Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 5. Христос и суббота

01-05-2014, комментариев 29 Просмотров: 960

Урок -5 Христос и субботаСколько споров было вокруг субботы во дни Христа! Да и сегодня их не меньше. В те времена были одни проблемы, сегодня совершенно другие. Если Христа обвиняли в нарушении субботы, хотя субботу и концепцию ее соблюдения Христос не нарушал, но Его все же обвиняли. Сегодня последователей Христа обвиняют в обратном, в том, что они соблюдают субботу.

Я как-то беседовал с человеком и убеждал его в надобности соблюдать четвертую заповедь и предложил ему процитировать ее наизусть. Он процитировал, и знаете, как: «Помни день субботний, чтобы чтить день воскресный» ?! К этому можно было бы только иронически добавить: «Помни день субботний, чтобы чтить воскресный и соблюдать пятницу». Чуть-чуть влево, немного вправо, но только бы не так, как повелел Бог.

Говорят, оправдываясь в несоблюдении субботнего дня, что суббота дана евреям. Давайте, посмотрим, что сказал Христос на этот счет:

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2:27-28).

Для кого дана суббота, для еврея или для человека? Вот этот текст мы имеем к уроку как ключевой, эпиграфический.

Итак, урок этой недели посвящен теме: «Христос и суббота». Давайте разберем эту тему более подробно.

Воскресенье. Суббота – иудейская ли?

Давайте процитируем четвертую заповедь, как она записана в Исх.20:8-11. Моя внучка Юлечка, когда ей было еще 6 лет, она рассказывала эту заповедь наизусть. Вот эти слова:

Видеозапись: Шестилетняя Юля рассказывает четвертую заповедь.

Неужели впервые прозвучали эти слова на горе Синай? Если это так, тогда действительно суббота дана евреям. Но что мы читаем в самой первой книге Библии? Сразу после того, как за шесть дней Бог завершил процесс творения, Он Сам почил в седьмой день; и вот что мы читаем: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его». Были ли тогда евреи? Тогда была только одна пара людей и ради них и ради всех последующих поколений Бог не только благословил день седьмой, но и освятил его. И этот памятник во времени был учрежден на все века.

Но когда мы открываем книгу Второзаконие 5:12-15, где в общем-то концепция четвертой заповеди повторяется, но некоторые оттенки многих смущают и даже приводят к неправильным выводам. Особенно 15 стих накаляет страсти. Я цитирую его:

«И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний».

«Вот видите, — говорят антисубботники, — Бог дал субботу сугубо евреям, как знак того, что Он вывел их из Египта». И как нам теперь быть? Как понять этот текст? Но куда тогда девать основной текст из Исх. 20 главы, который переводит стрелки и направляет нас прямо в книгу Бытие, на момент учреждения этого дня покоя? Библия не может же противоречить сама себе, поэтому, если она говорит что-то другое в каком-то месте, то там есть значит свой замысел.

Текст Втор. 5:15, не уменьшая ни на йоту основную концепцию заповеди, используя момент выхода из Египта, определяет еще один оттенок, еще одну мысль, заложенную в эту заповедь, это символ спасения. Точно так как народ Израильский был освобожден из рабства в Египте, мы имеем свободу во Христе. Точно так как суббота является символом творения, она указывает и на искупление. Мы принадлежим Богу не только по праву творения, но и по праву искупления. Иисус не только является нашим Творцом, но Он же и наш Искупитель. Он сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Вот он символ покоя. Поэтому ап. Павел к евреям писал:

«Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4:9).

О чем этот текст? Вот семь определений:

1. Обетование о Божьем «покое», первоначально направленное к древнему Израилю включало:

а) постоянное поселение в Ханаанской земле,

б) преобразование характера, который бы сделал нацию подходящим представителем принципов Божьего царства, и

в) роль быть избранным инструментом Божиим для спасения мира.

2. Поколение, к которому первоначально было направленно обетование о «покое» не сумело войти в землю Ханаанскую из-за неверия.

3. Иисус Навин ввёл следующее поколение в обетованную землю, которая была обещана, но из-за их духовного упрямства не мог ввести их в духовный «покой», который, Бог имел в виду для них.

