Бог ищет нас. Проповедь Александра Серкова

Популярная точка зрения в нашем мире такая, что нам нужно искать Бога. Если мы будем изо всех сил пытаться, то Он нам поможет. Это вообще-то языческое представление о взаимоотношениях Бога с человеком. Может такое же представление вкрадывается и к нам? Но если мы с вами исследуем весть 1888 года в этом контексте, мы увидим, что все происходит как раз наоборот. Оказывается — мы находимся в безнадежном состоянии и не ищем Бога; и поэтому Он ищет нас.

Мы читаем из опубликованных рукописей 5 том, 13 стр.

«Иисус привлекает души человеческие, чтобы они взирали на Него и полюбили Его».

Одна из причин, почему Иисус говорит: «Я есмь Альфа и Омега», — означает, что все, что связано с христианской жизнью, с нашим спасением, это Христос, Который является инициатором в наших отношениях. Он первый действует, Он же и последний, и Он доведет до конца наше спасение. И затем наша задача уже ответить на Его призыв. Мы видим это уже на первых страницах Библии, в книге Бытие, 3 глава, с 8-10 стихи. Это тот момент, когда грех только что вошел в наш мир, и произошла коренная перемена.

Текст:

«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

До этого они с радостью приветствовали Бога. Это было самым счастливым временем суток, когда Он приходил. Но грех настолько все искажает, что в тот момент, когда произошло грехопадение, они не хотели встречаться с Богом, и Ему пришлось идти и искать их.

Красота этой вести заключается в том, что если бы Он не взыскал нас, то мы не имели бы надежды на спасение. Часто, когда кто-то обижает нас, мы стараемся избегать такого человека. Мы не хотим общаться с ним. Нам даже противно его присутствие; но мы можем благодарить Бога, что Он не такой. Мы обидели Его. Но Его любовь настолько велика, что Он пришел взыскать нас.

Давайте прочитаем еще один текст: Быт 12:1-2.

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение».

Не Аврам первый проявил инициативу, Аврам не начал молиться Богу со словами примерно такими : «Господи, если я останусь в этом доме, живя в этой стране, то я утрачу свой духовный опыт. Какой плохой город здесь, если я здесь останусь, то я стану таким же язычником, как и все мои соседи. Я перестану быть Твоим истинным поклонником, помоги мне». Молился так Авраам? Нет, такой молитвой он не молился.

Но Бог видел, что произойдет с Аврамом, если он останется в Уре Халдейском; и поэтому перед нашим взором открывается в этой истории уникальный характер Бога. Мы видим, как Бог взывает к Авраму. Он говорит: «Аврам, тебе нужно уйти отсюда». И Он повел его в Ханаанскую землю, где он мог жить отдельно, где Бог мог бы лучше ему открываться. Но если бы Бог не искал Аврама, он остался бы в Уре Халдейском до тех пор, пока его вера не смешалась с язычеством.

Еще одно место Священного Писания. Исх.3:2-4:

« И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я»!

К этому моменту Моисей не думал уже о том, чтобы избавить Израильский народ. Очевидно, он давно уже перестал об этом думать. Он чувствовал, что подвел Бога в прошлом, и теперь у него не было никакой уже надежды. Возможно, он считал, что Бог кого-то другого призовет.

Но очевидно, что он не просил Бога, чтобы Тот помог ему избавить Израильтян. Но Бог знал, что время пришло избавить народ из рабства, и поэтому Он стал взывать к Моисею для того, чтобы дать ему новый призыв, для того чтобы призвать его к той работе, к которой Он его готовил. Вначале Моисей не подозревал, что это Бог. Его просто привлек горящий куст. Но затем мы видим, как Бог призвал его из этого куста.

