Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 8. Церковь

20-08-2014, Комментариев нет Просмотров: 365

Урок - 8В этом восьмом уроке мы будем говорить о церкви. Что такое церковь? Каково ее назначение? А может можно обойтись и без нее? Эти вопросы возникают, и их стоит рассмотреть. Памятный стих предлагает одну из молитв Христа; она вплотную касается церкви; в данном случае это была горсточка учеников — ядро будущей церкви. И не только их имел в виду Христос, но и всех Своих последователей в будущие века. Я цитирую этот текст:

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты, послал Меня» (Иоан. 17:20-21).

Давайте теперь поговорим подробно на тему о церкви.

Воскресенье. Церковь, стоящая на скале.

Почему делается такое сравнение, что или кого означает скала? Тонкий намек на это сравнение дал Христос Петру. Цитирую текст:

«И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).

Этот текст некоторые не понимают, они не уловили тот намек, который Христос сделал в этом высказывании. Здесь игра слов. Что хотел сказать Христос этими словами? «Вот ты – Петр» (буквально «камень»), — и дальше Христос не говорит, что на тебе, Петр, Я создам церковь. Нет, Он говорит, что церковь создам на камне (в оригинале «на скале»). А кто является истинным камнем или скалой, на которой зиждется церковь? Ап. Павел ясно уразумел это выражение, и вот что он пишет:

«Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по приданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:8-10).

Видите, не Петр, а Христос является руководителем всякого начальства и власти. Речь здесь идет в основном о церкви, в которой ее члены имеют полноту во Христе, как руководителе церкви. И члены церкви могут стать настолько крепкими, насколько крепок краеугольный камень. Поэтому нам важно понимать, что Христос является краеугольным камнем церкви.

Сегодня мир постоянно меняется, и некоторые из этих перемен могут легко отвлечь внимание членов церкви от их христианского труда. Технологии совершенствуются, и некоторые из этих усовершенствований делают жизнь привлекательней и легче. Однако давайте не позволим увести нас от главной цели церкви — приводить людей к Христу и питаться от Него. Церковь не должна строить свою жизнь вокруг богатства, безопасности или славы. Напротив, она должна возвышать Христа как краеугольный камень своего существования. Он утвердил христианскую Церковь на Самом Себе, живой Скале. Его тело было принесено в жертву за грехи мира — по Скале был нанесен смертельный удар. Но ничто не может одолеть Церковь, возведенную на твердом основании, которое положил Он Сам.

Вот почему так важно принять Христа, и не только Его принять, но и начать путь с церковью, которую Он учредил и Главой которой является Он же. Библия поясняет, что мы «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:19-20).

Петр в свое время признал Христа Мессией, в этом должна быть и наша уверенность. Христос жив и является причиной надежды церкви остатка. Наша уверенность в том, что церковь, стоящая на Скале, никогда не будет сломлена. Хотя могут приходить сомнения, так как в мире много соблазнов, но Христос может помочь нам преодолеть их. Со Христом в основании церкви мы можем быть смелы и уверены, так как «твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих “; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа“» (2 Тим.2:19).

Можем ли мы перестать верить, что основанием церкви является Христос? Никогда.

Понедельник. Единство церкви

Христос предвидел, что дьявол приложит все свои силы для того, чтобы сломить единство церкви. Читая 17 главу Иоанна, мы видим здесь запись самой длинной молитвы Христа. Наступал момент возвращения Иисуса на небо, но о единстве тех, на плечи которых должна быть возложена ответственная миссия, можно было только мечтать. Каждый думал только о себе, о своей собственной карьере в новом царстве. Христос сначала молился о Себе. Он знал, что Его миссия на земле подходит к концу. Он просит, чтобы Бог прославился. Он желал, чтобы люди знали, что Его земные свершения были сделаны в честь Бога Отца. Затем Христос молился об учениках, о их единстве. Молясь об учениках, Он конечно имел ввиду и всех нас, мы же подвержены тем же самым слабостям.

Христос раскрыл основную концепцию и единства и духовного процветания. Иоанн записал эти слова, вот они:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:1-5).

Видите, в чем успех и источник благословения: Пребывать во Христе, как Он пребывал в Отце, и тогда у нас будет единство, какое было между Сыном и Отцом небесным. Как Христос зависел от Отца во время Своего служения на земле, так христиане должны зависеть от Христа во время проповеди миру. Имея зависимость от Него как лозы, последователи Христа принесут больше плода. Вот почему Он молился, чтобы все верующие стали «единым целым, дабы мир узнал, что Ты послал Меня, и возлюбил их так же, как Меня» (Иоан.17:23). В этом представлен и урок, и предупреждение для всех христиан во все века, что мы ничего не сможем достичь, не пребывая в Боге Отце и в Сыне Христе. Что бы мы ни пытались делать своими силами, церковь это или отдельная личность, всякое действие будет бесплодной попыткой, которая лишь покажет, насколько далеки мы от нашего истинного Источника помощи и силы. Вот почему мы должны подчеркивать то, что нас объединяет, и остерегаться того, что нас разделяет.

