Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 11. Наша пророческая весть

Приветствую я вас, мои дорогие, на очередном уроке субботней школы.

Хотя заголовок темы этого урока и говорит о нашей пророческой вести, но в одном уроке всю весть охватить просто невозможно. В этой теме мы коснемся в основном вести первого Ангела. Памятный стих как раз и включает в себя всю эту весть. Процитирую его:

«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:6-7).

В прошлых двух уроках мы рассматривали Даниила 7 и 8 главы. Они напрямую связаны со сценарием великой борьбы, представленным в книге Откровение, в главах 12-14. Кульминация борьбы раскрыта в 14 главе, где содержится весть трех ангелов, как заключительный Божий призыв подготовиться к суду над живыми, заключившими завет с Богом и ко Второму пришествию Христа.

Что ж, давайте поговорим об этом подробно.

Воскресенье Наше отношение к вести трех ангелов

Причина важности этой темы заключается в том, что в последние годы многие адвентисты, особенно молодежь, услышав о праведности по вере, каким-то образом исключает устаревшие, на их взгляд, церковные учения. «Лишь бы верить в Иисуса», — заявили они. Более опытные старые братья поднялись против таких понятий и сказали: «Обождите! Для спасения нужно нечто большее, чем только заострение внимания на Иисусе». И как результат, развился церковный синдром, при котором Иисус находится на одной стороне, а учения и взгляды церкви — на другой. Весть трех ангелов из 14 главы Откровения поможет нам примирить эти два крайне антагонистичных понятия в среде адвентистов. Эта тема предлагает нам коснуться только первой ангельской вести.

Давайте посмотрим: какова же концепция первой вести. Многие говорят: Наступление часа суда. Неужели это стержень первой вести? Давайте начнем читать содержание вести из Библии:

«И увидел я Ангела, летящего посредине неба» (Откр.14:6 часть – 1).

В книге Откровение упоминается много ангелов. Чем же отличается этот ангел? Читаем дальше:

«Который имел вечное Евангелие» (Откр. 14:6 часть – 2).

Вы заметили: Какое Евангелие? Вечное!

Давайте обратим внимание еще на то: Для кого предназначена эта весть?

Весть эта предназначена всякому колену, языку и народу, т.е., всем-всем людям, включая мусульман, буддистов, атеистов и т.д.

Что мы должны сделать для мусульман, буддистов и всех людей?

Предостеречь их о суде?

Вывести из ложных церквей?

Предостеречь от поклонения зверю?

А они скажут: «Какой там суд?! Это ваше учение. В честь чего мы будем выходить из своей религии; и вообще, что вы нам рассказываете сказки о каком-то звере».

Скажите: Что поможет разрешить все эти вопросы и проблемы? Вечное Евангелие! Вы заметили, что должно стоять на первом плане при возвещении трехангельской вести? Вечное Евангелие!

А почему не начало суда на небе? Скажите: В отличие от Евангелия, когда начался суд? В 1844 году. А когда-нибудь он закончится? Да. Это явление не вечное. А Евангелие? Оно вечное!

А теперь скажите: «Кого означает этот ангел, летящий посреди неба, который несет вечное Евангелие? Он олицетворяет людей, последователей Божьих, кто несет это Евангелие и олицетворяет быстроту, действенность и широкомасштабную видимость.

Давайте возьмем для иллюстрации церковь начала девятнадцатого века. Это начало трехангельской вести. Можно ли сказать, что весть звучала вот так широкомасштабно, как ангел, летящий посреди неба? Я не говорю о посвященности и рвении первых миссионеров, я говорю о том, как им приходилось доносить весть всем племенам и народам.

Заметьте, Иоанн видел не фургон переселенцев, увязший в песках со знаменем: «Вечное Евангелие».

Или руководителя ВСАСДа из Москвы, которому понадобился почти год для того, чтобы объехать дальние сибирские просторы, посещая разрозненные церквушки, чтобы ободрить их, преподать вечерю и совершить перевыборы.

А представьте парусник, стоящий в гавани со слабо натянутыми парусами в ожидании ветра и возможности двинуться в путь, чтобы аборигены дальних стран и островов могли получить весть о вечном Евангелии.

Мы сегодня имеем всю технику. Ее уже можно сравнить с ангелом, летящим посреди неба. Вот только бы еще нам с нашей техникой рвение и посвященность пионеров адвентизма.

Итак, концепция первой ангельской вести — вечное евангелие. А суд, это хоть и значительная, но все же часть этой вести. Это придаточное предложение причины. А главная концепция (сущность) этой вести – Вечное Евангелие, которое наконец-то должно в полном объеме быть возвещено всем народам.

Вы заметили, перед возвещением о наступлении часа суда стоит слово «ибо». О чем это говорит? Мысль здесь напрашивается такая:

«Примите же, наконец, вечное Евангелие, убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо время уже нет, ибо наступил уже последний этап благодати, ибо наступил уже час суда Его».

