Научиться от Бога

21-03-2014,

Посвящается Алёне Исаенко

Вы только представьте себе, каково было у меня на душе, когда я торопясь на очень важную для меня встречу вдруг проехала на метро свою станцию. На этой встрече должно было решиться самое главное для меня –  осуществление мечты всей моей жизни. Про свою мечту расскажу позже, а сейчас, просто задумавшись, проехала несколько станций мимо своей остановки. Теперь мне нужно было возвращаться, а на это я конечно же потрачу минут десять. Так что сделка о приобретении мной цветочного магазина вполне могла и сорваться.

Вот и проговорилась. Открылась моя мечта. Да, всё очень просто и банально. Я мечтала иметь свой цветочный магазин и дарить людям радость. Ведь без цветов конечно  же не может быть никакой радости, это понятно всем.

Так вот. Водоворот метро быстро закрутил меня, будто мясорубка. Тьма тьмущая озабоченных, одиноких и даже отчаявшихся, в большей или меньшей степени, людей спешили также, как и я, тоже может быть за своей мечтой, и здесь никто никого не знал. У каждого была своя жизнь и своя мечта. В этой толпе мне даже стало спокойнее. Ведь не одна я такая. Вот бы сейчас подарить всем по цветку. Как было бы здорово! Наверняка все эти сердечные люди подняли бы свои глаза и улыбнулись друг другу, а так каждый в себе наедине со своими проблемами и неудачами. Но почему же неудачами и проблемами? Скажите вы. А потому, что я проблемный и неудачливый человек, а каждый, как говорится, по себе меряет. Вот опять задумалась и чуть было снова не проехала свою станцию.

Опаздывала я на встречу к нотариусу, где меня ожидали уже пожилые муж с женой, пожелавшие продать свой цветочный магазин. Они мне конечно же звонят, но телефон я торопясь забыла дома. Вот такая история.

— Всё что ни делается, всё делается к лучшему. – Твержу я вслух, и от этих слов просто «крышу совсем сносит». А от бессилия что-то изменить я начинаю досадливо смеяться и ещё громче твердить. Всё, что ни делается, всё делается  к лучшему. Ещё раз смотрю на часы. Двадцать минут задержки – дело не шуточное. —

— И вдруг скользнув взглядом по огромному экрану на стене я застыла. Там всходило солнце над землёй. Его лучи освятили её всю — всю, и зажгло жизнью каждый уголок каждую уже пожелтевшую травинку и почти совсем голые деревья. Небо было такое голубое,а солнце такое оранжевое, что я вскрикнула от восторга. — «Что это!» и тут представьте себе — это солнце нашло на земле мой город и его тоже зажгло не виданным фейерверком жизни. Я будто бы инопланетянка какая, что в первые увидела  и солнце, и дома, и леса,и парки,и всю жизнь на необыкновенной доселе и непознанной мною планете. — Я воскликнула всё громче и громче, -«что это»,»что это» и вот смеющие лучи пронеслись над крышами домов и улицами. Они отразились обновились, и соединившись со своими двойниками в реке. И там,и в моей душе тоже произошёл взрыв радости и счастья. Доселе неизведанная сила тепла и света наполнила меня всю до краёв. Над рекой будто бы кто-то из неба вдруг валом повалил и по сыпал такие белые, белые цветочные листочки, а когда оранжевое солнце осветило их, они оказались белыми чайками,что кружились между необыкновенной красоты небом и водой.

Солнце отражалось в реке,и его жёлтое сияние переходило в сияние всех цветов радуги у горизонта,- «Как же прекрасная жизнь!»,- восхищённо воскликнула я и представьте себе, очень смутившись, но с любопытством огляделась вокруг. Мне было неловко за себя, но очень интересно, как реагируют на это чудо — экран простые люди в метро нет они воспринимали эти видения обычно и привычно почему-то. Каждый инопланетянин бы, за любую цену захотел сюда — на землю хотя на один денёчек, чтобы видеть всё это, дышать этим, трогать это, и иметь всё это! А какой-то мужчина улыбнувшись удивлённо спросил у меня.

– А, что собственно всё так восхищает жизнь, как жизнь.

