Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2. Христос и закон Моисеев

10-04-2014, комментариев 17 Просмотров: 916

урок - 2Разобрав в первом уроке законы, которые функционировали во дни Христа, мы рассмотрим в этой теме более подробно закон Моисеев и его взаимосвязь со Христом.

Иисус высказал удачную фразу: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан.5:46). Это ключевой, эпиграфический текст к этой теме.

Соблюдал ли Христос Моисеев закон? Это резонный вопрос. Многие христиане заявляют, что Он отрицательно относился к иудейской религии. Да, Христос имел какое-то негативное отношение, но к чему? Он был против злоупотреблений в религии, но не против самой религии.

Исследуя евангельские повествования о жизни и служении Христа, мы видим, как Он, погрузившись в иудейскую культуру, придерживался во всем закона Моисеева. Божий Сын принял человеческий образ и пришел на землю, чтобы показать нам пример, как жить по законам Своего Отца. Исполняя все законы, Он жил и по церемониальным законам Моисея. Начиная с обрезания, посещения храма и заканчивая праздниками и отношением к налогам, Иисус оставался верным этим законам, которые, как Он знал, будут исполнены в Его смерти и служении на небесах.

На этой неделе мы сосредоточим внимание на Иисусе и законе Моисея. Иисус посещал иудейские праздники и следовал иудейским обычаям, многие из которых указывали на Него. Он с легкостью мог бы нарушать эти постановления, как это часто делают в наши дни представители власти. Он мог бы не читать те Писания, которые читали чиновники Его времени. Но Он не искал кратчайших или легких путей. Пусть Бог поможет нам быть такими же верными, как наш Спаситель, когда мы будем изучать урок этой недели.

Итак, давайте поговорим о Христе и его отношении к закону Моисееву и внимательно рассмотрим законы, которые соблюдал Иисус.

Воскресенье Обрезание и посвящение

Начиная с обрезания, посещения храма и заканчивая праздниками и отношением к налогам, Иисус оставался верным этим законам, которые, как Он знал, будут исполнены в Его смерти и служении на небесах.

Давайте начнем с обряда обрезания и поставим такой вопрос: «Что символизирует обрезание крайней плоти»? Обрезание символизирует близкие отношения, которые Бог желает иметь со Своими детьми. Почему именно крайняя плоть должна была быть обрезана? С одной стороны это сокровенное место, сокрытое от внешнего глаза, а с другой стороны, это то место, с которым каждый обрезанный соприкасался в течение дня может не один раз, и каждый раз это было напоминанием ему о том, что ты особенный, ты отделенный, ты член Божьего народа.

В конце концов, Бог желал, чтобы дети Божьи обрезали свои сердца от греховных склонностей, и обрезание крайней плоти было лишь напоминанием об этом. Мы читаем интересный текст:

41 Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои.

42 И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню (Лев.26:40-42).

Бог поясняет здесь, что Он желает владеть сердцем человека.

Был ли исполнен в жизни Иисуса обряд обрезания?

Читаем текст:

21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лук.2:21-24).

Мы видим, что в жизни Младенца-Иисуса утвердилось Божье постановление, получив знамение обрезания, когда Ему было восемь дней. Согласно Исх.13, каждый первородный в Израиле (это относилось как к людям, так и к животным) должен был посвящаться Господу. В Иисусе также исполнилось требование Исх.13:2, и Он получил особое «благословение» на тридцать третий день жизни, Он был посвящен Господу.

Что было показано тем, что Иисус прошел обряд обрезания и посвящения? Обратите внимание на некоторые библейские «допущения», которые открывают Божье сердце:

1. «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне… Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Пс.138:13–17).

2. «И буду им Богом» (Быт.17:8).

3. «Освяти Мне…» (Исх.13:2). «Отделяй Господу…» (Исх.13:12). «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев.26:12).

В жизни Иисуса проявились замыслы заповедей Моисея и были открыты их глубокие цели.

Понедельник. Иудейские праздники

Пасха и праздник опресноков.

Прочитаем текст:

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим» (Иоан.5:1).

Первым из основных годичных праздников являлся семидневный праздник Опресноков, который начинался с Пасхи. Праздник был посвящен освобождению израильтян из египетского рабства, когда Ангел-губитель прошел мимо домов, дверные косяки которых были помазаны кровью. Евангелия рассказывают о трех случаях, когда Иисус праздновал Пасху.

