Вести церквам (часть — 1)

27-03-2014, комментариев 25

Вести церквам (1 - часть)Мы продолжаем наше исследование книги Откровение. Пришло время говорить о семи церквах в микроструктурном анализе.

«То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откр 1:11).

Какое отношение к нам имеют те семь поместных церквей Малой Азии? Или в них сокрыт какой-то смысл, который касается и нас? Да, мы, уже не задумываясь, видим в них историю всей христианской церкви. Это наша традиция. Но на традицию ли мы должны опираться в толковании Библейских пророчеств? Я думаю, — надо иметь свои убеждения, основанные на Библии.

Приведу пример: если нас спросят: «Вы чтите субботу?! А почему вы чтите именно этот день, а почему вы не празднуете день воскресный, как все»? Что мы им ответим?

-Этому учит наша церковь?! Или

— Это уже традиция наша?!

Или мы скажем: «К такому выводу пришли первые Адвентисты» ?!

Или же, в конце концов, мы должны дать ясный аргументированный ответ из Библии?

Именно так мы должны поступить. Нам надо иметь твердое убеждение в каждой доктрине АСД. Мы должны все-все подтверждать словами: «Так говорит Библия»!

Вернемся к семи церквам. Мы твердо убеждены, что семь церквей, — это семь периодов христианской эры?

Я в этом убежден, потому что вижу семь признаков в самом тексте о семи церквах (2-3 главы).

Давайте теперь подробно об этом поговорим.

СЕМЬ ПРИЗНАКОВ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ МАЛОЙ АЗИИ В СЕМЬ ПЕРИОДОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК:

Вспомните, с чем явился Христос к первой Ефесской церкви? С какими атрибутами предстал Он перед ее ангелом?

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1).

Держащий семь звезд? Так семь звезд же означают ангелов всех семи церквей! Неужели Христос предстал перед ангелом одной церкви сразу с семью звездами, ведь это же символ всех семи церквей?! Что-то здесь не просто так. На что-то есть намек.

В лице ангела Ефесской церкви нам представлен образ гораздо больший, чем образ одной церкви с ее руководителем. Здесь конкретный намек на трансформацию этой одной местной церкви. В семи звездах, с которыми Христос предстал перед одной Ефесской церковью, мы видим образ семи церквей. Но семь,- это же полнота. Наши мысли идут даже дальше всех семи церквей Малой Азии, в которой сосредоточился центр христианства после сильных гонений в Иерусалиме. Мы начинаем гораздо шире рассматривать этот вопрос и видим всю церковь, которая была разбросана по всем цивилизованным районам земного шара на то время.

Это первое, что мы видим, и что дает нам повод считать, что Ефесская церковь имеет гораздо больший смысл, чем буквальная община города Ефеса в Малой Азии.

Посмотрим еще на один фактор, который мы находим в послании к Ефесской церкви. Христос предстал перед одной церковью не только с семью звездами в правой руке Своей, но и в символе Ходящего посреди семи светильников.

О чем это говорит?

На что это намек?

На то, что повсеместные церкви в богословском понимании должны трансформироваться от топографического значения во временное пространство, в период всей христианской эры от первых апостолов и до эсхатологического времени.

ВТОРОЙ ПРИЗНАК

Если мы посмотрим на характеристику церквей теперь уже с позиции 21 века, на историю христианской церкви, то более ярко вырисовывается картина, говорящая в пользу именно исторического толкования семи церквей, нежели рассматривание их как просто семь церквей Малой Азии.

Нашли ли свое исполнение в тех семи буквальных церквах все те детали, описанные в главах 2-3 книги Откровение?

Что-то, конечно, могли увидеть в своих церквах ее члены из тех описаний. Но многое из характеристики церквей не подтверждено ни археологическими раскопками, ни историческими фактами. Это еще раз подтверждает то, что к толкованию семи церквей надо подходить исторически, распределяя их от дней апостолов и до эсхатологических времен.

Вот несколько примеров:

Неужели в то время только именно в Лаодикийской церкви ощущалось охлаждение первой любви?

Есть ли историческое подтверждение того, что Смирнская церковь имела скорбь десять буквальных дней?

Вряд ли в Фиатирской церкви была Иезавель.