4. Подобное обетование было повторено в дни Давида. Это было доказательством, что Израиль в те дни не вошёл ещё в духовный «покой» и также, что их неудача исполнить это в дни Моисея и Иисуса Навина не сделала недействительным первоначальное обещание.

5. Конечное достижение целей Божьих является определённым, невзирая на неудачу последующих поколений.

6. Искренняя молитва автора послания о народе Божьем апостольских времён, чтобы «войти в покой оный» 11,16 ст. является дальнейшим доказательством, что приглашение остаётся действительным и что народ Божий, как группа, воистину не мог войти в этот «покой» даже в апостольские времена.

7. Соответственно, обетование и приглашение войти в духовный «покой» Божий остаётся действительным, и христиане должны «постараться войти в покой оный» 11 ст.

Необходимо отметить, что «покой», оставшийся для христианского времени был духовным «покоем», первоначально обещанным для буквального Израиля. Очевидно, что они должны были начинать с того, что оставалось не сделанным.

Понедельник Время покоя и поклонения

Читаем текст:

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать (Лк.4:16).

Из текста мы видим, что Христос соблюдал субботу. Но сторонники отмены субботы заявляют: «Но это же было до Его смерти. Он конечно соблюдал субботу, как и все евреи, а вот после смерти Он отменил субботу и учредил воскресенье». Но об этом мы прочитать в Писании конечно же не можем, потому что такой санкции в отношении субботы Бог не предпринимал, это все человеческие установления.

Какой же день соблюдали первые христиане? Давайте посмотрим некоторые тексты:

13 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.

14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.

16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте (Деян. 13:13-16).

В этой же главе мы читаем:

42 При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

43 Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.

44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие (Деян. 13:42-44).

Но говорят: «Так это они с миссионерской деятельностью в субботу посещали синагогу, а сами-то собирались в воскресенье».

Но мы читаем дальше:

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний (Деян.17:2).

Хорошее обыкновение, по субботам оставлять свои богослужения и ходить к инаковерующим на их собрания. Так в чем же заключалось обыкновение апостолов, в миссионерской деятельности в субботу в синагоге или обыкновение в праздновании субботнего дня?

Читаем еще один текст, и он прольет нам свет на поставленный вопрос, что за обыкновение было у первых христиан:

13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами (Деян.16:13).

Вот оно оказывается, что за обыкновение было у них. Обыкновением было празднование субботнего дня, и неважно, в синагоге или уже стали появляться свои собственные молитвенные дома.

Я думаю, если бы первые христиане уже в первом веке стали праздновать вместо субботы первый день недели, эта перемена в СМИ того времени не осталась бы без внимания. Но ни Павел, ни другие апостолы нигде об этой перемене праздничного дня ничего не пишут.

Вторник Вечное знамение

Суббота имеет сама в себе великие благословения. Целью Божией было этот день сделать днем радости. Когда Бог сотворил землю, Он Сам с удовольствием смотрел на дела рук Своих. Когда израильтяне в Египте утратили многие Божественные постановления, в том числе и соблюдение субботнего дня, надо было возобновить утраченное. Поэтому, когда Господь избавил Свой народ от Египетского рабства, Он дал ему писанный закон, в том числе и четвертую заповедь. Он учил израильтян, что соблюдение субботы должно отличать их от идолопоклонников. Суббота выявляла различие между теми, кто признавал верховную власть Божью, и теми, кто отказывался принять Его как своего Создателя и Царя.

В 31 главе мы читаем:

«Это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, — сказал Господь. — И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх.31: 17, 16).

Подобно тому, как суббота была знамением, отличавшим израильтян от язычников, когда они вышли из Египта, чтобы войти в земной Ханаан, так и сегодня она является знамением, которое отличает народ Божий, когда он выходит из мира, чтобы войти в небесный покой. Суббота — это знамение отношений, существующих между Богом и Его народом, признак того, что Его люди чтут Его закон. Она проводит различие между Его верными подданными и нарушителями заповеди о субботе.

Вы не задумывались, почему заповедь начинается со слов: «Помни день субботний…?» Начиная с первого дня недели мы должны помнить о субботе и планировать свою работу так, чтобы к субботе мы не оказались с не постиранным бельем, с не наколотыми дровами и с грязной обувью.

