Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 6. Смерть Христа и закон

07-05-2014, 1 комментарий

Урок - 6 Смерть Христа и законПриветствую вас на уроке субботней школы. В этом шестом уроке мы рассмотрим вопрос, который является не одно столетие спорным в среде христиан. Какой закон потерял свое значение со смертью Христа? Коснулось ли это нравственного закона или нет? Ап. Павел в послании к Римлянам, да и к Галатам тоже, немало пишет о законе. Но у него мысли о законе так переплелись, что трудно без особого тщательного анализа понять, о каком именно законе он пишет? Наша задача в этом уроке расставить все на свои места в связи с законом и со смертью Христа.

Мы имеем памятный стих:

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим.7:4).

Многие люди ищут смысла жизни. Они считают послушание Богу скучным делом. И нам так порой кажется. Но вот мы встречаемся с Иисусом. Прежде, чем мы начнем жить с Ним, грех держит нас подобно петле на шее, он отнимает нашу жизнь. А сатана желает убить нас. Да, Божий закон показывает нам, насколько мы грешны. Мы хотим соблюдать Его закон, но не можем (Мф.26:41). Поэтому так много людей желает, чтобы закон не существовал. Они желают, чтобы он исчез, потому что он кажется им очень запутанным и сложным для соблюдения. В нем они не находят никакой радости.

Однако, закон – это не веревка вокруг шеи, а канат, простирающийся с небес, чтобы соединить нас с нашим Небесным Отцом и нашим истинным домом.

Впрочем, давайте теперь подробно о том, как мы, будучи Божьими детьми, по-настоящему умерли для закона.

Воскресенье. Что произошло с законом после смерти Христа?

Может и в самом деле Христос отменил закон после Своей смерти?! Но где тогда логика? Для чего Он тогда умирал? Что было бы, если бы, идя на поводу у грешника, Бог менял бы закон, и только для того, чтобы избавить виновного от наказания? Убил человек человека, — например, — закон поменяли, теперь можно убивать. Или еще ярче выражена эта нелепость другим примером: Проехал водитель на красный сигнал светофора и сделал аварию, — убрали красный сигнал вообще, теперь горит только зеленый и для тех и для других.

Или такой пример: Привезли купцы диким племенам товары в обмен на пушнину. Среди товара были зеркала. Принцесса, дочь вождя, впервые увидела себя в зеркале, и оказалось, что она не так уж красива, как ей казалось. Что она предприняла? Она приказала конфисковать все зеркала и уничтожить их.

Что-то подобное происходит и с законом, который является зеркалом нашей души. Закон показывает наше духовное состояние и направляет ко Христу. А что, мы лучшими станем, если уничтожим закон? Принцесса красивей не стала от того, что конфисковала все зеркала.

Но перед нами есть и такой текст Писания, который, если не правильно его понимать, может завести нас в тупик или мы придем к ложным выводам. Я цитирую его:

«Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2).

О чем здесь речь? О каком законе пишет Павел? Если вырвать эти слова из контекста, то можно решить, что, умерев на кресте, Иисус упразднил Божий нравственный закон — Десять заповедей. Но так ли это? Нравственный закон требует смерти всякого его нарушившего. А так как все мы согрешили (Рим.3:23), все мы должны умереть вечной смертью. Но, слава Богу, Иисус Христос умер смертью, которая, как Он считал, навечно разлучит Его с Отцом. Его смерть удовлетворяет требование морального закона. Мы можем принять Христову смерть и тем самым избавиться от вечной смерти за наши грехи; мы можем принять Его смерть за нас и жить с Ним всю вечность.

Когда мы принимаем щедрый подарок Христа, сможем ли мы жить, как нам хочется, жить, как будто Десяти заповедей не существует? Показывает ли наше послушание нравственному закону через живущего в нас Духа, что мы действительно приняли спасение Христа? Иисус пришел не уничтожить закон и пророков, но исполнить их (Мф.5:17). Поэтому Божий закон все еще действует и цена за наше непослушание была оплачена Христом.

Христова смерть не уничтожает нашу необходимость повиноваться Божьим заповедям. Напротив, Он умер за нас. Его Десять заповедей все еще важны, потому что они показывают истинный Божий характер, характер, который Он желает, чтобы мы вырабатывали с помощью живущего в нас Духа Святого. Поэтому Его закон постоянно напоминает нам, что мы нуждаемся в Нем, как Он есть, каков Он был и каким всегда будет.

Понедельник. Закон, превознесенный смертью Христа.

Читаем текст:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17).

Христос согласился умереть вместо грешника, чтобы человек через жизнь послушания мог бы избежать наказания Божьего закона. Его смерть не лишила закон силы, она не уничтожила закон, не уменьшила его святых требований, не умалила его святого положения. Смерть Христа возвестила о праведности закона в наказании преступника, вот поэтому Он Сам согласился понести наказание закона, чтобы спасти от проклятья падшего человека. Смерть возлюбленного Божьего Сына на кресте показывает неизменность Божьего закона. Его смерть возвышает закон и делает его чтимым, она свидетельствует человеку о Его неизменном характере.

