И когда я полностью выдохся, Господь буквально заставил остаться в служении

02-01-2014, Комментариев нет Просмотров: 719

В Харькове побывал крупнейший сетевой евангелист постсоветского адвентизма, писатель, администратор, преподаватель, ученый Василий Юнак. На городской молодежной встрече он ответил на вопросы аудитории.

— Охарактеризуйте в общих чертах свою духовную биографию и назовите опыт, более всего повлиявший на Вашу веру.

— Родился в семье служителя церкви. Когда пошёл в первый класс, учителя говорили: «С ним нечего заниматься, он уже всю их пропаганду знает». Я, наверное, очень гордился… В 14 провёл евангельскую программу со слайдами, которую, в общем-то, организовывал пресвитер нашей общины, но я был спикером, демонстратором слайдов. Крещён в 16, и в следующую субботу проповедовал в общине. До этого проповедовал в группах, которые мы с молодёжью ездили поддерживать.

Опытов было много. Самых разных. В школе, армии, семинарии, на работе. Но, пожалуй, самый лучший и самый серьёзный опыт, который утвердил мою веру в Господа, произошёл на евангельской кампании в 1992 году, куда я совершенно не желал ехать. Но это был город моего юношества, в котором я давно не был и куда хотел попасть. Я переводил евангельскую кампанию. Туда приходило много молодых людей, и одна девушка задала вопрос, на который, мне казалось, даже евангелист ответить не сможет.

Я люблю отвечать на вопросы. Когда мы договорились через пастора о встрече с этой девушкой, я переводил ответ евангелиста, а в это время вот здесь, в затылке, вдруг осознал, кто-то внутри меня, вроде как я, молится: «Господи, неужели я должен обратить внимание на эту девушку?» Позже я узнал (нет, она не умела молиться так, как я), что она нечто подобное почувствовала. Это было 24 ноября 1992 года. 4 декабря 1992 года, 10-11 дней спустя, получилось так (по моей вине), что она призналась мне в любви. А 12 декабря 1992 года, утром, я назвал её своей невестой, а немножко позже в этот субботний день проходило её крещение, и она только потом мне сказала: «Ты вообще сумасшедший какой-то». Она тогда не осознала, потому что я, переводчик евангелиста, в том городе, где проходило моё детство и юношество, где каждый меня знал, я там, на сцене, вот эту девушку, которая только что приняла крещение, с которой познакомился только 2,5 недели назад, обнял, поцеловал и под руку с ней сошёл со сцены. Христос её привёл, показал и дал мне знать, что она моя на всю жизнь. Прошло долгих восемь месяцев, прежде чем мы заключили свой брак. И до сих пор мы об этом не жалеем.

— Откат в коммерческой деятельности – это грех? И если грех, то почему? И если нет – то что делать в таких ситуациях?

— Что такое «откат», – может быть, не все знают, – это когда тебе предлагают твои личные, карманные деньги, в ответ на то, что ты сделаешь что-то со своей стороны, чтобы кому-то было выгодно. Другими словами – проявление некоторой коммерческой нечестности в ответ на её оплату. Очень запутанно? Приведу пример. Я отвечаю за то, чтобы купить для моей организации какие-то материалы. Я могу пойти на рынок и найти. Предположим, что качество материалов одинаковое, но фирма предлагает мне материалы по 100 гривен, а эта – по 120. Но потом мне говорят: а эти 20 мне возвратят в мой собственный карман, только возьми их у меня за 120. И я тогда выбираю: либо я покупаю за 100 и экономлю деньги моей организации, и не зарабатываю на этом ничего, либо я покупаю за 120 (всё равно чужие деньги, моей организации) и ещё 20 получаю себе в карман. Честно или не честно?

Вот эти 20 – это и есть откат. То есть мне, в любом случае, продают за те же самые 100. Но они возвращают мне эти деньги, что как бы они разрекламировали свой товар, чтобы я именно у них купил, а не у их конкурентов. Просто как бы даёт мне возможность получить деньги назад от моей организации по-другому. Это хитрость. И в коммерческом деле, я считаю, это нечестно. Потому что я могу заработать эти деньги честным путем, если я буду честно работать – могу получить, может быть, премию от моей организации. Если я хочу заниматься бизнесом и зарабатывать на перепродаже – я тогда должен сам быть посредником в продажах, но тогда все будет честно и открыто.

— А подарки от продавца в качестве премии за покупку?