Мы можем взять многие другие тексты, но давайте рассмотрим только Рим 3:10-12:

«Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Очень ясно здесь написано, что нет ни одного человека, который когда-либо искал Бога, но всегда Бог искал людей. Нет ни одного, кто обладает достаточной праведностью, чтобы следовать за Богом. И это включает даже тех, кто родился в христианской семье. Нет этого в человеческой природе, чтобы искать Бога. Это касается и начала, когда человек привлекается к Богу, когда он чувствует влечение к Нему, и это также правда до конца нашей жизни. Каждое благословение, которое мы получаем, каждое впечатление, которое мы ощущаем, мы получаем, потому что Бог хочет что-то нам дать. И Он знает, что если Он не начнет, то мы никогда не будем искать Его. Он знает, что Он нам нужен. И так как Он нас сильно любит, это побуждает Его делать первый шаг и пытаться помочь нам. Но самое печальное заключается в том, что многие люди не хотят помощи. Они знают, что Бог ищет их, но они не хотят отвечать Ему взаимностью. Но те, кто будет спасен, это те, кто ответил на призыв Божий в своей жизни. Это одна из причин, почему мы никогда не сможем обвинять Бога в том, что мы потеряны. Потому что Он с верностью исполняет Свою часть. И многих Он призывает снова и снова и снова. Но они говорят: «Нет, мы не хотим Его влияния в нашей жизни». Но если в какой-то момент времени человек покорится влиянию Иисуса, то он начнет идти христианским путем, и секрет успеха здесь заключается в том, чтобы никогда не отвергать то, что Бог хочет сделать в нашей жизни. И если бы это был единственный урок, который мы можем познать из вести спасения, что Бог пытается с нами сделать, то мы прямиком пришли бы к царствию небесному.

Знамение времени за 11 авг. 1890 года:

«Его любовь к человеческой расе постоянно привлекает грешников к Нему. Голгофский крест, это самая большая сила привлекающая человека. Иисус оставил все, что у Него было на небе, жил в самых тяжелых условиях и умер на Голгофском кресте, потому что Он понимал, что это даст человеческой расе. И каждый, кто будет взирать на Его деяния для человека, будет чувствовать сильный призыв. Единственное, как мы можем отвергнуть этот призыв, это не читать ничего об этом, не слушать ничего, что рассказывают об этом, потому что крест привлекает всех. Но кроме этого, Дух Святой трудится для того, чтобы привлечь людей. Грешник может противиться этой любви, может отказаться прийти к Христу, но если он не будет противиться, то будет привлечен к Иисусу».

Какой удивительный план. Единственное что нам нужно делать, это не сопротивляться влечению Его. А Его задача привлекать нас. Вот почему Он умер на Голгофе, почему Он делал все, что Он делал, будучи на земле, потому что Он знал, что если Он сможет привлечь нас, и мы не будем противиться, мы сможем войти в Его царство. Возможно, в прошлом каждый из нас противился Ему. Но мы настолько приблизились ко Второму Пришествию Христа, что мы не можем позволить себе и дальше хотя бы один раз противиться. Когда мы узнаем, что Он привлекает нас, давайте не будем сопротивляться, потому что это может остановить ту работу, которую Он пытается совершить в нашей жизни.

Для того чтобы приобрести спасение, необходимо прикладывать совместные усилия. Есть что-то, что должны сделать мы. К сожалению, некоторые представляют эту тему так, как будто нам ничего не нужно делать, что все делает Бог. И когда появляется идея, что мы можем делать то, что принадлежит Богу, но эта вторая идея также не срабатывает. Нам нужно понять, что является Божьей частью работы, а что является нашей частью. Вы заметили из вышесказанного, что наша задача ответить Богу?

В 8 томе Свид. для церкви стр. 65 мы читаем:

«Человеку в этой великой борьбе за вечную жизнь предназначена определенная роль: он должен откликнуться на действие Святого Духа. Ему предстоит суровая борьба, чтобы прорваться сквозь силы тьмы; и Святой Дух работает в человеке для осуществления этого. Но человек не пассивен во всем этом; он не должен ждать спасения, сложа руки. От него требуется — приложить все усилия, применить все способности в борьбе за бессмертие, однако только Бог дарует успех. Ни один человек не может спастись, находясь в бездействии».