Останавливаясь на отеческом характере Бога и Его любви к человеку, проявленной в даре Его единственного Сына, мы должны рассказывать людям о том, почему была необходима подобная дорогая жертва. Все из-за греха.

Что есть грех? Нарушение закона. Только Божий Сын мог оплатить наказание Своим унижением и смертью. Когда люди смотрят на крест, пробуждается их совесть. Они увидят величие закона, Божью святость и свое несоответствие с Его законом.

Иисус, наш Заместитель, согласился понести наказание за нарушение закона вместо людей. Он облек Свою Божественность в человеческое естество и таким образом стал Сыном Человеческим, Спасителем и Искупителем. Сам факт смерти возлюбленного

Сына Божьего ради искупления человека свидетельствует о незыблемости Божественного закона. Как легко с точки зрения беззаконника было бы Богу упразднить закон, обеспечив тем самым человеку возможность быть спасенным, а Христу — оставаться на небе! Доктрина, которая учит свободе нарушать закон через благодать, является пагубным заблуждением. Каждый нарушитель закона Божьего есть грешник, и никто не может быть освященным, пока он сознательно потворствует греху.

Вторник. Сила не в законе, а в Боге.

Прочитаем текст:

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал.3:21).

И еще один текст проливает свет на данный вопрос:

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8:3-4).

Закон никогда не был предназначен, чтобы даровать праведность или предоставить вечную жизнь. Лишь чрез Христа люди могут иметь доступ к праведности, к жизни с избытком в настоящем и в мире грядущем жизнь вечную. Если бы была возможность достигнуть праведности через «дела закона», завет обетования, таким образом, оказался бы ненужным. Плотскому сердцу программа праведности чрез дела безгранично более привлекательна, чем Божий план праведности через веру. Для человеческого самолюбия всегда более лестно совершить что-либо, чтобы заслужить праведность, чем просто достигнуть её верой как дар. Принять праведность как дар, является признанием, что её невозможно достигнуть на основании личных заслуг. Это является оскорблением для плотской гордости принять блага, будь то материальные или духовные.

Чтобы мы могли ценить прощение, нам нужно понимать, какой будет жизнь без прощения. Без прощения не будет доступа на небо, не будет знания о Божьей любви и не будет надежды. Все будет потеряно. Прощение необходимо, чтобы избежать вечной смерти — возмездия за грех. Но как мы можем получить прощение? Прощение не оправдывает грех. Оно поощряет к послушанию. Мы не можем заработать прощение. Так как Иисус заплатил за прощение на Голгофе, все, что нам остается, так это верить. Вера подразумевает жизнь в послушании Богу.

Говоря о законе, ослабленном плотью (Рим 8:3), нам может быть не понятно, что это за плоть, о которой здесь идет речь, которая ослабила закон? Греческое слово ???? (саркс) переведено словом «плоть». Но оно имеет еще одно значение: «человеческая греховная природа». Это плотская, низкая природа человека, которая противостоит духовной природе. Из-за греха мы потеряли нашу способность слушаться Бога. Закон греха действует в нашей плотской природе и противостоит Божьему Закону. Поэтому Бог послал «Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3).

Слово «воплощение» — богословский термин, относящийся к пришествию Божьего Сына в мир человеком. Способность Иисуса открыть нам Бога и привести нас ко спасению строится на том, что Он был Богом и человеком в одно и то же время. Противостоит ли по этой причине закон обещаниям Бога? В Гал. 3:2 Павел сравнивает жизнь с праведностью (и смерть с неправедностью). Он говорит, что если бы хоть какой-то закон мог давать жизнь, тогда закон, данный Моисеем, был бы таким законом. Но он не может, потому что функция этого закона совсем другая. Его функция в том, чтобы указывать на нашего Спасителя Иисуса Христа.

Среда. Проклятие закона

Читаем текст:

10 А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:10-13).

Мы всегда говорим, что нравственный закон необходимо соблюдать. И Павел подтверждает эту мысль:

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (Рим.3:31).

Или такой текст:

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (Рим.7:12).

Но вот когда мы доходим до такого текста, мы в тупике:

10 А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (Гал.3:10).

Или в другом переводе этот текст звучит так:

«Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием» (перевод «Слово Жизни»).

Если закон свят, праведен и благ, как же он может быть проклятием? Здесь Павел ссылается на тех, кто ожидает получения праведности в качестве результата соблюдения ритуальных требований церемониального закона. Эта группа контрастирует с другой группой, которая названа — «верующие» (ст.9). Павел говорит, как раз о том, что, хотя галаты с радостью приняли Благую весть, некоторые из них стали прислушиваться к другим голосам и поэтому решили, что Евангелие Иисуса Христа будет более совершенным, если будет подчиняться и церемониальным законам. Поэтому Павел и противопоставляет верующих людям, которые решили получить спасение соблюдением церемониального закона.