Главная идея не в том, что суд начался, а в том, что в виду того, что суд уже начался, как у израильтян он начинался, в виду этого важного последнего события, наконец-то предпримите что-то.

И вот эта основная идея первой вести, которая обостряется ввиду начала суда на небе, и она состоит из трех частей, из трех призывов, которые и составляют суть Вечного Евангелия.

Понедельник Убойтесь Бога

Где в этом призыве: «Убойтесь Бога» — подлежащее?

Ну-ка знатоки русского языка, вспомните школьные ваши занятия.

Подлежащего здесь нет. Его надо подразумевать. Люди……Вы… Я…

Затем сказуемое или глагол: «Убойтесь»; и дополнение: «Бога».

Я не стану много задерживаться на этом призыве. Достаточно сказать, что это выражение вмещает в себя концепцию не панического раболепного страха, а боязнь оскорбить Бога. Бояться Бога – означает находиться в благоговении, уважении и почтении перед Ним.

Ответ на призыв Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» — будет означать, что у меня само собой отпадет желание грешить. Христос во мне, я во Христе, и мне не хочется жить иначе, как только находиться в благоговейном трепете перед Всевышним. И в свете этого благоговения, находясь во Христе, я совершаю все свои повседневные обязанности.

Вторник Воздайте Ему славу

Где здесь подлежащее? Оно снова подразумевается. Это «Вы и я». Сказуемое – «воздайте». Дополнение – «славу». И «Ему» — это предложная фраза. Кому надлежит воздать славу? «Ему».

Но если я не понял, что не могу спасти сам себя, и отдельно от Христа пытаюсь своим путем достичь неба – через свой путь и поведение, через свои добрые дела и недостаток плохих дел. Если я не раскрыл даже, что вся основа опыта праведности через веру является личным, ежедневным общением с Богом, чтобы уделить время для личного исследования Его слова на коленях в тайной комнате; если я даже не раскрыл, что все совершается посредством опыта, — опыта оправдания через веру, в таком случае я пытаюсь спасти сам себя, независимо от того, как я назову свое состояние. И если допустить что я буду спасен через свои дела – кому должна принадлежать слава?

Справедливый ли это вопрос? Ап. Павел говорит в посл. к Рим. 4:2:

«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом».

Павел здесь как бы иронизирует и хочет сказать: Если бы Авраам пытался оправдаться делами, то это значило бы что-то только перед людьми, но перед Богом оно было бы – ничто. Вместо этого он теперь заявляет, как, в самом деле, Авраам оправдался:

«Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Рим. 4:20).

Только личность, достигающая спасение верою – воздает славу Богу. Личность же, которая уповает на свои дела, как метод спасения, обычно воздает славу себе. Но вся слава принадлежит Богу и Иисусу Христу, Который пришел в мир и даровал нам спасение. Вы согласны с этим? А что происходит со славой человека? Слава человека в деле Евангелия повержена в прах. В прах! Вот почему многие не любили Иисуса! Они трубили перед собой в молитвах о своих делах, они часто заявляли об этом. Лицемерно стояли в синагогах и на углах улиц. Они не сознавали и не допускали мысли что слава уже оставила храм. И прошло уже порядочное время как оставила его. Когда ушла слава, они могли лишь удивляться: «Куда и почему ушла слава»? И они должны были называть сыновей своих «Исхабод» — «слава прошла».

Есть такая закономерность: Там, где отсутствует слава Божия, слава человеческая поднимается до самых вершин. А где слава Божия поднимается до своей должной высоты, — там слава человеческая превращается в прах.

Писание говорит:

«Нечем вам хвалиться» (1Кор. 5:6).

Один человек похвалялся: «Я на прошлой неделе закончил чтение Библии второй раз в этом году». Мне кажется, лучше было бы целый год читать один стих из Библии 1 Кор.5:6 «Нечем вам хвалиться».

Другой брат все время в субботу во время перерыва подходил к кому-нибудь и спрашивал: «Ну-ка, брат, расскажи текст сегодняшнего утреннего чтения; а вот я помню утренние чтения за всю неделю».

Ап. Павел в послании к Галатам пишет:

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14)

Вот этот текст очень созвучен с текстом из первой ангельской вести: «Воздайте славу Богу».

Среда Поклонитесь сотворившему небо и землю

Здесь, как и в первых двух частях «Вы и я» — подразумевающееся подлежащее. «Поклонитесь» — сказуемое. «Сотворившему небо и землю» — дополнение.

Почему звучит такой призыв? Разве кроме Бога мы можем поклоняться еще кому-нибудь? «Ну, дьяволу-то мы точно не поклоняемся», — заявим мы. Иконам и истуканам – тоже нет, у нас же нет их в домах. Возможно это и так, но все же остается еще нечто, чему мы с удовольствием поклоняемся. Это наше «Я». И мы совершаем это поклонение такими тонкими, едва уловимыми путями.

А с чего все началось на небе? Там не было ни икон, ни идолов. Но «Я» там было и росло, и вот оно выросло и переросло в восстание.

