Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 9. Служа власть имущим

26-02-2014, 1 комментарий Просмотров: 690

Приветствую вас на уроке субботней школы. Эта тема затрагивает еще одну категорию людей, власть имущих. Кто был власть имущим во дни Христа? Священники, если не считать римских оккупантов. Памятный стих как раз и говорит об этих людях:

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6:7).

Иисус ясно дал понять Своим ученикам, что только Он является путем к Отцу (Иоан.14:16) и что наша вера и посвящение Ему приводят к любви и послушанию. Посвященные последователи Иисуса будут делать то, что Он велит. Мы не будем хранить какие-то темные уголки своей жизни для себя. Мы будем благовествовать всем встречающимся на нашем пути людям.

На этой неделе урок посвящен ученичеству для власть имущих. Вы чувствовали страх перед благовествованием важным людям, таким как ваши профессора, врачи, руководство вашего города и т.п.? Ощущали ли вы недостаток подготовки? Даже ученики Иисуса иногда это чувствовали. Однако из их жизни мы знаем, что они не были наделены мужеством и твердостью до тех пор, пока в этом не было нужды. А когда появилась необходимость, исполнилось обетование Спасителя.

Когда Петр и Иоанн свидетельствовали перед синедрионом, люди удивлялись, а «между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13). О Стефане написано, что «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела» (Деян.6:15). Они «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деян.6:10).

И Павел, вспоминая о суде кесаря над ним, подчеркивает: «При первом моем ответе никого не было со мною, но все оставили. Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей» (2Тим.4:16-17). Как прекрасно осознавать, что, когда мы находимся в присутствии влиятельных людей, Бог на нашей стороне, как и всегда, направляя наши действия и слова, чтобы они видели в нас Его. Только представьте, через вас Его весть может возвещаться людям, наделенным великой властью.

Итак, давайте эту тему раскроем подробно.

Воскресенье Свидетельство требует усилий

Читаем текст:

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян. 1:8-9).

В своем прощальном наставлении Христос обещал дать ученикам силу, которая им была очень необходима для того чтобы быть свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Мир, пропитанный рабством, предвзятыми судами и тиранией раскинулся перед несколькими необученными рыбаками и их друзьями, ожидая освобождения в надежде, посланной Богом в Иисусе.

Это казалось невозможным. Железный Рим не мог сдаться под натиском нескольких любителей. Но он сдался! Божья сила свидетельствовала силе Рима и изменила мир.

Подобно тому, как благовествовала новозаветная Церковь, должна свидетельствовать и сегодняшняя. Кроме того, Бог в Своей милости открыл часть Своей всеобъемлющей силы. Мир жаждет силы, красоты и любви. Проблема в том, что он ищет все это в других местах. Если говорить облеченным властью людям, что сила находится в Боге и Его служении, то эти речи быстро обретут конфронтацию.

Центр восстания греха заключается в принципе «нахожу свои ответы своими силами». Чем большей властью обладает человек, тем более вероятно, что он будет противостоять благовестию. Есть парадоксальная зависимость: бедный может слушать с радостью, обладающий малой властью с малым противлением, облеченный большой властью с большим противлением, а религиозный с наибольшим противлением из всех.

Почему религия делает людей невосприимчивыми к голосу Бога? Возможно, потому что в любой человеческой религии есть большое количество личных мнений, и самое последнее, чего не хотят люди, — это вмешивающегося в их дела Бога с Его ослепляющей благостью.

Итак, действительно ли нам необходимо свидетельствовать облеченным властью людям? Конечно, их занятость и успех, их земная власть могут послужить для нас оправданием, чтобы оставить их на собственное попечение. Но мы не можем оправдаться по нескольким причинам. Первое, Божий призыв обращен ко всем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Нет исключений. Сильный, бедный, богатый и религиозный — ко всем обращена Божья любовь.

Во-вторых, Бог, будучи Богом взаимоотношений, решает действовать в тишине, практически замаскированно. Все же никто, и даже имеющий безграничную власть Бог, не может зародить в сердце человека любовь посредством грубой силы. Никто не может любить человека, который заставляет себя любить, и Бог это знает. Поэтому Бог часто делает так, что утонченная работа Его Царствия представляется так, будто это совершается человеком. Снова и снова великое добро совершается Богом через человека. Бог использует силу человека, чтобы продвигать дело Своего Царства. Он в этом не нуждается, но часто позволяет облеченным властью исполнить свою часть.

Третья причина, по которой мы должны свидетельствовать сильным мира сего, вероятно, самая интригующая. Они практически всегда имеют самую большую нужду в Божьей любви.

