Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 12. Церковь Христа и закон

19-06-2014, комментария 2 Просмотров: 380

Урок - 12В этой теме мы поговорим о церкви Христа и ее отношении к закону.

В современном мире многие люди не знают Иисуса и то, что Он может привнести в их жизнь. Они не знают о Его церкви и законах. Каждый из нас должен искать Иисуса и познавать Его лично. Он милостиво открыл Себя нам в Своем Слове (Ин. 1:1, 2), и в этом Слове Он всегда без труда доступен нам. В ежедневном общении с Ним можно смотреть в Его совершенный закон свободы, оставлять всякий грех и быть Им оправданным и освященным (Иак. 1:21–25).

В этом уроке, изучая закон Христа и Его церковь, мы больше узнаем о том, как они связаны между собой. Мы также увидим, какое отношение сегодня закон имеет к нам как к Остатку, и как он воспринимался Божьим народом в библейские времена.

К этой теме мы имеем памятный стих:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12).

Церковь Божья чем-то похожа на эстафетную команду. Начиная от Адама в Едемском саду эстафетная палочка передавалась из периода в период истории спасения: от Адама — к Ною, от Ноя — к Аврааму, от Синая — к новозаветной Церкви, от реформаторов — к провозглашающим сегодня Трехангельскую весть.

Символом целостности Церкви Бога является Его Закон, который после грехопадения всегда должен соединяться с Божьей спасающей благодатью. Вместе они составляют сущность Евангелия.

Урок этой недели прослеживает непрерывность Закона и благодати в Церкви Божьей в продолжение всех веков. Вот об этом давайте и поговорим подробно.

Воскресенье. От Адама к Ною

Давайте поговорим о церкви Христа или о Божьей церкви с самого начала. Когда Бог сотворил Адама и Еву церкви как таковой не было. Если говорить о церкви как вызванной для определенной цели, для того чтобы являть не поклоняющимся Богу людям волю Божию, то таковыми в допотопном мире были сначала Сифиты по отношению к Каинитам. Но со временем и они растворились в идолопоклонстве, смешавшись с потомками Каина. В те трагические годы существования людей на земле, когда казалось, что весь мир погряз во мраке зла, Бог имел лишь отдельных личностей, через которых лучи света сияли в секулярном мире того времени. Этими людьми были верные Богу патриархи, такие как Енох, Мафусал и в конце Ной. Ною предстояло провозглашать конкретную весть о покаянии, потому что зло и беззаконие Бог дольше терпеть уже не мог.

Мы задаемся вопросом: Был ли до Потопа закон? Конечно был, может ли быть преступление там, где нет закона?! Логика говорит сама за себя. Имел ли Адам закон? Естественно и он имел. Адам и Ева были созданы нравственно свободными личностями, чтобы обладать способностью любить. Они должны были иметь возможность и свободу поступить неправильно, даже несмотря на то, что для этого у них не было причины. Испытание с деревом познания добра и зла носило нравственный характер: каким образом они используют дарованную им Богом нравственную свободу? А свободу чего? Свободу выбора между законом и беззаконием.

Просто во дни первых людей в саду Эдемском не было банков, перед которыми у них был выбор грабить их или нет. Имея полный достаток, им воровать было не у кого и незачем. Но в дереве познания добра и зла перед ними был выбор совершить все грехи по пунктам, которые в последствии были разложены в десять заповедей.

Понедельник. От Ноя к Моисею

Потомки Ноя наполняли землю, и человечество снова стало погрязать в разврате. Люди замыслили противостать трону и силе своего Творца. Но Бог в Своей любящей милости вмешался в историю земли, поскольку мы как раса вновь оказались на пути к забвению. Бог воздвиг патриархов. Отец верности, патриарх Авраам был верен закону. Он как человек, конечно же, не был совершенным. Но он положил перед всеми прочное основание. В Быт. 22:18 написано: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Так было положено основание новой нации и процветание потомков Авраама. Но они все еще несли на себе пороки греха.

Для какой цели Бог оставил Ноя и его семью? Чтобы размножить народ поклоняющийся Богу. Но почти сразу после потопа мы читаем печальные сообщения как например:

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его.

Что можно сказать о послепотопных жителях? Они также как и допотопные жители стали нарушать Божьи повеления. Стали идолопоклонниками.

