К 170-летию начала суда на небе посвящается. 2 — тема. Что произошло на конференции в 1888 году?

В прошлой теме мы остановились на вопросах: Что произошло на конференции в 1888 году? Какую весть принесли Ваггонер и Джоунс? Говорили ли они что-либо о корпоративном оправдании всего человечества?

Один из богословов сказал: «Я исследовал все книги Ваггонера и Джоунса, и к какому я пришел выводу: «В их вести, в их трудах я не обнаружил никаких высказываний о всеобщем юридическом спасении или оправдании». Другие историки, исследователи их трудов, также заявляют, что в их трудах подобной мысли о корпоративности нигде не прослеживается. И один из предварительных выводов, который мы можем сделать, заключался в том: если Ваггонер и верил в юридическое корпоративное оправдание, но, во всяком случае, он совсем об этом не говорит ни в одной из своих статей. Елена Уайт также ничего не говорит о корпоративности.

Как мы можем знать, что на самом деле произошло на той конференции в 1888 году? Конечно, нелегко это узнать, если не сказать, что совсем невозможно, потому что у нас на руках нет письменных проповедей Ваггонера и Джоунса, и мы имеем лишь некоторые статьи и книги, написанные ими спустя лишь два года и в последующие 90-ые годы; но что они представили на конференции – неизвестно.

Однако группа движения 1888 года считает, что они восстановили то, что произошло в 1888 году на съезде, но для этого восстановления они использовали материалы 90-ых и более поздних годов. Правы они или нет? И логичен ли такой подход? И что более всего интересно: где они почерпнули концепцию того, на что они опираются, и на базе чего они ставят укор церкви? Поэтому будьте внимательны вот к какой логике: Они считают, что они нашли весть. Они смотрят: а что же церковь проповедует сегодня? Тогда они сравнивают весть, которую обнаружили с той вестью, которую церковь проповедует и пришли к выводу, что церковь проповедует другое отличное от их вести. Поэтому они утверждают, что церковь так никогда и не приняла вести 1888 года, и руководители церкви сегодня делают то же самое, что и руководители церкви в 1888 году; они, дескать, как-то противятся этой вести. Вы видите, какая здесь логика?

Теперь еще один шаг делается. Поскольку руководители не принимают эту весть, они должны покаяться, поэтому должно пройти корпоративное или всеобщее покаяние. И они верят, что этого просто невозможно избежать. Это неизбежно, церковь должна покаяться. В чем каяться? Руководители и члены церкви должны покаяться в том, что пионеры адвентистской церкви в 1888 году не приняли весть, посланную Богом через двух вестников. Грех пионеров адвентистского движения является также и нашим грехом.

Когда им ставится вопрос: «Откуда вы такую идею почерпнули? Елена Уайт разве об этом говорит»? В ответ нет ни одного слова, потому что вестница Господня об этом ничего не говорит. Нет ни одной цитаты в ее трудах, которая приглашала бы церковь к корпоративному или к всеобщему покаянию.

Я ставил этот вопрос в сообществе: «Что собой представляет корпоративное покаяние? Какова его процедура? Как вы представляете — оно должно произойти? А сами вы покаялись корпоративно? Когда это произошло, кто запротоколировал его»? Я не знаю, может они считают, что достаточно примкнуть к их движению, и их вопрос корпоративного покаяния уже не касается, это церковь во главе с руководством должна каяться. Я не получил исчерпывающего ответа, все ссылаются на труды Виланда и Шорта, мол, прочитай такую-то книгу и тебе все станет ясно. Мое личное мнение, что они сами не знают, что это значит.

Мы спрашиваем: значит ли это, что Генеральная Конференция должна послать письма всем нашим церквам в мире и просить, чтобы была объявлена суббота, в которую в посте и молитве церковь признала грехи? Они говорят: Нет, нет, это слишком формально, это должна быть работа Духа. Я скажу вам: даже если бы в церкви что-либо произошло, если вся церковь в угоду комитету в посте и плаче умоляла бы Господа о прощении грехов, которые она совершила в лице пионеров адвентизма в 1888 году; и как вы думаете, комитет 1888 года объявил бы самороспуск? Вряд ли. Их цель, чтобы примкнули к ним, как к единственно правым; меньшим они не удовлетворятся.

Вопрос остается открытым: если ни Е. Уайт, ни Ваггонер, ни Джоунс не говорили о корпоративности, то откуда эта идея? Они должны были сами придумать. Но от кого эта идея вышла?