Вторник. Препятствие единству

Что может быть препятствием единству? Есть одно высказывание Христа, которое проливает свет на данный вопрос:

1 Не судите, да не судимы будете,

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Матф.7:1-5).

В этих словах заложена концепция, препятствующая единству. Чем больше мы осуждаем кого-то, чем интенсивней применяем обидные эпитеты, особенно если они не справедливы, не объективны, тем больше становится дистанция между нами. И это все не говоря уже о применении физической силы для расправы, что вообще ставит единству точку на долгие-долгие годы, если не навсегда.

Находить изъяны в других людях — хорошо развитая привычка многих членов церкви. Христос предостерегает нас от этой привычки ради безопасности церковного единства. Для того, чтобы быть в единстве, Библия советует нам в первую очередь заботиться о нашей чистоте перед Христом. Другими словами, перестаньте осуждать других за ваши проблемы. Фокусируйтесь лишь на том, что ожидает от вас Спаситель. Осуждение других — один из камней преткновения для церковного единства, поэтому мы всеми силами должны избегать этого.

Однако из-за различных проблем, которые мы видим в сегодняшних церквах, мы знаем, что сатана искусно использует наши слабости, чтобы нести разделения. Христос знает, что в единстве — сила. С другой стороны, без единства сатане легко захватить власть. Поэтому каждому члену церкви важно помогать в построении и поддержке церковного единства следующими путями:

1 Воздерживаться от осуждения других членов.

Когда мы осуждаем других, мы говорим, что наше мнение истинно, что мы правы во всем. Однако, будучи христианами, мы должны выслушивать мнение каждого и полагаться на положительную критику.

2 Будьте смиренными.

В церкви, где много членов, гордящихся своими способностями или достижениями, вероятнее всего, будет много разделений. В подобных церквах каждый член видит себя с самой лучшей стороны. Гордость в основном возникает из-за того, чем мы обладаем, из-за нашего богатства учебных или профессиональных навыков, а также социального положения, занимаемого нами. Однако над всем этим находится знание о Боге и исполнение того, что Он от нас требует. Это значит любить наших ближних, как самих себя. Подобная любовь помогает церковному единству. Она поможет открыть наш взор, чтобы мы смогли увидеть людей с Божьей точки зрения.

3 Приветствуйте работу в команде.

Подумайте о том, что каждый из членов вашей церкви наделен разнообразными дарами.

Единство церкви заключено в разнообразии ее членов при условии, что они все вместе работают над ростом и успехом церкви. Библия показывает, как решать трудные вопросы. Она побуждает нас вместо того, чтобы критиковать и презирать сидящих рядом с нами на скамье в церкви, помнить, что каждый из нас важен и имеет равные возможности для работы над церковным ростом.

Вот здесь стоит задуматься над тем как предотвратить то, что мешает церковному единству и над тем, что будет это единство укреплять.

Среда. Восстановление единства

Но как быть, если вражда посеяна и конфликт зашел уже слишком далеко? Христос отвечает и на этот вопрос в Своем высказывании:

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Матф.5:23-24).

С одной стороны, это так легко, но это теоретически, а практически – надо переломить огромный психологический барьер, который называется «гордость». Вот в этом-то вся и проблема. «Почему я должен первый, а не он?» «Да, он же мне не простит». «А зачем мне нужно это примирение, ведь он столько зла мне сделал!» и так далее. Столько оправданий мы находим для того, чтобы не налаживать мирные взаимоотношения. Но тем не менее, примирение является одним из наиболее важных шагов, которые мы можем предпринять, чтобы восстановить единство внутри церкви. Нет смысла притворяться, что мы близки с Богом, когда мы не в мире с собратьями, членами церкви.

Есть еще одно высказывание Иисуса Христа, которое тоже предусмотрено для работы в этом направлении:

«Возлюби ближнего, как самого себя» (Матф.22:39).

Мы значительно улучшим единство церкви, если каждый из нас начнет практиковать любовь к ближнему в своей жизни. Чтобы быть в мире с Богом, нужно быть посвященным Ему и Его заповедям. Его заповеди основаны на любви к Нему и окружающим. Мы не сможем говорить о единстве с Христом, если не будем поддерживать единство с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы, возможно, сможем восстановить единство, когда церковь сможет обучать своих членов преимуществам примирения и совместного сосуществования членов одного тела.

Разделение в церквах наблюдается по всему миру, и этому способствуют многие факторы. Некоторые из них обусловлены плохим руководством, другие расовыми отличиями, отсутствием честности и разногласиями среди членов церкви. Какова бы ни была причина, важно, чтобы церковь восстановила свое единство и таким образом отразила характер Христа.