В лице Авраама Бог вновь учреждает Свой народ, который должен был быть светом миру. Но был ли этот народ идеальным в вопросе греха? Хотя и читаем мы, что Авраам соблюдал повеления, уставы и законы (Быт. 26:5), но и у него было немало промахов. Он проявлял и малодушие и недоверие Богу и прибегал к обману. А это все является нарушением закона.

Но Божья работа в сердце этого патриарха произвела свою перемену. Авраам стал человеком истинной веры, и по Божьей благодати эта вера была вменена ему в праведность. Мы видим, что хотя он не был совершенным, однако охотно слушал голос Божий, даже если это означало довериться Богу в том, что с человеческой точки зрения кажется невозможным.

Много положительных черт характера мы видим и в Иосифе, сыне Иакова, который был светом яркого доверия Богу в идолопоклонническом Египте.

Вторник. Народ израильский

Для какой цели Бог избрал израильский народ? Для чего он вывел его из Египта? Израильский избранный народ, это была уже в определенной степени церковь (экклесия), которая была призвана быть светом окружающим языческим народам и которая должна была явить свет Божьего закона, основанием которого является любовь.

Когда Бог избрал израильтян быть хранителями Его Закона, Он знал, что они были несовершенными людьми. Но, несмотря на это, Он поручил им возвещать Его волю другим несовершенным людям. Само предназначение быть «царством священников и народом святым» (Исх.19:6) говорит о том, что Израиль должен был стать Божьим посредником, священством для всего мира. Он был избран, чтобы возвещать Божью волю народам, пребывающим во тьме. И, несмотря на ошибки Израиля, его неудачи, а порой даже открытые восстания, именно среди этого народа родился, жил, совершал служение, умер и воскрес Мессия (Христос), исполнив обетование завета, данное Аврааму многими веками ранее.

Все служение Израиля указывало именно на Мессию. Вся система жертвоприношений, все служение в храме, все-все говорило именно о Том, Кто должен был прийти. Это обетованное семя было обещано еще Адаму; и народ израильский ждал это семя, а этим семенем был Христос.

Среда. Христианская церковь

Христиане подхватили эстафету у израильтян и церковь Божия продолжила свидетельство Божьей истины. Как и во все века, новая эпоха началась хорошо, но вот уже к концу периода первоапостольской церкви мы уже читаем о ней печальную характеристику:

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Никто из получивших Закон не был способен достичь его уровня праведности. В своем поиске Божьего одобрения человечество, казалось, попало в круговорот тщетности. К сожалению, христианская Церковь, несмотря на весь полученный свет, временами проявляла меньше верности завету, чем древний Израиль, и вскоре почти везде произошло глубокое отступничество.

Реформация, начавшаяся в XVI веке, стала менять эту тенденцию. Но даже она спотыкалась, и в христианском мире осталось много ложных доктрин и учений, включая и неправильные взгляды на роль и цель Закона в жизни новозаветного христианства. Бог должен был вызвать Остаток для восстановления многих утраченных истин.

Так из поколения в поколение церковь Божия колебалась от подъема к падению и вновь реформы и снова падения. И вот мы подошли к 1844 году. Новая реформация, новое формирование церкви. А что осталось старым? То, что всегда было незыблемым, так это закон Божий. Знамя истины вновь должно было быть поднятым высоко над народом Божьим.

Но дьявол и здесь не спал и не дремал. У него свой план, свои задумки. И церковь настолько высоко подняла закон, что затмила им благодать Божью.

И вот настал 1888 год. Год стабилизации отношений закона и благодати.

Как гласит наш памятный стих?

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12).

Вы видите, как здесь сбалансированно перекликаются соблюдение заповедей и вера Иисуса. И при всем этом святые не в пассивном ожидании Христа. Они имеют терпение в отстаивании истины, в соблюдении закона и в доверии Иисусу. А почему? Потому что мы читаем:

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:14).

К кому относятся эти слова? Это признаки церкви остатка.

Вестница Божия пишет:

«Три ангела из 14-й главы Откровения символически изображают народ, принимающий свет Божьих вестей и идущий вперед в качестве Его представителей возвещать предостережение по всей земле. Христос провозглашает Своим последователям: «Вы — свет мира» (Мф.5:14). Каждой душе, принимающей Иисуса, Голгофский крест говорит: Смотрите, какая цена души! «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15). Ничто не должно помешать этому самому важному делу для нашего времени, ибо оно такое же далеко идущее, как вечность. Любовь, которую Иисус явил к человеческим душам в принесенной Им жертве ради их искупления, должна побуждать к действию всех Его последователей» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 455, 456).

