Суд над камнем. Притча

Камень лежал у обочины дороги. Отброшенный, забытый, не причинявший никому беспокойства. Камень чувствовал себя отверженным и одиноким.  У него теплились воспоминания о том, как активно он был использован в строительстве храма, как тесно он соприкасался  с другими камнями, как слажено в одном строю, в одном  ряду, он гармонично вписывался в ровную стену всего строения. Все камни в стене, так же как и он, были обработаны, отшлифованы и некоторые даже отполированы да так что, глядя на них, можно было бы увидеть собственное отражение. Камни имели общую особенность: им была предана определённая форма; они  имели чёткие границы; мало чем отличались от кирпичей, разве что внутренним содержанием и блеском, исходившим от их полировки.

И всё бы ничего, если бы не внутреннее беспокойство и внешнее непрекращающееся  давление, которое привело к трещине в камне. В свою очередь посредством трещины вскрылась его природа, падшая  природа – блеск и твёрдость снаружи, песок и зыбкость внутри. Камень обрёл удивительный, личный опыт откровения своего Творца. Об этом он стал свидетельствовать в храме, всем камням и кирпичам, как тем, которые лежали стройно в стене, так и тем которые были отброшены на обочину. И в результате такого свидетельства, трещины стали появляться и в других,  тщательно обработанных камнях. Привычная мёртвая тишина храма была нарушена, отшлифованные до блеска стены стали издавать мелодичный треск  личного свидетельства.  Мёртвые камни стали оживать. Их движение в статичной стене, не на шутку напугало вольных строителей. Так как всё это привело к открытым трещинам, которые в свою очередь выявили отсутствие фундамента всего строения. Обеспокоенные, таким положением дел, строители выковыряли «нарушителя спокойствия» и выбросили прочь из храма и он, упав на «Камень» – разбился. Утратив прежнюю форму и блеск, наружу вылезли острые, бесформенные углы, так,  что многие отвернулись от него.  Находясь в сокрушенном состоянии, его злословили, обвиняли, превратно истолковывали его слова, мотивы и свидетельства. К нему отнеслись как к списанному камню, отвергли и забыли. Солнце, ветер, вода, грубые ботинки, пинавшие камень, настолько закалили его, что, не ведая того, он стал способен выдерживать колоссальную нагрузку.

Однажды, об этот камень, преткнулся один из руководителей строительства храма, упав, он разбился. Будучи сокрушенным, его глаза начали видеть то, чего он не видел, уши слышать то, чего не слышал. Осознав, что имея внешнюю красоту, храм был безжизненным, мертвым. Строитель  внес камень, о который преткнулся, и вложил его в брешь, образовавшуюся в стене. История повторилась – жизнь  заструилась в холодных стенах, тем самым жутко возмутив вольных строителей. Под обвинения в расколе строения и подозрения  в неблагонадёжности, подпал разбившейся руководитель строительства и камень преткновения, камень соблазна. Камень попросил убежища в другом храме, дабы не быть более соблазном для претыкающихся строителей. В этой мёртвой атмосфере, сокрушив его форму, умирал его дух без свидетельства.

Обеспокоенные вольные каменщики собрали строительный совет, пригласив своего главного архитектора. Архитектор, не исследовав тщательно дело, сам, войдя в храм, преткнулся о камень преткновения и уже с неподдельной предвзятостью, положившись на своих подчиненных, особо выделив усилия своего прораба, сел для вынесения вердикта. Согласовано в единстве друг с другом, совет обрушил на камень соблазна обвинительную речь:

— Каждый из нас, неоднократно претыкался об него, и мы выглядели недостойными, в глазах других, обесценивая наше «благочестивое» влияние.

 — Он согрешил против храма и грех его – гордость.

Так как он не смиряется нам, он слушает только своего Творца. Так как он не такой как другие, имеющие определённую форму – он  ведь, разбитый. И своими неотшлифованными углами рвет нашу одежду, да так, что даже видна неприкрытая нагота. К тому же, он всегда путается у нас под ногами, сбивая с нашего пути. Судите сами, кто из нас не преткнулся через него? Как было спокойно в храме, когда он был выброшен на обочину.

— Он должен подчиниться большинству, ведь где большинство, там, правда.

— Он соблазняет народ, если оставим всё как есть, мы потеряем  окончательно влияние, людей и храм будет разрушен.

— Он должен раскаяться и «примириться» со всеми, кто из-за него преткнулся, тем самым оскорбил нас и унизил, он сам противопоставил нас  себе.

Но позвольте, сказал один из членов строительного совета, камень не возражал против предложения к примирению и как только это произойдёт, мы не можем более удерживать его в нашем храме, и обязаны перевести по его просьбе  в другой храм – а  этого допустить мы не можем.

Один же из них, некто, будучи на тот год главным архитектором, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один  умер вместо  других, нежели чтобы весь народ погиб…

Сергей Емец

***

Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.  (1Петра 2:4-8)

И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим 9:29-33)

Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Мф.21:42-44)

Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть. А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог «, тогда как не говорил Господь. А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.  (Иез.22:27-31)