И была ли перед церковью Филадельфийской открыта какая-то дверь, которую никто из членов этой Малоазиатской церкви не мог затворить?!

Какие-то сходства, конечно, есть. Где-то говорят, были теплые источники воды в верховьях Лаодикии, которые доходя до города, остывали до теплого состояния, да и какие-то химикаты были в той воде, так что ее было неприятно пить. А другие говорят наоборот, что горная холодная вода, доходя до Лаодикии, нагревалась до 34-36 градусов. Но не в этом суть…

Говоря о Фиатире, из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, своего рода кооперативов, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел, как-то сукновальщиков, кожевников, бронзовых дел мастеров, прядильщиков, красильщиков, горшечников, пекарей и работорговцев. Что-то о глиняных сосудах, несомненно, они могли прочитать в вести для их церкви, которые где-то и когда-то сокрушатся.

И вообще говоря, о характеристике каждой церкви у нас нет абсолютно никаких фактов, что она нашла свое детальное исполнение в тех церквах. Что проблемы, которые описаны, например в Лаодикии, действительно существовали в церкви в этой малоазиатской церкви первого века.

Ну, пусть что-то совпадало, что-то нет; да, это, конечно, нас меньше всего интересует, так как нам надо увидеть семь церквей в качестве семи периодов времени; и на этом мы и заострим наше внимание. Нам надо увидеть: что мы можем извлечь поучительного, что не должно пройти мимо нас как предостережение, ведь все написано нам не зря. Надо же какую-то пользу извлечь из истории, чтобы не промахнуться в нашем настоящем, не попасть впросак, достигая намеченной цели.

ТРЕТИЙ ПРИЗНАК

Давайте подойдем к рассмотрению церквей еще с одной стороны:

Если взять их расположение, то можно заметить две основные особенности.

Первая особенность. Археологи обнаружили в этой области Малой Азии как минимум 36 остатков христианских общин. Но выбраны почему-то семь.

Вторая интересная особенность связана с расположением. Эти семь церквей расположены по кругу. Ну, не совсем по кругу, а как многоугольник. Причем если посмотреть в атласе древней истории, то мы увидим, как между ними идет дорога, создавая замкнутый многоугольник. Ефес на юге, Смирна северней, Пергам на самом севере из всех семи церквей.

Что интересно, о сатане мы читаем:

«Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис.14:13).

На краю севера? Но это ему не удалось. С неба он был свергнут. Но что мы читаем в послании к церкви города Пергам, который расположен на самом севере по отношению к остальным шести церквам: «Там живет сатана» (Откр.2:13).

Об этой церкви мы еще поговорим, конечно. А сейчас вернемся к расположению остальных церквей. Город Фиатира расположен от Пергама восточней и уже чуть-чуть обратно на юг. Города Сардис и Филадельфия — все южнее и южнее; и уже на самом юге параллельно с Ефесом у нас Лаодикия.

Совсем недавно город Лаодикия был раскопан. И вообще археологи раскопали все эти города, и выяснилось, что проехать по ним можно было исключительно в том порядке, как они перечислены в книге Откровение, так как все это было связано с горным рельефом той местности. Горный рельеф не давал срезать угол, а вынуждал двигаться только от города Ефеса к городу Лаодикии через все промежуточные города.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК

И еще один интересный фактор, который нельзя не заметить: в каждом обращении к церквам во 2 и 3 главах Иоанн дает намек на Пришествие Христа.

Давайте проследим в посланиях к семи церквам эти усиливающиеся высказывания о скором Пришествии Иисуса.

К Ефесской церкви обращение в 5 стихе:

«Скоро приду к тебе».

Смирнской церкви написано: «Дам тебе венец жизни».

Весть Пергамской церкви: «Покайся». В 16 тексте: «А если не так, то скоро приду к тебе».

К Фиатирской тоже говорится о покаянии, что ей «дано время покаяться» и написано: «что имеешь, держи пока приду».

А вот дальше во второй главе язык уже совершенно меняется, начинается интенсификация вести о скором пришествии Иисуса. Посмотрите: «Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».

Когда говорится о Филадельфии, то мы читаем: «Се скоро гряду держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

А в вести к Лаодикии уже: «Се стою у двери и стучу».

Вы видите, какая вырисовывается здесь интересная особенность?