Суббота как знамение между Богом и человеком демонстрирует, с одной стороны Бога, освящающего человека, она отображает принципы Его правления. А с другой стороны суббота для нас открывает нам наши обязанности и понимание духовного значения этого знамения. День за днем мы молимся о том, чтобы наступающая суббота наполнила нас своей святостью. День за днем тесно общаясь со Христом и отображая совершенство Его характера в повседневных делах, мы ждем день субботний, чтобы насладиться полно объемно в общении с Богом и с народом Его.

Среда Драгоценный дар

«Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх.20:8).

О первой части этого текста мы уже говорили, о том, что надо всю неделю помнить о дне субботнем, а вот что значат слова: «Чтобы святить его?» И могли ли эти слова потерять актуальность со смертью Христа?

Хочу сразу сказать: точно так, как неизменен Бог, неизменен и Его закон, в том числе и четвертая заповедь.

Будучи христианами, мы можем оценить возможность покоиться и восстанавливаться после шести дней стресса работы или учебы. Однако множество людей полагает, что эта заповедь — устаревшая иудейская традиция и для современного христианства она больше не имеет никакого значения. Из-за влияния Константина и культа солнца, который доминировал во втором веке в Риме, сегодня большинство христиан соблюдают в качестве Божьего святого дня воскресенье и верят, что суббота — это просто еврейская традиция. Но важно отметить, что Бог сотворил субботу как драгоценный подарок Своим детям — детям, которых нельзя делить на расы, этносы или по уровню достатка, а лишь только по личному решению стать частью Его семьи.

Вот смотрите, что пишет Иоанн в своем Евангелии:

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12-13).

К спасению человека национальная принадлежность не имеет никакого отношения. Когда мы принимаем Иисуса, мы становимся новым творением во Христе. Мы начинаем новую жизнь как дети Бога всей Вселенной. Будучи Божьими детьми, мы покоряемся нашей любви к Нему, любви к соблюдению Его заповедей, всех заповедей. Более того, так же, как неизменен Бог, неизменны и Его законы.

Сатана хочет, чтобы мы верили, что суббота умерла со Христом на Голгофе, чтобы мы думали, что Богу нет разницы, какой день недели мы святим. Однако это прямо противоречит закону, который Бог вручил Моисею на горе Синай. Суббота — это

не что-то взаимозаменяемое, это не то, что может адаптироваться с течением времени. Вовсе нет! Она — важная часть Божьего плана, который ведет нас к полноценной жизни с избытком.

Четверг День покоя

День покоя – это день радости. Многие люди, заявляющие о своем соблюдении субботы, не всегда понимают, что значит соблюдать субботу. Подобно некоторым фарисеям времен Иисуса, люди и сегодня окружают субботу непреодолимыми стенами правил и запретов, в то время как для других этот день перестал чем-то отличаться от остальных дней. Суббота должна быть отрадой, а не бременем, и в то же время днем, который необходимо свято соблюдать.

Во времена земной жизни Иисуса некоторые религиозные вожди окружили субботу 39-ю дополнительными заповедями. Они считали: если люди смогут соблюдать эти 39 предписаний, тогда они сохранят субботу в совершенстве. Имея добрые намерения и создав множество дополнительных законов, люди превратили субботу, которая должна была нести человеку радость, в непосильное бремя.

Когда в одну из суббот Иисус и Его проголодавшиеся ученики проходили через поле, ученики решили утолить свой голод зернами. Хотя это было не их поле, подобные действия по закону Моисея были вполне допустимы (см. Втор.23:25). Фарисеи же увидели в их поступках нарушение другого Моисеева закона, запрещавшего посев и жатву в субботу (см. Исх.34:21). Очевидно, Иисус не срывал колосьев, тем не менее Он вступился за Своих учеников. Иисус напомнил фарисеям о том, что даже Давид и его люди, проголодавшись, ели «запрещенные» хлебы из святилища.

