Готов ли ты следовать воле Божьей?

08-12-2013, Комментариев нет Просмотров: 626

Часто верующий человек утверждает, что он любит Бога и готов следовать за ним куда бы Бог не пошел. Но готов ли действительно следовать воле Божьей? Давайте обратим внимание на одну историю еврейского народа.

В книге Иеремии 42 главе написано:

«И приступили все военные начальники, и Иоанан, сын Карея, и Иезания, сын Гошаии, и весь народ от малого до большого, и сказали Иеремии пророку: да падет пред лице твое прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас,  чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать. И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова. Они сказали Иеремии: Господь да будет между нами свидетелем верным и истинным в том, что мы точно выполним все то, с чем пришлет тебя к нам Господь Бог Твой: хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего, к Которому посылаем тебя, послушаемся, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего.» (Иер. 42:1-6).

Обратите внимание на то, как обращаются евреи к пророку. Они просят помолиться «Богу твоему». Кто обычно так говорит? Обычно так просят люди далекие от веры. Когда беда настигает человека далекого от церкви, он просит помолиться Богу его. Согласитесь, было бы весьма странным, если бы кто-то из христиан, подошел к своему священнослужителю и попросил его помолиться его Богу. Разве у нас разные Боги? Евреи в этой ситуации дошли до такого положения, что для них Бог стал очень далеким. Пророк же Иеремия напоминает евреям, что это и их Бог. Он им отвечает, что помолиться «Богу вашему».

Евреи отвечают, что исполнят все, хорошо это будет или худо. Разве Бог может предложить что-то плохое? Видно что евреи уже придумали что делать, просто теперь они хотят подтверждение их планов от Бога. Они знают, что то что происходит, это наказание за их грехи, поэтому они хотят услышать, что думает об этом Бог.

Спустя десять дней, Бог им ответил (Иер.42:7). Бог не всегда отвечает сразу, чтобы испытать нашу покорность. Евреи ведь обещали следовать Богу в любом ответе, даже если он окажется, по их мнению плохим. Каков же был ответ Бога?

«и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев, к Которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше: если останетесь на земле сей, то Я устрою вас и не разорю, насажду вас и не искореню, ибо Я сожалею о том бедствии, какое сделал вам. Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять вас от руки его. И явлю к вам милость, и он умилостивится к вам и возвратит вас в землю вашу. Если же вы скажете: `не хотим жить в этой земле’, и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего, говоря: нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить’; то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете». (Иер. 42:9-16).

Бог знал их планы. Оказывается евреи хотели убежать в Египет, на что Бог ответил, что этого не нужно делать. Бог говорит, что Он сожалеет о том бедствии, которое причинил евреям. Почему же Он тогда делал, если теперь сожалеет? Здесь мы встречаем пример так называемого антропофатизма. Бог подобно человеку сожалеет о том, что Он причинил евреям. Это имеет тот смысл, что решения правды Божией видоизменяются соответственно поступкам людей. Бог поступил по правде, наказав евреев, но любовь Его к ним уже стремится излечить нанесенные им раны.

Ответ Бога кажется нелогичным. Разве Он не должен защитить Свой народ? Вместо этого Он предлагает им просто сдаться. И сдаться не человеку верующему в бога Израиля, а язычнику. В то время сильнейшим считался тот Бог, который побеждал. Здесь Бог, как бы сдается добровольно перед вавилонскими богами.

Евреи на это ответили:

«Когда Иеремия передал всему народу все слова Господа Бога их, все те слова, с которыми Господь, Бог их, послал его к ним, тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: `не ходите в Египет, чтобы жить там’; а Варух, сын Нирии, возбуждает тебя против нас, чтобы предать нас в руки Халдеев, чтобы они умертвили нас или отвели нас пленными в Вавилон. И не послушал Иоанан, сын Карея, и все военные начальники и весь народ гласа Господа, чтобы остаться в земле Иудейской. И взял Иоанан, сын Карея, и все военные начальники весь остаток Иудеев, которые возвратились из всех народов, куда они были изгнаны, чтобы жить в земле Иудейской, мужей и жен, и детей, и дочерей царя, и всех тех, которых Навузардан, начальник телохранителей, оставил с Годолиею, сыном Ахикама, сына Сафанова, и Иеремию пророка, и Варуха, сына Нирии; и пошли в землю Египетскую, ибо не послушали гласа Господня, и дошли до Тафниса.» (Иер.43:1-7).

Зачем евреи спрашивали Иеремию, если они все равно его не послушали?  Удивительно, почему именно Варуху, ученику Иеремии, «дерзкие люди» приписывали тут особое участие. Можно предположить, что в виду того уважения, каким пользовался среди евреев тогда Иеремия, начальники еврейские не хотели обвинять самого пророка, а нашли «козла отпущения» в лице Варуха, верного ученика и сотоварища Иеремии. Евреи не послушали Бога, поскольку уже все продумали. Они просто ожидали, что бог одобрит их решение и поможет им. Другого ответа они слышать не хотели.

Не поступаем ли мы точно также, как евреи? Не планируем ли мы, прежде чем спросить воли Божьей? Готовы ли мы следовать воле Божьей, если она нам даже кажется плохой? Готовы ли мы поменять свое желание, если это окажется не в Божьей воле? Готов ли я поступить, как пророк Нафан, который вначале дал согласие на то, чтобы Давид построил Богу храм заверив Давида, что с ним Бог (2 Царств 7:3), а, узнав волю Божью, согласится с ней и передаст ее Давиду ( 2 Царств 7:17) Буду я как Давид, который принял волю Божью и не строил ничего без Божьего согласия. Буду ли я следовать воле Божьей всегда, даже если мне она не нравиться?

Вадим Ефименко

Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.