Все эти факты говорят о том, что здесь заложен пророческий исторический смысл.

ПЯТЫЙ ПРИЗНАК

Еще одно, почему выбраны именно эти семь церквей и почему мы видим в них историческое значение. А просто, потому что каждая из них имеет еще и символическое название, очень соответствующее определенному историческому периоду.

Ефес по-гречески: «Возлюбленный». Это первая любовь в первой церкви. Православные историки этот период называют первоапостольским. В западной же историографии этот период носит название — иудео-христианство. И действительно церкви у первых христиан были созданы на основе синагог, и в лице римлян это была еще одна разновидность иудаизма.

Мы до конца не знаем всех подробностей, что там, в иудео-христианской или первоапостольской церкви происходило, но лишь малые высказывания ап. Павла дают нам увидеть толику того состояния церкви уже на первом ее этапе. Внутри церкви начинается борьба за человеческий авторитет.

И сегодня в определенных церквах говорят о том, что самым важным фактором для церковного авторитета является апостольская преемственность. И если человек, называющий себя служителем церкви, не может доказать, найти цепочку своего рукоположения, которая тянется к апостолам, то у него возникают серьезные проблемы.

В первоапостольской церкви уже появляется проблема лжеапостольства. Вот почему Иисус хоть и дает положительную оценку церкви первого периода, но вынужден констатировать: «Ты оставил первую любовь твою» и призвать ее: «Вспомни и покайся!».

ШЕСТОЙ ПРИЗНАК

Каждая церковь рассматривается под судебно-аналитическим углом.

Это уже будет шестой признак отождествления семи церквей с семью периодами. Мы о пятом и шестом признаках так параллельно и будем говорить: значение названия церкви и судебно- аналитический анализ каждой церкви.

В церквах произошло что-то вроде ревизии. Вот в один прекрасный день, неожиданно для продавцов приехала ревизионная комиссия, и начался сам процесс ревизии, который выявляет все огрехи, которые произошли в магазине. Ревизия выявляет не только недостачу, она может констатировать факт хорошей добросовестной работы продавцов, которая зависит от того, как была налажена работа в магазине.

Нечто подобное произошло и с церквами. Вы наверно заметили, — диагноз каждой церкви описан с точки какого-то одного определенного момента в истории этой церкви? Произошла какая-то предварительная судебная экспертиза ее состояния, и был вынесен ей вердикт. Раскрыта вся нагота ее духовного состояния. Давайте проанализируем описание состояния первой церкви.

Вот с каких слов начинается выявление ее дел, и заметьте, все говорится в прошлом, как уже совершившемся:

«И дела; и труд; и терпение; и несносность к делам развратных; и то, что ангел церкви уже испытал тех, которые называют себя апостолами; и то, что он много переносил и для имени Моего трудился и не изнемогал». Вы заметили, — все это преподается как-то в прошедшем времени?

И вот момент ревизии, час суда, констатация состояния церкви на момент ее проверки. «Ты оставил первую любовь твою». Ты находишься в таком состоянии, когда у тебя отсутствует любовь Агапе.

И далее идет призыв, в котором дается рецепт, как выйти из такого положения, чтобы, в конце концов, вкушать от древа жизни.

О других церквах мы поговорим в следующих темах.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение

Комментарии (25):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Не отрицая пророческий смысл видения семи Церквей, думаю, нельзя умалять значение этого видения для реальных Церквей. Ведь, эти видения были направлены, прежде всего, к конкретным общинам христиан ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ ИХ в вере Господней. И конкретика обстоятельств, и акцент Господа на определенные действия христиан показывают поучительный характер обращения именно к существующим общинам христиан (проблемы, связанные с никалоитами; трон сатаны, и т.д.). Это и подтвердил последующий анализ, который представляю на обсуждение. А для себя в очередной раз отмечаю гениальность Святого Писания, которая состоит в том, что, имея непреложное значение для решения жизненно важных вопросов существующего поколения, Оно заключает в Себе пример и пророческую весть для последующих поколений.