Первый случай:

41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.

42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.

43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его (Лук.2:41-43).

Первый раз Христос праздновал Пасху, когда Ему было 12 лет.

Второй случай.

Совершив чудо в Кане Галилейской, а это начало Его публичной деятельности, Он с учениками и с родственниками пришел в Капернаум. Это было время, когда приближалась Пасха. Этот случай связан с тем, что Христос сделал бич из веревок, выгнал всех меновщиков из храма (Иоан.2:13-23).

Третий случай:

Этот случай известен тем, что этот праздник Христос провел с учениками последний раз. Это та Пасха, когда Он учредил нечто новое для Своих последователей. Он, во-первых омыл ноги ученикам и ввел воспоминание о Его страданиях во вкушении хлеба, как символа Его ломимого тела, и вина, как символа Его пролитой крови (Матф.26:17-20).

Пятидесятница.

На пятидесятый день после Пасхи был праздник Пятидесятницы. Евангелисты не оставили сведений о том, что Христос праздновал этот праздник. Однако перед Своим вознесением Он повелел ученикам ожидать в Иерусалиме крещения Святым Духом (Деян.1:4-5). Фактически это событие произошло в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4).

Завершали праздничный цикл в иудейском календаре праздник кущей и День искупления (Йом-Киппур). День искупления был днем очищения стана от греха и примирения народа с Богом. Праздник кущей напоминал о времени, когда Израиль жил в шатрах в пустыне.

Христос исполнял все эти законы и праздники, хотя народу казалось, что Иисус пренебрегает их законами. Их наслоения к законам Он конечно пренебрегал. Но Закон, учрежденный им Самим и переданный Моисею, Он исполнил. Он Сам ответственно заявил, что пришел исполнить закон (Матф.5:17). Понимая, что это важный вопрос, Иисус ответил прямо:

«Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу… Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?.. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан. 5:42–46).

Большинство библейских праздников уже давно утратили актуальность, по крайней мере, для христиан, поскольку нашли свое исполнение во Христе. Но мы их изучаем, чтобы найти связь между тем, на что они указывали, и как, каким образом они исполнились. И нам важно отмежевать те праздники, которые нашли свое исполнение во Христе от тех праздников и законов, которые еще актуальны и сегодня.

Вторник Иисус в храме

Священное Писание мало сведений оставило нам о детстве Иисуса. Но то, что мы имеем, оно красочно описывает один момент из жизни мальчика Иисуса в двенадцатилетнем возрасте. Это событие связано с храмом и с праздником Пасхи.

Иосиф и Мария каждый год ходили в Иерусалим на праздник. Это было их обычным делом посещать Иерусалим с целью – присутствовать на происходящих ежегодных праздниках. Иосиф, как мужчина, по предписанному закону должен был присутствовать на трех великих праздниках. Мария, мы видим, сопровождала его. Присутствие женщины на празднике, хотя рекомендовалось, но не требовалось. О чем говорит тот факт, что Мария посещала праздники? Это говорит о ее стремлении не пропустить столь важные моменты в жизни, это свидетельствует и о ее богобоязненности и набожности.

По достижении двенадцатилетнего возраста, Христос также должен был присутствовать на праздниках. Всякий иудейский мальчик в этом возрасте рассматривался уже как «сын закона» и ему ставили в личную обязанность соблюдать различные религиозные требования.

В возрасте трех лет Иудейским мальчикам необходимо было иметь украшенные кистями одежды, предписанные законом Моисея; и в возрасте пяти лет они должны были выучивать определенные части закона. Приближаясь к двенадцатилетнему возрасту, они были обязаны носить тефелин или филактерии – специальные одежды в часы молитвы согласно требованиям раввинских преданий, но не закона Моисеева. Иисус никогда не выполнял требований этого предания. Согласно одному из разделов Мишны, еврейские мальчики становились лично ответственными за соблюдение заповедей в 13-ти летнем возрасте, то есть, при достижении полных 12-ти лет.

Если рождение Иисуса произошло осенью 5 г. до Р. Хр., Его 12-ти летний возраст, согласно Иудейскому счету должен начаться от осени 7г. по Р. Хр. До осени 8 г. по Р. Хр., и Его первое посещение Пасхи, следовательно, должно было быть лишь в следующем 9 г. по Р. Хр.

