Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10. Служа народам

В этом уроке мы коснемся вопроса служения народам без особой какой-то специфики, просто всем народам. Мы имеем памятный стих, он об этом напоминает:

«Ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7).

Цель Бога всегда была – донести весть о Себе всем людям. Он избрал для этой цели целый народ. Но исполнили ли Израильтяне это поручение? Возвестили они всем народам весть спасения? Это серьезный вопрос, на который мы и сегодня можем ли ответить положительно?

Когда пришел Христос, начался новый этап распространения Евангелия по всему миру, ибо вопрос спасения актуален для всех людей и на все времена. Мы, живущие накануне Пришествия Христа, слышим этот же призыв, чтобы благовествовать живущим на земле всякому племени, и языку, и народу. Впрочем, давайте по порядку поговорим на эту весьма насущную тему.

Воскресенье Предсказания пророков

Древний мир утопал в беззаконии. Язычники поклонялись идолам. А чем занимались Израильтяне, избранный Божий народ? Формально они служили живому Богу, но их прельщало языческое идолослужение. Тот народ, который должен был быть светом миру, прельстился богами окружавших их народов, от которых он призван был вывести людей.

А в общем-то народ впал в обогащение, в благоустройство своего быта, пиршествам, а миссионерская работа была оттеснена не то что на задний план, она была вообще похоронена в амбициозной подоплеке своего преимущества и привилегий перед другими народами.

Но Бог призывал пророков и через них напоминал людям об их обязанности и воодушевлял надеждой, что многие еще присоединятся к ним, но для этого нужно что-то делать.

Читаем текст:

6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,

7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других (Ис.56:6-8).

Понял народ эти пророческие воззвания и обетования? К сожалению дело обстояло иначе. Вместо того, чтобы стать светом для народов, Израиль сосредоточился на самом себе и потерял величайшее предназначение.

Что можно сказать о современном народе Божьем? Не переживает ли Церковь эти же трудности сегодня? Что мы делаем ради продвижения Евангелия? Не сосредотачиваемся ли мы на самих себе, забывая о нашей величайшей цели? Это серьезные вопросы и над ними нам следует задуматься.

Пневматический мембранный насос — путь к бережной транспортировке жидкостей.

Понедельник Задача, поставленная перед христианами

Прочитаем текст:

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,

22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе (Матф.11:20-24).

С какой целью Христос совершал этот перечень укоров? Что, Его слышали разве жители Хоразина, Вифсаиды, Капернаума? Вся эта сцена укоров языческим городам была исключительной целью пробудить сознание учеников Христа к жалости по отношению к этим городам и к их жителям. Горе этим городам! А что обычно следует за словами горя? Какое-то наказание, какой-то печальный конец, какие-то непредсказуемые последствия.

Христос хотел, чтобы Его народ, которому Он даровал столько преимуществ, пробудился и обратился к своему истинному призванию и цели. Он хотел, чтобы они увидели, что спасение, даже избранного народа, не приобретается автоматически при рождении. Оно не передается генетически или по праву рождения. Оно требует осознанного принятия, и этот выбор могли сделать и делали не только израильтяне.

Иисус также хотел, чтобы Его народ делился полнотой спасения, как это уже делали некоторые люди, не принадлежавшие к иудейской нации. Несомненно, Его слова кого-то возмущали, ведь Он проповедовал то, что они не желали слышать, хотя им давно следовало хорошо знать и понимать эти истины.

Что можно сказать о нас? К чему катится мир? Какое настроение у людей друг ко другу? Что может их спасти от вражды, распрей, несогласия, разжигания военных действий? Противопоставления характера Христа, Который пришел не для того, чтобы погубить, а спасти.

Мы имеем весть от Бога? Имеем. Знаем ли мы волю Божию? Знаем. Так в чем же дело? На ком ответственность за мятущиеся народы? На нас. В наших устах должна звучать трехангельская весть о вечном Евангелии. Лишены мы этой возможности? Нет. А что тормозит нас? Лень и желание благоустроить свою личную жизнь, свой уют и быт. Словом, повторяется история древнего Израиля. Пусть нашей молитвой будет: Господи, пробуди нас от нашего равнодушного состояния к народам, окружающим нас.

Вторник Служение без границ

Сегодня люди всюду создают баррикады, начиная от буквальных из бочек с камнями и кончая барьерами международными, межрасовыми, этническими, религиозными, партийными, вплоть до соседских и даже внутрисемейных. Девиз дьявола: «Разделяй и властвуй, даже если ты счастье свое построишь на братской могиле».

