Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Свидетельство и служение ближним — результат возрождения свыше

24-07-2013, комментариев 9 Просмотров: 773

Мы продолжаем изучение одной из самых насущных тем из серии: Возрождение и преобразование. В этой теме мы коснемся вопроса свидетельства и служения ближним.

Памятный стих раскрывает суть возрождения от Святого Духа и результат:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Цель возрождения состоит в том, чтобы наполнить наши сердца не только любовью к Иисусу, но у нас появится желание поделиться этой любовью с нашими ближними. Подлинное возрождение пробуждает наши сердца к принятию благости, сострадания, прощения и силы Бога. Мы настолько покоряемся Его любви и преображаемся Его благодатью, что не можем молчать.

Однако «возрождение», основанное исключительно на личном духовном опыте, упускает самое главное. Если оно приводит к развитию духа критики окружающих людей, не соответствующих нашим «критериям святости», значит оно не вдохновлено свыше. Также если в процессе возрождения акцент поставлен на изменении только внешнего поведения, а не на духовном преобразовании сердца, тогда что-то происходит неправильно.

Изменение сердца ведет к изменению поведения. Подлинное возрождение никогда не приведет к сосредоточенности на себе, к самодостаточности или самопрославлению. Напротив, оно всегда ведет к бескорыстной заботе об окружающих. Когда наши сердца обновляются Божьей благодатью, мы жаждем благословлять окружающих и служить нуждающимся. Любое подлинное возрождение ведет к перепосвящению в миссионерском труде и к служении.

Воскресенье. Откуда начинается свидетельство?

Читаем: Марка 16:5-7

5 «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам».

Откуда началось свидетельство о воскресшем Христе? Свидетельство начинается со своего дома, со своих близких, родных, друзей и потом расширяется. И до каких пределов?

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Вы заметили, откуда начинается свидетельство, и до каких пор оно распространяется? Начинается со своего города, со своей страны, переходит на соседнюю страну и распространяется до края земли. В то время это были обширные воды океана, и казалось, — там уже жизни нет; но сегодня можно сказать: «И вокруг земли». Бывает, некоторые рвутся возвещать Евангелие в далекие африканские страны, но дома, соседям они ничего не возвещают ни жизнью, ни поведением, ни словом. Порыв ехать в дальние страны, в таком случае ложный порыв.

Прежде чем оставить Своих учеников, Христос объяснил им природу Своего царства. А точней, Он лишь напомнил им то, о чем говорил уже раньше. Суть Его напоминания состояла в том, что Он желает установить здесь на земле не земное, а небесное царство. Об этом Он уже в молитве «Отче наш» учил их молиться: «Да придет царство и да будет воля Твоя здесь на земле такая же как и на небе». А какова воля Неба? Какой дух Царства Божия? Христос показал и дух неба, и волю Божию, Он служил людям: служил словом и служил делами милосердия.

Именно те наставления, которые Христос оставил ученикам, побудили их свидетельствовать сначала в том регионе, где они находились, а затем и за его пределами. Они были заверены Тем, Кто воплощает в Себе Евангелие. Христос поручил Своим ученикам делать то, что Он вверил им, начиная с Иерусалима. Иерусалим стал тем местом, где Он явил Свое удивительное сочувствие человечеству. Здесь Он пострадал, был отвергнут и осужден. Иудейская земля была местом Его рождения. Здесь, будучи человеком, Он жил среди людей, и только немногие поняли, как приблизилось небо к земле, когда Иисус находился среди них. И вот здесь в Иерусалиме и ученикам предстояло начать свою работу.

Также и мы должны начинать свидетельствовать с дома, с того места, где мы были воспитаны, с наших родителей, братьев и сестер, наших друзей и ближайших родственников. Мы должны показать им на собственном примере, что действительно верим в то, что провозглашаем.

На ком лежит эта ответственность, может только на служителях церкви?

Дух пророческий: «Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времени. Роковая ошибка – думать, что спасение душ – дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа» (Жел. век. стр.819-820).

Понедельник Свидетельство апостолов

Читаем текст: 1 Иоан.1:1-4

1 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —

2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —

3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.

4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна».

Вы наверно заметили, Евангелие Иоанн начинает словами: «В начале». А какая книга еще начинается этими словами: «В начале»? Бытие. Первое свое послание Иоанн начинает, как и Евангелие словами: «От начала».