Во время посещения Иерусалима, Иисус в первый раз осознал, что Он был в исключительном смысле Сыном Божиим, и смысл Его земной жизни начал тяготить Его разум. Он искренне стремился к более ясному пониманию природы Своей определенной работы и задержался в храме, земном доме Своего небесного Отца, чтобы далее иметь общение с Ним.

Но тем не менее, хотя ответ Христа Его родителям звучит как мягкая укоризна, Он до определенного возраста был у них в повиновении. Это говорит нам о том, чему и кому мы должны повиноваться, и в какое время и в каком месте.

Среда. Пошлины или налоги

Давайте посмотрим, как Христос отнесся к пошлинам. Собственно, тем, которые пытались «поймать» Христа на слове, а затем обвинить Его, тоже интересно было, что Христос ответит. И вот читаем текст, как все это произошло:

24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

25 Он говорит: «да». И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя (Матф.17:24-27).

Речь здесь не идет о мытарях и сборщиках податей, которые собирали пошлины и налоги для гражданских начальств. Здесь говорится о специальных сборщиках, направленных в каждую местность для сбора налога на реконструкцию и содержание храма.

Читая Исх.30:12-16, мы видим, что каждый мужчина, в возрасте от 20 лет и старше облагался налогом в сумме равной половине сикля. Но это был особый случай. Читаем текст:

12 Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;

13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;

14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;

15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;

16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.

Ко дням Христа на базе этого текста также собирали пошлины на храм, но эти пошлины были не обязательными, а добровольными, но, тем не менее, каждый иудей считал это своим религиозным долгом. Согласно Мишне общественность должна быть предупреждена о предстоящем сборе и меновщики денег устанавливали столы и начинался обмен валюты. Дело в том, что древнееврейский сикль уже не был в обращении, а раввинская традиция требовала, чтобы сбор на храм вносили именно этой монетой. Собиратели налога обменивали государственные деньги на монеты, вносимые на храм, извлекая для себя выгоду от каждого обмена. Греческая дидрахма, это двойная драхма, равна примерно половине сикля с учетом выгоды для меновщиков. Если учесть, что стоимость драхмы равнялась примерно ценности двух римских динарий, что было дневным заработком рабочего, то налог составлял эквивалент зарплаты за два рабочих дня.

Анализируя этот случай, мы можем прийти к такому выводу, что если бы Иисус вообще никогда не платил этот налог, а сборы были один раз в году, то книжники, которые на каждом шагу пытались Христа в чем-то уличить, они бы давно за долго до этого случая бросили бы Ему упрек за неуплату налога. По-видимому, мысль упрекнуть Христа на этот счет пришла им в голову недавно, это было частью продуманного заговора.

Готовый ответ Петра: «да» — можно считать доказательством того, что Иисус обычно платил налог, и Петр об том знал.

Вопрос налога связанный со Христом, щепетильный вопрос. Дело в том, что левиты, священники и пророки освобождались от налога. Отказаться от уплаты налога – означало бы нелояльность к храму, уплата же означала бы, что Иисус Сам Себя не считает пророком, который свободен от уплаты налога.

Христос решил эту дилемму таким образом: Он с одной стороны разъяснил Петру, что сыны свободны от уплаты налога, но чтобы не было соблазна, чтобы не быть пойманным в ловушку, Он повелел Петру, чтобы тот, поймав рыбу, заплатил причитавшийся налог, деньги за который были в пойманной рыбе.

По примеру Христа нашей обязанностью, как христиан, должно быть хорошо обдуманное действие, обдуманный ответ, чтобы не дать ближнему никакого преткновения.

Четверг Исполнение закона

Люди с беспокойством ждали, когда пойманная в прелюбодеянии женщина встретится с Иисусом и с законом. Они хорошо помнили слова Христа: «Не нарушить пришел Я закон, а исполнить». «Посмотрим, что Он ответит нам в отношении блудницы» — подумали они. И вот женщина перед Иисусом.

«Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» И законоучители были полны ожидания, им казалось, что они поймали, наконец-то Христа. Что бы Он ни ответил, побить ли ее или отпустить, мы все равно Его обвиним, не важно, в Моисеевом законе или в римском. Иисус, конечно, видел их злой и коварный умысел и поставил вопрос так, что они сами потерпели фиаско.

Христос обратился к той части человеческого сердца, которая жаждет как справедливости, так и милости. Здесь Он привлек взгляд к месту, которое не ограничено терминами правосудия, месту, где правосудие и милость по-настоящему пребывают в совершенной гармонии.

«Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши», — это принцип Божьей любви. Сначала приходит Божья благодать, а затем Он предлагает Свои наставления относительно того, как жить в святости.

Иисус расставляет все на свои места и в отношении развода и вступления в новый брак. Затевая этот вопрос, фарисеи вновь хотели уловить Христа. В течение двух лет по поручению Иудейского Синедриона за Иисусом следовали агенты с двойным заданием – найти обвинение против Него и пытаться дискредитировать Его в глазах народа.

Что ответил фарисеям Христос? Снова, как всегда, Иисус направляет Своих слушателей к Писанию, к «закону», для авторитетного подтверждения учения. Он приводит доказательство тому, что в начале брак был между одним мужчиной и между одной женщиной. На возражение фарисеев с упоминанием о разводном письме, Иисус сказал, что это Моисей дал вам по вашему жестокосердию, но сначала так не было.

Пятница. Христос и суббота

Искали осудить Христа не только в нарушении церемониального закона, но в нарушении и субботы, которая является частью декалога. И вот особо остро стал вопрос: «Можно ли лечить человека в субботу?» Обострился он тогда, когда Христос исцелил больного человека, который тридцать восемь лет был инвалидом. И мало того, что исцелил его, но и сказал ему: «Встань! Возьми постель свою и иди». И человек повиновался. Иудеи увидели эти два нарушения субботы со стороны Христа, и недовольны остались тем, что исцеленный повиновался Исцелителю, взял постель и пошел с ней в субботу. В то время, как перед фарисеями была большая дилемма, как быть, если листик с дерева упадет в день субботний на плечо? Что делать, стряхнуть — это работа, идти с листиком на плече, это ношение ноши? А тут ношение целого тюка с матрацем, одеялом, подушкой и простыней.

Но что интересно, те, кто боялся нести листик, с дерева упавший на плечо, с легкостью искали убить Христа.

Так учение Иисуса указывает нам на величайший закон, стоящий выше любых правил, будь то Десять заповедей или Моисеев закон – на закон любви и милости. Вот что Иисус хотел сказать в этом чуде соблюдения субботнего дня: «Божья любовь, милость и сострадание продолжают действовать даже в субботу, так должен поступать и я».

Заключение

Больше полутора тысяч лет до Христа Бог через Моисея дал своему народу законы и постановления. Спустя столетия Иисус ходил среди Божьего народа, соблюдая эти законы. Сегодня различными формами новозаветной теологии эти законы либо названы актуальными, либо полностью отвергнуты. Тем не менее есть много законов, которые принимаются христианами даже несмотря на то, что они находятся в писаниях Моисея. Например, законы против идолов, проституции, гомосексуализма, скотоложства и инцеста (Лев. 18-19).

Итак, каково было отношение Иисуса к законам Моисея во время Его земной жизни? Ту концепцию, которая была заложена в них, Он соблюл, а те чудачества, которые наслоили «праведники» своего времени на закон, Он просто игнорировал, а если надо было, переубеждал народ в из неактуальности.

Бог ищет сердечных отношений со Своим народом, но во дни Иисуса народ сосредоточился на признаках отношений, буквально заменив ими все остальное. Поэтому люди оскорблялись, когда им казалось, что Иисус пренебрегает их законами. Несмотря на то, что Он сказал, что пришел исполнить закон (Матф.5:17), в их сердцах оставалась предвзятость. Понимая, что это важный вопрос, Иисус ответил прямо: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу… Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?.. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Иоан. 5:42–46).

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа


Комментарии (17):

  • Руслан

    |

    Кто бы из современных адвентистов поверил Христу не зная что это Христос?((


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17), но не наоборот, как предлагаете Вы. Истинные адвентисты прежде всего знают Того, в Которого они уверовали. И для того, чтобы стать членом АСД, они тщательно познают Того, Которому собирается вверить свою жизнь. Аминь?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Христос Сам разберется: кто что принял, а кто где забуксовал.


  • Руслан

    |

    Христос то разберётся но я думаю ва не устроит если Он вам скажет что вы могли бы намного лучше и это в лучшем случае


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Христос будет смотреть не на: «Лучше» и «намного лучше», а на покаяние. В очах Божьих ценно покаяние и нежелание больше грешить, а не: «намного лучше». И у Него не будет: «в лучшем случае». У Бога либо спасен по благодати, либо погиб навеки по нежеланию каяться и оставлять свои грехи.