Истинное ученичество имеет дух единства и общности во Христе. Это единство не имеет границ, перед ним невозможно возвести какие-либо преграды или баррикады. Весть может лететь по телевидению, по интернету, книги могут достигать наших знакомых по почтовым каналам.

В Библии притча о добром самарянине представляет подходящий пример ученичества без границ. Мы никогда не должны смотреть на то, что нас разделяет, а сосредотачиваться на том, что объединяет нас, сыновей и дочерей Христа. Человек, проявивший любовь к пострадавшему от ограбления, был самарянином. Иудеи считали, что самаряне — это люди второго сорта, хотя сами [священник и левит] не были готовы помочь пострадавшему.

История о добром самарянине — древняя история, но все же она имеет для нас значение. В каких обстоятельствах мы предстаем в качестве священника и левита? Как часто мы игнорируем моменты, стоящие нашего внимания, только потому, что нуждающийся в помощи человек не из нашего племени, расы, страны или религии? Истинное ученичество облечено в одежды любви — любви, идущей от сердца для блага другого человека.

Притча о добром самарянине представляет собой другой прекрасный пример переходящего границы ученичества. Эта история обозначает несколько важных моментов. В ветхозаветном законе (Лев.21:1–4) написано, что священник, прикоснувшийся к мертвому, будет церемониально нечист. Так как жертва грабителей была полумертва, священник и левит посчитали, что не стоит вмешиваться. Возможно, они ожидали, что придет простой иудей и спасет ситуацию. Но этого так и не произошло. Вместо этого любовь к жертве проявил самарянин, принадлежащий к расовому меньшинству, презираемому в Израиле. В этой иллюстрации Христос показал контраст между простыми религиозными верованиями и истинным ученичеством. Будучи Его посланцами, мы должны разрушать барьеры нашего времени и вовлекаться в истинное ученичество.

Сидим ли мы и смотрим, как наши братья и сестры по миру жаждут Евангелия, потому что они не нашей расы, племени или народа? Вот то, что показал Христос в истории про доброго самарянина. Иудеи ожидали, что Христос обратит внимание только на них. Однако Он бросил им вызов, когда сказал, что Евангелие для всякого народа, кто принимает Его Спасителем.

А что мы? Считаем ли мы себя или нашу церковь выше других? Считаем ли мы, что другие люди хуже нас только потому, что они из групп национального меньшинства нашей страны или нашей церкви?

Мы не можем совершать эффективного международного ученичества без истинной любви. Пророк Исаия был исполнен подобной любви: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:8).

Нам также следует распространять Благую весть спасения по всему миру, подобно апостолам служить людям как в их границах, так и за ними; нам следует объединяться с нашими братьями и сестрами, находящимися в сложном положении.

Наша любовь должна быть увенчана духом служения миру. Давайте приносить любовь, сострадание и надежду во Христе везде, где она будет нужна, так как в этом есть истинное ученичество.

Среда Разрушая барьеры

Прочитаем текст:

35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? (Иоан. 7:35).

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Иоан. 8:48)

Читая эти стихи, мы видим, что религиозные, этнические и другие барьеры как были в те древние дни, так они и остаются по сегодняшний день. Посмотрите новости, и слышим только: «они», «мы», наши», «ваши», «мы за тех», «а мы за этих», «долой тех» и «да здравствуют эти!». Среди христиан барьеры существовать не должны. Христианин – это тот, кто делает учениками Христа все народы.

Некоторые вожди презирали Иисуса за то, что Он не признавал никаких различий между людьми. К сожалению, именно те, кто должен был первым принять Христа и Его весть, наиболее ожесточенно противились Ему. Израильские священники глумились над Сыном Божиим, в то время как не израильтяне принимали Его как Мессию. Какой великий отрезвляющий урок в этом для тех, которые считают себя глубоко духовными людьми!

Осуждая Христа, иудеи говорили, что в Нем бес, и называли Его самарянином. Они насмехались над Ним даже за то, что Он свидетельствовал грекам, и открыто демонстрировали свое презрение ко всем, не принадлежавшим к их нации и вере. Для израильских вождей было немыслимо, что Иисус решил учить греков. Но Спаситель не обращал внимание ни на характер, ни на этническое происхождение.

