свидетельство Петра.

Вторник. Идите ко всем народам

Читаем текст:

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Матф.9:37-38).

И еще один текст:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:19-20).

Как Иисус возложил ответственность проповедовать всем народам на Своих учеников, так нам дано преимущество делиться вестью о Нем с людьми. Иисус сказал ученикам, что сделает их ловцами людей, эти слова обетования относятся сегодня и к нам (Мф.4:19). Когда Христос был на земле, Он показал нам наилучший пример миссионерской работы. Он пообещал нам Помощника, Святого Духа, Который будет направлять нас, когда мы будем идти ко всем народам (Деян.1:8).

Бог может и желает использовать нас всех. Каждому из нас дан дар или способность, которую мы можем использовать, когда будем свидетельствовать о Нем. Будучи Его последователями, мы призваны проповедовать Евангелие всему миру. Как мы можем подготовиться для того, чтобы исполнить это повеление? Вот несколько советов:

Желайте, чтобы Бог вас использовал.

Спросите у Него, как вы можете стать Его сосудом. Все мы были сотворены с талантами и способностями, которые Он желает задействовать. Отдайте Ему свою жизнь и позвольте Ему контролировать ее. Отвергая себя и отдавая Ему первое место, мы тем самым позволим Ему использовать нас для Своей славы. И самое важное: слушайте и повинуйтесь, когда Он говорит.

Знайте, что Бог будет вести.

Позвольте Ему действовать через вас. Он будет с вами, куда бы Он вас ни направил. Отмечайте возможности поделиться Благой вестью. Очень многие люди лишены сокровищ и радости, которые появляются с познанием Бога. Не прячьте эти богатства и радость от людей! Также признайте, что Его цели — наши цели.

Ищите Его.

Связывайтесь с Ним через Его Слово. Жить для Него и по Его образцу — пример, оказывающий огромное влияние. Если мы Его ищем, то найдем. И тогда сможем отражать Его в нашей повседневной жизни.

Молитесь.

Часто общайтесь с Тем, о Ком рассказываете. Ключом всех взаимоотношений является общение. И, самое главное, молитесь за тех, кому вы хотите рассказать о Христе.

На всех нас возложена ответственность распространять Благую весть в эти последние дни. Поэтому давайте выполнять Божье поручение и готовить путь к Его Пришествию.

Среда. От слов к делу

Ап. Павел делает призыв ефесским христианам:

8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,

9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10 Испытывайте, что благоугодно Богу (Ефес.5:8-10).

А Иаков укоряет некоторых христиан:

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак.2:14-18).

Порой мы слишком много говорим, но ничего не делаем. А это печально. Где же наши действия? Почему мы не идем в мир, представляя Царство Божье нашими делами? Бог через Павла призывает нас «поступать, как чада света» (Ефес.5:8). Этим Он пытается объяснить нам, что мы должны поступать по Его примеру. Хорошо говорить о том, как

мы должны служить Богу, накормив голодного, помогая нуждающемуся и проявляя христоподобный характер. Но действительно ли мы все это делаем?

Бог не дал нам список мероприятий, в которых нам нужно принять участие, чтобы показать свою веру. Все потому, что каждый человек призван выполнять различные задачи. Даже если мне нравится кормить голодных и убирать в саду у ближнего, это не значит, что все эти действия являются моим призванием. Бог призывает каждого из нас использовать свои личные таланты, чтобы укреплять Его миссию и вести людей ко Христу.

Мы получаем спасение только по благодати, но это не является для нас оправданием, чтобы сидеть и ждать возвращения Христа. Мы должны активно принимать участие в провозглашении трехангельской вести, приводя людей ко кресту и показывая Божью любовь в действии.

Четверг. Божьи двойные агенты

Статус «двойной агент» обычно ассоциируется с двуличностью, ненадежностью, работой исподтишка. Но давайте попробуем под другим углом рассмотреть этот вопрос. Двойственность в данном случае можно видеть, как многогранность функции служения, разные полномочия. Наши двойные полномочия исходят от Самого Христа. Иисус поручил нам (1) проповедовать и (2) вести к ученичеству. Христиане являются представителями, совершающими двойное служение — проповедование и ведение к ученичеству.