Мы посылаем к больным врача. Бог посылает Своих свидетелей к власть имущим. Сила этого мира пуста и разрушает жизнь. Имеющие власть живут в мире пустых обещаний и безнадежной реальности. Они отчаянно нуждаются в Благой вести.

Итак, если мы должны принимать на себя риск благовестия сильным мира сего, какой же должна быть стратегия? Во-первых, представляя Бога Вселенной, благовестник должен помнить, что за ним стоит сила, которая превосходит любую другую силу и мудрость. Отец посылает вестников, Христос уже победил, и Дух Святой, несравненный в мудрости и опыте, направляет их действия. Какая уверенность! Однако, как это ни парадоксально, но здесь должно присутствовать смирение.

Благовестник находится на тонком льду, если он предстанет перед человеком, облеченным властью, без плана и поддержки Всемогущего Бога. Лучше смиренно довериться Большей силе. В книге Деяний мы находим пример Павла. В Деян.17 имеется описание того, как Павел приводит афинянам изысканный аргумент в пользу Христа. Результаты были плачевными. Павел нашел несколько обращенных, но по большей части они пожелали слушать, но не меняться. Он пошел в Коринф, где сказал коринфянам: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете» (1Кор.2:2-3). Его работа среди коринфян была более успешной.

В 25-й и 26-й главах книги Деяний мы находим Павла произносящим выдающееся свидетельство Агриппе. В конце речи Агриппа, движимый эмоциями, восклицает: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Деян.26:28).

Здесь влиятельный человек ощутил Божье влияние. Каков был план Павла? Мы не видим, чтобы он использовал мудрость Афин. В этом великом свидетельстве Павел просто рассказывает то, что Бог для него сделал, как Бог остановил его по дороге в Дамаск, как Он исцелил его от слепоты и дал ему жизнь. Ничего необычного! Он просто рассказывает, что Бог сделал лично для него.

Павел не искал влиятельных людей. Дух поставил Павла в такое положение, где он должен был свидетельствовать. Это было место заключенного, место слабого. Свидетельство имеющим власть часто приходит от слабых, что представляет собой другой парадокс. Это свидетельство приходит по Божьему плану, а не по нашему. Мы не можем отказаться от того, чтобы рассказывать о том добром, что Бог для нас сделал, как Он нас призвал, как нас изменил, как наполнил нас и вел.

Понедельник Гнали Меня – будут гнать и вас

Прочитаем текст:

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу (Матф. 12:1-2).

Религиозные вожди всюду шпионили за Христом. И казалось бы, ну уж на поле их не будет, нет же, и там они выследили, что делают ученики Христа, идя по полю. Чем сильней и влиятельней были религиозные вожди, с которыми встречался Иисус, тем они открытей проявляли к Нему враждебность. Но Иисус всегда стремился донести до них весть спасения. На их каверзные вопросы Он указывал на Писание. Например, Он цитировал Писание, когда говорил о важности милости, о том, что она выше ритуалов и обрядов. Тем самым Он стремился привести вождей к более глубокому пониманию закона, который они, по их собственному мнению, горячо и преданно лелеяли и соблюдали.

В проповеди о том, что в субботу порой приходится вытягивать из ямы упавшее животное, Иисус обращался к базисным понятиям относительно благопристойности и доброты, которые должны были быть присущими всем этим мужам. Но проблема заключалась в том, что их озлобленность и ненависть к Иисусу не позволили им понять даже этого.

Сегодня мы удивляемся слепоте и жестокосердию иудейских вождей. Но как нам убедиться, что мы сами, защищая какие-то свои устоявшиеся взгляды, не закрываем сердце от принятия большего Божественного света? На что и на кого полагаемся сегодня мы, на авторитетных людей или на аргументы, идущие в согласии с Библией?

Многих искренних христиан гнали и в первом веке и в средние века. Но можно как-то понять, если язычники гнали христиан, но больше гонений христиане перенесли от так называемых христиан. Закономерность одна: Гнали Христа, гонят и Его последователей, потому что заказчик гонений один – сатана. И исполнителями заказа сатана использует не только язычников, но и христиан против христиан.

Вторник Кто будет служить власть имущим и как?

Власть имущие – это такая категория людей, до которых трудно подступиться. Человеку, который привык, что все остальные люди ниже него, как донести весть, что он не прав? Многие влиятельные люди часто уделяют Христу мало внимания или вовсе его не уделяют, полагая, что посвященная Ему жизнь должна быть полна ограничений и скучна. Они хотят свободы, которую, как они считают, им могут дать их власть и деньги. А сатана рад удовлетворять их желания.