— Та же самая ситуация. В честном бизнесе такие премиальные. Я оформляю их официально. Если я не могу их оформить официально, это уже нечестный бизнес. Есть принцип: не берите подарки, если это нечестное дело.

— Объясните притчу Христа о неверном управляющем.

— В этой притче управитель не назван неверным в том смысле, что он пойман за руку в нечестности. Ему сказано: «Приготовь отчет, потому что ты не можешь управлять». Не ясно, почему не может. Некоторых управителей освобождают от должности, некоторые люди подают в отставку не только потому, что их уличили в неправильных действиях, а хотя бы потому, что на них легла тень подозрения. Иной хозяин не хотел бы иметь дело даже с верным управителем, которого подозревают. Другой неверный управитель, когда работает на тёпленьком местечке, к моменту, пока его схватят за руку, у него уже вот там трёхэтажная дача, – наворовал. А этот не наворовал: ему некуда было идти. В чём-то другом он оказался неверен, наверное.

Теперь те, которые тщательно исследуют не только Священное Писание, но и культуру того времени, и некоторые другие источники, говорят (я не перепроверял), что вот те проценты, которые срез?л управитель должникам, когда призывал их по одному и спрашивал: «Сколько ты должен? Возьми расписку, напиши меньше», – это были проценты, на которые обычно давали в рост. А мы знаем, что в Законе Моисеевом сказано: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост» (Второзаконие 23:19). И, практически, этот управитель мог (это гипотеза) просто исправить то, что делал неправильно его хозяин.

Но суть даже совершенно не в этом. Притча оканчивается тремя параллелями. Это Евангелие от Луки 16 глава. С первого стиха начинается притча, и здесь в 10 стихе сказано: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». 11 и 12 стихи ключевые. Посмотрите на них: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» Малое – многое, неправедное – истинное, чужое – ваше. Это вариант еврейской поэзии – синонимизм, который показывает трижды одно и то же разными словами. Малое, неправедное и чужое – это одно, а большое, истинное и ваше – это другое. Две стороны, трижды синонимично названные. А теперь возвращаемся к 9 стиху: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Оставим пока богатство неправедное: мы его определим потом. «Чтобы они, когда обнищаете». Когда я обнищаю?

Когда мы управители – у нас нет ничего своего. Вот это — «чужое», параллельно «неправедное», параллельно «малое». Тогда, когда нас примут в вечные обители, вот там у меня будет большое, истинное, своё, наконец-то. И теперь осталось только выяснить: а кто такие друзья? Очень многие толкователи этой притчи хотят сказать, что это те, которых мы приведём в Царство Небесное. Есть такая идея. А скажите, пожалуйста, эти, – кого я приведу в Царство Небесное, кого я спасу здесь на земле, кому я расскажу о Господе, – они могут мне дать место в Царстве Небесном? От них это зависит? Нет.

Христос говорит: «Что пользы человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит?» И, представьте себе, что эти начнут ходатайствовать за меня. В Библии написано, что и Ной, и Даниил, и Иов всею праведностью своею не спасут никого другого. Кто может мне дать в вечности место? Моё, собственное? Иисус.

Приобретайте себе друзей, которые могут дать вам в вечности обители. Это Христос, в крайнем случае – ещё ангелы, а может, это Христос, Отец и Святой Дух. А может, и ангелы. Но, в любом случае, это не люди. И мы уже заметили, что богатство неправедное – это не есть какой-то неправильный поступок, а это есть малое, чужое, неправедное, которое на земле. Другими словами, вот то, что вы имеете сейчас в руках ваших, используйте так, чтобы Христос признал в вас Своего друга, и на основании этого дал вам вечность.

— Что Вы хотели бы сообщить молодым людям, которые задумываются о миссии в Интернете?

— Освоить техническое средство не сложно. А вот весть, которую вы донесёте при помощи этого средства, – важнее. Я встречал многих людей, которые говорят: «Я готов что-то сделать». Что? И вот здесь вопрос. Если вы желаете присоединиться к растущей армии евангелистов, служителей в сети Интернет, есть несколько возможностей того, что вы можете сделать.

Помните о дарах Святого Духа. Апостол Павел спрашивает: «Все ли учителя, все ли пасторы, все ли имеют дары исцеления, все ли проповедуют, все ли в Интернете живут?» Вы выполняете своё дело: один молится, другой разносит приглашения, третий убеждает человека, четвёртый ведёт библейские курсы, домашнюю церковь, следующий стоит за кафедрой, следующий стоит привратником, и очень часто от привратника зависит, как он скажет: «Зайдите, пожалуйста», – зайдёт человек или нет. А кто-то умеет подсесть рядом с зашедшим человеком и так ему Библию представить, шепнуть на ушко в нужный момент нужное слово, что он захочет прийти сюда ещё раз и сесть возле этого человека.