    Рассматривая понятие «Ангелы Церкви», я пришел к следующим выводам:

    19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
    20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
    (Откр.1:19,20)

    По-моему, здесь понятия звезд (Ангелов Церквей) и светильников (самих Церквей) отображают духовную и физическую жизнь Церкви. Обращение к Ангелам Церквей и рассматривание духовно-нравственных вопросов подтверждает то, что Господь обращается к «внутренним человекам» членов Церкви и ведет с ними речь о духовной жизни, давая им надлежащую оценку и наставление для исправления и утверждения в вере (сравн. с Римл.8/12-16, где сказано, что дети Божии водимы/научаемы Духом Божиим).

    1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: (Откр.2:1).

    Семь звезд в деснице Господа – это символ руководства духовной жизнью христианских церквей: в Своих руках Господь «держит», как создание общин/церквей, так и ведение дел в духовной сфере жизни людей. Выражение «Ходящий посреди светильников» являет присутствие Господа во всех церквах, созданных ради следования за Ним. Потому, что Он сказал: «20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Матф.18:20). И: 20 …и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:20).

    Такое толкование подразумевает и определение человеческого духа, как личности, о чем мало говорится, однако, это вытекает из нашей веры в то, что изначально мы созданы по образу и подобию Бога и что имеем в себе «некий начаток» Его Духа (Римл.8/23); из признания, что «никто не знает о Боге, кроме Духа Божия, и о человеке никто не знает, кроме духа человеческого, живущего в нем» (1Кор.2/11), а также, что Святой Дух Бога говорит с нашим человеческим духом, назидая его в духовных вопросах (Римл.8/12-16). Поэтому правильным будет вывод, что общение Духа Божьего, знающего все сокровенное о Боге, и духа человеческого, знающего все сокровенное о человеке, есть диалог двух духовных Личностей – внутренних «Я» Бога и человека.

    Сделанный вывод, в свою очередь, дает понимание термина «Ангел Церкви».

    В своем послании к евреям апостол Павел писал: «13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
    14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:13,14)
    . Отсюда получаем определение, что Ангел – это служебный дух или иначе — дух служения. И по отношению к общине/церкви несет смысл Духа служения данной конкретной церкви. Это все духовные дела, вся духовная жизнь членов церкви, составляющих между собой духовное единство в Господе.

    Из анализа слова «светильник» следует, что Библия трактует его либо как «Слово Бога», либо как длящаяся во времени жизнь человека. По отношению к церквам (Откр.2,3) здесь применима трактовка именно текущей физической жизни человека. И тогда ясно понимание Откр.1/20, говорящее о физическом присутствии, а также о контроле и водительстве Господа над духовной жизнью церквей.

    Так я понял первые три главы Откровения.

    PS Наступает новый субботний день. Желаю всем Божьих благословений, радости и общения во Святом Духе. Аминь.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    И Вам также благословенного субботнего дня.


  • Руслан

    |

    Теоритизирование и накопление информации это неплохо ,но когда это вовремя не переходит в практическую плоскость для общественной пользы , то всё это трансформируется в в ужасающие виды тщеславия .Мне печально это наблюдать в АСД и особенно у ангела Лаодикийской церкви(((


  • антон

    |

    Предполагаю, что трактовка семи церквей, как временные столетние периоды, не соответствует действительности.

    Как заметил предыдущий автор — Иоанн писал реальным церквям в Ассии. Иоанн знал эти Церкви и был в курсе, что там происходит.

    Поэтому, скорее всего, если нам притягивать «на себя» одеяло семи церквей, то следует понимать этот вопрос следующим образом:

    «Семь церквей» — это семь типов общин и семь типов людей, которые существуют всегда во все века на протяжении всех веков, от Иоанна и до наших дней.

    Например, в одном городе несколько общин. Но все эти общины разные. А в этих общинах разные люди. Кто-то из них верный и сохранил первую любовь, а кто-то слеп и нищ и наг.

    Это учит тому, что нельзя всех грести под одну гребенку.


  • Александр Серков

    |

    Антону:

    Предполагаю, что трактовка семи церквей, как временные столетние периоды, не соответствует действительности.

    Антон, предположение – это вещь сама по себе не плохая, но в толковании книги Откровение предположения не очень-то выглядят уместно, здесь нужна экзегеза.

    Как заметил предыдущий автор — Иоанн писал реальным церквям в Ассии. Иоанн знал эти Церкви и был в курсе, что там происходит.