В Евангелии от Марка 2:27-28 Иисус сказал, что суббота была создана для блага человека, а не человек для субботы. Другими словами, суббота была сотворена не для того, чтобы ей поклонялись, а для того, чтобы даровать людям возможность поклоняться Богу. Как Божий дар для всего человечества, суббота предназначена не для угнетения, а для избавления и свободы. Это действительно возможность испытать покой и свободу во Христе.

Во Втор. 5:12–15 говорится, как Бог повелел святить субботу. У нас есть шесть дней, в которые можно делать обычные дела, поэтому в седьмой день мы должны все внимание уделить Богу. В начале недели можно составить список дел, которые нам надо сделать,

и установить определенное время для каждого из них. А к субботе у нас будет чистый разум для поклонения Богу с нашей церковной семьей. У нас также будет время служить другим людям.

Когда мы идем в дом молитвы, надо бы отставить все наши проблемы и беспокойства, которые окружали нас всю неделю. Идти в Божье святое место желательно с духом славословия Его величия!

Субботний покой — это символ покоя, который мы имеем в Иисусе. Этот покой представляет наше спасение от греха. Мы — Божий избранный народ. Он предусмотрел для нас отдых, чтобы мы восстанавливались в субботний день. Давайте пойдем в дом молитвы и будем прославлять Господа!

Пятница Новое творение

Суббота не только напоминает нам о творческой силе Бога, но и указывает на Его обетование о восстановлении. Что напоминает нам об этом? Какой факт может подтвердить эту мысль?

С одной стороны Христос исцелял в субботу. Каждое совершенное в субботу чудо исцеления весьма впечатляет и открывает истинное значение субботы. Перед тем как Иисус исцелил человека с иссохшей рукой (Мк.3:1-6), Он задал риторический вопрос: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» (Мк.3:4). Если у человека есть возможность облегчить чьи-то страдания в день освобождения, почему бы не сделать этого? Фактически чудо, произошедшее со скорченной женщиной, которая не могла выпрямить спину, могущественным образом демонстрирует освобождающую цель субботы (Лк.13:10-17). Когда Иисуса критиковали за это исцеление, Он спросил: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк.13:16).

Тема освобождения также прослеживается в исцелении человека, лежавшего у купальни Вифезда, который был болен 38 лет (Ин.5:1-9), а также в исцелении слепорожденного (Ин.9:1-14). В ответ на обвинения фарисеев в том, что Иисус нарушал субботу Своими чудесными исцелениями, Он напомнил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17). Если бы Бог не позволил случиться исцелению, то этого бы не произошло. Когда речь идет об облегчении человеческих страданий, Бог не отдыхает.

Но это с одной стороны. С другой стороны, суббота имеет обетование о полном восстановлении человека как от физических страданий, так и от смерти и от дьявольских искушений. Таким образом суббота раскрывает панораму, которая касается горизонта ранней истории земли и простирается вперед к вечной судьбе человечества. Мы видим вновь, что суббота указывает как на творение, так и на искупление.

Ключевой составляющей плана спасения является восстановление не только самой земли, но, что более важно, восстановление людей — творений, созданных по образу Божьему. Они будут восстановлены по этому же образу и будут жить на новой земле. Тот же Бог, Который изначально сотворил землю и деяния Которого мы восхваляем каждый день и особенно в субботу, пересотворит ее.

Вот несколько ключевых тестов Писания, которые ободряют наше сознание, так как в них сокрыты чудесные обетования:

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис.65:17).

22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь (Ис.66:22-23).

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2Пет.3:13).

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр.21:1).

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17).

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны (Откр.21:5).

Ободряюще звучат эти стихи? Суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос.

Изучив эту тему, позвольте поставить пару риторических вопросов:

Что конкретно мы можем предпринять, дабы позволить силе Божьей освящать нас? Какие решения мы принимаем каждый день, которые либо способствуют, либо препятствуют этому творческому процессу внутри нас?

В заключение позвольте привести выдержку из книги «Великая борьба».

«С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было ниспровергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с Неба, продолжает ту же борьбу на Земле. Обольщать людей и заставлять их нарушать Закон Божий — вот цель, которую он упорно преследует. Достигается ли это попранием всего Закона или же отвержением одной из заповедей, — в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в «одном чем-нибудь» проявляет пренебрежение ко всему Закону; своим влиянием и примером он поощряет беззаконие и «становится виновным во всем» (Мак.2:10)» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 582).