В своей книге «Призыв к ученичеству» Хуан Карлос, иллюстрируя подобное мышление, предлагает следующую историю. Представьте, что корабль тонет, и капитан об этом знает. Итак, он говорит пассажирам, что все, находящиеся во втором классе, могут бесплатно перейти в первый класс. Желающие пить могут пить любое: виски, водку или вино. Желающие поиграть в футбол в столовой могут это сделать. Если что-то поломано — нет проблем. Пассажиры довольны и считают, что они полностью свободны. Но вскоре они все потонут (Juan Carlos with Jamie Ortiz Buckingham, Call to Discipleship, (Plain eld, NJ, Logos International, 1975).

Как благовествовать таким людям? Жизнь Даниила дает ответ «Бог свел Даниила и его товарищей с великими людьми Вавилона, чтобы они явили Его характер среди язычников. Как же могли они выполнить эту великую и почетную миссию? Именно верность в малом сделала их жизнь такой выдающейся. Они чтили Бога, выполняя повседневные обязанности и осуществляя подлинные свершения.

Эти достойные юноши-иудеи имели такие же желания, что и мы; однако, несмотря на развращающее влияние вавилонского двора, они остались тверды, потому что были тесно связаны с Силой, не имеющей границ. Для языческого народа они явились олицетворением доброты, благодеяний Бога и любви Христа. Их опыт дает пример победы принципиальности над искушением, чистоты над развращенностью, благочестия и верности над безбожием и идолопоклонством.

Те же великие истины, какие Бог открыл через этих юношей, Он желает открыть и через молодежь и детей наших дней. Жизнь Даниила и его товарищей является наглядным примером того, что Бог хочет сделать для тех, кто доверяется Ему и всем сердцем стремится исполнить Его намерение.

Среда Христос умер и за власть имущих

Прочитаем текст:

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры (Матф.8:5-10).

Не даром Христос, давая наставление ученикам, поручил научить все народы. Когда мы читаем об этом поручении, на ум приходит образ бесчисленных серых масс. Однако мы часто забываем об облеченных властью людях. Как же нам учить влиятельных?

Влиятельные люди таковыми не рождаются. Наше общение с определенными людьми сейчас и то, как мы будем благовествовать им, сможет принести плод в будущем, когда они придут к власти. Когда мы уже решили, кому из облеченных властью людей мы желаем благовествовать, у нас есть множество способов привлечь их внимание. Мы можем присоединиться к их страницам в социальных сетях, писать на их сайтах и в блогах, откликаться на их публикации или публиковать что-то свое. Я, например, подружился с В. В. Жириновским и то, что он выставляет в интернет, у меня высвечивается (он очень часто выставляет фотографии со своими выступлениями); и, естественно, то, что я пишу и ставлю в интернет, высвечивается у него. Я не знаю, быстрей всего, он игнорирует мои статьи, а кто его знает, может когда-то что-то и прочитает.

Можно было бы завязать диалог, но не хочется стать спамером. Часто есть другие люди, разделяющие нашу позицию, и их комментарии помогут привлечь необходимое внимание. Не забывайте показывать вашу поддержку. Влиятельные люди тоже нуждаются в поддержке.

Если приглашение на богослужение кого-то облеченного властью кажется нам слишком быстрым, можно начать с приглашения на церковный концерт. Пусть наш свет сияет там, где мы живем.

Если мы слишком робки, чтобы напрямую общаться с человеком, мы всегда можем за него молиться. Молитесь за владельца компании, где вы работаете, чтобы Бог был партнером в его бизнесе. Молитесь за депутатов, собирающихся проголосовать за закон, который окажет влияние на моральную составляющую нашего государства. Молитесь за лидеров Церкви, которые честно стремятся познать Божью волю. Мы имеем разный спектр участия в этом благородном деле.

Четверг Неоспоримое свидетельство

В заключительных сценах перед распятием Иисуса последователи Христа увидели высокую цену непоколебимой верности. От ареста до распятия Христос нес свидетельство самым влиятельным людям страны: монархам, правителям, священникам. Люди водили Иисуса по своим судам, своим советам, дворцам и дворам, не осознавая, что весь этот мир принадлежит Ему. Какую бы оценку они ни давали Христу, в конечном итоге это была оценка им самим.

Хотя Христос свидетельствовал, чтобы сделать людей учениками, не всегда результаты Его служения были такими, как Он хотел. Христос рад был бы покорить сердца власть имущих, с которыми Ему пришлось столкнуться во время суда. Однако они упрямо отвергали Его мольбы, бесчувственно проходя мимо последнего приглашения к спасению.