– Это да, но я всегда думала, что жизнь вещь даже не лёгкая, мне было досадно, что у меня никто не спрашивал хочу ли я жить, а я несмотря ни на что, вынуждена жить зачем-то. Может поэтому мне и нравились шлягеры типа «Остановите землю, я сойду».

– Ха,ха,ха,— рассмеялся мужчина и уже садясь вагон метро кинул,взглядом.

– Вот смотрите там ещё одна чудачка вроде вас. Я посмотрела на экран и действительно там солнце задержалось на заплаканной девушке. Оно пыталось её оживить, но она никак не хотела его замечать и брела посреди безразличной толпы куда-то — вот чудеса. Солнцу удавалось зажечь всё, а вот толпа эта осталась серой, серой. И оно задержавшись на мгновение сожалея понесло свой свет и тепло дальше.

Я успела только заметить, что это было в самом центре города тут же, сама удивляюсь, но я зачем-то вернулась на противоположную линию метро и поехала туда к тем людям и той девушке. Это было совсем близко, буквально через две остановки.

Уже спустя десять минут я была там и искала в толпе ту девушку.

Вы скажите мне, что это глупость, странно, что и чудачество, но я почему-то точно знала, что она ещё там. Но разве можно было поступить в тот миг по другому. Я должна была её найти! Мне нужно было ей сказать самое важное своё открытие, что жизнь прекрасна!

«Даже если по щекам текут слёзы» — жизнь всё равно прекрасна. Может для вас это и не новость, не знаю, а вот я заново открыла землю, открыла для себя жизнь и мне нужно было этим поделиться. Как же я раньше не знала, что всё так здесь здорово, возвышенно, ярко! – Чёрт возьми, просто слов не хватает и дыхания!

Ведь жить – это счастье! А может и не я одна этого не знала? Ведь там в толпе, где плакала девушка и в толпе метро, где только что была я, всем было некогда оглянуться, чтобы почувствовать это, все спешили по домам, по делам, спешили просто обыденно жить, не зная, что жизнь прекрасна!

Хотя, конечно же, я с вами согласна, что глупости всё это. Нельзя по себе всех мерить, но всё же, та девушка почему-то плакала, и я чувствовала,что просто должна ей помочь, или хоть как-то поддержать.

Вы удивитесь, но я её нашла. Она сошла с центральной улицы и уже сидела в скверике, задумчиво глядя под ноги.

Солнце уже заходило, и на горизонте преобладал теперь розовый цвет с сиреневым, но самое удивительное было то,что напротив заходящего огромного солнца всходила такая же огромная полная луна. Они зависли вглядываясь друг в друга, будто бы две сестры, немножко красуясь и немножко соперничая.

Я уселась рядом с девушкой и тихо спросила.

– Вы видели раньше что нибудь подобное? Это же невероятно, на противоположных горизонтах, над землёй и солнце, и луна одновременно. А красавицы-то какие! Девушка удивлённо подняла на меня заплаканные глаза. Затем огляделась и тихо спросила.

– А почему это так?

– Я бы у вас хотела это спросить. Почему?

– Нет, я не знаю, – она не отрываясь смотрела на заходящее солнце и ещё тише, еле шевеля губами, спросила.

– А откуда столько переливающихся цветов? Будто в сказке какой-то.

– Нет, я не знаю. представьте себе, я оказывается совсем мало знаю о месте, где живу. Здесь столько красивого и странного. Наверное и я, и вы, или в школе плохо учились, или думать, вглядываясь крепче, приноравливая глаз к окружающему нас не научили.

– Вы это о чём? – Удивлённо подняла брови, как-то доверчиво, совсем как маленькая девушка.

– Я это о нашей матушке земле, о небе, о солнце, о луне и о тех звёздочках, что уже начинают появляться. День совсем стал коротким, ведь скоро зима.

– А вот папа мой, он знал обо всём на свете. Он много мне рассказывал, но я почти нечего не помню. Я думала, что ещё успею всё запомнить и обо всём у него расспросить, а теперь его нет.

– А кто, – я запнулась и, давясь слезами, прошептала «был» и продолжила, – ваш папа?