В Интернете есть много дел. Есть технические вопросы: вы можете заниматься дизайном, сайтостроительством, продвижением сайтов, рекламой сайтов, приглашать людей на эти сайты, распространять адреса в других местах. Это техническая сторона. Вы можете отвечать на вопросы, проводить библейские уроки, размещать проповеди, (видео, аудио, текстовые).

— Что помогает Вам продолжать служение в Интернете и, возможно, в другом виде служения, в ситуации, когда опускаются руки?

— В первую очередь – это Господь. Если вы трудитесь вместе с Господом, и когда руки опускаются, – Господь всегда найдёт… Помните, Моисей должен был стоять на гор?, подняв руки, чтобы была победа? И когда руки у него уже отяжелели, и уже опускались, тогда Господь нашёл для него двух помощников, которые стояли и поддерживали его руки, чтобы он дальше продолжал делать своё дело. У меня была ситуация, когда я чувствовал, что выдыхаюсь. Вопросов пришло очень много, я был очень занят.

Сайт я начал в январе 2001 года. На Новый год я достаточно изучил те технологии, которые позволили мне запустить мой сайт, и уже очень скоро, буквально через месяц, иметь больше тысячи регулярных читателей. Я собирался еженедельно «выходить в эфир» – в виртуальное пространство, чтобы люди могли слышать. Но различные другие ситуации в моей жизни вынуждали меня делать это всё реже и реже, – у меня руки опускались. И когда я уже настолько выдохся, что, спустя около месяца бездействия, я написал, пока завуалировано, что я, наверное, буду думать о сворачивании моего служения, – Господь с трёх сторон, тремя разными путями заставил меня остаться в служении.

Первое: я решил посмотреть: «А как я могу свернуть начатое?» И я понял, что к тому моменту те интернетовские средства, которые я использовал, предполагали, что если я откажусь, они выставят мой сайт на аукцион, и любой желающий, кто выиграет определённый конкурс, возьмёт его, получит мою аудиторию людей, и поведёт её дальше. И я подумал: а что, если это сделают Свидетели Иеговы, харизматы, католики, – кто-нибудь другой, – что будет с той армией в 2,5 тысячи человек, которые еженедельно ждут от меня проповеди и ответы на вопросы? Это был первый знак на моем пути, что я не могу это оставить.

Я стал думать: «А может, я на тормозах спущу, начну делать что-то, что заставит людей самим уйти отсюда, рассеяться?» Но я подумал: «Если я это сделаю, то они рассеются не только от меня, но и от моей церкви, и от Господа». Поэтому у меня не было выхода: надо продолжать. Но я говорил: «Господи, я не могу!». Мой сайт посещали тогда и посещают сегодня люди из самых разных уголков мира. Не могу рассказать обо всём: время не позволяет… Люди писали из других стран, где для них это единственный источник, – как они говорили, – той истины, которую они могут услышать. Другой человек, с севера Швеции, сказал: «Ни в коем случае не прекращай своё служение. У нас здесь небольшая церковь, и к нам проповедник заезжает раз в полгода. Мы берём информацию с твоего сайта и еженедельно представляем церкви. Ты для нас – чуть ли не единственный источник актуальной информации.

И тогда Господь сделал ещё один шаг, потому что я всё-таки думал: «Господи, всё равно, а как?» И тут появляется один человек, и говорит: «Извините, но я скопировал Вашу методику служения в Интернете, и я уже начал вести точно такие же ответы на вопросы, и у меня уже аудитория, тоже в тысячу человек. Не обижайтесь на меня, что я такое сделал». Для меня это было ответом от Господа. Я посмотрел на его сайт, на его ответы, и понял, что это человек, который мне нужен. И я ему предлагаю: «Нет, я не обижаюсь. Давай объединим усилия». И у нас сразу аудитория объединилась, увеличилась значительно, он стал ведущим, я стал отвечать только на самые сложные вопросы, и работа пошла с двойной силой.