Они говорят: «Об этом говорится в книге Откровение, это в вести к Лаодикии, третья глава, здесь призыв к покаянию». Да, церковь всегда призывалась к покаянию, но как это увязать с 1888 годом? И если вы читаете двадцатый стих, то обратите внимание, что здесь призыв к личности, к верующим. Да, это адресовано церкви, но Бог работает с каждым из нас индивидуально. «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит и отворит…». Обратите внимание на слова: «Если кто…», а не: «Если все…». Поэтому это очень слабое место, это весьма слабый аргумент, чтобы на него основательно опереться.

И вновь спрашиваем: Если руководители отвергли весть в 1888 году и вся церковь должна покаяться, это должен быть какой-то определенный день, месяц, год. Скажите нам об этом. Но мы никогда так и не получили ответа от них.

Возвращаемся к 1888 году. Основная проблема в том, что не были на той сессии стенографированы проповеди делегатов. И теперь у нас нет проповедей Джоунса и Ваггонера, но у нас есть общий итог или вывод их вести, с которой они предстали перед церковью на базе более поздних свидетельств.

Мы сейчас с вами прочитаем несколько строчек из высказываний Елены Уайт в 1896 году. Это всего лишь итог, это вывод, это резюме того, что было сказано. И я думаю, что она обратила внимание на ключевые моменты этой вести; и для нее на самом деле в этом и заключалась весть. Это в книге «Свид. для проповедников стр. 92-93». Я цитирую три параграфа. Это очень важно, поэтому будьте внимательны и проследите, есть ли здесь идея безусловного спасения? Найдете ли вы мысль о юридическом вселенском оправдании? Найдете ли вы намек на то, что все согрешили в Адаме, а затем всё человечество спасено во Христе? Присутствует ли она здесь в том, что пишет Елена Уайт? Подраздел так и озаглавлен:

«Весть об оправдании верой».

«По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере.

Возвеличенный Спаситель должен быть явлен в Его действенном служении как Агнец закланный, сидящий на престоле и раздающий бесценные благословения завета, которые стали возможны благодаря Его смерти для искупления каждой души, верующей в Него. Иоанн не мог словами выразить эту любовь. Она слишком глубока, слишком широка. Он приглашает человеческую семью взирать на нее. Христос ходатайствует за Церковь в небесных дворах, умоляя за тех, кого Он искупил ценою Своей Собственной крови. Ни года, ни столетия никогда не преуменьшат эту искупительную жертву. Евангельскую весть о Его благодати следует представить ясно и отчетливо, чтобы мир больше не говорил, будто адвентисты седьмого дня говорят лишь о законе, но не учат вере во Христа.

Силу крови Христа необходимо представить людям ярко и убедительно, чтобы их вера полагалась на ее заслуги. Первосвященник кропил теплой еще кровью на крышку ковчега, в то время как благоуханное облако курения поднималось перед Богом. Точно так же, когда мы исповедуем наши грехи и умоляем о действенной силе искупительной крови Христа, тогда наши молитвы, благоухающие заслугами характера нашего Спасителя, поднимаются на небеса. Несмотря на наше недостоинство, нам всегда следует помнить, что у нас есть Тот, Кто берет на Себя грех и спасает грешника. Он удалит всякий грех, с сокрушением сердца, признаваемый перед Богом. Эта вера является жизнью Церкви» (Свид. для проповедников стр.91-93).

Вот именно это и есть, как Елена Уайт говорит, весть Ваггонера и Джоунса. Именно это церковь все еще проповедует в мире. Именно это. И как вы видите — нет различия. Давайте разберем некоторые элементы. Прежде всего, она утверждает, что эта весть дана Богом. Это очень важное заявление. Доктрины учения должны проходить через Священное Писание. И Ваггонер с Джоунсом передали эту весть через Писание. Господь послал эту весть, и мы не должны отвергать ее.