Суббота — прекрасный дар нашего Творца, дар, о котором в житейской суете мы часто забываем. Однако Библия обещает обильные благословения, полный покой, богатое наследие и близкие отношения с Богом всей вселенной как следствие проведения субботних часов с Тем, Кто нас любит.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (29):

  • Руслан

    |

    Из-за какой же практической необходимости нужна была суббота в раю до грехопадения?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Из-за какой же практической необходимости нужна была суббота в раю до грехопадения?

    Цель субботы, как до грехопадения, так и после — одна. Полно объемное общение с Богом. Шесть дней они возделывали сад, и лишь в прохладе дня Бог приходил к ним. А в субботу очевидно они больше времени имели для общения с Богом. Эта же практическая необходимость существует и сегодня.


  • Руслан

    |

    Серкову .Очень хороший ответ .А теперь скажите кто же мешает сему полно объёмному общению с Богом у АСД что уже 150 лет мы не можем достичь то что Христос достиг за 30?


  • Руслан

    |

    Подскажу ответ .Вероятно АСД похоже в главном на иудеев времён Христа


  • 123

    |

    Из какой практической необходимости свидетель сторожевой башни Руслан тут фарисейские ловушки ставит?


  • Александр Серков

    |

    Руслан быстрей всего не Свидетель, а Адвентист-реформист.


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    А теперь скажите кто же мешает сему полно объёмному общению с Богом у АСД что уже 150 лет мы не можем достичь то что Христос достиг за 30?

    Христос тридцать лет не достигал совершенства, Вы ошибаетесь. Он родился совершенным, потому что Он пришел с высот,а мы с низов. А мешает нам тот самый, который помешал и Адаму с Евой. Что удивляться, если первая пара людей пала с высот духовных, то церковь АСД поднималась из самых низов вавилонской ереси. И сегодня церковь еще не триумфальная, а борющаяся.

    Вероятно АСД похоже в главном на иудеев времён Христа

    Вероятно. А остальные христиане на кого похожи? На язычников времен Христа?


  • Руслан

    |

    Должен разочаровать вас .Я никогда не был не СИ ни реформистом ,когда многие наши пасторы прятались от представителей сих конфессий никогда не оказывался от душеспасительных бесед.Теперь что касается ответа Серкова.Да действительно Христос никогда не грешил , но всем читающим Библию известно , что даже Христу нужно было вырасти в полный возраст .Только выросший в полный возраст Христа может считаться полностью спасённым.Или может быть кто то считает что намеренно грешащие попадут в рай?


  • Руслан

    |

    Ну с Серковым всё понятно , а вот кто вы почти никогда не отвечающий за свои слова таинственный 123?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Я никогда не был ни СИ ни реформистом

    А сторонником Виланда?

    Да действительно Христос никогда не грешил , но всем читающим Библию известно , что даже Христу нужно было вырасти в полный возраст

    Если Христос не грешил, то в какой полный возраст Ему нужно было расти?

    Только выросший в полный возраст Христа может считаться полностью спасённым.

    А остальные — частично спасенные?

    Или может быть кто то считает что намеренно грешащие попадут в рай?

    А что, повод для такой мысли кто-то из адвентистов подавал?


  • Руслан

    |

    Серкову .Странно что вы не знаете это. Ис.7:15 Он будет питаться
    молоком и медом, доколе не будет
    разуметь отвергать худое и
    избирать доброе;
    Странно что вы считаете спасёнными продолжающих намеренно грешить.И странно что вы спрашиваете подавал ли повод кто то из АСД считать что в рай попадут намеренно грешащие.Вполне логично и очевидно ,что если АСД проповедует что жить на земле бег греха нельзя сейчас , то очевидно что они с грехами собираются Христа встречать