– Он был учёным. Хотел продлить человеческую жизнь. Вернее, он хотел, чтобы люди совсем не умирали, а ещё вернее, чтобы они сами решали, сколько им жить. А сам умер. Скажите, зачем он вот так взял и умер. А как же я, как же мама?

– А разве бессмертие – это хорошо?

– Скорее да, чем нет. Папа говорил, что сделает всё, чтобы не оказаться на кладбище, а сам теперь там лежит. Может он не всё сделал, а может просто не успел. От этих слов у меня так сдавило в груди, что я взяв девушку за руку закрыла глаза, а через минуту сама еле слышно сказала.

– Всё же холодно. Пойдёмте в кафе и выпьем по чашечке горячего кофе. Я держа её, как маленькую за руку, повела в ближайшее кафе.

Там было тепло, уютно и очень красиво. Я заказала кофе с пирожными и, представьте себе, у меня как-то отлегло от сердца, а в душе появилась радость. Просто солнце продолжало во мне жить. Девушка всё так же безучастно смотрела, втупившись в одну точку, но мне она в эту минуту напомнила одну грустную актрису из Голливуда, похожую на цветок. Имя её как-то не вспоминалось, но я зачем-то сказала.

— А знаете, вы похожи на одну голливудскую актрису. Вот только имени её не помню.

— Джулия Робертс, произнесла девушка, и, помолчав, продолжила.

— Я знаю, вот только она такой красоткой стала после пластики, а мне это не по карману. Так что я так и останусь ни то и ни сё.

– Вот чудачка, в вас даже больше шарма чем в ней. Зачем же вам пластика, возразила я и радостно засмеявшись продолжила.

– А есть ли у вас телефончик? Девушка недоумевая округлила глаза и подала мне телефон. Я набрала номер хозяев цветочного магазина, к своему счастью, быстро перенесла сделку на следующий день, а потом, уже попив вкуснейший кофе, спросила у девушки.

– А скажите, у вас есть мечта?

– Меня зовут Мария, и у меня нет мечты. К тому же я уверена,что мечта не осуществляется. Она почему-то не может осуществляться, я не знаю ни одного человека, у кого бы она осуществилась.

– Вот как!? А у меня одна мечта сменяется другой. Ведь то, чего мы хотим и определяет то, кто мы есть. Правда, не скажу, что все мои мечты осуществляются как только я этого захочу, но всё же осуществляются, и часто даже круче, чем я себе представляю. Конечно, я не могу иметь всё,о чём мечтаю, и это жаль.

А может, это и хорошо, а то бы душа моя ожирела и ничего не хотела.

– Тогда я бы хотела продавать цветы.

– Как! И вы тоже? Вот так удача! Я как раз покупаю цветочный магазин, и мне нужна напарница. А вы где сейчас работаете.

– Я нигде. Я никогда нигде не работала.

– А почему?

– Наверное потому,что только сейчас поняла, чем бы я хотела заниматься. Хотя ни мама ни папа не одобрили бы моё желание.

– Почему же? Ведь вы, Мария, правда очень похожи на цветок, а это может быть знаком.

– Мой папа был известным учёным, а мама его ассистентом, а я ведь тоже учусь на микробиолога. Правда, уже давно учусь и никак не выучусь. То это, то то мешает, уже две академки брала.

– Что тоже хочется быть бессмертной?

– Вы знаете, я много об этом думала. И скажу вам, скорее нет, чем да.

– Меня, кстати, зовут Ольга. И вы меня, Мария, ещё больше удивили сейчас.

– Это потому, что я бы никогда не стала таким учёным, как мой папа. Чтобы так работать, как он, нужно быть одержимым бессмертием. Это он очень хотел быть бессмертным, а я вот нет.

– А я будто бы только сегодня родилась заново. Как же Бог всё чудно устроил здесь на земле, но о бессмертии, представляете, никогда ещё не думала серьёзно. Неужели есть способы сделать человека бессмертным?

– Их, этих способов, представьте себе, много. Это выращивание и пересадка органов, и воздействие на клетку и генетика, и, наконец, крионика, так думал мой папа. Он работал над этим сутками, а вот мамина одна знакомая утверждала, что человеку однажды надлежит умереть, чтобы потом уже воскреснуть для вечной жизни с Богом. И, представьте себе, моя мама всё чаще об этом последнее время говорила отцу и даже настаивала на этом.