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Вы упорно игнорировали мой вопрос уже несколько раз: ответьте наконец-то: Вы полностью оставили грех? Когда последний раз Вы молились такой молитвой: «Будь милостив ко мне грешнику!» И с каких пор Вы стали молиться такой молитвой: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»? Пока на этот вопрос конкретно не ответите, диалог считайте прерванным.


  • Руслан

    |

    Серкову .Вы удивительный человек это я вас всё время довожу до тех вопросов на которые вы отказываетесь отвечать.А на ваш вопрос в который раз отвечаю словами Библии:1Кор.4:4 Ибо [хотя] я ничего не
    знаю за собою, но тем не
    оправдываюсь; судия же мне
    Господь.
    Что же вам в этом ответе не понятно?


  • Александра Ланц

    |

    Иисус не просто придерживался Закона и не просто исполнял Закон. Он жил его.
    Потрясающи слова Иисуса о том, что Писания Моисея свидетельствуют именно о Нем. А Писания Моисея — это сплошной закон вперемежку с историями отношений между Вседержителем и людьми.


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Ап. Павел отвечал за свою жизнь своими словами, а Вы не своими. Если Вы приводите библейский текст, то приводите его по теме рассуждения. Вы предложили тему о жизни, свободной от греха. Павел к Коринфянам не заявляет о своем полном безгрешии. Вы вырвали текст 1Кор. 4:4. А Вы прочитайте выше, о чем идет речь, о грехе ли или о разделении в церкви? Для домостроительства тайн Божьих нужно в церкви единство, чего у коринфян не было. Они поделились на Павловых, Кифовых, Аполлосовых. Павел, призывая их к миру, свидетельствует о себе, что я ничего не знаю о себе (в плане поддержания раскола церкви). Не о своей жизни, свободной от ошибок и грехов пишет Павел. И он тут же в следующем 5 стихе пишет: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, который осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения». По всей видимости некоторые пытались обвинить Павла в сепаратизме, он отвергает эти заявления: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» — пишет он (1Кор. 3:6). Он пишет о своей солидарности с другими братьями, своими коллегами. И в 6 стихе 4 главы он продолжает: «Это, братья, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим».

    Если мы хотим подражать Павлу, как он подражал Христу, мы тоже оставим дух сепаратизма и займемся конструктивной созидательной деятельностью, и к этому я призываю Вас, Руслан.


  • Руслан

    |

    Серкову , То что мешает вам заявить как Павлу что вы ничего не находите за собой?


  • Руслан

    |

    И не прячьтесь больше и не обвиняйте в том чего не было и даже наоборот в чём виновны сами.


  • Валерий Журавский

    |

    10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим.13:10

    И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин.4:16

    Закон есть характер Бога суть которого любовь! Христос и есть закон!


  • алекс

    |

    Но, надо помнить, что утверюдающиеся на законе, предают Христа.

    Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
    Видим, что рукводители первоапостольской церкви стремились утверждаться на законе.


  • алекс

    |

    И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

    Сыны света оказались тупее сынов века — язычников.
    Почему?


  • Др.

    |

    Видим, что рукводители первоапостольской церкви стремились утверждаться на законе.

    Нет, они просто стремились сохранить мир и единство в общине.
    И к этому же стремился и Павел, когда писал свое послание к Римлянам.
    Цитировать нужно было с предыдущего стиха -«Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога…»
    А римлянам, христианам из иудеев и из язычников, он писал — » Обрезание ничто». Это по какому закону?
    И не за это ли пресвитеры прославили Бога после раасказа Павла?

    Сыны света оказались..

    Про сынов света тут вообще речь не идет, а говорится только о неверном управителе, который был из сынов тьмы. Они догадливее В СВОЕМ РОДЕ, т.е. по-своему догадливее.
    Сыны света не в их роде, и им не нужно хитрить и не нужно выкручиваться, чтобы от наказания избавиться.
    А сынам тьмы нужно, и в этом они поднаторели, во лжи и изворачивании.
    Но кто в конечном итоге окажется тупее, выяснится на последнем суде. Там все воотчию увидят, в чем преимущества сынов света перед сынами тьмы.
    А до тех пор сыны тьмы будут веселиться и радоваться тому, какие они догадливые в своих глазах..


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.