«Тема величайшей важности — весть третьего ангела, охватывающая вести первого и второго ангелов. Все должны понимать истины, содержащиеся в этих посланиях, и следовать им в своей повседневной жизни, ибо это жизненно важно для спасения. Нам необходимо ревностно, в молитвенном духе вникать в них, чтобы понять эти великие истины; и наша способность учиться и постигать будет испытана в наивысшей мере» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 196).

Четверг. Личностный кризис

В определенных частях мира некоторые члены нашей Церкви переживают личностный кризис. Кажется, что они чуть ли не стыдятся наших отличительных истин. Некоторые воспринимают термин «остаток» в отношении Церкви адвентистов седьмого дня как идею эксклюзивности. В этом уроке мы хотим подчеркнуть, что термин «остаток» имеет библейское основание и передает не идею превосходства, а утверждение миссии. Мы имеем преимущество участвовать в Божьей истории спасения, которая началась в Едеме и завершится Вторым пришествием Иисуса.

Были ли среди ваших предков викинги, которые впервые исследовали и заселили Исландию? Не желаете ли вы исследовать свою родословную? При этом можете обнаружить, что у вас есть предки из стран, которые когда-то входили в состав царской России, таких как Беларусь, Молдова или Польша. Возможно, у вас есть португальские или африканские предки. Каждый знает о монголо-татарском иге, но связаны ли как-то с вами эти события?

Это довольно странно, но по мере того, как все больше семей распадается и немало детей вырастает, не зная одного из родителей, многие люди хотят знать своих предков. Исследование семейной истории в какой-то момент может породить сенсацию. Все упрощает и ускоряет доступ к Интернету, где содержатся все реестры и записи иммиграций и оцифрованы даже судовые журналы. Большинство из нас желало бы иметь отношение к какому-либо знатному роду или национальному герою, но чаще всего в семейное древо будут входить люди простые.

Начиная с Едема, идет семейная линия, установленная Богом через ветхий и новый заветы. Это семья, исполняющая особую миссию. Это люди, призванные приглашать мир присоединиться к Божьей семье и показать, как может выглядеть святое наследие.

На протяжении всей истории Земли у Бога всегда был Свой народ. Когда Адам и Ева решили довериться не Творцу, а змею, они фактически подписали себе смертный приговор. Доступ к дереву жизни был для них закрыт; постепенно они начинали чувствовать боль в мышцах, усталость, обнаруживать морщины и седые волосы. Но у Бога был план. Когда Господь заключил завет с людьми, это было сделано не для того, чтобы выделить самых лучших, самых быстрых, самых подходящих или самых сильных. Он призвал их, чтобы они могли призывать других. Однако народу Божьему продолжали угрожать внешние и внутренние раздоры. На протяжении всей истории Господь постоянно напоминал Своему народу, что он является частью более масштабного конфликта между добром и злом, между Богом и сатаной. Много раз казалось, что Божьи последователи потерпели полное поражение. Вспомните развращенность, которая привела к потопу, или разговор Илии с Богом на горе Хорив, когда пророку казалось, что из поклоняющихся Господу остался он один (3Цар.19:14). Бог быстро прояснил это ошибочное представление, но даже те семь тысяч не преклонивших колени перед Ваалом являли собой лишь небольшую группу в Израиле. Это был действительно Остаток (3Цар.19:18). В последние дни истории мира Бог также учредил остаток для определенной миссии.

Пятница. Характеристика Божьего остатка.

Приведем семь ее характеристик.

1. Через Свой Остаток Бог желает сообщить о Своей спасительной благодати. Поскольку Иисус пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее, концепция Остатка и личность Христа тесно связаны между собой. Мы должны помнить о комплексной связи между Божьим остатком (также Остатком последнего времени) и Иисусом Христом.

2. На протяжении всей истории Земли Бог сохранял верный Остаток. В Откр.12-14 описано начало, развитие и завершение конфликта между Христом и сатаной. Важно заметить: невзирая на гонения и даже сосуществование с безбожными силами, черпающими свою мощь у дракона, Божий остаток является верным свидетелем и призван ясно и очевидно провозглашать миру последнюю Божью весть. Мы часто говорим о Трехангельской вести (Откр.14:6-12), которая не только представляет собой особую весть в особое историческое время для особых людей, но также повторяет в других терминах основные столпы Плана спасения, сосредоточиваясь на творении и поклонении, падшей церкви и суде, который приведет к новому творению. Это действительно Евангелие для нашего времени.