    Предыдущего автора я здесь не вижу. «Автор — Создатель какого-нибудь произведения. А. проекта. А. романа» (Словарь Ожегова). Вы очевидно хотели написать: «постер». Иоанн знал то, что происходило в церквах в прошлом, но о будущем, о котором он пишет, он ничего не знал, но ему было открыто то, «чему надлежит быть вскоре». Так что, то, что он знал – это не аргумент.

    Поэтому, скорее всего, если нам притягивать «на себя» одеяло семи церквей, то следует понимать этот вопрос следующим образом: «Семь церквей» — это семь типов общин и семь типов людей, которые существуют всегда во все века на протяжении всех веков, от Иоанна и до наших дней.

    Вот если притягивать одеяло семи церквей на себя, что пытаетесь сделать Вы, то это действительно выглядит нелепо.

    Например, в одном городе несколько общин. Но все эти общины разные. А в этих общинах разные люди. Кто-то из них верный и сохранил первую любовь, а кто-то слеп и нищ и наг.

    Эта трактовка не новая, но она хилая и настолько, что держится только на подпорке не вникшего в суть содержания и концепции книги Откровение. Это попытка увильнуть от обличения Свидетеля Верного и истинного и присовокупить себя к какой-то хорошей характеристике, это, мол, адвентисты седьмого дня и любовь первую оставили, и наги, и нищи, и слепы, а мы – хорошие. Нет, весть к Лаодикии, это весть ко всем христианам ко всему лаодикийскому периоду, и от этой вести никому не уйти; единственный выход – покаяться и принять те дары, которые Христос предлагает.

    Это учит тому, что нельзя всех грести под одну гребенку.

    Это учит тому, что в каждом периоде основная масса христиан соответствовала тому критерию и диагнозу, который был ей поставлен. А об особо верных христианах там тоже упомянуто в характеристике. Так что, все на своих местах.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Не спорьте, братья. В своем посте я вовсе не собирался оспаривать исследования автора. И, повторяясь, еще раз скажу, что Гениальность Святого Писания и состоит в том, что, имея непреложное значение для решения жизненно важных вопросов существующего поколения, Оно заключает в Себе пример и пророческую весть для последующих поколений: «19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего» (Откр.1:19,20).

    Из приведенного анализа, отвечая, в том числе, и на реплику Руслана об актуальности вести семи Церквам, я хочу сделать простой вывод: как в те далекие времена, так и сейчас неизменный наш Царь может обратиться к любой общине/церкви, носящей Его святое имя, со словами: «Знаю дела твои, читаю помыслы сердца твоего и вижу стремление сохранять и исполнять заповеди Мои, но имею немного против тебя…». И над этим «немногим» нам вместе с Господом надо каждый день трудиться. А что это за «немного», Он открывает, отвечая нам на молитвы наши об этом. Только нужно учиться слушать и понимать тихий голос Святого Духа: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам…» (Откр.2:7)


  • романец владимир

    |

    Эта трактовка не новая, но она хилая и настолько, что держится только на подпорке не вникшего в суть содержания и концепции книги Откровение.

    это всего лиш гепотеза,что это семь периодов,как и гепотеза о типах церквей.

    После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО
    (Откр.4:1)

    а как обьяснить этот текст,он говорит,что семь печатей и труб,это не повторение событий а следующие события перед пришествием,еще поддтверждает это стих

    Я был в духе в день ГОСПОДНИЙ, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
    (Откр.1:10)
    ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ СУББОТА И НЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ,А день господень,КАК ПОНЯТИЕ—судный день—тоесть иоанн был перенесен в духе ,во время периода судного дня,это как подзаголовок темы


  • романец владимир

    |

    весть к Лаодикии, это весть ко всем христианам ко всему лаодикийскому периоду, и от этой вести никому не уйти; единственный выход – покаяться и принять те дары, которые Христос предлагает.