Когда он говорит о проклятии закона, то ссылается на чувство разочарования от попытки получить спасение через послушание церемониальному закону, забывая, что эти законы

и само послушание не дают спасения. В Гал.3:11 он утверждает, что единственный путь получить оправдание — быть ближе к Богу: «Праведный верою жив будет». Закон не имеет силы спасать. Он только осуждает. «Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, подставив Себя под проклятие вместо нас» (Гал.3:13, Совр. пер.). Когда Иисус отдал Свою жизнь, Он понес наказание за грех. Проклятие, которого заслуживали мы, пало на Него, так Он искупил нас от этого проклятья. Все, что нам надо теперь для нашего спасения, мы можем найти во Христе! Через Него мы можем предстать перед Богом достойными и праведными.

Четверг. Смерть для закона

Обратим внимание на 7 главу послания к римлянам. Начнем с 1-го стиха:

1 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив? (Рим.7:1 перевод Кулакова).

Здесь Павел говорит о результатах всего сказанного из его утверждений по отношению к истине и того, что мы должны быть мертвыми для греха (гл. 6:11). Это означает, что мы больше не находимся под законом (гл. 6:14), в противном случае мы являемся еще неосведомлёнными в понятии самой природы закона, о которой он упоминал, чтобы мы имели правильное представление об этом.

Он приводит новый пример, с тем чтобы показать, как происходит переход от закона к благодати и каковы результаты этой перемены. В основе 7 главы лежат сказанные им выше слова: «Ибо вы не под законом, но под благодатью» (6:14). Для пояснения этих слов он взял пример крещения и отношение между рабами и их господами. Теперь же он берёт в пример закон о браке.

Пример брака демонстрирует истину о том, что любой состоящий в браке человек, имеющий интимные отношения с кем-либо помимо супруга/супруги, тем самым нарушает Закон и виновен в прелюбодеянии. Только в случае смерти супруга/супруги она или он может быть свободным для создания новых брачных отношений с другим человеком, не нарушая Закон.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим.7:4).

На примере закона замужества Павел старается пояснить некоторые моменты жизни христианина. Он доказывает, что смерть освобождает от требований закона. Следовательно, как смерть мужа освобождает жену так, что она может выйти замуж за другого, так и распятие христианина вместе со Христом освобождает его от власти греха и закона так, что он может заключить новый духовный союз с воскресшим Спасителем.

Читаем дальше:

6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7:6).

Смысл этого выражения указывает на то, что закон в условиях Евангелия мёртв. Здесь Павел снова говорит о том средстве, с помощью которого мы освобождаемся от закона. Такое освобождение достигается смертью греховного человека (4 ст.) точно так же, как и свобода жены (2 ст.) приобретается смертью мужа. Когда наш ветхий человек распят со Христом (гл. 6:6), то, по аналогии с женой, в приведённом примере, он также умирает для закона (гл. 7:4), который до этого жестоко властвовал над нами и нашей греховной природой.

Верующие, умершие для греха и воскресшие для обновленной жизни (гл. 6:2, 4), отныне проявляют новый дух служения. Их послушание закону Божию не является более механическим, основанным на праведности, состоящей в исполнении некоторых внешних форм поведения и не имеющих никакого отношения к состоянию сердца. Посредством своего союза с воскресшим Спасителем верующие познали новый путь истинного, сердечного и духовного послушания. Такое служение возможно только для тех, кто возрождён от Духа Святого и живёт под Его влиянием.

Пятница. Общение в послушании

Прочитаем текст:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Иоан.15:1-5).

Без общения с Иисусом не может быть истинного послушания. Новый завет привносит Его в нашу жизнь, поэтому дело уже не в каменных скрижалях. Вместо этого мы узнаем, как общаться с нашим Спасителем. Вот почему новый завет лучше. В нем красота воплощения. Живущий в нас Дух живет в нас жизнью Христа. Через это мы исполняем Божьи ценные заповеди. Эти заповеди неотделимы от Христа. На самом деле, они есть жизнь Христа. Когда мы всякий день общаемся с Ним, Его жизнь становится нашей через опыт общения в послушании.

Подводя итог, можно сказать, что смерть Иисуса могущественным образом засвидетельствовала неизменность Закона Божьего. Когда наши прародители согрешили, Бог мог отменить Свой Закон и наказание за его нарушение, однако для обитателей Земли это означало бы жалкое существование в беззаконном обществе. Поэтому Бог решил послать Своего Сына как Заместительную Жертву за нас, чтобы вместо всех людей Он получил именно такое наказание за грех, какое требовал Закон. Через смерть Иисуса все человечество обрело новые взаимоотношения с Богом. Это значит, что каждый из нас через веру в Иисуса может получить прощение грехов и предстать совершенным перед очами Божьими.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • Руслан

    |

    Что (или кто) именно умерло для закона?
    Что гласит закон греха и смерти?
    Что гласит закон духа жизни?
    Где нравственный закон требует смерти раскаявшегося ?
    Достаточно ли убедительно Христос доказал ,то жить всегда без греха можно и нужно несмотря на угрозу мучений и смерти?
    Что значит жить по плоти и что значит жить по духу?
    У кого нас выкупил Христос?
    Нужно ли Богу обманывать самого себя называя продолжающего грешить полностью праведным?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"