Но какова была цель этой вести? Она говорит, что весть эта должна быть передана миру, а именно что Христос отдал Себя в жертву за грехи мира. Это библейское учение. Мы верим в это. Мы все еще верим этому. Но существует также протестантская традиция, в которой говорится, что Христос отдал Себя в жертву только за избранных, и это часть кальвинистской традиции вопроса спасения. И Елена Уайт говорит, что когда весть пришла, и она пришла к нам весьма ясно и с четким пониманием, что Христос умер за грехи мира; и это должно стать нашей вестью миру. Оправдание верою во Христе Иисусе было представлено. Вы слышите? Оправдание верою во Христа Иисуса. Она не делает никакого различия между оправданием по благодати и оправданием по вере. Она говорит только об оправдании, о котором говорит Библия. Это оправдание верой. Она говорит, что мы должны приглашать других людей, чтобы получить праведность Христову. Получить праведность Христову. Здесь не говорится о том, чтобы мы приглашали людей не отвергнуть, как утверждает группа 1888 года. Дальше она говорит, что вот эта праведность проявляется в повиновении в покорности заповедям Божиим. Видите адвентистское учение, оно учит, что оправданный верою во Христа через его жертву, после которого обязательно следует повиновение Закону Божьему, как проявление, как свидетельство, как показатель, что мы получили дар оправдания по вере. Поэтому те, которые приняли этот дар, проявляют в своей жизни через покорность и повиновение Богу. Это настоящее адвентистские учение. Мы должны держать устремленными наши глаза на Христа Иисуса, а не на наши дела.

Мы должны помнить, что Урия Смит говорил: «Для того чтобы остаться во Христе, мы должны повиноваться». Поэтому вопрос спасения через послушание пришел в нашу церковь как бы через заднюю дверь, не через Христа, а через Урию Смита. Но Елена Уайт говорит: «Мы должны держать наши глаза устремленными на заслуги Христа, и эта весть должна быть достигнута во все уголки мира, и это есть весть третьего ангела». Помните, что имел ангел, возвещающий первую весть? Вечное Евангелие. А чем отличается народ, возвещающий трехангельскую весть? «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Елена Уайт говорит, что вот эти две фразы «Вера Иисуса» и «Соблюдающих заповеди Божии», — это оправдание верой и проявление нашей покорности Богу, поэтому весть трех ангелов объединяет оправдание верой, которая ведет нас к покорности и повиновению Богу. А это совершенно другая весть, совершенно отличная от той, которую протестантский мир проповедует, потому что они всегда сталкивали между собой оправдание верой и повиновение Богу, а мы сказали: «Нет»! Те, которые оправданы Богом, покажут это проявляя свой статус в повиновении и в покорности закону Божию. Именно в это мы и веруем. Именно эта весть и представлена миру.

Вопрос, который я задаю: А разве мы обнаружили в этих словах вестницы Господней что-либо такое, что призывает к универсальному оправданию всего человечества? Разве здесь говорится о том, что содержание этой вести — это присутствие всего человечества в Адаме, а потом присутствие всего человечества во Христе на Голгофе? Я здесь не нахожу подобного. Да, это было написано в 1896 году восемь лет спустя после Миннеаполисской конференции.

Что мы можем сказать? Может быть, она забыла о чем то написать? Может быть Джоунс и Ваггонер что-то упустили? После 1888 года Елена Уайт встречалась с Джоунсом и Ваггонером, вместе с ними проповедуя на встречах пасторов, именно проповедуя весть оправдания верой. В ее сознании это было очень ясно.

Откуда пришла эта идея корпоративности? Вы хотите это узнать? Третью часть мы начнем именно с этого вопроса.

Пастор Александр Серков

P.S.

Диалог с Василием Жуковым, который состоялся, когда эти темы выставлял в соцсетях.

Vasiliy

Заместительная жертва когда понимается что «ВМЕСТО МЕНЯ» то может привести такое понимание к дешевой благодати. Потому что меня там не было когда Христос умирал я могу продолжать грешить! Правильно надо говорить что Он был «НАМИ» когда умирал или как один из нас! Мусульмае соблазняются в христианах и говорят: «Никакой закон ни небесный ни земной не позволит чтобы за грехи преступника (ВИНОВНОГО) умер (НЕВИННЫЙ) и далее мусульмане утверждают: ЭТО САМАЯ НЕ ЭТИЧНАЯ РЕЛИГИЯ НА СВЕТЕ» И надо с ними согласиться они правы когда есть извращенное понимание ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ. И притом сама Библия их поддерживает:

Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

Только потому что он стал нами и стал законным представителем за нас ! Он стал грехом!

Александр Серков

(Цитирую слова Жукова) Заместительная жертва когда понимается что «ВМЕСТО МЕНЯ» то может привести такое понимание к дешевой благодати.

К дешевой благодати может привести любое понимание. Надо держать вожжи в руках.

(Цитирую слова Жукова) Правильно надо говорить что Он был «НАМИ» когда умирал или как один из нас!