В этой связи интересен факт, что Иисус использовал историю о добром самарянине, дабы преподать великий духовный урок относительно истинного исполнения Божьего Закона. Религиозные вожди, сдерживаемые своим ложным пониманием Левитского закона об осквернении, прошли мимо раненого человека. А презираемый ими иностранец, самарянин, сознательно бросил вызов этническим предрассудкам, спасая жизнь незнакомца. Какой сильный упрек всем, кто с презрением отвергает нуждающегося только потому, что этот человек не принадлежит к их этнической, социальной или культурной группе! Как поступать следует нам в нашей обстановке распрей и несогласия? Брать в пример Иисуса Христа.

Четверг По словам Иисуса

Читаем текст:

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,

17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф. 28:17-20).

Комментарий Духа пророческого на этот текст:

«Там, на склоне горы, Христос объявил о том, что Его жертва за человека была полной и совершенной. Условия искупления были выполнены. Он совершил то, ради чего пришел в мир, и теперь восходил к престолу Божьему, чтобы принять почести от ангелов, начальств и властей. Он начал служение Заступника. Будучи облечен неограниченной властью, Он повелел Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19-20).

Иудейский народ был хранителем священной истины, но фарисейство сделало его самым обособленным, самым фанатичным из всех народов. В священниках и начальниках все — их одежда, привычки, обряды, предания — исключало всякую возможность того, чтобы стать светом миру. Они считали, что весь мир — это иудейский народ и они сами. Но Христос поручил Своим ученикам проповедовать веру и служение Богу, которые не имеют ничего общего с кастовостью или национализмом, — веру, которая доступна всем народам, всем нациям, людям всех сословий» (Э. Уайт. Желание веков, с. 819, 820.).

И еще одна выдержка из этой же книги:

«Итак, Христос дал Своим ученикам поручение. Он наделил их всем необходимым для предстоящей работы, взяв на Себя ответственность за ее успех. До тех пор, пока они будут руководствоваться Его словом и трудиться вместе с Ним, они не потерпят неудачу. Идите ко всем народам, призывал Он, идите в самые отдаленные уголки, где только живут люди, но знайте, что Я буду и там. Трудитесь с верой и упованием, потому что Я никогда не оставлю вас.

Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка — думать, что спасение душ — дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана Церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа» (Там же, с. 822.).

Пятница Глобальное ученичество

Общаясь с иудеями, Христос утверждал, что благая весть о спасении не была ограничена какой-либо определенной нацией, расой или племенем. Мы во многом похожи на иудеев. Некоторые из нас любят похвастать, что наша деноминация «имеет истину». Мы считаем, что должны находиться впереди в изучении Библии, скромности и диете. Однако мы очень мало времени уделяем благовестию.

Иудеи злились, когда Христос говорил о том, что Евангелие следует доносить до язычников. Он желал, чтобы Его народ знал, что оно для всех. Что мы можем сделать, чтобы избавиться от подобного ложного представления? Мы концентрируем внимание на восхвалении себя и унижении других вместо того, чтобы доносить Благую весть туда, где о ней не было слышно. Нам следует понять, что для каждого есть надежда во Христе, потому что надежда проистекает из безусловной Божьей любви. Как заметил один писатель, «надежда христианской веры имеет несколько измерений. Она имеет отношение к конкретной личности, но распространяется также на все человечество. Она имеет отношение к дню сегодняшнему, но также и к будущему, даже за могилой. Она определяет, как мы смотрим на себя и на окружающих нас людей, а также как мы видим мир».

Да! Бог любит всех нас без различий, и мы всем должны распространять благую весть о Нем. Если мы смотрим на людей через призму нашего племени или национальности, тогда нам следует понять, что ученичество требует подхода без границ.

Обратим внимание еще раз на наш памятный стих:

7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис. 56:7).

Что было бы, если бы люди возраста ваших родителей назвали бы вас и ваших друзей «незрелыми»? Что, если бы вы говорили о человеке, не окончившем вуз, «необразованный»? Как бы чувствовали себя эти люди? Возможно, они бы чувствовали себя отверженными. Почему же тогда мы называем людей «неадвентистами»? Когда мы навешиваем на людей подобные ярлыки, мы возводим между «нами» и «ними» барьеры. Евангелие Иисуса — это Евангелие принятия. Ведь Он умер за каждого отдельного человека без исключений. И в том, что мы теперь называем Великим поручением, Он наставляет нас: «Идите же ко всем народам и сделайте всех Моими учениками» (Матф.28:19; перевод ИПБ Заокский). Смысл ученичества в расширении круга верующих, а не в его сужении.

Позвольте закончить эту тему словами из Духа пророческого:

«Так на вопрос „Кто мой ближний?” был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний – не только тот, кто принадлежит к нашей Церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний – это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 503).

Пастор Александр Серков