Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13 Увещевание из Святилища

И наконец, мы подошли к последнему уроку в обширной квартальной теме о Святилище. Поступали разные предложения, вплоть до таких, что темы квартала прошли напрасно, в пустую, ничего они нам не дали. А спрашивается: Почему? Да потому что церковь АСД учит не тому, что кому-то кажется правильным, а учит тому, что в небесном святилище происходит то, прообразом чего было служение в земном святилище. И тщательный анализ служения в земном святилище раскрывает концепцию служения в небесном святилище. А концепция — это не детали. Христос, конечно, не мажет Своей кровью предметы Небесного святилища и ничего Своей кровью не кропит. То, что делали на земле, все эти мазания и кропления, имели свой символ на реальные вещи, которые Христос совершил и совершает.

Тема о семи иудейских праздниках раскрывает, с чего начиналось служение в небесном святилище, и чем оно закончится. Изучая эти праздники, мы начинаем лучше понимать служение Христа в небесном святилище.

Заключительная тема предвещает нам еще одну проповедь или увещевание из небесного святилища. Давайте найдем и в этой теме для себя что-то полезное и назидательное.

Мы имеем эпиграф к этому уроку:

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою» (Евр.10:21-22).

В послании к Евреям отрывки относительно христианской веры чередуются с фрагментами, касающимися христианской жизни. Другими словами, теология имеет практическое применение. Вера ведет к жизни по вере. Изобразив величественную картину Христа как нашей Жертвы и нашего Первосвященника (Евр.7:1-10:18), автор Послания побуждает и увещевает верующих жить в согласии с этими истинами. Такое увещевание особенно ярко изложено в Евр.10:19-25.

На греческом языке этот отрывок представляет собой одно длинное сложное предложение. Оно включает два основных факта, ведущие к трем призывам, каждый из которых начинается словом «будем» «да», а все они объединены уже знакомой цепочкой — вера, надежда, любовь. Также каждый фрагмент, начинающийся словом «будем», являет еще одну грань христианской веры.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Воскресенье В ожидании встречи

Приведу пример Артура Паррино.

Трое кандидатов сидят на кожаном диване в фойе компании «Удача». Это последние кандидаты на лучшее место, которое предлагает компания. Они ждут, когда их пригласят для финального собеседования. Они украдкой поглядывают друг на друга, пытаясь определить вес и возможности конкурента. Наконец двери раскрываются, и появляется помощник референт менеджера по персоналу.

— Поздравляем вас. Вы последние претенденты на данное место. Через минуту вас по очереди пригласят на последнее собеседование. Надеюсь, вы все соответственно подготовились.

Первый кандидат улыбается.

— Моя уверенность в дипломате, — говорит он. – Я был лучшим студентом в группе. У меня была отличная стажировка, и у меня налажены все связи.

Он одет в помятую футболку и шорты, а на ногах шлепки. Небритое лицо и не расчёсанные волосы как будто бы говорят о том, что он только что встал с постели.

-Я никогда даже не подавал заявление, чтобы меня приняли на эту работу. Они сами вышли на меня – добавляет он.

Второй кандидат – девушка одета в ярко-розовое платье с блестками и рюшками. Волосы обрамляют ярко накрашенное лицо, красная помада, темные тени и толстый слой тонального крема.

— Мой папа заправляет всем в этой компании, и он сказал, что я могу получить здесь любую работу какую только захочу.

Третий кандидат сидит спокойно. На девушке скромный офисный костюм. Волосы зачесаны назад и скреплены в хвост, макияж выглядит естественно. Записи и исследования аккуратно сложены в портфель, который лежит у нее на коленях. Она готова и хочет получить эту работу.

Изучая этот урок, вы обратите внимание на одну постоянно повторяющуюся тему: приходя пред лицо Божие, вы должны быть готовы и искренни. В Ветхом Завете первосвященник должен был готовиться к покаянию; и в его обязанности входило принести жертву не только за грехи всего народа, но и за свои собственные, прежде чем он мог войти в Святое святых и предстать пред Богом.

Благодаря жертве Иисуса мы можем иметь личные взаимоотношения с Богом. Но значит ли это, что мы можем теперь не готовиться к тому, чтобы предстать перед Ним? Какой из трех кандидатов в контексте взаимоотношений с небесным Отцом вам нравится больше? Может, вы видите себя в том парне с хорошими связями? У вас особое положение? Или вы приготовились встретиться лицом к лицу с Творцом вселенной?!

Послание к Евреям убеждает нас в том, что благодаря первосвященническому служению Христа, мы можем смело приходить к Отцу. Наши грехи, которые однажды разделили нас с Богом, были омыты Его кровью, чтобы мы могли приблизиться к Нему. Разделяющий барьер теперь разрушен.