Возможно, кто-то думает: «Я не проповедник». В этом случае может помочь терминология. Греческое выражение «керюхтэсэтай», часто переводимое как «будет проповедано», ассоциируется с древней традицией оповещать через глашатая. Глашатаи изначальна были вестниками, которых посылали монархи с целью передать сообщения или что-то обнародовать. Здесь не требовалось ни красноречия, ни ораторского умения. Однако необходимы были три составляющие: (1) царское поручение, (2) знание вести, (3) желание передать информацию. Каждый христианин имеет царское поручение. Подлинно обращенные христиане знают весть. Единственный вопрос лишь в желании оповестить окружающих. Каждый верующий может «проповедовать» Благую весть без специально возведенной для этого сцены, не выходя за кафедру, не имея настроенных микрофонов. Ответственность за провозглашение библейской вести лежит на каждом верующем, а не только на специалистах в области религии.

Ведение к ученичеству — это также обязанность каждого верующего. Осуществление основных этапов ведения к ученичеству не требует богословского образования. В этот процесс входят: (1) пребывание в среде, (2) обретение доверия окружающих, (3) основанное на Библии свидетельство, (4) призыв к принятию духовного решения. Золотой век христианства, когда наблюдался взрывоподобный рост, имел место до появления первой христианской семинарии. Плотники, няни, садовники, солдаты, торговцы, изготовители палаток, лавочники, рабочие дали толчок беспрецедентному росту христианства. Разве сегодня компьютерные программисты, врачи, дальнобойщики, лесорубы, сантехники, риэлторы и телефонные консультанты не должны сделать то же?

Пятница. Проповедуйте Евангелие

Прочитаем текст:

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк.16:15).

Смотрите как лаконично и ясно представлено здесь великое поручение. Все в одном коротком предложении. Как и в Евангелии от Матфея, глагол «идите» в греческом оригинале является причастием, указывающим не на задачу, а на движение, необходимое для выполнения этой задачи. Сама миссия выражена греческим глаголом «керюссо» в повелительном наклонении. «Керюссо» означает «громко провозглашать, оповещать, проповедовать». Марк использует этот термин четырнадцать раз, больше чем любой другой евангелист. Церковь должна провозглашать Евангелие.

Во время служения Иисуса двенадцать учеников не были посланы к язычникам, а только «к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.10:6). Теперь же они посланы проповедовать по всему миру, «всей твари». Одиннадцать учеников никогда не смогли бы донести Евангелие всему миру, а тем более каждому живущему в нем человеку. Такое задание всемирного масштаба требует участия всей Церкви. Оно поручено всем верующим в Иисуса во все времена, включая ваше и мое участие.

Прочитаем еще один текст, в котором говорится о всемирной миссии церкви. А верней, вспомните его, это трехангельская весть, каждый христианин должен знать его наизусть (Откр.14:6-12). Эта самая насущная весть миру последнего времени. Возвещение этой вести лежит на наших плечах. Буквальные ангелы не будут возвещать миру весть спасения. Три летящих ангела, это мы с вами.

Мы должны усердно благовествовать, надеясь, что каждый наш слушатель откликнется на евангельское приглашение. Тем не менее нам следует помнить: многие не примут Слово, как это ясно показано в образе широких ворот (Матф.7:13-14).

А есть ли гарантия, что всемирная миссия Церкви будет выполнена? Писание ясно свидетельствует:

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Матф.24:14).

Здесь нет никаких «если», оно будет проповедано и все на том.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка думать, что спасение душ дело только рукоположенного служителя … Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана Церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа.

А теперь спросим себя: насколько мы готовы к тому, чтобы Христос использовал нас в этой наиважнейшей работе?

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Церковь и общество


Комментарии (13):

  • Александр Серков

    |

    Вы, панове служители религии, проповедуете преимущественно «юродство проповеди» и вместо Христа, проповедуете его противоположность, -антихриста.

