Народ Божий и политический кризис

Отвечая на вопрос о признаках конца света (Мф.24:4-14), Христос сначала перечислил процессы и явления, которые такими признаками не являются. Ложные признаки конца света: лжехристы, войны и военные слухи, восстания, голод, эпидемии, землетрясения, репрессии против верующих, предательства и ненависть единоверцев, массовое отпадение от веры и даже умножение беззакония в церкви.

По словам Христа, единственный истинный признак конца света — проповедь Евангелия всем жителям земли во свидетельство, т. е. с возможностью отвергнуть эту весть. Почему дело всемирной проповеди не окончено за 2000 лет христианской эры? Из Дан.7 и Откр.12-14 мы узнаём: во-первых, 1260 лет в этот период шла антипроповедь — война с Божьим Остатком. Проповедовалось не то. Во-вторых, отступившее христианство принуждало принимать свою весть. Проповедовалось не так.

Теперь подробнее. Пророк Даниил в 7 главе описывает некую силу, символически названную малым рогом. Этот рог вырастает на теле четвертого зверя (Дан.7:8) — Римской империи. Четыре зверя в Дан.7 изображают те же четыре империи (Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим), которые будут контролировать цивилизованный мир и ранее, во сне царя Навухоносора (Дан.2), были представлены в виде частей тела металлического истукана. Согласно Дан.7:25 малый рог изрекает высокомерные слова против Всевышнего, угнетает святых (Божий народ завета), пытается отменить у этого народа [праздничные] времена и закон (Пятикнижие Моисея), правит 3,5 года.

Арамейское идиоматическое выражение «времени и времен и полувремени» (Дан.7:25) встречается в Библии еще только однажды — в Откр.12:14. В этой и следующей главах книги Откровение этот отрезок времени упомянут еще дважды, хотя и разными словами: «тысячу двести шестьдесят дней» (Откр.12:6) и «сорок два месяца» (Откр.13:5). Стоит ли столько писать о периоде в 3,5 года? Акцент Писания на этом отрезке подводит к убеждению, что здесь работает пророческий принцип «день за год» (Иез.4:6). Масштабное и успешное препятствование миссии Божьего народа на протяжении 1260 лет не могло остаться без внимания.

Главы Дан.7 и Откр.13 объединяет масса образов: время, времена и полвремени; звери из моря; лев, медведь и барс; ноги, головы, рога; власть, сила; высокомерные (=гордые) уста; вел брань (=войну) со святыми (=угнетать святых) и превозмогал (=дано победить) их; закон (=заповеди — Откр.12:17 и 14:12). Сравнение этих глав убеждает: малый рог из Дан.7 — это первый зверь из Откр.13, означающий средневековое папство — подделку на Божий народ.

Только эта историческая сила возникает на основе Римской империи; претендует на христианское наследие апостолов, но при этом осуществляет многовековые масштабные преследования религиозного инакомыслия; утверждает, якобы учение Христа противоположно еврейской Библии, и вторгается даже в текст Десятисловного Божьего закона: заменяет библейскую субботу языческим Днем солнца («воскресенье» в русском языке, Sunday в английском, Sonntag в немецком, s?ndag в датском и норвежском, zondag в голландском, sunnudagur в исландском, sunnuntai в финском, s?ndag в шведском), выбрасывает вторую заповедь, а десятую делит на две; более тысячи лет диктаторски господствует над цивилизованным миром, особенно на Европейском континенте.

Первый зверь из Откр.13 собирает черты языческих империй (13:2) — использует государственную власть для поддержания своего влияния, и богохульствует (13:5) — присваивает божественные полномочия (Ин.10:33). Папство поставило авторитет церкви выше авторитета Божьего слова, назвало папу первосвященником — титулом, который в христианскую эру имеет только Бог Иисус Христос (см. Послание к евреям), дало священникам — грешным людям — право прощать грехи (Мк.2:7, Лк.5:21) и провозгласило их посредниками между людьми и Богом (посредническое служение осуществляли  иудейские священники — прообраз Христа).

В Откр.13 первый зверь выступает не в одиночку. 1) Он наследник и представитель дракона (т. е. сатаны — Откр.12:9). Получает от дракона силу, престол и власть (13:2). Признаю?щие власть зверя поклонились дракону (13:3). 2) Он покровитель другого (второго) зверя. Другой зверь: действует с властью первого (13:12); заставляет поклоняться первому (13:12); творит чудеса перед первым (13:14); велит сделать образ первого (13:14) и вкладывает дух в образ первого зверя (13:15).

Дракон, первый и другой звери из Откр.13 — ложная триада. Подделка, пародия на три личности Божества. Дракон — ложный Бог Отец: дает своему ставленнику престол, силу и власть. Это дьявол, сатана. Первый зверь — лжехристос = антихрист: заявляет о своей божественности, принимает поклонение от имени пославшего. Это средневековое папство, а также любые формы государственного христианства, проповедующие введенные папством лжеучения. Другой зверь — ложный Святой Дух: творит чудеса, низводя с неба огонь (13:13), ведет к первому зверю. Это протестантизм, опирающийся на ложные чудеса («иные языки») и стремящийся использовать государственную власть для продвижения своих интересов.

Божий ответ на сатанинскую атаку — проповедь народом завета Трехангельской вести (Откр.14:6-12). Первая весть: творение не может состязаться с Творцом. Знак признания верховенства Бога как Творца — исполнение четвертой заповеди о субботе (слова «Сотворившему небо и землю, и море» (14:7) — цитата из этой заповеди в Исх.20:11). Вторая весть: Бог осуждает символический Вавилон — смешение библейской истины с язычеством, совершенное средневековым папством. Третья весть: нужно отвергнуть чудеса, уводящие от истины, и держаться ясного учения Священного Писания.

Выводы: 1) В земной истории Бога интересуют не политические события как таковые, а их влияние на проповедь вечного Евангелия. 2) 1260 лет христианской эры шла антипроповедь. 3) Решение — всемирное провозглашение Трехангельской вести (открытие полноты Божьей воли) в условиях религиозной свободы. 4) Христос не придет, пока каждый житель Земли не примет решения «за» или «против» Его вести, определив тем самым свою вечную участь.

Максим Балаклицкий