Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Преобразование — результат возрождения

Приветствую я вас, мои дорогие, на уроке субботней школы. Мы видим, что материал неисчерпаем. С разных сторон мы подходим к этой столь необходимой теме. И все так гармонично соединяется воедино и призывает нас как к возрождению, так и к преобразованию, потому что именно эти два элемента способствуют нашему следованию за Христом.

К этой теме мы, как и всегда имеем памятный стих:

«Ибо и освящающий, и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями» (Евр.2:11).

Давайте, прежде всего, посмотрим, о чем и о ком здесь речь? Первое слово «ибо» говорит о том, что контекст начинается где-то раньше, и этот стих является резюмирующим, подводящим некий итог. О ком идет речь выше? Стих десятый также начинается со слова «ибо». Значит, контекст начинается еще выше. Девятый и восьмой стихи вообще не являются даже началом предложения. И вообще вторая глава начинается со слова «посему», что само собой тоже является резюмирующим выражением. Итак, контекст начинается с самой первой главы.

Кто здесь фигурирует, какие персонажи? Бог-Отец, Сын и Ангелы. В словах: «…говорил нам в Сыне…» (Евр. 1:2) уже фигурируют две личности Божества. Затем, во второй главе в первом стихе вновь говорится: «Посему мы…»; здесь что-то говорится и о нас людях. Вот на этих личностях и базируется наш памятный стих: Бог, Христос, Ангелы и мы.

И вот теперь в свете всего контекста мы видим, кого означает «Освящающий». Здесь это — Христос.

«И освящаемые»: — Это кто? Это те «многие сыны», приведённые к славе (см. Евр.2:10).

«От Единого»: — Т.е., от Бога Отца. Христос — Сын и «многие сыновья» — все имеют одного Отца.

«Не стыдится»: — Невзирая на Своё чрезвычайное превосходство над ангелами Христос не стыдится называть нас братьями.

В свете такого чудесного стиха, когда мы увидели что и освящающий, и освящаемые — все от Единого, давайте подойдем к рассмотрению этого урока в его микроанализе.

Воскресенье Призыв пророков к преобразованию

Бог во все времена заинтересован был в преобразовании Своего народа. Он не удовлетворялся их отношением к истинной религии, их отступничеством. Он посылал пророков с определенной вестью к народу. Читая историю народа Божьего, мы наблюдаем удивительный характер Бога: даже когда народ удалялся от Него, и далеко удалялся, Он все равно оставался Его народом. Он вновь и вновь посылал Своих вестников, чтобы вернуть народ к Себе. Таков наш Бог.

Тронутые проповедью пророков, израильтяне по-разному реагировал: иногда они каялись и от всего сердца обещали впредь повиноваться Богу. Но в большинстве случаев, они отвергали весть пророков, изгоняли их или убивали.

Однажды, когда народ Божий столкнулся с одним из величайших испытаний – ему предстояло сражение с Аммонитянами и Моавитянами, — царь Иосафат проявил себя как достойный духовный лидер. Во время кризиса царь призвал весь народ уповать на силу Бога. Царь понял, что необходимо для возрождения и преобразования.

Вот молитва Иосафата:

«Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!

Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицом народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?

И они поселились на ней и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря:

если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь.

И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, —

вот они платят нам [тем], что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам.

Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши» (2 Пар. 20:6-12)!

А вот его слова перед боем:

«И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2 Пар.20:20).

Опыт Иосафата иллюстрирует суть возрождения и преобразования. Он объединил израильский народ в совместном посте, молитве, доверии и послушании Богу.

Что поучительное из этого примера можем почерпнуть мы для своей жизни? Не стоит огорчаться, если в нашей жизни Бог допускает нам трудные времена. Кто знает, может это нам необходимо, чтобы оторваться от суеты нашей повседневной жизни, от наших идолов и посвятить Богу вновь свою жизнь?

Понедельник Призыв Павла к преобразованию

Прочитаем: 1 Кор 6:19-20

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

Чтобы знать, о чем идет речь, возьмем стих раньше:

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18).

Возьмем такой еще текст Павла: 1 Кор.9: 24-27:

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.

И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

В своем послании к Коринфянам Павел выражает искреннюю обеспокоенность их духовным состоянием. Многие не соответствовали Божественному образцу. Больше того, члены общины вели безнравственный образ жизни, и совершали даже такие дела, которые считались гнусными среди язычников. Павел видел, что церковь нуждалась в возрождении и преобразовании, и он, что мог — делал в этом направлении.