По сути две вещи нам нужно сделать. Нам нужно принять каждый дар, посылаемый Богом, и нам необходимо применять то, что Он открывает, то, что Он хочет сделать с нами, и тогда мы будем иметь успех. Об этом сказано в послании к Фил. 2 глава 12-13 стихи:

« Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению».

Здесь интересная мысль: «Совершайте свое спасение, ибо Бог производит и хотение и действие». Слово «ибо» ставит действие Бога на первое место. Бог производит, а мы совершаем. Мы должны совершать то, что Бог производит внутри нас. Но вначале действует Он, а затем мы уже действуем на основании того, что Он производит в нас. Потому что все, что бы мы ни делали своими силами, не имеет никакой ценности. Это просто человеческие усилия, которые не могут быть успешными. По этой причине многие христиане никуда не движутся, потому что они не приняли то, что Иисус может сделать в их жизни. Но они пытаются поступать так, как видят и считают правильным. И это довольно таки разочаровывающий опыт. Я думаю, что это одна из причин, почему многие покидают церковь. Они стараются быть христианами, но они видят, что у них ничего не получается, и тогда они решают, что самое благородное в этой ситуации будет просто все бросить. Но если бы они только знали, что у Бога есть лучший план; и что если они позволят Ему сделать Его часть, или, по крайней мере, ответят Ему взаимностью, прислушаются, то их христианская жизнь будет иметь успех.

Путь ко Христу стр. 20:

«Согрешив, человек стал чуждаться Бога; связь между небом и землей была прервана. Образовавшаяся пропасть исключила возможность общения. Но благодаря Христу земля вновь воссоединена с небом. Своими заслугами Христос проложил мост через пропасть греха, и теперь ангелы могут общаться с людьми и служить им. Христос соединяет падшего человека в его слабости и беспомощности с Источником безграничной силы».

Вот одна из мыслей, которая буквально поражает наше воображение, и она заключается в том, что прежде чем появился грех, появился Спаситель. Если бы не было Спасителя, то в тот момент, когда Адам и Ева согрешили, уже не могло бы быть каких-либо взаимоотношений между ними и Богом. Но из-за того, что уже до этого Иисус обещал отдать Свою жизнь на Голгофском кресте, Иисус пошел взыскать Адама и Еву. И нам полезно все это представлять в истинном свете, чтобы мы могли лучше оценить то, что Иисус сделал. Ему необходимо было тогда просто уничтожить людей и может быть, заново создать; и у нас не было бы никаких шансов на жизнь вечную. Но Иисус стал мостом, который соединил Небо и Землю, подобно той лестнице, которую видел Иаков, по которой ангелы нисходят и восходят обратно. Иисус является этой лестницей. Таким образом, возможно общение с человеком.

Материал 1888 года, на стр. 813 и 814 немного больше объясняется эта мысль:

«В тот момент, когда Божье творение отказалось покоряться законам Божьего царства, в тот момент, когда человек предал Божье правление, он стал абсолютно недостойным всех благословений, которыми Бог любезно одарил его.

Таково было состояние человека после того, как он совершил преступление и разорвал отношения с Богом. После этого он потерял право на каждый вздох, луч солнца и крошку пищи. Причина, по которой человек не был уничтожен, заключается в том, что Бог возлюбил его настолько, что отдал Своего дорогого Сына, чтобы Он понес наказание за грехи человека. Христос лично предложил стать Поручителем и Заместителем человека. Благодаря несравненной благодати мы получили еще один шанс, второй испытательный срок. Опыт Адама и Евы предупреждает нас не преступать Божий закон. В виду того, что человек наслаждается Божьими дарами – солнечным светом и продуктами питания – он должен преклоняться перед Богом в благодарной признательности за все то, что исходит от Бога. Все, что возвращается обратно к Нему, является Его собственностью, которую Он дал в долг человеку.