    да но ,конкретно весть обращена ,не к церкви,а к АНГЕЛУ церкви,а АНГЕЛОМ у нас ,по толкованию считаются руководство церкви……


  • романец владимир

    |

    Эта трактовка не новая, но она хилая и настолько, что держится только на подпорке не вникшего в суть содержания и концепции книги Откровение. Это попытка увильнуть от обличения Свидетеля Верного и истинного и присовокупить себя к какой-то хорошей характеристике, это, мол, адвентисты седьмого дня и любовь первую оставили, и наги, и нищи, и слепы, а мы – хорошие

    Не увидел библейского обоснования,а только чапаевское,основанное на чувствах,обьяснение.Вы бы почитали юридическую литературу,как излагать доказательства своей позиции в суде,тогда бы вы более аргументированно бы отстаивали вашу точку зрения,вы же пользуетесь энциклопедическими словарями,напечатанными комунистами.
    А ваши противники скажут,что это адвентисты подстроили под себя,церкви,как семь периодов……что вы скажете дальше


  • романец владимир

    |

    не вникшего в суть содержания

    В том ,что вы ВНИКЛИ в суть содержания —-верить без проверки?Это не самонадеянное высказывание?Значит ,кто с вами не согласен,тот не вник в содержания.Я ,например,чем больше читаю,тем больше понимаю,как мало я что то понимаю в откровении и мне иногда стыдно,за свои прошлые выводы.Я ,например ,читал статью ,в которой адвентисты ,говорили,что не считают толкования библии каноническими,в отличии от католиков.Но вижу ,что в церкви есть каноническое толкование откровения.


  • романец владимир

    |

    Это учит тому, что нельзя всех грести под одну гребенку.

    Полностью согласен.Значит ,кто похож на ефесскую церьковь,тот отступник и ему нужно покаятся и потеплеть,а то он будет недостойным…


  • Александр Серков

    |

    Владимиру Романцу:

    После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО (Откр.4:1)

    Вы здесь выделили большими буквами: «ПОСЛЕ СЕГО» и хотите сказать, что события, связанные с печатями, будут после событий семи церквей. Верно ли это? Начиная с 4 главы, идет описание нового видения, которое имел Иоанн. Вот современный перевод этого текста: «1 После того я посмотрел и увидел перед собой дверь, открытую в небо. И голос, говоривший со мной ранее и звучавший подобно трубе, сказал: «Подойди сюда, я покажу тебе, что должно случиться в будущем»». В будущем, то есть от дней Иоанна. Здесь «после сего» имеет смысл: «После того, что Я тебе показал, посмотри что еще должно произойти».

    Если семь церквей – не периоды, то зачем разбивать все эти обличения, наставления на семь частей, было бы проще сказать в общем на все времена, мол, во все времена у вас будут и теплые, и Иезавели, и Николаиты, и держащиеся учения Валаама, и десять дней будете страдать, и дверь будет открыта и так далее. Мы видим, что все характеристики, данные отдельным поместным церквам, совпадают именно с периодами христианской церкви, чего нельзя сказать о тех поместных церквах во всех тех деталях, которые о них дает Христос. Ни археологические раскопки, ни исторические данные не подтвердили, что все детали соответствуют тем отдельным церквам, хотя что-то идентичное там было.

    Еще один ляпсус: если Вы считаете, что семь церквей – это не периоды, а «ПОСЛЕ СЕГО» Вы хотите поставить все же после периодов семи церквей, то есть в эсхатологическую часть всех событий, то где логика?

    В отношении того, что Иоанн был в духе в день Господень. Конструкция предложения не дает даже намека на то, что он в видении был перенесен в эсхатологический день Господень. Он в день Господень, то есть в день субботний имел первое видение. А второе видение (начиная с 4 главы) неизвестно, в какой день недели он имел. Ваши футуристские толкования лишены какого-либо экзегетического основания.


  • Александр Серков

    |

    да но ,конкретно весть обращена ,не к церкви,а к АНГЕЛУ церкви,а АНГЕЛОМ у нас ,по толкованию считаются руководство церкви……

    А Вы поразмыслите сами: если, например, прораб пожурит в чем-то бригадира строительной бригады и даст ему какие-либо указания, он что, имеет в виду его лично или его бригаду?


  • романец владимир

    |

    В будущем, то есть от дней Иоанна. Здесь «после сего» имеет смысл: «После того, что Я тебе показал, посмотри что еще должно произойти».


  • романец владимир

    |

    В будущем, то есть от дней Иоанна. Здесь «после сего» имеет смысл: «После того, что Я тебе показал, посмотри что еще должно произойти».