3. Хотя Божий остаток всегда представлен как свидетель на сцене вселенского конфликта, сегодня мы часто задаемся вопросом, какое отношение все это имеет к другим церквам (или даже религиям). Мы замечаем тенденцию деноминаций к экуменическому объединению и сотрудничеству. Но Церковь Бога отличается верностью Его Слову (включая Его Закон) и провозглашением вести о скором возвращении Христа — Агнца, Который был заклан, но теперь изображен как Лев, Судья и Победитель.

4. Писание всегда подчеркивало концепцию Церкви как тела, Главой которого является Христос. Поскольку Остаток главным образом отличается не количеством членов Церкви, а верой и жизнью, мы призваны быть верными Главе. Эта верность выражается в жизни и отношении человека к Слову — Живому и написанному. Именно здесь мы замечаем связь между библейской концепцией Остатка и Законом Божьим.

5. Текст Откр.12:17 приводит такие характеристики Остатка последнего времени, как послушание Божьим заповедям и преданность свидетельству Иисуса. В Откр.1:2,9; 12:17; 20:4 упоминается о свидетельстве Иисуса, которое связано со Словом Божьим, включая Божьи заповеди (Откр.12:17). Текст Откр.19:10 добавляет важное уточнение: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Эта фраза встречается только один раз в Писании и непосредственно указывает на пророческое служение. Закон Божий и приверженность Божьему пророческому дару (как явлено в Его Слове на протяжении истории и особенно в последние моменты истории) указывают на смиренное принятие воли Божьей, как на признак Остатка последнего времени.

6. Важно заметить, что внимательное чтение книги Откровение напоминает нам о том, что эти характеристики не ограничены лишь одной особенной группой. Да, Бог сохраняет Свой Остаток на протяжении истории, но Он также вызывает из состояния смятения, безразличия и греха тех, кто посвятил свою жизнь Христу и желает следовать Его Слову до конца. В Ин.10:16 Иисус так описывает эту группу: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь». В Откр.18:4 эта группа описана как люди, которые находятся в Вавилоне, но к которым обращен призыв выйти оттуда.

7. В конечном счете эсхатологический Остаток не только верен Божьим заповедям и исполненным Его Духом пророкам, он также следует за Агнцем, куда бы Он ни шел (Откр.14:4). Такая любовь и преданность Христу, признание того, что Он является нашей единственной надеждой на спасение, помогает этой группе делиться вечным Евангелием с каждым народом, племенем и языком. Ведь Бог призывает готовых служить Ему идти в мир и призывать остальных. Мы призваны к этой миссии.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (2):

  • Andreas Winschu

    |

    Интересно какое отношение имеет Иоанна 10:16 к Откровению 18:4?Когда Спаситель говорил Эти слова то Он имел в виду всех язычников которые еще не слышали о нем.Именно о язычниках говорил Господь а не о Вавилоне и Его детях в Вавилоне.Откуда у вас такое знание?Откуда вы это взяли?В Иоанна 10:16 сказано было 2000 лет назад и не надо приписывать и связывать это пророчество с Откровением 18:4.Не вырывайте тексты из одного контекста в другой контекст.


  • Александр Серков

    |

    Брату Andreas Winschu

    Если Вы претендуете на контекст, то рассматривайте, пожалуйста, и мой комментарий в контексте. В каком смысле я увязываю два текста: Иоанна 10:16 и Откр. 18:4? Обратите внимание на мои слова, предшествующие этим текстам:

    «Да, Бог сохраняет Свой Остаток на протяжении истории, но Он также вызывает из состояния смятения, безразличия и греха тех, кто посвятил свою жизнь Христу и желает следовать Его Слову до конца».

    Здесь говорится о том, что на протяжении истории у Бога был остаток. Остаток был и в Израильском народе во дни Илии. Я привожу в пример остаток, о котором говорит Христос, к которому относятся не только язычники, как Вы предлагаете, но и те, которые из иудеев. Затем я привожу в пример остаток последнего времени, о котором говорится в Откр. 18:4. Так что, все здесь на своих местах: во все времена был остаток, но в каждое историческое время он состоял из разных людей.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.