Церковь подобна семье. Один из способов сохранить семью состоит в том, чтобы уделять внимание моментам, которые объединяют всех членов семьи вместе. Таким же образом мы можем восстановить единство церкви, трудясь вместе — молодые и пожилые, бок о бок. Мероприятия общины, такие как посещение больных в больнице, помощь в проектах общины и совместные богослужения, могут помочь укрепиться единству на местном уровне. Зародившись на первом уровне, энтузиазм должен найти свой путь к высшим церковным эшелонам. Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит, что хочет, чтобы они были едины, обращались друг с другом с любовью, чтобы через это видна была

безграничная любовь, наследуемая во Христе.

Четверг. От теории к практике

Христос предложил три шага по отношению к тем, кто нас обидел:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матф.18:15-18).

Первый шаг:

Вместо того, чтобы осуждать чей-то неправильный поступок с окружающими, нам следует прежде всего поговорить с тем человеком, который допустил ошибку. Следует здесь учесть также, что разговор не должен проходить в формате осуждения, критики, что еще больше усугубит отношения. Должно быть искреннее желание помочь человеку, указать на его ошибку и пригласить покаяться. В духе кротости и нежной любви мы должны сделать все со своей стороны, чтобы помочь ему увидеть свою ошибку, позволить раскаяться и извиниться. Очень важно не опозорить человека, выставив его проступок на всеобщее обозрение. Это может значительно осложнить процесс его исправления.

Второй шаг:

Однако если обидчик не признает своего проступка и не желает все исправить, следующим шагом будет пригласить одного или двух свидетелей (Втор.19:15), чтобы они помогли убедить заблуждающегося человека. Они не должны быть лично вовлечены в конфликт, чтобы не быть заинтересованной стороной, призывая человека к покаянию. Если обидчик не пожелает прислушаться к их совету, они смогут засвидетельствовать о предпринятых ими попытках примирения и обличения.

Третий шаг:

Наконец, если первые две попытки не увенчались успехом, нам следует сказать общине, но и здесь целью должно быть не дисциплинарное наказание, это последняя попытка призвать человека к покаянию.

Вот все эти три шага рассчитаны на то, чтобы человека исправить и вернуть его в правильное отношение с Богом, с церковью и с тем, кого он обидел.

Пятница. Что служит миру в церкви?

Читаем текст:

«Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

Что побудило Павла написать эти слова римской церкви? По всей видимости, у них были те же проблемы, что и у нас. Да, дьявол не дремлет и не спит, а мы, по всей видимости спим и не бодрствуем. Надо учитывать тот факт, что мы – послы небесного царства. Мы лицо Христа. Что люди могут прочитать в этом письме? Это серьезный вопрос.

Павел пишет во 2 Коринфянам 3:3

«Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».

А вот еще одно его высказывание во 2 Коринфянам 2:16

«Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?»

Говоря о Христе, мы видим, что для одних — Он является для людей жизнью или смертью в зависимости от того, принимают ли они Его или отвергают. Это так неизбежно лишь потому, что Христос является Единственным и исключительным источником жизни. Однажды, поставленный лицом к лицу с истинной, как она есть в Иисусе, никакой человек не сможет уклониться от решения. Этот контраст между имеющимся в виду спасающим эффектом Евангелия и противоположным ему действием осуждения, часто приводится в Солнце, которое сообщает жизнь деревьям, насаждённым в доброй земле, разлагает и разрушает их, если они выдернуты и находятся на поверхности земли. Солнечный свет плавит воск, но способствует затвердеванию глины. Это фактор различия в веществе. Точно так и с человеческими сердцами; некоторые — плавятся, другие — твердеют, в зависимости от их личного ответа на весть Евангелия.

Мы на земле несем ту же функцию, что и Христос. Ладно, если люди ожесточаются от света, который мы им несем, а что если мы свет несем в какой-то агрессивной форме, кто тогда виноват в том, что свет не принимается?

Интересным выражением ап. Павел закончил эту фразу: «И кто способен к сему?» Вопрос риторический. Павел сознаёт серьёзную ответственность, возложенную на него о спасении людей. Это чувство ответственности было важным фактором, способствующим его успеху. Именно это дало ему возможность так глубоко чувствовать заботу о состоянии дел в Коринфе. Это чувство ответственности возросло в глубокий смысл о важности духовного труда и ценности душ. Служители, которые искренне доверяют истинам Слова Божьего, особенно те, которые трудятся в такой близости к концу времени, не могут быть равнодушными к погибели мужей и жён.

Каждый из нас ответственен за то, как он живёт, за то, что он проповедует, и за верную передачу своей вести. Ответственность жизни посланника Божия превосходит то, что некоторые называют призванием. Только лишь в том случае, когда посланник от имени Христова является живым примером вести, которую он провозглашает и как он живёт в непрерывной связи со Христом, которого он представляет, может быть «способным к сему».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что ж, урок с темой о церкви подошел к концу. Какой сделаем вывод?

Церковь стояла, стоит и будет стоять, потому что Краеугольным камнем церкви является Христос. Вопрос риторический для каждого из нас лично:

«Каким камешком в этом грандиозном строении являюсь я? От меня отражается свет или сущая тьма? В правильном ли свете я отражаю характер Бога? И наконец, что делаю я лично для того, чтобы церковь находилась в мире друг с другом и с Богом?

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.