Если Слово было уже в начале, то на земле, от самого начала публичной деятельности Христос избрал Себе последователей, учеников. И Иоанн заявляет, что все то, что мы видели и слышали от Христа с самого начала, когда мы стали Его учениками, мы об этом свидетельствуем. Это доставляет нам наивысшее удовольствие, это было нашей совершенной радостью, мы не принужденно это делаем.

Не только Иоанн, и другие апостолы тоже делились своими личными свидетельствами о Христе и Евангелии. И в результате этого появлялись новые церкви.

Провозглашение Евангелия делает нашу радость во Христе совершенной, поэтому Христос учреждал Свою Церковь не для того, чтобы она заботилась только о самой себе, но имела влияние на окружающие народы. Прощальные слова Иисуса сосредоточены на миссии Церкви. Христос хочет, чтобы Церковь смотрела вперед, за пределы своего круга. Он учредил ее, чтобы она делилась с миром светом Его любви и вестью о спасении. Ученики выполнили это поручение. То, что они видели и слышали, они передали дальше.

Вторник Сила свидетельства

Путь христианина полон камней преткновения, которые использует сатана, надеясь нас отвлечь. Однако последователи Христа, пережившие духовное возрождение, могут победить его, если будут свидетельствовать другим о своем опыте. Прославление Бога – это верное средство для того, чтобы обезоружить сатану, потому что у него «аллергия» на прославление Бога. Нам дана Божественная сила, и ею мы вправе воспользоваться.

Когда мы подобно Павлу испытываем истинное возрождение, то готовы выразить нашу радость по поводу преобразований, происходящих в нашей жизни. Его пример вдохновляет нас на то, чтобы свидетельствовать другим о Том, Кто в состоянии произвести это изменение. Когда словами или поступками мы делимся с другими тем, что Христос совершил для нас, то они тоже с большей вероятностью примут Его как своего Спасителя. Это желание может и не прийти сразу, но когда мы будем продолжать ежедневно свидетельствовать людям; и когда они увидят наше возрастание во Христе, то тоже приобщатся к этому. И напротив, христиане, которые жалуются и вообще кажутся несчастными, могут отвратить людей от Спасителя. И люди не замедлят спросить: «Что хорошего в христианстве, если оно не может помочь вам подняться над тем, что вас беспокоит»?

После вознесения Христа Церковь должна была стать олицетворением Его любви и благодати, проявляемых к миру. Ученикам была поручена особая миссия. У них была весть для этого мира. Они должны были выполнить свою задачу, продолжая начатую Иисусом работу.

Спасение человеческого рода волнует сердце Иисуса. Апостол Павел писал своему молодому другу Тимофею, что желание Спасителя заключается в том, дабы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Апостол Петр добавляет, что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

Среда. Получая обетование

Наверное, маленькой группе учеников казалось, что поручение донести любовь и истину Бога всему миру практически невыполнимо. Вызов был велик, задача огромна. Историки сообщают, что в I веке в Римской империи проживало приблизительно 60-70 миллионов человек. Согласно первой главе книги Деяния апостолов, в верхней горнице в день Пятидесятницы собралось около 120 верующих. Это приблизительно один христианин на 500-580 тыс. человек в империи. С человеческой точки зрения повеление Иисуса охватить Евангелием весь мир казалось немыслимым.

Но читая вторую главу Деяний апостолов, мы видим, как повлияло излитие Святого Духа на миссию ранней Церкви. Результаты были поразительными. Христианская Церковь выросла многократно! Были обращены десятки тысяч людей. Весть о любви Иисуса разнеслась, достигнув самых отдаленных частей империи.

Сохранилась переписка между Плинием Младшим, правителем римской провинции Вифинии (северное побережье современной Турции), и императором Трояном, датируемая примерно 110-м годом нашей эры. Плиний описывал предпринятые им меры для поиска и наказания христиан: «Многих людей разного возраста, разных социальных кругов, даже разных полов призывают и будут призывать к суду. Не только города, но и самые отдаленные деревни поражены этим предрассудком [христианством]».

Это письмо достойно внимания. Оно свидетельствует о том, что спустя лишь несколько поколений христианство проникло практически во все слои общества и даже в отдаленные провинции.

Через 90 лет, примерно в 200-м году нашей эры, римский законовед Тертуллиан, обратившийся в христианство, написал смелое письмо римским магистратам, отстаивая христианство. Он хвалился тем, что «почти все граждане всех городов являются христианами».