Человек нарушил Божий закон, но благодаря Искупителю были даны новые и свежие обетования, построенные на ином основании. Все благословения должны приходить через Посредника. Теперь, каждый член человеческой семьи полностью отдан в руки Христа, и все чем он владеет в этой жизни – будь то деньги, дома, земли, способность мыслить, физическая сила или интеллектуальные таланты – а также благословения будущей жизни являются собственность Божьей сокровищницы, которыми человек должен верно распоряжаться для своего блага. Каждый дар носит печать креста, образ и имя Иисуса Христа. Все исходит от Бога. Все, от малейших преимуществ до величайших благословений, изливается из одного Источника – сверхчеловеческое посредническое служение, окропленное кровью, которое невозможно оценить, потому что это жизнь Бога в Его Сыне».

Помните, что Бог сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от него, — смертью умрешь». Но когда читаешь дальше, складывается впечатление, что этого ведь не произошло. Адам и Ева даже вообразили себе, что они перешли на новый уровень развития. Но если бы не Спаситель, они мгновенно погибли бы, они бы и одного вздоха не сделали, они бы ни лучика солнечного света не получили и ни кусочка пищи. Какое же благословение мы имеем от Бога, Который спланировал наперед и не только спланировал, но Он постоянно ищет каждого человека, чтобы дать ему возможность воспользоваться планом спасения.

Иногда мы считаем так, что нам надо сожалеть о своих грехах. Мы должны проявить инициативу в этом направлении примирения с Богом. Но нам почему-то не хочется этого делать, да и нужды мы в этом не ощущаем. Оказывается, — и здесь Бог действует первым. Это тоже Божий дар.

Обратите внимание на цитату из 1 тома Избранных вестей стр.390:

«Призвание и оправдание — не одно и то же. Призвание — это привлечение грешника к Христу и это работа, производимая Святым Духом в сердце человека. Дух Святой обличает его в грехе и призывает к покаянию».

Дух Святой побуждает нас понять то, что произошло на Голгофе; и если мы позволяем привлечь себя к Христу, то Бог приготавливает еще один дар для нас и это дар покаяния. Об этом говорится в книге Деяния 5:31.

«Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

Часто мы обращаем внимание на прощение, но не обращаем внимания на то, что Бог дает не только прощение, но и покаяние. Но здесь очень ясно написано, что Иисус дает нам и покаяние в грехах наших и прощение грехов; и вы знаете, нет смысла в том, чтобы человек сам сожалел о своих грехах, потому что это сожаление не достаточно глубокое и не достаточно оно чистое. Единственно, что может приготовить нас к прощению, это дар от Бога, дар истинного покаяния. Возможно, к вам подходили люди и просили у вас прощение, но вы замечали, что не очень-то они сожалеют о соделанном. Просто может они считают, что это их обязанность сказать: прости меня. Обычно нас это не сильно трогает. Почему это должно трогать Бога? Мы не можем обмануть Его. Но с другой стороны, если мы поймем, что мы по-настоящему не сожалеем, то Он будет тогда рад, если мы попросим Его. Я верю, что Он постоянно пытается убедить нас в грехе и вызвать в нас истинное, глубокое покаяние. Но если мы это сознаем умом, но не переживаем об этом по настоящему, то необходимо начинать не с покаяния, а с молитвы: «Господи, помоги мне до конца осознать, насколько плохим был мой поступок». И часто когда Он начинает нам открывать, насколько это было плохо, мы начинаем осознавать, сколько боли мы причинили Ему и возможно и другим людям; и это очень часто заставляет нас плакать, и тогда мы имеем глубокое сожаление о грехе. Такое покаяние нам нужно. Это покаяние, которое начинается силой Божией, и это значит, что мы уже сотрудничаем с Ним. Мы не защищаемся. Мы не говорим: «Ну, я не такой уж и плохой был». Мы принимаем все. Мы говорим: «Да, Господи, я был очень плохим, ужасно грешным». И тогда Он даст нам остальные благословения.