    а почему,от дней иоанна?это то же нужно библейски доказать

    Ни археологические раскопки, ни исторические данные не подтвердили, что все детали соответствуют тем отдельным церквам, хотя что-то идентичное там было.

    по каким данным историков,если полагатся на историков,то это футуризм в кубе.Есть историки,которые считают,что расположение иерусалима,это только гепотеза,что иосиф флавий и плиний—выдумка средневековых монахов,библия не толкуется историей,а библией.

    Еще один ляпсус: если Вы считаете, что семь церквей – это не периоды, а «ПОСЛЕ СЕГО» Вы хотите поставить все же после периодов семи церквей, то есть в эсхатологическую часть всех событий, то где логика?

    а логика в том,что семь церквей,это состояние церкви в наше время,это период перед днем господним.

    В отношении того, что Иоанн был в духе в день Господень. Конструкция предложения не дает даже намека на то, что он в видении был перенесен в эсхатологический день Господень.

    почему я должен вам верить?

    А что сейчас нет духа иезавели,которая убивала пророков,что нет николаитов(короткие юбки,открытая женская одежда)не едят идоложертвенное(рождество,пасха телевизор и тд)


  • романец владимир

    |

    Я не пойму ,почему вы несогласных с вашим толкованием ,,называете футуристами.Вы не предьявили ни одного реального доказательства,а только косвенные,якобы указывающие правоте вашей точки зрения….эти доказательства,только для приверженцев максвеловского толкования откр.(там в 9гл турки сельджуки и тд) чтоб они не усомнились в своих выводах….я считаю,что семь церквей это состояние церкви перед пришествием,а печати и трубы—это последовательные события конца времени…..олейник исследовал,что 9 глава—это наше время и мы живем в середине 9 главы,когда методы сатаны увеличиваются в интенсивности,а дальше события перед пришествием и кто та блудница,которая,согласно официальному толкованию,рим сидящий на риме и иоанн почемуто сильно удивился,а что удивлятся,что иоанн не видел отступничества в церкви….тут много нерешенных вопросов….зачем иметь книгу,которая на 80 процентов сбылась,ведь —ЭТО БЫЛО ДАНО НАМ КАК ОБРАЗЫ,ДОСТИГШИМ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ—-Тоесть полная библия нужна жителям последнего времени 19—20 век,когда и сформировался канон и откровение касается только этого времени…


  • Александр Серков

    |

    Я не пойму ,почему вы несогласных с вашим толкованием ,,называете футуристами.

    Футуристы — это те, которые все пророческие события и исполнение их отправляют в эсхатологическое время, то есть в будущее. Я всех несогласных не называю футуристами. Есть претористы, которые говорят, что все пророчества давно уже исполнились. Мы — адвентисты — историцисты, потому что это логично распределить исполнения пророчеств в истории до конца последнего времени, а не все «кидать» в будущее или же заявлять, что все уже давно исполнилось. Так что не обижайтесь, что Вы — футурист, я же не обижаюсь на то, что я — историцист. Вы — Адвентист-реформист? Если нет — напишите. Я — Адвентист седьмого дня.


  • Александр Серков

    |

    библия не толкуется историей,а библией.

    Без истории Библия сама собой не растолкует нам, например, истукан из 2 главы Даниила. Вот Вам и без истории. А вот еще:

    А как исполняется это пророчество в последние дни?

    «ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы».

    «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

    А когда в последнее время была у церкви первая любовь, и когда она ее оставила?

    А кто это такие в последнее время:
    «которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».

    А как понимать этот текст:

    «Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять».

    «в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».

    «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали». А это как Вы комментируете?

    И еще про Иезавель:
    «Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим».

    А это Вы? «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду».

    А это кто?
    «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны».

    А это что за дверь в наше время?

    «знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».

    И вообще, для чего надо было все это дробить на семь церквей, если все это о нас, живущих в последнее время? Отвечайте на все эти вопросы только Библией, Вы же так сами предлагаете. Факт коротких юбок, это не Библия отвечает сама за себя, это факты не библейские.


  • Александр Серков

    |

    что нет николаитов(короткие юбки,открытая женская одежда)

    Вот так без истории Вы толкуете Библию? Все же откройте историю и советские словари тоже, которые Вы пренебрегаете, и узнайте, что Николаиты — это не юбки и не декольте.