Через посредство святилища Бог жил со Своим народом. Через воплощение Христос облекся в человеческую природу и обитал с нами. Теперь Творец приглашает нас сблизиться с Ним. И Он этого не требует. Выбор остается за нами.

Как мы отвечаем на приглашение Христа?

Первый шаг заключается в том, чтобы принять это приглашение. Приглашены мы все, но не каждый принимает решение воспользоваться даром искупления и восстановления в Иисусе.

Второй шаг включает в себя необходимость лучше узнать Бога. Лучше всего мы можем узнать, каков Бог — на страницах Библии. В Иоан. 4:16 говорится, что Бог есть любовь. «Он человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6). Он также любящий и прощающий; и время, проведенное с Богом, помогает нам все более уподобляться Ему. И узнавая Его, наше жалкое состояние становится для нас более очевидным. Осознавая свою вину и греховность, мы пожелаем исповедать свои грехи и получить очищение кровью Христа. Ежедневно приглашая Бога пребывать в наших сердцах и менять нас, мы по благодати Его будем становиться более зрелыми на нашем христианском пути.

Понедельник В Иисус мы становимся новым творением

Мы имеем доступ к небесному святилищу, но это духовный доступ. Этот доступ стал возможным благодаря крови Христа и Его первосвященническому служению ради нас. Добрая весть состоит в том, что служение ради нас совершает не простой земной священник, который сам является грешником. Наш Первосвященник назван лучшим Первосвященником.

Но в чем заключается главная идея и цель Бога по отношению к нам? Читаем:

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:22)

В книге «Желание веков» мы находим удивительную мысль:

«Когда искуситель предложил Христу царство и славу этого мира, он полагал, что Христос согласится принять корону земного владыки и будет царствовать под началом сатаны. И это было бы то самое владычество, на которое так надеялись евреи. Они желали властвовать над всем миром. Если бы Христос согласился предложить народу такое царство, они бы с радостью приняли Его. Но над таким царством тяготело бы проклятие греха — со всеми печальными последствиями. Христос заявил искусителю: «Отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» (Ж. В. 130).

Точно так же и мы можем сопротивляться искушению и заставить сатану удалиться от нас. Иисус победил, подчинившись и доверившись Богу, и через Своего апостола Он говорит нам:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:7-8).

Сами мы, конечно, не можем противиться искусителю, он победил человечество, и если мы пытаемся полагаться на собственные силы, мы станем жертвами его происков. Но «имя Господа — крепкая башня; убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18:10). Сатана трепещет и бежит прочь от самого немощного человека, который находит убежище в этом могущественнейшем имени.

Да, так оно и есть: действие Духа пробуждает разум, побуждает наполнять познанием о Боге каждую душу. Мы прибегаем в святилище, ища убежища от жизненных потрясений у Бога, Который есть любовь. И в этом святилище мы получаем духовное питание и растем. Через Свое Слово Бог обращается к каждой нашей нужде, как если бы каждый человек был единственным, за кого умер Христос. Что нам следует сделать? Покориться Ему, потому что у нас нет сил сопротивляться злу. Грех лишает нас стремления к добру. И нам следует избирать веру, надежду и послушание.

И вот таким образом приходя к престолу благодати, общаясь с Богом, видя свое ничтожное состояние и желание изменить свою жизнь, мы отдаемся в полное распоряжение Бога, и Он нас меняет, меняет наши стремления, планы, цели в жизни, наши приоритеты. И таким же образом в Иисусе мы становимся новым творением. Его сила и могущество умиротворяют наш разум. Его лишь силой мы можем устоять. Его присутствие направляет наши шаги в нужном направлении. Это удивительная весть. Это и есть Благая весть или весть Евангелия.

Вторник Адвентисты – одни из трех

Читаем текст Писания:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16).

Святилище имеет свое историческое прошлое, но оно имеет и настоящее. В истории было три группы людей, которые получили весть святилища, и эту весть они распространяли.

Первой группой были израильтяне. Они от Бога получили наставление о каждой детали святилища в пустыне. Они построили его и совершали в нем служение. Все детали в земном святилище были важны, так как они представляли план спасения. Святилище раскрывало Божий характер и Его план спасения человечества. Оно давало также народу доступ к Богу. Они хоть и не реально с глазу на глаз представали пред лицо Божие, но через предметный образ верой могли видеть и ощущать Его присутствие. Святилище было местом, где ограниченные люди могли встречаться вот таким образом с безграничным Богом. И при встрече происходило нечто необычное – грешники находили прощение и очищение от своих грехов.