Читаем дальше из 1 тома Избранных вестей стр. 390:

«Многие имеют неверное представление о том, в чем заключаются первые этапы работы по спасению человека. На покаяние смотрят как на дело, которое грешник обязан совершить сам, чтобы прийти к Христу. Они думают, что грешник должен самостоятельно достичь такого состояния, которое сделает его достойным обретения благословения Божьей благодати. Но хотя покаяние действительно должно предшествовать прощению (потому что только разбитое, сокрушенное сердце угодно Богу), тем не менее, грешник не может сам привести себя к покаянию или подготовить себя к общению с Христом. Если грешник не покается, он не может быть прощен; но встает вопрос, является ли покаяние результатом усилий со стороны грешника, или оно — дар Христа? Должен ли грешник ждать, пока сам преисполнится сожалением о своем грехе, прежде чем прийти к Христу? Первый шаг к Христу человек делает под влиянием Духа Божьего; когда человек откликается на зов Духа Святого, он приближается к Христу, дабы иметь возможность покаяться. Никто не может покаяться сам и самостоятельно сделаться достойным оправдания. Господь Иисус постоянно стремится воздействовать на разум человека и привлечь его взор к Себе, Агнцу Божьему, Который берет на Себя грехи мира. Мы не можем совершить и одного шага к духовной жизни, если Иисус не привлечет и не укрепит душу и не приведет нас к достойному покаянию».

Очень часто покаяние, которое переживает Божий народ, настолько маленькое и настолько слабое, что в какой-то момент они уже начинают каяться за свое покаяние, потому что оно не приходило тогда от Бога. Оно было вызвано их стыдом. Может быть, оно было вызвано его чувством долга или может быть какой-то другой неправильной причиной. Но Бог может дать нам истинное покаяние.

Путь ко Христу стр. 28-29:

«Когда свет, исходящий от нашего Спасителя, озаряет нас, тогда только мы видим собственную греховность и испорченность. Только в свете, исходящем от Христа, мы сможем увидеть всю порочность наших сердец и понять, что каждый наш поступок осквернен корыстными побуждениями, враждебным отношением к Богу. Мы начинаем сознавать, что наша праведность на самом деле подобна запачканной одежде и что только Кровь Христа может очистить нас от скверны греха и обновить наши сердца по Его подобию».

То есть другими словами, нам необходимо это Божие действие. И когда Бог начинает просвещать нашу жизнь, то вместо того, чтобы наша жизнь открывалась нам в привлекательном свете, мы начинаем видеть, что мы хуже и хуже до тех пор, пока у нас не появится отвращение от своего состояния. Для нас будет тяжело поверить, что мы были настолько плохими.

Однажды я читал историю о Джордже Уитфилде. Он был одним из великих проповедников во времена реформации. Я не говорю о том, что каждому нужно такой опыт пережить, но Бог дал ему очень необычный опыт. Две недели он видел себя в настолько ужасном свете, что он постоянно думал о том, что нужно все бросать, что его ситуация безнадежная, что он слишком грешен. Но затем Бог избавил его от этого состояния и когда он проповедовал, тридцать тысяч людей стояли под проливным дождем, чтобы слушать его. Однажды он проповедовал недалеко от развлекательных аттракционов, и половина людей пришла оттуда, чтобы послушать его проповедь, потому что он в своей жизни дошел уже до самого тяжелого состояния. И когда Иисус возвысил его, он просто загорелся огнем служить Богу. И Бог мог использовать его. Богу сегодня нужны такие же люди. Мы не должны разочаровываться оттого, что будем видеть насколько мы плохие. Иисус это знал ещё до того, как мы это поняли. Мы просто не замечали. Поэтому ничего нового не появилось. И тот факт, что Он пытается это открыть нам, доказывает то, что Он хочет помочь нам.

Путь ко Христу 29 стр.

Грешнику открывается порочность его желаний, неверность сердца, нечистота уст. Он видит, что его неверные действия бросали вызов закону Бога; сердце его сжимается от боли, испытывая на себе влияние Духа Божьего. Смотря на чистый, непорочный характер Христа, он чувствует отвращение к самому себе».

Исаия описывает, на что похож такой человек после того, как слава Божия осветила его. В образе Израильского народа он видит человека, который весь изранен: «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягченные елеем» (Ис.1:6).