Это не верно, Христос нами никогда не был. В ветхозаветном жертвоприношении закалаемый агнец, который указывал на Христа, никогда не становился тем, кто приносил его в жертву. Это была заместительная жертва. Агнец умирал вместо человека. Когда на Голгофе умирал истинный Агнец, также произошла заместительная жертва.

(Цитирую слова Жукова) Мусульмане соблазняются в христианах и говорят: «Никакой закон ни небесный ни земной не позволит чтобы за грехи преступника (ВИНОВНОГО) умер (НЕВИННЫЙ) и далее мусульмане утверждают: ЭТО САМАЯ НЕ ЭТИЧНАЯ РЕЛИГИЯ НА СВЕТЕ»

Во-первых, мусульмане нам не критерий. Они могут заявить, что мы самая не этичная религия, потому что не обрезываем своих младенцев. А католики могут заявить, что мы самая не этичная религия, потому что наши служители не соблюдают целибат.

Во-вторых, в небесном суде все совершается совершенно по-другому, чем в земном суде.

Ближе держитесь, Василий, Библии, нежели того, что заявляют мусульмане.

В третьих, Василий, вот в этом Вашем последнем резюмирующем предложении явное противоречие. Цитирую: «Только потому что он стал нами и стал законным представителем за нас! Он стал грехом!»

То, что Он стал грехом, это верно. А как понять Ваше противоречие самому себе?

Первая часть Вашего предложения: «Только потому, что он стал нами».

Вторая часть Вашего же предложения: «и стал законным представителем за нас».

Вы одной ногой стоите на почве: «стал нами», а другой – «за нас». Как это понять?

Vasiliy Zhukov

Очень просто понять брат Александр! Он имеет полное право быть нашим представителем только тогда когда Он сал НАМИ или как один из нас!!! Здесь несколько путей чтобы увидеть эту вечную жертву Это и то что Он Свою вечную жизнь ЗОЕ соединил с нашей обреченной и погибшей жизнью БИОС Только полностью оттождествив Себя с нами или став НАМИ или как один из нас ОН мог покончить с жизнью БИОС и вознестись с Жизнью ЗОЕ!!! Только подумайте над этим брат Александр чего мы лишаемся отвергнув этот свет!!! Он покончил с жизнью БИОС и если вы не верите что вы были там то вам чуждо понимание что верующий уже сейчас имеет жизнь вечную! Вам ближе понимание: НАДО ЧТО ТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ СТАЛА МОИМ ДОСТОЯНИЕМ!!!

Александр Серков

(Цитирую слова Жукова) Очень просто понять брат Александр! Он имеет полное право быть нашим представителем только тогда когда Он сал НАМИ или как один из нас!!!

Да, Василий, это действительно очень легко и просто понять. Он действительно только тогда имеет полное право быть нашим представителем, когда Он стал нами, стал как один из нас. Но что Вы вкладываете в это понятие? Да, Он стал как мы, человеком, не больше и не меньше, а именно человеком. Он потому и назван вторым Адамом. Но не потому, что Он стал Адамом-мужем Евы, а потому что Он стал Адамом от слова «адам» — человек.

Он не стал Вами и мной, Он стал как мы – Ч Е Л О В Е К О М! Это легко понять или трудно?

(Цитирую слова Жукова) если вы не верите что вы были там то вам чуждо понимание что верующий уже сейчас имеет жизнь вечную! Вам ближе понимание: НАДО ЧТО ТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ СТАЛА МОИМ ДОСТОЯНИЕМ!!!

Да, друг мой и брат Василий! Конечно надо что-то сделать. Надо принять этот дар спасения. Без нашей воли нам никто ничего не собирается навязать, Богу безвольные рабы не нужны. Да, мы сейчас имеем жизнь вечную, именно сейчас. Первая смерть не в счет, это сон. Наши имена вписываются в книгу жизни при крещении, и мы уже имеем жизнь вечную. С каких пор? Только с тех пор как наши имена вписываются в книгу жизни. Вы считаете, что раньше? Это уже своего рода пантеизм. Пантеисты учат, что Бог во всем, а значит и во мне и я, таким образом, частица Бога. И модель Виланда подобная: я был во Христе, когда Он умирал, а что это значит? Что я тоже частица Бога-спасителя. И я что ли тоже умер со Христом второй смертью?! Нет и еще раз нет. Он умер вместо меня, и я должен в своем осознанном состоянии этот дар принять; и тогда и ни в коем случае не раньше я перехожу от потенциально спасенного к реально спасенному. И это учение библейское.