История книги Деяния апостолов — это история возрожденной Церкви, посвященной свидетельству о своем Господе. Духовное возрождение всегда ведет к пылкому свидетельству. Свидетельство — это естественное следствие преображенной жизни. Иисус сказал Своим ученикам: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков (людей)» (Матф.4:19). Чем больше мы приближаемся к Иисусу, тем больше заботимся о том, что заботит Его. Если нам неинтересно делиться Его любовью с окружающими, значит, мы следуем за Ним на расстоянии и нуждаемся в личном духовном возрождении.

Самое могущественное свидетельство исходит от христианина, лично знакомого с Иисусом. Нет ничего прекраснее свидетельства, которое естественно проистекает из сердца, переполненного любовью Иисуса.

Четверг Как взрастить свою веру?

Когда мы принимаем Христа как нашего Спасителя и Друга, то должны создать новый образ для себя. В своем прощальном обращении к руководителям церкви в Ефесе Павел призвал их заботиться о членах церкви. Сам Христос был известен исцелениями больных и заботой о бедных. И действительно, для того чтобы наша вера возрастала, свидетельство и служение должны идти рука об руку. Наши личностные свойства, наши сильные и слабые стороны и наша личная терпимость к имеющим место рискам определяют то, насколько хорошо мы будем поступать, когда жизнь станет труднее. Вот почему люди под руководством Святого Духа должны установить меры, которые помогут им создать свой новый образ как христиан.

Проявление активности — это закон жизни. Чтобы быть здоровым, нашему телу необходимо постоянно упражняться. Каждый орган, мускул, каждая ткань укрепляются и становятся более энергичными благодаря упражнениям. Когда мы пренебрегаем упражнениями, наша иммунная система ослабевает, и мы становимся более восприимчивыми к болезни.

Нечто подобное происходит с нами и в духовном плане, когда мы не упражняем свою веру в свидетельстве. Слова Иисуса о том, что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35), реализуются непосредственно в нашей духовной жизни. Делясь Божьим Словом с окружающими, мы возрастаем духовно. Чем больше мы любим Иисуса, тем больше стремимся свидетельствовать о Его любви. Чем больше свидетельствуем о Его любви, тем больше любим Его. Делясь своей верой, мы укрепляем ее.

Помните, вначале у Иисуса было пять хлебов и две рыбки. После того как пять тысяч человек полностью насытились, пищи оказалось больше, чем было вначале, — набралось двенадцать корзин.

Повеления Иисуса, данные новозаветной Церкви, весьма ясны, их нельзя не понять. Он провозгласил: «Даром получили, даром давайте» (Мф.10:8).Свидетельство — это нежный ветерок, который зажег и раздул искры возрождения, превратив их в пламя Пятидесятницы. Если молитва и исследование Библии не сопровождаются свидетельством и служением, огонь возрождения вскоре потухает, и тлеющие угольки остывают.

Чем больше мы свидетельствуем, тем больше возрастает наша вера.

Пятница Христианская жизнь не должна замкнуться в самом себе

Что было бы, если бы ученики Христа затворили то, что видели и слышали в самих себе? Дошло бы христианство до нас? Никогда.

Потрясающая история о стремительном росте новозаветного христианства, описанная в книге Деяния апостолов, — это история возрожденной Церкви, свидетельствующей о любви Иисуса. Это история Церкви, которая регулярно переживала Божественное вмешательство. Для первых христиан свидетельство было образом жизни.

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян.5:42). Гонения лишь способствовали продвижению дела Евангелия. Когда преследования рассеяли членов церкви в Иерусалиме, они «ходили и благовествовали слово» (Деян.8:4).

Одним из наиболее ярких примеров Божественного вмешательства, записанных в книге Деяния апостолов, является история о Филиппе и эфиопском евнухе.

Давайте прочитаем эту историю:

26 «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,

28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.

29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?

31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.

32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.

33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.

34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?

37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

39 Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян.8:26-39).

Что говорит нам эта история о возрождении и свидетельстве?

Е. Уайт, комментируя этот случай, пишет:

«Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для эфиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 109).

Возрождение включает в себя три важных составляющих — молитву, изучение Божьего Слова и свидетельство. Когда народ Бога ищет Его в проникновенной, искренней молитве, когда его разум пропитан истинами Слова, когда он пылко свидетельствует окружающим о Его любви и истине, тогда Бог вмешивается и открывает самые неожиданные возможности для провозглашения истины.