  • романец владимир

    |

    «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали». А это как Вы комментируете?

    Я начал изучать библию вашей методологией.В этом отрывке говорится о церкви,За 1000 лет до христа ведь там валаам,а в другой церкви есть иезавель значит,это про древний израиль.

    Вот так без истории Вы толкуете Библию? Все же откройте историю и советские словари тоже, которые Вы пренебрегаете, и узнайте, что Николаиты — это не юбки и не декольте

    по адвентистской литературе,николаиты это христиане дов учении которых присудствуют сексуальные грехи.

    Без истории Библия сама собой не растолкует нам, например, истукан из 2 главы Даниила. Вот Вам и без истории. А вот еще:

    а мидоперсия пробыла более 220 лет,а с 1844 года прошло уже почти 180 лет,а что вы будете говорить,если ноги истукана превратятся в ласты,хотя нам говорят,что время суда будет не долго.

    Вы пренебрегаете, и узнайте, что Николаиты — это не юбки и не декольте.

    я не реформист ,но я читаю литературу реформистов ,но считаю ,что серый неплохо начал толковать откровение,но потом оно все более сыреет и не совсем понятно,ознакомился с толкованием олейника,но выдержать 70 уроков по пол часа,сложно,но я не понимаю почему на адвентистских сайтах фото сестер в коротких юбках,открытых футболки,в купальниках….что это открытый бунт против Божьих требований и это на официальных сайтах…

    «ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы».

    «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».

    А когда в последнее время была у церкви первая любовь, и когда она ее оставила?

    А кто это такие в последнее время:
    «которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».

    если я не могу сносить развратных значит я на ложном пути нужно срочно переходить в лаодикию…

    эти тексты актуальны и в наше время

    а что за изображения на изданиях в церквях.Да вы скажете —мы не поклоняемся им ,но вы даете людям предмет искушения,к поклонению….это все равно,что женщина выйдет в соблазнительном наряде и скажет —но я же не прелюбодействую—

    3 И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование.
    4 И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.
    5 И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника — тот идол ревности при входе.
    6 И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости.
    (Иез.8:3-6)

    сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
    (Иез.14:3)

    сейчас те же проблемы что и сейчас

    вот идет рождество и церьковь будет махать цитатами и елены уайт и говорить,что елку можно ставить и нарядит игрушками,о чем уайт не говорила и соединяется с миром.


  • романец владимир

    |

    «Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять».

    «в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».

    в конце времени это будет…..иоанн говорит о реальных церквях,это как раз против версии временных периодов,возможно антипа был умершвлен в 1 век ,вы сейчас скажете ,что в истории известно,а я вам принесу две сумки матерьяла,о том,что монахи поддделовала документы и труды историков,которые говорят,что иерусалим находился на месте современного стамбула,они что не историки…..учение не принимается рациональными доказательствами…покажите,хоть одну проповедь апостолов с рациональными доказательствами(есть одна в афинах,но там обратилось 2 человека)а сейчас все проповедники,только и проповедуют с помощью рацианальных доказательств,……Слово Божие проповедуется силой Духа и принимается свидетельством в сердце верующего…


  • романец владимир

    |

    «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали». А это как Вы комментируете?

    Сдесь явно видно,что николаиты ,учение влаама,иезавель прроповедуют одно учение—-ЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ И ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ—-


  • романец владимир

    |

    Владимир, Ваша футуристская позиция понятна.

    это маяковский был футуристом,в начале своей карьере.Но вы не доказали своей правоты,это не доказательства,с точки зрения юриспруденции,вы защитник максвеловского толкования и оно ни чем не превосходит мое…я истолковал число 666 —-это мене тенкел фарес,но ссылки не даю,потому,что заблокируют…..истолковал кое что еще ,но пока секрет,надо опубликовать первоисточник…я не считабю,что туркам-сельджукам Бог посвятил целую главу откровения,да и она бесполезна,для современников османской империи,потому,что она им не помогла,тогда еще 9главу не истолковали….но тогда и олейник -футурист приятно быть в такой компании…


  • романец владимир

    |

    тот кто против любодеяния и идоложертвенного,тот футурист……хороше быть футуристом побольше бы таких


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"