  • Руслан

    |

    Да! Ещё чуть не забыл о главном .Слава Богу , что Он напомнил как и обещал..Касаемо схожести нынешнего АСД с Израилем времён Христа и немного об остальных околобиблейских учениях.Кроме адвентистов и то не всех, остальных прикрывающихся Именем Христа трудно назвать зачастую христианами по сути ,а не по названию.Они похожи на самарян и весьма скоро действительно будут приравнены к язычникам если не займутся вопросами духовности серьёзно.Это вполне ясно описано в Великой борьбе.Когда Христос сложит с себя обязанности ходатая ,считайте, что уже настало то время.Но более интересно как АСД выпутаться из ситуации не готовности жить без Ходатая.А проблема по сути в том же ,что и у евреев времён Христа.И зря вы её не хотите решать сами и с фанатичным упорством учите АСД.Сами догадаетесь или мне вас учить?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Странно что вы считаете спасёнными продолжающих намеренно грешить.

    Странно, что Вы приписываете мне то,что я не считаю.

    Руслан, не делайте, пожалуйста, «винегрет» из «намеренно грешащих» и «нежелающих грешить, но спотыкающихся». Адвентисты никогда не учили, что спасутся намеренно грешащие. Намеренно грешить, это значит — любить грех и не хотеть с ним расставаться. Такие и на небе захотят грешить, если их туда взять. А праведник семь раз падает и встает, чтобы снова идти.

    А Вы намеренно грешите, осуждая адвентистов, или не считаете это даже грехом?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Сами догадаетесь или мне вас учить?

    Оставьте, пожалуйста, адвентистов в покое. Учите свою паству и наставляйте их на своих сайтах.


  • Руслан

    |

    А я и есть адвентист и это такой же мой сайт как и ваш.А вы я как вижу опять на попятную((


  • Руслан

    |

    Серкову .Я вам приписываю то ,что вы уже многократно сами подтверждали .У вас или память плохая или совесть никудышная.И цитируя притчи всё же смотрите на контекст как вы обычно учите когда вам «выгодно».Назовите мне хоть одного формального адвентист верящего ,что когда Христос перестанет нести ходатайственное служение он сможет жить не греша?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    А я и есть адвентист

    Есть такая пословица: «Ворон ворону глаза не выклевывает!»


  • Руслан

    |

    Серкову .Вы странный человек .Когда я говорю что нужно и можно жить без греха уже сейчас вы меня убеждаете что сие не возможно.Когда я начинаю разбирать явные грехи вы сразу же становитесь безгрешным.Я же не для тщеславия вас клюю .Я пытаюсь освободить вас от паразитов .А вы сих паразитов лелеете и вопите как будто я вас убить хочу(((


  • 123

    |

    «Когда я начинаю разбирать явные грехи вы …..»
    Кто вас уполномочил разбирать грехи церкви? На это есть судья Праведный.
    Если вы и адвентист то какой нибудь левый…..


  • Руслан

    |

    123.Я имею право помогать людям разобраться в их проблемах.Кто вы такой в конце концов ?Я подозреваю что вы тот же Серков )))


  • Руслан

    |

    123.Я имею право помогать людям разобраться в их проблемах.Кто вы такой в конце концов ?Я подозреваю что вы тот же Серков )))Что вы скажете о себе?


  • Аркадий

    |

    Адвентисты- либералы для себя доктрину придумали о том ,что ХРИСТОС вместо них умер 2-й смертью.
    Теперь ,что бы они не делали, и как бы они не жили-всё равно спасутся,так как 2-я смерть над ними власти не имеет, и Христос за них во святилище ходатайствует.


  • 123

    |

    Я не Серков.»123″ не менее информативное прозвище чем «Руслан».Допустим я назовусь Александром.Это внесет дополнительную путаницу.поэтому «123 » предпочтительнее.Я член церкви.я думал ,что Руслан баптист отделенный или 50 десятник .Они иногда любят на нашу церковь нападать


  • Руслан

    |

    123.Ну хоть что то .Так чего вы так упорно не хотите жить без греха всегда уже сейчас .Что вам Бог ещё должен дать?


  • Руслан

    |

    Разве я говорил что то похожее на доктрины баптистов или пятидесятников?)))


  • 123

    |

    Не говорил,но против адвентистов говорил неприязненно .Дух один и тот же


  • Руслан

    |

    123.Разве я говорил неприязненно ?Я говорил о реальных проблемах АСД и предлагал их разрешение


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.