Будем честны с собой: что мы делаем, когда открывается возможность для свидетельства? Свидетельствуем ли мы или находим извинения, чтобы этого не делать? Что говорит наш ответ о нашей нужде в возрождении и преобразовании?

Заключение:

В заключение позвольте привести две выдержки из Духа пророческого:

«По Своей премудрости Господь направляет ищущих истину к тем, кто ее знает. По замыслу Неба те, кого озарил свет, должны делиться им с пребывающими во тьме. Люди, черпающие знания из великого Источника мудрости, становятся орудиями и посредниками, с помощью которых Евангелие оказывает преобразующее влияние на разум и сердце» (Е. Уайт. Деяния апостолов, с. 134).

«Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову. Чтобы радоваться вместе с Ним каждой новой искупленной душе, мы должны участвовать в работе нашего Спасителя» (Е. Уайт. Желание веков, с. 142).

Итак, все начинается с возрождения, с осознания того, что нам необходимо изменить в своей жизни, и с инициативы что-то с этим сделать.

Дорогой друг! Вы приняли Христа как своего Спасителя и крестились? Поздравляю Вас. Теперь Вы свидетель Иисуса. Ваши поступки, действия и слова – это свидетель Вашей веры. Первое место, где Вам надо практиковать свои способности и свидетельствовать, это Ваш дом. Однако Вы не одинок. Дух Святой даст Вам мужество, чтобы шагать в вере, стремясь служить другим, потому что это и есть истинное свидетельство. Божьих Вам благословений.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (9):

  • Славик Анпилов

    |

    После того как почитал сейчас Библию и урочник, и вышел потом с собакой слушая аудио-Библию, Бог дал возможность еще свидетельствовать одному человеку, который сам интересовался. В целом это было неплохое свидетельство, т.е. буду надеятся на благо человеку, но не сказал бы что оно было как здесь Павел советует: «15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. » — т.е. качественным. с сосредоточенностью и вниманием происходящих от любви к человеку.

    В результате задумался об этом своем состоянии, почему так.


  • Александра Ланц

    |

    Вопрос такой: о чем свидетельствовать? Понятное дело, что все скажут: не о «чем», а о «ком», но затем выяснится, что частенько мы все же свидетельствуем именно о «чем»: не о Христе, а о доктринах церкви, не о силе Бога в жизни человека, а о силе церкви. И даже если делаем это, то ведь просто рассказываем, что слышали и видели у других, но не то, «что ощущали наши руки».

    Быть свидетелем, означает — реально участвовать в событиях, связанных с Иисусом.


  • Др.

    |

    Вопрос такой: о чем свидетельствовать?

    Всё чрезвычайно просто, Александра.
    Первая ангельская весть — «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его».
    Вот о чём нужно свидетельсвовать.
    Об этом никто (!!!!!!!!!!!!!) кроме адвентистов, свидетельствовать не может и никогда не будет.


  • Александра Ланц

    |

    Ну мы же понимаем, что воздать Богу славу — это не песни Ему петь и красивые слова в Его адрес говорить, а отражать Его характер?


  • Др.

    |

    Ну мы же понимаем, что воздать Богу славу — это не песни Ему петь и красивые слова в Его адрес говорить, а отражать Его характер?

    Нет. Отражать Его характер мы не можем — не от нас зависит. Мы можем только исполнять Его волю по Его слову.

    Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
    Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

    Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

    А воля Его — возвестить народам суд.


  • Michael Jefferson

    |

    Вообще-то одно другого не исключает. Нам нужно славить Бога всеми доступными средствами, псалмами и хорошими словами в том числе. На себе испытал, какое это благо для человека — славословие.


  • Александра Ланц

    |

    Вообще-то одно другого не исключает.

    Аминь! не просто не исключает, а быть друг без друга не может.


  • Александра Ланц

    |

    Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода

    Гал.5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. — это качества характера. + Еф.5:9 плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.


  • Др.

    |

    Вообще-то там две части в той фразе, и я имел в виду как раз вторую часть — «..если вы..будете Моими учениками».
    Это что касается вопроса «что проповедовать».
    А весть о духовных плодах имеется у любой христианской деноминации, и если проповедовать только её, то нет нужды быть адвентистом.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.