Vasiliy Zhukov

А насчет мусульман это очень грубо! Не надо так ! Мы их так никогда не достигнем если не согласимся с тем что они правы! Они правы когда говорят «Что ни какой закон ни Божий ни человеческий не позволит чтобы на месте виновного был невинный» Это справедливое замечание и не надо быть юристом чтобы согласиться с этим! Я же привел Библейский текст Иез.18:20 и Он стал ВИНОВНИКОМ спасения вечного и опрадание Закона совершилось потому что Он был нами!!! Бог все делает по Закону Александр!

Александр Серков

Василий, как Вы считаете: мусульман надо христианизировать или для того, чтобы достичь их, христианам надо омусульманиться?

Vasiliy Zhukov

Вот с таким искаженным пониманием Евангелия не надо «христианизировать»! Брат неужели не видно что если даже мы крестим миллиард человек то это нерешит проблему Лаодикии через каких то пару лет они «опустят крылья» и будут такими же если не хуже!!! Или совсем ослепли что нре видите? Вообще то Христос сказал что нужна «глазная мазь чтобы видеть»! А почему в мис. окне 10/40 где проживает основная часть населения 4 миллиарда ч-к всего навсего 1% христиан а АСД 0001% короче ничего!!! Теперь, если бы сечас был ап. Павел то где бы он трудился и приводил людей ко Христу в христитанских странах? Нет ! Он апостол язычников и «строил не на чужом основании» Единственно что может исправить ситуацию — обратить внимание на тот свет который Бог послал еще 120 лет назад и как сказала Е. Уайт «Это и есть тот свет от славы которой осветится вся земля» Да и 3-хангельская весть не христианским народам только Бог послал а «всем племенам и языкам и народам»! Так что хватит уже верить «липовым отчетам ГК о «великих успехах» в разных странах! Если не ЕВАНГЕЛИЗИРОВАНЫ прежде ввсего пастора и если не ЕВАГЕЛИЗИРОВАНЫ члены ц-ви то о каком «христианизировании может идти речь? Вот сечас многие в страхе о том что мусульмане заселяют Европу и даже статистика говорит (подсчитано) что к 2050 году в Европе будет больше мусульман чем христиан в Европе! Так я им отвечаю это здорово! Бог на подносе принес вам мусульман — Евангелизируйте! Но почему неможем? Ответ прост. Евангелие искаженное несет плоды искаженного Евангелия и мусульман тошнит от этого горе Евангелия!!! Если не идут по пути Павла который верил что он был распят со Христом то вот и плоды — нечестивая жизнь с отмазкой «ВМЕСТО МЕНЯ ХРИСТОС УМЕР» и я буду жить так как я хочу!

Когда Евангелие будет пересмотрено и увидим его новыми глазами то это Евангелие перевернет нас и только тогда мы можем перевернуть мир мусульманский и языческий ! А пока сегодняшнее хр-во способно разве что на «крестовые походы» Сила есть ума не надо» А точнее когда нет силы духа способной победить духовно — в ход идут кулаки!

Vasiliy Zhukov

Ответом будет вопрос: Как можно умереть Телом Христовым если мы там не были? Значит отвергаем что мы умерли со Христом а ведь это страшно отвергать!

Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать

другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. И потом так просто по детски написано что мы умерли с Ним 2Кор.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

ОТВЕРГАТЬ ЧТО МЫ БЫЛИ ВО ХРИСТЕ И УМЕРЛИ В НЕМ — ОЗНАЧАЕТ ОТВЕРГАТЬ ЧИСТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

И ПРИНИМАТЬ «ИНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ»

Александр Серков

Брат Василий! Объясните, пожалуйста: Каким образом 6000 лет тому назад мы с Вами были в Адаме? И каким образом 2000 лет тому назад мы были во Христе?

Vasiliy Zhukov

А что у меня с иронией? Если я пытаюсь вас спустить «лозунговых высот» на нашу грешую землю и показать настоящую реальность то что здесь не правильного? Или вы привыкли настолько слушать «сладкую ложь» о нас самих что «горькая правда» вам показалась слишком горькой? Так как иначе решить проблему если тоько выбирать все «сладкое» но ложное? Дело в том, что от длительности лжи (о нас самих) ложь не становится истиной! Хотя Гитлер сказал «Если вы будете все время говорить ложь то люди со временем поверят ей»!!! Но эт этого ложь не станет истиной хоть даже 100 и 200 лет ее говорить!

(Конец диалога к этой теме).