Итак, вот она первая ангельская весть:

(Я и вы) – убойтесь Бога.

(Я и вы) — воздайте Ему славу.

(Я и вы) — поклонитесь сотворившему небо и землю.

Четверг Вечное Евангелие

Давайте поставим некоторые вопросы:

Было ли время, когда Бога не надо было почитать?

Было ли время, когда не надо было воздавать Ему славу? А будет ли такое время когда-нибудь?

А настанет ли время, когда не надо будет поклоняться Сотворившем небо и землю?

Нет. Такого никогда не будет и не настанет момента, когда почитать, поклоняться, воздавать славу Богу уже не будет надобности.

Вот оно вечное Евангелие!

А почему же тогда звучит этот тройственный призыв? Да потому что человек совершенно утратил страх Божий. Славу он воздает себе и поклоняется кому угодно, чему угодно, но только не Богу.

Первая ангельская весть состоит из призыва к правильному Богопоклонению и из приглашения к более глубокой, осмысленной жизни, к жизни веры и доверия Богу, особенно во время суда.

При всем этом, весьма интересно отметить некоторые глубокие подчеркивания на эту тему вестницы Господней. Я желаю прочитать некоторые выдержки:

«Есть лишь немногие, даже из претендующих на то, что они верят этой вести, которые правильно понимают третью ангельскую весть, и все же это весть для настоящего времени» (Рукопись 15, 1888 год).

«Даже не все служители, которые провозглашают трехангельскую весть, в действительности понимают, что составляет эта весть» (Св. для Церкви 5,715 стр.)

«Мы говорим о первой ангельской вести и о второй ангельской вести и полагаем, что мы в некоторой степени разбираемся и в третьей ангельской вести. Но до тех пор, пока мы будем довольствоваться ограниченным познанием, – мы не сможем получить более ясного понятия об истине» (Служ. Ев. 251 стр.).

«Третья ангельская весть должна быть представлена как единственная надежда для спасения погибающего мира, воистину тема, заключающаяся в трехангельской вести – эта тема величайшей важности, — она включает в себя вести первого и второго ангелов» (Евангелизм, 96 стр.).

Пятница Взаимосвязь оправдания верой с трехангельской вестью.

В конце девятнадцатого столетия была группа людей, которые весьма интересовались темой об Иисусе и Его праведности, полагая свою веру и надежду только на Него. Но некоторые забеспокоились и начали писать письма. Они писали Е. Уайт и спрашивали: «Как все это понять? Заострение внимания на Иисусе и праведности – это всякий знает, и мы знаем это. Но разве можно заняться только этим вопросом и пренебречь реальной вестью миру, заключающейся в субботе, состоянии мертвых, в пророчестве о 2300 днях и о Втором Пришествии?»

Очевидно, писем было слишком много, ибо ответ был дан в одном нашем журнале «Ревью энд Геральд» от 1 апреля 1890 года, в котором Елена Уайт дала следующий ответ:

«Некоторые письменно спрашивают меня: “Является ли весть об оправдании верой вестью третьего ангела?” И я отвечаю: “Воистину, это весть третьего ангела!”».

Да, именно в этом она и заключается.

Затем я читаю в книге «Христос – наша праведность», цитированную из «Ревью энд Геральд от 3 сент. 1889 года ошеломляющую мысль:

«Нет ни одного из ста человек, который понимал бы для себя лично библейскую истину об оправдании верою, которая столь необходима для настоящего и вечного благополучия».

Теперь давайте сравним эти высказывания, приведя их совместно. Если это истина, что концепция оправдания через веру содержится в вести третьего ангела и если ни один из ста не понимает вести оправдания через веру,- в таком случае ни один из ста не понимает и вести третьего ангела.

Логично?

«Да, но это ведь было в конце позапрошлого столетия», — скажут некоторые, теперь мы понимаем эту весть в совершенстве».

Но так ли это? А может мы до сих пор недопонимаем эту истину, и вдвойне препятствуем ее распространению?! Вот поэтому-то мы эту тему в этом уроке и рассматриваем, чтобы утвердиться в этой истине.

Теперь обратим внимание на то, что представляет собой весть об оправдании верой?

Одним из величайших определений является выказывание в Свидетельствах для проповедников, стр.456:

«Оправдание через веру – это работа Божия, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя» (Свид. для проп. 456 стр.).

А Христос заявляет:

«Без Меня вы не можете делать ничего» (Иоан.15:5).

В таком случае, что сможем сделать мы для себя в плане спасения?

Пребыть с Христом. Это все, что мы можем сделать. Это исчерпывающее значение – пребывать с Христом. И в этом вся суть праведности через веру.

Пока мы во Христе, мы побеждаем, как только отвернулись, как Петр, мы тонем.

Желаю вам, мои дорогие, пребыть во Христе, и победа вам обеспечена.

Вот это и есть наша пророческая весть.

Пастор Александр Серков.