Вот и появились в нашей семье из-за этого ссоры. Папа и слушать об этом не хотел. Называл эти разговоры бреднями и вздором. Вот, во время одной из таких сор, он и умер. Не выдержало сердце. А вот времени на то,чтобы больное сердце заменить, уже не было. И чтобы заморозить тело, тоже не вышло. Ведь это очень дорого оказалось.

В общем, всё, над чем работал папа, ему не помогло.

– Вот уж действительно, «не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл Я принести, но меч».

– А может, правду подруга вашей мамы говорила. Ведь столько уму непостижимого на земле, а что уж говорить о небе, о земном, о самом себе. Богу виднее. Ведь, как чудно Он здесь всё устроил! Нам много ещё нужно открыть, понять.

– И молиться, – тихо прошептала Мария. Наступила долгая, долгая пауза, я в этот момент, представьте себе, совсем растерялась и была не готова к такому повороту беседы. Наконец, Мария сама прервала паузу.

– Видите ли, Ольга, мы с мамой уже давно о бессмертии совсем другого мнения, чем был папа. Последнее время, наши духовные разговоры и чтение Библии очень злили папу. Ведь мы считали, что смерть просто необходима человеку, чтобы перейти в жизнь вечную, но за жизнь человек должен подготовиться к такой вечной жизни, а здесь помочь может только Бог. Ведь Он в Слове Своём всему учит Сам, – что и как.

– Значит, всё же зря вы так переживаете о смерти отца. Ведь, если я правильно вас поняла, то вы верите в воскресение человека после его кончины? А значит, мы все воскреснем и конечно встретимся, чтобы уже никогда не расставаться.

– Да, это так, я в это верю, но я боюсь, что по воскресении мы можем не встретиться с отцом. Ведь одни тогда пойдут в жизнь вечную, а другие – в смерть вечную. Хотя конечно, только Бог знает наши сердца.

– Значит у вас всё же есть надежда?

– Да, но только на милость Божию.

– И всё же, Мария, отец ваш был учёным человеком, и он же вам сам говорил, что всё сделает, чтобы не умереть.

Значит, он конечно же и этот вариант где-то в глубине сердца имел, иначе и быть не может.

– Да, папа был очень хорошим учёным, и он продолжал всегда учиться. Но только в этом вопросе научиться можно только от Бога. Ведь Его мысли – не наши мысли, и Его ум – не наш ум. Все наши знания о жизни – это безумие в глазах Бога.

– Я с этим совсем не согласна. Представьте себе, я сегодня многому научилась от солнца.

– Чему же?

– Тому, что жизнь, сама по себе, огромная ценность, а ещё она прекрасна. Жить – это здорово!

– А вот я с вами очень даже согласна. Только жизнь наша – это дар Божий, а солнце, луна, звёзды и вся наша земля сотворены тоже Его руками и Его силой, и у Него есть на нас Своя воля здесь. Нам же, всё же, никогда не стоит забывать, что мы не из этого мира. И людям предстоит вернуться домой, но путь этот не лёгкий.

– Вот тебе и на. Собиралась вас успокоить, вам чем-то помочь, поделиться своим новым открытием, а всё получается наоборот, вы для меня похоже совсем другую галактику открываете. Да вам, Мария, просто книги нужно писать.

А знаете что, пойдёмте ка я покажу вам магазин, где мы с вами, надеюсь, будем работать вместе, здесь совсем недалеко. Ой, посмотрите в окно! Ведь там первый снег пошёл. Айда снежинки ловить, а заодно и разговор наш продолжим. Может и я приму решение научиться от Бога. И вот теперь, представьте себе картину. Мы с Марией выходим на улицу и в один голос кричим. «Что это?!» .Да, уж действительно всё, что ни делается, всё делается к лучшему, а жизнь, представьте себе, прекрасна. И нам стоит и нужно жить! Это я вам со всей ответственностью заявляю.

Татьяна Дейна


Рубрика: Искусство, Образ жизни

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"