Это просто отвратительное зрелище. Такими мы являемся, если Господь откроет нам наше истинное состояние. Но, слава Богу, Он не оставляет нас так. Он желает внести изменение. Но мы должны вначале увидеть себя.

С одной стороны, человек должен увидеть, насколько он ужасен, но он также видит, насколько прекрасен Иисус; и он видит, насколько он не похож на Иисуса, и тогда у него в сердце зарождается желание уподобиться Ему. И когда бы Дух Святой ни совершал это в нашей жизни, мы можем быть уверены, что Бог пытается привлечь нас к Себе. Не отказывайтесь взирать на то, насколько вы плохие. Не пытайтесь спорить с Богом. Не говорите: «Ну, я не такой уж и плохой, я, по крайней мере, не хуже того-то и того- то человека». Нет, нам необходимо принять то, что Бог открывает. Он пытается дать нам дар покаяния, чтобы Он мог войти в нашу жизнь и изменить ее.

В Иез.36:24-25 объясняется то, что Бог делает вначале:

«И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас».

Обратите внимание.

Первое.

Он говорит: «Я возьму вас из народов», то есть, Я пойду искать вас в тех народах.

Второе.

Я возьму вас оттуда и приведу вас к Себе.

Третье.

«Я окроплю вас, Я омою вас».

Четвертое.

И дальше мы читаем в стихах 26-27. Здесь говорится еще больше, что Бог сделает. Теперь Он говорит:

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».

Я дам вам такое сердце — говоря иными словами, — которое будет хотеть поступать правильно. Заберу у вас сердце каменное. Сердце каменное это тот плотский ум, с которым мы рождаемся. Даже если мы родились в христианской семье, мы были рождены с плотским умом. И в послании к Римлянам сказано, что помышления плотские суть вражда против Бога. Но Бог говорит: «Я заберу их у вас, и Я дам вам желание к послушанию в вашем сердце». А это совершенно новый дух, совершенно новое отношение. И Я помогу вам быть послушными. Он не сказал нам, что заставит нас быть послушными, потому что Бог никогда ни кого не заставляет, но Он нас побуждает к послушанию.

Обратите внимание, что есть общего во всем, что мы прочитали. Бог действует первым на каждом шагу в христианской жизни. Бог делает первый шаг, а затем наша задача; и вот здесь как раз начинается разделение. Те, которые спасены, это те, которые отвечают на первый Божий шаг. А те люди, которые будут потеряны, это те, которые сопротивляются действию Божьему в своей жизни.

Давайте подведем итог.

Итак, первое: Он призывает нас. После того как мы ответили на Его призыв, Он ведет нас дальше. По этому пути Он очищает нас. Он дает нам новое сердце, которое любит поступать по правде. Он вкладывает внутрь нас желание поступать правильно. И для того, чтобы все это правильно происходило, Он крестит нас Духом Святым, чтобы Он жил в нас. И последнее: Он побуждает нас поступать по правде. И если мы позволим Ему совершать все это, я не хочу сказать, что не будет никакой борьбы тогда, но каждый человек может дойти до небес, принимая и практикуя то, что Бог желает совершить в нашей жизни.

Сейчас я хотел бы сделать призыв. Если есть среди вас те, кто чувствует призыв Божий, и вы сознаете, что вы противились этому призыву раньше, то сейчас я прошу вас: Не противьтесь. Самое важное, самое большее, что мы можем сделать, это ответить Богу: «Да», когда Он призывает нас. У некоторых людей складывается такое впечатление, что бывает только одна возможность. Например, как у царя Агриппы. Он заявил: «Уходи, а когда будет более подходящее время, — я тебя позову». Но более подходящее время так и не пришло. Все равно, в какой сфере вашей жизни касается вас этот Божий призыв, но если вы чувствуете, что Бог призывает вас уже какое-то время, а вы противились до сих пор, я хочу пригласить вас сказать: «Господи, я больше противиться не буду. Я прошу, действуй в моем сердце!» Божьего вам благословения, дорогие мои!

Пастор Александр Серков