По примеру Христа, наша задача свидетельствовать всем, в том числе и высокопоставленным лицам мира сего. Мы не всегда можем попасть в их окружение, мы люди маленькие, но мы можем молиться, чтобы кто-то, кто в высших кругах среди наших братьев, чтобы они могли соприкоснуться с ними и засвидетельствовать им об истине.

Бог в свое время допустил, чтобы Иудеи попали в Вавилонский плен. Власть имущие Вавилона вполне могли слышать и видеть свидетельство о живом Боге от Даниила и от его товарищей.

Вестница Божия пишет о гонении, которое ожидает нас впереди. Не шанс ли это – дать еще одно заключительное свидетельство тем, с которыми мы сегодня не имеем возможности соприкоснуться?

Настоящий ученик, как и Сам Христос, верен до смерти, а не до момента разочарования. Но, несмотря на, казалось бы, безуспешное свидетельство Христа перед влиятельными мужами, произошло нечто удивительное, ибо, согласно Деян. 6:7, не только умножилось число учеников, но «и из священников очень многие покорились вере». Один Бог знает, сколько из этих священников слышали и видели Иисуса в те последние часы перед распятием.

Давайте будем сеять семена истины, и последний день покажет, что не напрасно мы сеяли. Урожай будет очевиден, хотя сегодня мало что видно. Дух Святой сделает Свою работу для созревания урожая.

Пятница Где обрести силу для убеждения имеющих власть

В любом месте Божье Слово явно свидетельствует, что Его весть является вестью о равных возможностях. Хотя часто для Него самым лучшим средством оказывается передавать эту весть через незнатных, Он никогда не призывал Своих вестников замыкаться на их социальном классе. В действительности, самые захватывающие библейские истории — это те, в которых Автор призывал Своих близких друзей говорить правду людям, находящимся у власти. Результаты были различными даже в служении Самого Иисуса. Но люди, облеченные властью, могут нуждаться в Его словах, возможно, даже больше, чем незнатные.

Кто понесет весть спасения облеченным властью? «У нас нет силы», — скажет кто-то. А где черпали силу апостолы Христовы? Неужели тот источник силы иссяк? Неужели нам не обещана эта же сила?

Дух пророчества:

«Эти богатые, любящие мир и поклоняющиеся ему души не приведешь ко Христу случайным, однократным прикосновением. К ним обычно труднее всего найти доступ. По отношению к богатым требуется применить индивидуальный подход, на который способны мужчины и женщины, вдохновленные миссионерским духом, не отступающие от своей цели и не колеблющиеся.

Есть христиане, обладающие особыми способностями для работы с высшими классами» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 213).

А что, Бог желает только некоторых наделить этой способностью или все остальные не хотят иметь ее?

Павел получил образование в лучших образовательных учреждениях своего времени и узнал, как легко вести беседы с властями. Его обращение по дороге в Дамаск изменило цель его жизни с преследования христиан на посвященное служение язычникам и проповедь им о Спасителе Иисусе. Это также расширило его круг общения с властями.

Когда Павел получил от царя Агриппы разрешение защищать себя самого (Деян.25:26), он объединил свои академические способности, дипломатию, учтивость, историю и религиозные различия между группами со своей уверенностью в том, что Иисус есть Спаситель. Прочитайте, что он сказал царю Агриппе в Деян.26:2–7. Я цитирую:

2 царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи,

3 тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.

4 Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи;

5 они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.

6 И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам,

7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.

Ответ царя говорит нам, что, несмотря на необычное место, Павел использовал свои способности, чтобы Благая весть была понятна облеченному властью руководителю: «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:28-29).

Вы скажете: «Да, но это же был Павел, он же был высокообразованным человеком. Вот пусть доктора богословия и проповедуют высокопоставленным лицам». Но метод ли это Христа? Да, Бог использовал и Павла для возвещения благой вести власть имущим, но разве неграмотные ученики несли весть только неграмотным гражданам? А Петр и Иоанн разве не обращались к людям, облеченным властью?

Приведу пример:

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,

2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;

3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.

4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,

6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;

7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,

10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом (Деян.4:1-13).

Откуда ученики черпали силу для благовестия, в том числе и власть имущим? Сами власть имущие свидетельствовали: «Они были с Иисусом».

Хотим мы благовествовать? Имеем ли желание возвещать спасительную весть высокопоставленным людям мира сего? Потенциал силы у нас есть, он у Иисуса. Черпайте эту силу и несите благую весть власть имущим.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • Руслан

    |

    Власть имеющим наверное труднее решить жить всегда по совести даже чем богатым(((, но попытаться показать преимущества полностью праведной жизни для них всё же стоит))


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.