Павел увещевал Коринфян твердо держаться веры и сделать прославление Бога главной целью жизни.

Читая уже 2 Кор.7:8-12, мы видим, как церковь отреагировала на совет Павла:

«Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.

Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.

Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом».

Не плохой отклик, не так ли? Павел мог теперь вполне заявить: «Итак, радуюсь, что во всем могу положиться на вас» (2 Кор. 7:16). Какая чудесная перемена произошла в церкви от настойчивых увещеваний Павла. Святой Дух даровал Коринфянам духовное возрождение, которое принесло с собой соответствующее преобразование. А преобразование привело к изменению привычек, к жизни, проводимой во взаимоотношениях с Богом.

Мы не можем сказать, что они перестали сталкиваться с трудностями в жизни, что закончились у них переживания и испытания, но в своей христианской жизни они сделали значительный рывок. Мы не можем сказать, что возрождение решит все жизненные проблемы, нет, это часть нашего непрерывного пути веры и преобразования.

Можем мы взять пример с Коринфской церкви? Доступно для нас возрождение? Бог не источил запасы Своей силы. Отклик на Его призыв только за нами.

Вторник Призыв Лютера к реформации

Средние века загнали христианство в тупик. Формализм и фанатизм проник во все клетки христианства. Бог воздвиг реформаторов. Одной из видных личностей реформации является Лютер. Его миссия была — вырвать людей из оков страха и суеверия. Он раскрывал людям их заблуждении, которому их учло папство в вопросе спасения своими делами, откупа за индульгенции. При подобной модели фактически богатые могли позволить себе все что хотят, полагая, что все можно откупить за индульгенции, а бедный оставался без надежды, так как вел жалкое существование и не имел чем откупить свои грехи.

Когда прозвучала весть об оправдании только верой, народ с волнением внимал этой вести, которая с трудом вмещалась в их сознание после стольких лет их заблуждения. А что удивляться, — сам Лютер, прежде чем призывать людей к прямому исповеданию грехов без человеческих посредников и без денег, сам очень долго и упорно шел к этому осознанию.

Павел своими посланиями достиг не только коринфян, галатийцев, римлян, но он достиг и Лютера. Лютера как стрелой пронзили слова Павла:

«Праведный верою жив будет (Рим.1:17).

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

потому что все согрешили и лишены славы Божией,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:21-25).

Он понял, что благодать Христа дает и прощение грехов, и возрождение и преобразование. Он понял, что грешник может быть оправдан только тогда, когда Бог прощает грехи, а не человек их отпускает. Он понял, что Бог так прощает грехи, как будто человек никогда не грешил. Он дает шанс начать жизнь с нового чистого листа. И Он же дает силы не марать этот чистый лист жизни. И все это благодаря жертве Христа. Правильное понимание благодати способно преобразовать жизнь. Божья благодать, которую мы не заслуживаем, является краеугольным камнем нашей веры. Мы понимаем, что благодаря жизни, смерти, воскресению и священническому служению Иисуса, нам принадлежит дар вечной жизни. Получая этот дар верой, мы обретаем уверенность в спасении.

Нам есть, за что благодарить Бога? Непременно.

Среда Призыв к преобразованию в книге Откровение

Послание к семи церквам иллюстрирует, как к каждому периоду был направлен призыв к покаянию. На примере Ефесской церкви мы видим, как может затухнуть первая любовь. Из чистой, ревностной церкви она превратилась в вялую и пассивную.

Давайте прочитаем ее биографию:

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:4-5)

Хотя ефесский период к нам не относится напрямую, но урок и предостережение мы можем для себя извлечь. Обращение к Ефесской церкви представляет собой потрясающую иллюстрацию небесного призыва к возрождению и преобразованию. Хотя они были ревностны первоначально, проповедовали без устали Евангелие, хранили чистоту учения церкви и сопротивлялись ереси и были пылкими защитниками истины, все же они устали, надорвались и опустили руки. Но Бог к ним направляет призыв к покаянию, к возвращению к первой любви. А это означает возрождение и преобразование.

Как у нас обстоят дела: не исчез ли опыт общения с Иисусом, не утратили ли мы нечто важное в нашей духовной жизни? Это очень важно для нашей дальнейшей судьбы. Бог пытается и нас достичь Своим призывом к покаянию и оставлению беспечности и теплого нашего духовного состояния.

