«Хочется больше телепрограмм об улучшении жизни на внутреннем, глубинном уровне»

15-02-2013,

Христианский телеканал «Надія» объявил о запуске 1 марта круглосуточного спутникового вещания. О нише телеканала, инструментах оценки его популярности, конкуренции и потребностях зрителей рассказывает директор телеканала Вячеслав Демьян.

– Почему вы так называетесь? Соответствует ли такое название ожиданиям аудитории? Ведь это не «Денежный мешок» или «Всё о триллерах», скажем.

– Думаю, в вашем вопросе есть уже ответ. Мы как раз и не хотели бы, чтобы от телеканала, призванного нести человеку добро, ободрение и исцеление, зрители ожидали всего того, чего ожидают от других каналов. Верим, что зрители уже на уровне названия определят для себя, будут они его смотреть или нет. И это, мы считаем, хорошо. Те же, кто в самом деле ищут надежду, могут быть уверены, что в наших программах они найдут тихий покой и мир в сердце, и это придаст гармонии их жизни.

– Как возникла идея создать такой телеканал?

– Желание делать что-то доброе и полезное, невзирая на прагматичность современного общества, считаю, присуще каждому. Группа молодых энтузиастов, видящая возможность привнести в мир что-то доброе и позитивное, объединила усилия и долгое время производила небольшие телепрограммы. Они транслировались на разных государственных и частных каналах. Со временем эта деятельность вылилась в потребность создать новый – жизнеутверждающий – канал для всей семьи, который бы стоило смотреть любому украинцу.

– Какую нишу медиапространства планирует занять «Надія»?

– Мы действительно являемся нишевым телевидением.

– Такое ТВ заметно развивается сегодня.

– Совершенно верно. Это всемирная тенденция – ориентироваться на очевидные нужды конкретной социальной прослойки. Телеканал «Надія» стремится занять нишу позитивного телевидения для всей семьи, чтобы отвечать на духовные потребности человека.

– Что, по Вашему мнению, может стать залогом успеха в работе телеканала? Как Вы этот успех собираетесь измерить, чтобы он был доказателен? В чём он будет выражаться?

– Сегодня коммерчески ориентированные телеканалы измеряют свой успех рейтинговыми и финансовыми показателями. Но желаемый нами успех не столь прямолинеен. То, что мы хотим сказать обществу, невозможно сравнить по привлекательности с поверхностными, иногда не совсем созидающими развлечениями, а где-то, может быть, и разрушающими человека. К сожалению, современный человек нередко выбирает не столько полезное, сколько «сладкое». Наш главный показатель – не рейтинги, а отклик зрителей. Мы ориентируемся не на то, чтобы вызывать чрезвычайный всплеск эмоций, а стремимся к длительному влиянию на зрителя, чтобы повысить качество его жизни.

– Улучшения в каких аспектах жизни своей аудитории вы ожидаете? Кто-то скажет: «Смогу ли я заработать деньги?» Другой: «Я хочу посмотреть мир». Третий: «А я – изучить иностранный язык».

– Этот вопрос в самом деле касается перечисленного вами, но в первую очередь нашему зрителю стоит принять здравую жизненную позицию, корректно расставить жизненные приоритеты и ценности. На нашем телеканале можно будет найти программы о том, как быть здоровым, заработать деньги, быть успешным, создать семью, родить ребенка и его воспитать, улучшить брак или сохранить отношения в семье, личностно развиваться и узнавать новое, как познавать Бога, в конце концов. Всё это возможно для человека, который выстроил правильную систему ценностей. Об этом мы хотим не только теоретически рассказывать, но и показать массу примеров тех, кто пережил тот или иной созидающий опыт.

– Как вы относитесь к конкуренции в масс-медиа? Как это может влиять на качество работы, в частности, вашего телеканала?

– Мы будем только рады, если в нашем тематическом направлении будет больше конкуренции. Не в очередных шоу, где человек получает эмоциональный всплеск и кратковременное удовлетворение, а затем пустоту. Здесь конкуренции уже немало. Хочется больше телепрограмм об улучшении жизни на внутреннем, глубинном уровне. Если сюда приложить усилия, общество, без сомнения, станет здоровее.

– Какие стратегические задачи ставит телеканал?

– В первую очередь, услышать наших зрителей, их нужды и сердечные чаяния, потому что сегодня за улыбкой многих и кажущейся самодостаточностью часто скрывается разочарование, растерянность и страх перед завтрашним днем. Мы хотим глубже почувствовать потребности украинцев и попробовать ответить на них тем, что покажем истории людей, переживших опыт изменения к лучшему. Это весьма объёмная задача. Мы не сможем сказать, что её когда-нибудь выполним и остановимся. Это постоянный процесс. С этой целью будем задействовать круглосуточное спутниковое телевидение, кабельные сети и Интернет-ресурсы, искать пути трансляции программ на государственных и частных телеканалах.

– С какими трудностями сталкивается «Надія»?

– Основная трудность заключается в том, чтобы научиться делать такие программы, которые не будут голой теорией, а будут касаться струн души. Этому, к сожалению, не учат в университетах, на каналах, ориентированных на зрелищность и финансовую отдачу. Это то, чему мы должны научиться, работая с людьми, слушая их, чувствуя их нужды и переживая свой личный опыт. В этом должно быть наше главное отличие.

– На какую аудиторию ориентированы программы телеканала? Насколько эта аудитория стабильна? Насколько телеканал уже сейчас знает её потребности и собирается удовлетворять их?

– Это широкая аудитория: дети, подростки, молодёжь, семейные люди, средний и старший возраст. Ее стабильность обеспечена тем, что проблем в нашем обществе не становится меньше. Соответственно, всё больше людей ищут настоящие ответы, отводя взгляд от поверхностных увеселительных программ к тому, что может их семьи превратить из «просто партнеров» в крепкие узы верности. Очень многие люди сегодня ищут ответы на то, как воспитать своих детей-подростков, чтобы они потом дали пользу и обществу, и были радостью для родителей. Чтобы семьи были счастливы и успешны. Сегодня многие люди беспокоятся о том, как решить проблемы своего здоровья или близких. Такие потребности вряд ли кардинально изменятся в ближайшее время.

На телеканале «Надія» есть и религиозные программы. С их помощью мы хотим выступить против ряда сложившихся за предыдущие поколения стереотипов. Религия – это больше, чем простая принадлежность к религиозной организации. Мы будем говорить о личных, явных, созидающих, открытых отношениях с Богом, Который является Богом любви, созидания и восстановления человека. Верим, что многие люди благодаря нашему каналу пересмотрят своё отношение и к этим важным вопросам.

Пресс-служба телеканала «Надія»

Сайт телеканала: http://www.hopechannel.info


Рубрика: Видеоматериалы, Образ жизни, Церковь и медиа, Церковь и общество

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"