Детская субботняя школа. Урок 3. Добрые дела

Памятный стих: …мы… созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог назначил нам исполнять (Еф.2:10 ).

Понадобится:

Ватман (пол-листа на каждого ребенка)

Зеленая бумага

Буквы распечатать и заранее повесить на стене (Приложение 1)

Картинки распечатать по числу детей, сделав для каждого ребенка отдельный набор (Приложения 2)

Отдельно распечатать одну картику (Приложение 3)

Клей

Пластелин

Цветные карандаш

Перед уроком повесить на видном месте буквы из Приложения1

Вопрос. Как вы думаете, кто самый лучший учитель?

Молитва. Давайте пригласим Господа Иисуса быть нашим Учителем.

Задание. Раздать тетям их «наборы» и попросить выложить перед собой все цветные картинки. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, можем ли мы как-то объединить их в группы? Пока раскладывают, пусть просто говорят, что «это рыба», «это цветок» и т.д.

Вопрос. Это всё рыбы, да? Но почему над ними написаны разные буквы? Ответ. Это разные виды рыб, поэтому у них названия разные. Указывая на каждую рыбу, произнести ее название и отчетливо произнести первую букву. Так следать для всех четырех групп картинок.

Задание. Посмотрите на стену, где висят большие буквы. Давайте вместе назовем их. А теперь я буду говорить название, а вы будете называть и показывать букву, с которой оно начинается.

Задание. А теперь давайте все вместе сделаем так, как сделал Бог!

На большой лист ватмана наклеить траву из зеленой бумаги, озеро и горы, облака, солнце. Раскрасить. Наклеить цветные картинки. Надо следить за тем, чтобы дети понимали, где, что и почему находится.

Вопрос. Красивый получился мир? Удобный? Да. Только вот чего-то не хватает! Чего не хватает? Точнее, кого не хватает? Человека! (показать картинку об Адаме и Еве из Приложения 3)

Вопрос. А знаете, как Бог сотворил человека? Давайте прочитаем прямо в Библии? Открыть взрослую, обычную Библию и прочитать Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Задание. Посмотрим, как Бог мог это делать? Сделать человечков из пластелина, проговаривая: это голова, это туловище, это руки, ноги. Человечки должны не стоять, а лежать на листе ватмана.

Задавать вопросы: зачем нам руки, ноги, глаза, уши, рот, шея, плечи? Акцентировать, что все это дано нам Богом, чтобы делать что-то хорошее.

Объяснить, что «прах земной» – это земля, глина, и что Бог Сам наклонился над человеком и вдохнул в него жизнь. Дети пробуют это имитировать.

Вопрос. Почему не получается вдохнуть жизнь в человечков? Потому что жизнь дает только БОГ.

Вывод: И вот поэтому Бог любит всех рыб, птиц, животных, и конечно, человека! Ведь Он Сам дал им всем жизнь!

Песенка. Бог любит малых воробьев. Учим, поем.

Посмотрите на то, что у нас тут на листе ватмана! Это красивый мир который Бог сотворил. Как вы думаете, какими должны быть люди в этом мире? Добрыми, хорошими! Правильно! Давайте выучим наизусть слова Библии о том, какими нас сотворил Бог.

Памятный стих с движениями:

…мы (показать на себя)

… созданы (провести руками по себе от головы до ног)

во Христе Иисусе (показать на небо)

на добрые дела (открыть руки ладонями вверх)

которые Бог (показать на небо)

назначил нам исполнять (кивнуть головой, соглашаясь)

(Еф.2:10 ).

Время истории. Усаживайтесь поудобнее. Использовать картинки из Приложения 3.

Сегодня я прочитаю вам историю, которую однажды рассказал Сам Господь Иисус.

Как-то раз один человек оседлал осла, взял хлеб и воду и отправился в дорогу. Шел он из Иерусалима в Иерихон. Путь был недолгий, но опасный, потому что тогда на той дороге хозяйничали рабойники. Кто такие разбойники?

И вот, когда путник шел между гор, он услышал, как кто-то бежит к нему и вследующее мгновение на него напали и начали бить. Разбойники отобрали у него все, что было: и осла, и еду, и даже одежду. Так и бросили его, раздетого и израненного, около дороги умирать. Хотели бы вы оказаться на его месте? Вам его жалко?

Человек лежал и стонал от боли. Вдруг до его слуха донёсся звук шагов. Кто-то приближался. Как вы думаете, что этот человек подумал? Может быть, ему придут на помощь? К нему приближался свящник.Показать картинку. Как вы думаете, что дальше будет происходить? Поможет ли он раненному? Но что это? Священник как ни в чем ни бывало прошел мимо! Почему?! Потому что он был злой и плохой человек.

Совершенно беспомощный, человек продолжал лежать у дороги. Через некоторое время снова послышались шаги. Опять кто-то приближался. Это был левит. Кто такой левит?Человек, который всех учит тому, как надо правильно поступать, чтобы Бог радовался, глядя на нас. Показать картинку. Как вы думаете, что дальше будет происходить? Поможет ли он раненному?Нет, и он не помог. Правда, он подошёл посмотреть, что произошло, но так же, как священник, пошёл дальше.

Спустя некоторое время послышался топот. Кто-то ехал верхом на ослике. Наш путешественник сразу увидел, что это чужой — человек не из их местности. Это был самаритянин. Жители Иудеи и Самарии не любили друг друга. Поэтому ограбленный и избитый человек потерял всякую надежду. Какая досада! Ведь этот уж точно не поможет!

Но что мы видим? Самаритянин подошёл и сочувственно нагнулся над ним. Оказывается, это не враг, а друг! Он сделал все, что мог, чтобы помочь бедному человеку. Что нужно сделать, чтобы помочь этому человеку?Он смазал и перебинтовал ему раны. Показать картинку-раскраску. Спросить, что нарисовано. Но это ещё не всё. Он осторожно поднял его и помог взобраться на своего ослика. Он поехал с ним в ближайшую гостиницу и ухаживал там за ним. Какой добрый человек, не правда ли?! Не удивительно, что его всегда называют добрым самаритянином.

Весь день и всю ночь он пробыл с больным. Но на следующий день самаритянину пора было отправляться дальше. Как вы думаете, что он сделал, прежде чем уйти?Он заплатил владельцу гостиницы за их постой и попросил ухаживать за его новым другом, пока он не выздоровеет. Он оставил ему на это деньги и сказал: «Если ты истратишь больше, то я доплачу тебе, когда вернусь».

Вопрос: Скажите, кто из этих троих (показать 3 картинки) знал, что он был создан во Христе Иисусе на добрые дела?

Вопрос: А вы созданы на добрые дела? Давайте повторим то, чему учит нас Библиия

Повторить памятный стих с движениями:

…мы (показать на себя)

… созданы (провести руками по себе от головы до ног)

во Христе Иисусе (показать на небо)

на добрые дела (открыть руки ладонями вверх)

которые Бог (показать на небо)

назначил нам исполнять (кивнуть головой, соглашаясь)

(Еф.2:10 ).

Вопрос. Какие добрые дела вы уже сейчас можете делать?

Показывать раскраски (см.приложение) и обсуждать, что делают дети, изображенные на рисунке.

Пусть дети сами скажут, что ихображено на рисунках.

Молитва. Давайте помолимся о том, чтобы мы с вами научились делать добрые дела.

Оставшееся время дети раскрашивают раскраски, которые рассматривали.

СКАЧАТЬ приложения