Второй группой, которая обладала вестью святилища, была ранняя христианская церковь. Апостолы много говорили о теме святилища. На основании ветхозаветного святилища они направляли взоры слушателей в небесное святилище. Они об этом много и писали. Первые христиане имели глубокое понимание святилища и его значимость, так как образ встретился с прообразом. Особенно ап. Павел уделил этому вопросу много внимания, и его пристальным взглядом был иудейский народ, особенно те, которые до конца не понимая значение ветхозаветного служения, до сих пор продолжали совершать его в том образе, который потерял уже всякое значение. Павел переводил их взоры на служение Христа и учил, что Христос, умерев на кресте, начал служение в небесном святилище, и направлял их взор туда, в небеса, на то истинное служение Христа.

Ап. Павел раскрыл перед слушателями и читателями своих посланий насущную надежду, что мы теперь можем смело подходить к Божьему престолу без всяких человеческих посредников, без земных священников, потому что нашим Первосвященником является Иисус, и мы обретаем полное исцеление не в крови агнцев, но в крови Иисуса.

Третья группа, обладающая вестью святилища, это церковь адвентистов седьмого дня, которая берет свое начало от движения миллеритов, имевшего место от 1833 по 1844 годы. Благодаря внимательному исследованию и многочисленным молитвам эта небольшая группа пришла к пониманию служения Христа в небесном святилище.

Этим трем группам было открыто то, что Бог действует, чтобы примирить нас с Собой. Он желает спасти нас. Это желание дает нам надежду не только на получение прощения сегодня, но и на возможность встретиться с Ним однажды лицом к лицу. Все это возможно благодаря жизни, смерти, воскресению и последующему ходатайству Христа за нас в небесном святилище.

Среда Чему учит нас святилище?

Одиннадцатая глава Евреям рассказывает о вере великих мужей и жен Библии. Не задавались ли вы вопросом: а как нам жить верой? Некоторые элементы святилища учат нас тому, как развивать живые взаимоотношения с Богом. Давайте посмотрим.

Жертвенник всесожжения

Здесь священники закалывали агнцев в искупление за грех. Иисус Христос, Агнец Божий, умер за наши грехи. Это указывало на Иисуса Христа, Агнца Божия, Который умер за наши грехи.

Умывальник

Священники омывали руки и ноги в умывальнике, прежде чем войти в Святое. Подобно этому Бог приглашает нас каждый день силой Святого Духа очищать наши сердца. Когда Святой Дух живет в наших сердцах, нам всегда доступна Божья благодать и милость.

Хлебы предложения

Эти двенадцать хлебов указывали на Иисуса, чья жизнь и слова должны ежедневно питать нашу душу.

Светильник

Этот предмет говорит о том, что мы – свет этому миру. Мы должны позволить Христу сиять через нас погибающему миру. Где бы мы ни находились, на работе ли, дома ли, в школе или на улице — будем непоколебимо стоять во Христе, чтобы другие люди, увидев нашу веру, могли ободриться.

Жертвенник курения

Если Библия является хлебом жизни, то молитва является дыханием души. Поддержание связи с Богом через ежедневную молитву помогает нам преодолевать любые испытания, встречающиеся на нашем пути.

Святое святых

Здесь мы узнаем о том, что Христос примирил нас с Отцом, чтобы мы могли общаться непосредственно с Ним. Благодаря тому, что сделал для нас на кресте Христос, а также благодаря Его служению в небесном святилище, совершаемому ради нас, мы можем каждый день пребывать с Богом и получать Святого Духа, Который поможет нам жить по Его заповедям.

Вот таким образом уроки, преподанные в святилище, помогают нам развивать живую и активную веру.

Четверг Что значит для нас сегодня весть святилища?

Читаем библейский текст:

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Это ободряющая весть. Мы имеем духовный доступ к Небесному святилищу, к самому престолу Божьему. И мы можем стремиться приблизиться к Богу, потому что этот доступ стал возможным благодаря крови Христа и Его первосвященническому служению ради нас. Текст, который мы прочитали, для нашей души как бы якорь, который открывает и окрыляет надежду через Иисуса Христа приблизиться к Богу. Добрая весть для нас состоит в том, что наш Представитель находится в присутствии Отца. Ради нас совершает служение не простой земной священник, который сам является грешником. У нас есть лучший Первосвященник. Ничто не отделяет Отца от Сына. У нас есть уверенность в том, что мы можем иметь близкое общение с Отцом исключительно благодаря тому, что совершил и совершает ради нас Иисус!

Прочитаем еще один текст:

«Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:22).