Четверг Возрождение нации через малолетнего царя

Царь Иосия сел на престол в восемь лет. Взрослея и стремясь сохранить независимость, он, должно быть, переживал очень сильное давление. В возрасте шестнадцати лет Иосия желает изменить привычный образ жизни, последовав Божьей воле. Так как Иудея все еще находилась под контролем Ассирии, Иосия, обращаясь к Яхве, отворачивается от навязанной зависимости от Ассирии и ее богов. Он пришел к власти во время политических беспорядков – его отец был убит в результате заговора. И, несмотря на страх перед ассирийской армией, заговором и убийством, он решает следовать за Богом.

Личное духовное возрождение Иосии подвигло его на действия: он стал очищать иудею от ложных религиозных практик. Вместо того чтобы хранить религию лишь в своем сердце, он стал активно действовать и уничтожил идолов во всей стране. Благодаря этому мы узнаем, что возрождение ведет нас к изменению привычек, очищению сердец и идолов и к сближению с Господом.

Через шесть лет после того, как Иосия начал уничтожать идолов, он взялся за восстановление храма. В это время священник Хелкия нашел книгу закона Господня. После ее прочтения Иосия собирает всех выдающихся людей Иудеи, чтобы прочитать им заповеди Господа. В результате происходит государственное возрождение, которого в Иудее не было несколько сотен лет.

Всю свою жизнь Иосия следовал Божьим заповедям. Хотя он и умер в возрасте тридцати девяти лет, Иосию запомнили как величайшего царя Иудеи. Стук его сердца совпадал с пульсом реформации, показывая нам пример, которому сегодня следует подражать.

Давайте следовать его примеру и изменять этот мир.

Пятница Церковь Адвентистов Седьмого дня.

Церковь АСД воздвигнута Богом, чтобы восстановить библейские истины, утраченные много столетий назад. Хотя Дух Святой действовал через реформаторов, все же оставались важные истины, которых они до конца не понимали. Бог продолжал и продолжает открывать истины необходимые для спасения. Истина Божия открывает характер Бога, в то время как ложное учение, такое как вечные муки грешников в аду, искажает Его характер.

С самого начала великой борьбы, зародившейся на Небесах, сатана пытается оклеветать характер Божий. Он неправильно представил намерения Бога в отношении Его творения. Однако Христос в Своей жизни, в истине, которую Он провозглашал, и в смерти, которую принял, — открыл истинный характер Отца.

Вопрос спасения по благодати дьявол также исказил в умах людей, привив им стремление спасения собственными делами.

Церковь сегодня имеет весть к миру. Это весть трех ангелов:

«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:6-7,12).

Здесь все так сбалансированно: И соблюдение заповедей, и вера, и поклонение истинному живому Богу. А «Вечное Евангелие» является основанием трехангельской вести.

Коснулась ли Евангельская весть нас самих? Так важно применять ежедневно к себе евангельскую весть, и тогда идея вести не сможет оставаться внутри нас. Мы просто не сможем тогда не нести ее людям.

Заключение

Преобразование – это борьба. Оно означает изменение того, что пошло не так в нашей жизни или что было испорчено, и приведение этого к лучшему состоянию. Это могут быть мысли, привычки и образ жизни, которые были испорчены и должны быть изменены к лучшему. На примере Иосафата мы могли увидеть: когда царь увидел что враги выступили против иудеи, он признался Богу, что израильтяне перед ними были беззащитны. Поэтому он «обратил лицо свое взыскать Господа» и возвестил: «К тебе [Боже] очи наши» (2 Пар.20:3,12). Несмотря на свой страх, Иосафат положился на Бога. Как от царя от него ожидали, что он будет контролировать происходящее и продемонстрирует решительность и отвагу, но он смиренно признал свою неуверенность и слабость. Вследствие этих моментов уязвимости Бог сказал Иосафату и израильтянам, чтобы они не боялись, «ибо это не ваша война, а Божья».

В битве, которая требует преобразования мыслей и привычек, мы можем чувствовать себя подобно Иосафату – испуганными, бессильными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что никто не понимает того, что мы переживаем и как боремся ради изменений. В борьбе с собой мы можем чувствовать одиночество. Но вместо того, чтобы позволить этим чувствам захватить нас, сможем обрести победу над собой и пережить преобразование. Но все это произойдет не нашими собственными силами, но путем доверия Богу, ибо вся сила у Него. Дерзайте, друзья мои прийти к Христу и получить обещанные и возрождение и преобразование.

Пастор Александр Серков.