    Уважаемый Михаил, если бы Вы от общей формулировки перешли к фактологической оценке хотя бы некоторых «проповедей юродства» и показали в них лояльность к антихристу, панове служители религии сделали бы аналитический подход к своим проповедям и возможно покаялись бы. Это было бы так здорово в деле реформы благовествования и в успешном выполнении миссии церковью.


  • Руслан

    |

    Весть о возможности не грешить никогда уже сейчас достигнет всех с кем есть смысл говорить и тогда прийдёт Христос


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Весть о возможности не грешить

    Руслан, почти каждый Ваш пост проникнут этими словами, здесь все понятно, это хорошая весть, особенно в теоретическом плане.

    всех с кем есть смысл говорить

    Поделитесь, как Вы совершаете сортировку душ человеческих на тех, с кем есть смысл говорить и на тех, с кем уже нет никакого смысла затевать эту тему?

    и тогда придёт Христос

    Так когда придет Христос? По Вашим словам Он придет тогда, когда: «весть никогда уже сейчас достигнет всех, с кем есть смысл говорить». Вы Сами хоть поняли, что Вы написали? Я не понял, вот такой я. Как это понять: «Никогда уже сейчас»???


  • Руслан

    |

    Серкову .Вам ли не знать с кем и когда стоит говорить?Но напомню на всякий случай,что это должно решаться по совести.
    Касаемо вести не грешить никогда уже сейчас,то вы то же в курсе ибо мы много с вами об этом говорили.Вообще хорошо бы , что бы вы научились мыслить и категориями оппонента ,тогда не было бы нужды снова и снова объяснять уже и так понятное из предыдущих бесед.Но если у вас действительно не хватает памяти и сообразительности то выражу эту мысль другими словами.Благая весть для последнего времени в том , что открылась возможность научиться ещё до 2 пришествия не делать глупости никогда .

    ВБ[623]
    Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу. Но Христос сказал о Себе: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Сатане не удалось найти в Сыне Божьем ничего, что позволило бы одержать над Ним победу. Он хранил верность заповедям Отца Своего, и в Нем не было греха, который дал бы преимущество сатане. В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби.


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Вообще хорошо бы , что бы вы научились мыслить и категориями оппонента ,тогда не было бы нужды снова и снова объяснять уже и так понятное из предыдущих бесед.

    Руслан, я пытаюсь мыслить Вашими категориями; прошлые Ваши посты помню — они об одном и том же: возможность уже с сей минуты стать безгрешным.

    Благая весть для последнего времени в том , что открылась возможность научиться ещё до 2 пришествия не делать глупости никогда.

    Слово: «научиться» — это уже процесс, а не «перестать делать глупости и этот процесс будет постоянным». Перестать «делать глупости» — быстрей всего — нежелание больше никогда делать глупости. Приведу пример: Некий охотник решил, что с сего дня он больше никогда не промахнется на охоте, в первой же охоте он промахнулся и в зверя не попал». Видите, одно дело — не желать грешить, а другое дело — вновь сорваться и наделать очередную глупость.

    ВБ[623]
    Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе.

    Да, мы стремимся. Елена Уайт ничего не пишет о: «не грешить никогда уже сейчас» (пользуюсь Вашей формулировкой).

    Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению. Сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться; достаточно одного взлелеянного греховного желания, чтобы его искушения возымели силу.

    Я не знаю, для чего Вы привели эту выдержку, она же против Вашей концепции. Да, наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению, но с другой стороны: да, сатана находит в человеческом сердце слабости, за которые можно зацепиться.

    В таком же состоянии должны находиться все, кто хочет устоять во время скорби.

    «Во время скорби» и «никогда уже сейчас» — это совершенно разные вещи во времени. Во время скорби 144000 действительно будут запечатлены и оставаясь без посредника — грешить не будут. Это уже уникальный феномен.


  • Руслан

    |

    То всё таки этот феномен возможен!!!И не занижайте планку для решивших живыми встречать Христа.


  • Александр Серков

    |

    Мы планку не занижаем, но приведите пример, кто эту планку не сбивает уже сегодня.


  • руслан

    |

    Почему вы вечно интересуетесь не тем что нужно для жизни а всякой суетой?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.