Этот текст раскрывает условия приближения к Богу. Давайте проанализируем их:

1. Приступать с искренним сердцем. Сердце в Священном Писании может означать и наше внутреннее естество, и наши мысли, мотивы, эмоции, волю и характер. Бог желает, чтобы мы были искренни. Однако сердце может стать искренним, только если оно очищено. Это не значит, что мы безгрешны. Это значит, что мы стремимся отражать характер Христа.

2. Приходить с полной верой. Как мы увидели в этом уроке, у нас нет причин сомневаться в том, что мы получим доступ к Богу.

3. «Кроплением очистив сердца от порочной совести».

Выражение «кропление сердца» соответствует языку святилища, ибо указывает на кропление людей кровью, когда скиния находилась в пустыне (Исх. 24:8; Лев. 8:23-24; Евр. 9:19). Личности, таким образом, окропленные и облеченные в особую одежду, посвящались для особого служения (см. Лев. 8:30). Этот обряд делал людей ритуально чистыми, но не мог очистить их совесть (Евр. 9:9,13). Однако очищение, происходящее в истинной Скинии на Небесах, — это очищение совести кровью Христа (Евр.9:14). Такое очищение символизирует оправдание раскаявшегося грешника. Наша совесть становится чистой, потому что мы прощены.

4. Приходить, омыв тело водою чистою. Это аллюзия на христианское крещение, но данное высказывание имеет и другой смысл: очищение «банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26), то есть посредством чтения Библии и применения ее принципов в нашей жизни.

Текст Евр. 10:19 раскрывает нам еще одну особенность. Вот этот текст:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым».

В этом отрывке вновь и вновь звучит одна тема — дерзновение. Греческое слово, обозначающее «дерзновение» (Евр.10:19), указывает на смелость, мужество, бесстрашие, твердое упование. В Новом Завете оно отражает наши новые взаимоотношения с Богом.

Изначально это слово указывало на открытость или искренность речи, что в данном контексте может означать свободное приближение к Богу в молитве. Такая открытость во взаимоотношениях с Богом производит в нас радостное упование. Причина и цель нашего упования состоит в том, что на Небесах у нас есть Первосвященник, через Которого мы имеем доступ в присутствие Бога. Этот доступ ничем не ограничен, ничем не закрыт, разве что нами и нашими неправильными решениями. Мы имеем приглашение прийти в Небесное святилище.

Откуда проистекает такая смелость? Это не результат наших усилий, но опять-таки осознание того, что кровь Иисуса открыта нам доступ в присутствие Бога.

Пятница Никогда не сдавайтесь! Продолжайте соблюдать Божью волю!

Прочитаем текст:

«Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:35-36).

То, что Бог за нас, также видно из деятельности Святого Духа. В Послании к Евреям семь раз говорится о Святом Духе (Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:8, 14; 10:15,29). Апостол подтверждает, что Святой Дух несет Божественное свидетельство авторитетного слова, произносимого Иисусом. Святой Дух является Источником вдохновения Писания и говорит через это Слово (3:7, 9; 9:8; 10:15). Через Духа написанное Слово остается действенным и своевременным: «Как говорит Дух Святой» (3:7). Слова Писания — «живые» слова (Евр.4:12). Святой Дух открывает сегодняшнюю актуальность Писания и помогает нам ходить в новом завете (Иер.31:31-33, Иез.36:24-28).

Фраза «Дух благодати» (Евр.10:29) привлекает внимание к силе и присутствию Бога в нашей жизни. Деятельность Духа — это выражение Божественной благодати. Оскорблять Дух благодати — значит оскорблять Бога и все, исходящее от Него. Принимать Духа благодати — значит открыть через Него путь к самому «престолу благодати», где обитает, предлагается и гарантируется Божественная поддерживающая благодать (доступная через нашего великого Первосвященника). Здесь полностью реализуется в сердце преобразующая работа Духа, касающаяся благословений нового завета (10:15). Быть соучастниками Святого Духа — значит быть соучастниками Христа.

Автор Послания к Евреям увещевает: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (10:36). Терпение важно (греческое слово хюпомонэ также означает: выдержка, стойкость, постоянство, перенесение трудностей): это одна из характеристик Божьего народа перед Вторым пришествием Иисуса.

Послание к Евреям содержит много призывов. Их можно резюмировать Божьим увещеванием: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (4:7). Божий призыв фактически является призывом Святого Духа (3:7), требующим полного посвящения Богу. Когда мы сознаем, что что-то должно быть изменено и приведено в гармонию с Богом и Его волей в нашей жизни, мы должны незамедлительно откликнуться на призыв Духа.

Пастор Александр Серков