Был потом другой случай, когда этот человек всё-таки ушел. И даже после этого, как говорится, «поднял на меня пяту». Но к этому времени нашёлся другой человек, который сегодня развил это дело и поставил так высоко, как я даже и не мечтал. Это Игорь Иващенко, который начал вести интернет-служение раньше меня на сайте «Маранафа», – это его сайт. Он после этого развил сайт «Твоя Библия», и он сейчас ведёт всё наше служение, очень часто оставаясь за кадром. А я уже… кому-то надо расти, а мне можно уже умаляться. Скоро «на пенсию выйду». Теперь эти сайты перешли «по наследству» к Виктору Белоусову.

— Как Вы приглашаете людей из интернета на живые встречи с Богом?

— Мне кажется, что я приглашаю их довольно-таки пассивно. Я просто говорю о Боге, а они время от времени спрашивают: как найти и где найти ту или иную церковь. Задают вопросы о поисках церкви и за рубежом, и в нашей стране. Не так давно искали общины в Словакии, Греции, в других странах.

Прошлой весной встречаюсь с пастором из Волгограда. Он рассказывает: звонит на домашний телефон женщина: «Вы пастор церкви адвентистов седьмого дня? Я бы хотела с Вами встретиться и поговорить». Он подумал: откуда эта женщина знает его телефон, почему, кто она такая? Он сказал: «Вот адрес церкви. В субботу приходите». Когда она решила найти ответ на свой вопрос в Интернете (а она была специалистом по компьютерам, преподавателем), и когда она задала в поисковой системе свой вопрос – первым выскочил наш сайт. И она стала его изучать, всё перечитала, всё узнала, и приняла решение: только Адвентисты седьмого дня. И она на нашем сайте нашла адрес и телефон пастора и спустя несколько месяцев стала членом церкви. И это не единственный случай.

— Почему Вы утверждаете, что на Новой земле не будут жениться и выходить замуж? Ведь Христос сказал, что на небесах не будут, а спасенные после тысячи лет будут жить на Новой земле?

— Знаете, «не видел того глаз, не слышало того ухо, не приходило то на сердце человеку, что приготовил Господь любящим Его». Чаще спрашивают: «А там я буду иметь возможность дальше жить со своей любимой женой, со своим любимым мужем? А как там будут жить те, которые по определённым ситуациям в жизни имели здесь двух жён, двух мужей, – не одновременно, а последовательно, по причине смерти, по другим причинам? И если они там будут, то как они там будут?» Я не знаю – Господь знает. Я только знаю, что всё, что Господь приготовил вам, превзойдёт ваши самые, самые сумасшедшие мечтания. Там будет лучше, чем вы думаете.

— Как Вы принимаете от Бога ответ «нет»? Как Вы слышите и понимаете голос Бога и Его волю в отношении Вашей жизни?

— Как и остальные люди. Иногда слышу, иногда не слышу, иногда Господу приходится кричать, чтобы я услышал. Иногда Господу приходится ставить мне подножку, чтобы я услышал. Но если мне очень-очень-очень важно знать волю Божью по какому-то очень-очень серьёзному вопросу, – я повторяю: очень серьезному вопросу, не по абы какому праздному (когда я иду в магазин и думаю: купить мне костюм серый или зелёный, – я не спрашиваю Господа, хотя и это стоило бы иногда спросить)…

Принцип № 1. Если я вижу перед собой дверь (образно говоря), то я должен постараться её открыть: я её толкаю. Если она поддаётся и открывается – я туда должен войти. Если я толкнул эту дверь, а она не открывается – я, на всякий случай, пробую второй раз, и если она снова не откроется – иду мимо, к другой двери, которая откроется, и если она откроется – я туда должен войти.

Принцип № 2. Но когда этот метод не срабатывает, когда передо мной десять дверей, я могу войти только в одну, и при этом все десять вроде как открываются, я верю в  библейский метод жребия. Только я этот метод немножечко модернизировал. Потому что у меня нет урима и туммима. Когда был урим и туммим, то там было три варианта. Когда облачко покрывает урим, когда облачко покрывает туммим и ещё третий вариант – когда нет облачка. Это означает, что Бог молчит. Когда я бросаю жребий, когда я говорю: «Господи, или это, или это», – то я ещё даю право Господу сказать, – «или Ты дай знать, что Ты сейчас отвечать не хочешь по какой-то причине». Причина может быть самая разная: или я не готов, или время не подошло, или Господь хочет сказать: «Это тебе под силу, сам решай».

Сайты Василия Юнака: biblestudy.ru, jehovah.name, ya-adventist.ru

Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни, Опыт с Богом, Церковь и медиа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.