Истинное покрывало коринфской христианки

10-02-2013, комментариев 148

Однажды на сайте одна из участниц форума возбудила интересную тему. Она написала: «В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы».

Невольно сразу же возникает вопрос: «А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором»?

Позвольте рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так:

Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:

«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).

Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову?

Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествуя должна быть с покрытой головой.

«Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову» (6ст.).

В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.

Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.

Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.

Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.

Читаем дальше, к чему подводит Павел:

«Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).

Вот и все. И при чем тут какие-то платочки?!

О каком покрове говорит Павел? О естественном покрывале — о длинных женских волосах.

Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.

Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос? А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.

Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.

Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову на лысо и, подобно тому, как мы узнаем современных проституток по их крайне откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу можно было узнать род её занятий.

Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо.

Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.

Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.

«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).

Что раскрывает нам этот текст?

Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.

«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).

По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:

Почему во время молитвы, и пророчествуя? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина, или свободная, или больше того, — женщина легкого поведения?!

Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные косынки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь косынку вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.

Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.

Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Этот текст — доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.

Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?

Что означает молитва? Это только состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?

А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествование?

Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный.

Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите.

«Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности «нави» эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).

Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.

И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву», — женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.

А почему ангелы здесь фигурируют?

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).

Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.

Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать флиртовать.

Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.

Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.

А то мы о платочках переживаем, а здесь вопрос стоит гораздо серьезней.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (148):

  • Дмитрий

    |

    По делу.

    Вы что поддерживаете всё таки мою мысль что бесполезные заповеди можно игнорировать?))

    Я принимаю слово апостола, что заповедь о десятине, данная сынам Израилевым, больше не действует, ибо была немощна и бесполезна.
    Да и сыны Левиины, имеющие сию заповедь — где они сейчас?
    И Израиль, как народ, больше не в завете с Богом.
    Как и читаем в притче Господа нашего Иисуса Христа:
    «…царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.»
    Что же касается вашей мысли, то, к сожалению, не знаком с ней…


  • По делу

    |

    Дмитрию .Почему вы уходите от вопросов которые сами подняли? Нужно или исследовать вопрос до конца, или признать сразу, что вы не хотите разговоров начистоту и до логического финала несущего пользу всему обществу.Я не понимаю как можно так относиться к вопросам жизни и смерти.Тут многие забегут ,брякнут что то не по делу и пропадают.Разве такому учил Христос .Такому АСД научила наша не серьёзно построенная система обучения в субботней школе .В ней не ставится цель найти ответы на вопросы жизни смерти . Нашли ответы , не нашли ,вперёд начинать следующий урок или другие вопросы.и так из субботы в субботу из квартала в квартал.Это только видимость христианского образования и не даёт достаточной подготовки для успешного продвижения дела Бога и спасения самих делателей .


  • Максим Башко

    |

    Подошёл к разбору стихов про покрытие головы (1 Кор, 1:4-15) со своей профессиональной точки зрения (аналитик по профессии).
    Выбраны только стихи, имеющие слова «покрытие» и однокоренные:

    4. Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть с покрытой головой, навлекает позор на свою голову

    Следовательно, если у мужчины есть на голове головной убор, то ему – позор.
    Альтернативный вариант: если у него [длинные] волосы (если волосы – это и есть покрывало), то ему позор (при этом длина волос неясна; далее при этом везде в альтернативном варианте длина волос остается неясной).

    5. а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой.

    Следовательно, если женщина молится без головного убора, то ей позор, поскольку она как будто лысая.
    Альтернативный вариант: если женщина молится с волосами короткими (если волосы – это покрывало), то ей позор, поскольку она как будто лысая.

    6.1. Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется,

    Следовательно, если женщина без головного убора, то она может тогда и с короткими волосами быть, если ей не стыдно и она не боится позора.
    Альтернативный вариант: если женщина с короткими волосами, то может, в принципе, и вообще обриться, если ей не стыдно и она не боится позора.

    6.2 если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

    Следовательно, если женщине стыдно быть остриженной, пусть носит головной убор.
    Альтернативный вариант: если женщине стыдно быть остриженной, пусть отрастит волосы (если волосы – это покров).

    10. потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов

    Следовательно, женщина должна иметь головной убор на голове как знак.
    Альтернативный вариант: женщина должна иметь длинные волосы на голове как знак.

    13. Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

    Следовательно, женщине молиться без головного убора неприлично.
    Альтернативный вариант: женщине молиться с короткой стрижкой (или лысой, или бритой) неприлично.

    14. Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину

    Следовательно, мужчинам длинные волосы – позор.
    Альтернативный вариант – то же самое.

    15. а когда волосы растит женщина – для неё это честь? Ведь [ей] даны волосы как покрывало.

    Следовательно, длинные волосы для женщины – это хорошо, потому что волосы даны ей как покрывало. Кроме того, гордиться ими не стоит, ведь это просто покрывало для женщины, которое она должна иметь.
    Альтернативный вариант – то же самое.

    ИТОГИ:
    1) мужчине молиться с головным убором (альтернатива: с [длинными] волосами, при этом длина волос остается неясной) – неприлично, позорно;
    2) если женщина молится без головного убора (альтернатива: с короткими волосами) – неприлично, позорно;
    3) для женщины головной убор на голове – знак для ангелов (альтернатива: длинные волосы на голове – знак для ангелов).

    ОСОБЕННОСТИ:
    1) В 4-м стихе при переводе указано на наличие какого-то покрывала на голове у мужчины, однако в греческом дословном переводе нет такого слова: «молящийся или пророчествующий на голове имеющий».
    2) в 5-м стихе вводится слово «акатакалЮпто» — непокрытый, без покрывала, открытый.
    3) в 6-м стихе – однокоренное слово «катакалЮптэтай» – покрывать, завешивать, закрывать (завесою).
    ВНИМАНИЕ: здесь же сказано дословно: «если же стыдно женщине быть стриженой или быть бритой, пусть покрывается»
    4) далее во всех стихах используются однокоренные слова, производные от «катакалЮпт…».

    Таким образом, анализ показал, что однозначного ответа на вопрос, за что Павел выступал – чтобы женщин в собрании были с длинными волосами либо чтобы были с покрытой головой, если у них волосы короткие или бритая голова – дать не представляется возможным.
    Вторая часть стиха 6-го наводит на мысль о том, что Павел призывал женщин либо покрывать коротко стриженную или бритую голову головным убором, либо отращивать волосы, которые, собственно говоря, и являются покрывалом для женской головы.
    Неясность сохраняется по поводу того, что же «имеет на голове» мужчина в 4-м стихе: головной убор или волосы.
    Кроме того, нет ясности, какую длину волос имел в виду Павел, если рассматривал длинные волосы как покрывало.
    Стих 5-й говорит о том, что женщине позорно без покрывала, при этом здесь же сказано, что отсутствие головного убора (или короткие волосы) приравнивается к тому, что женщина вообще обрита, то есть не имеет никаких волос на голове.
    Большую путаницу вносит и 15-й стих, который не позволяет однозначно определить, нужно ли женщине вообще носить головной убор в собрании при любой длине волос (стих 6, часть 1) либо достаточно просто иметь длинные волосы. Опять-таки встает вопрос, какой длины должны быть волосы.

    Варианты:
    1) женщине необходимо носить головной убор, являющийся ее покрывалом. Но тогда появляется вопрос, зачем в послание включен 15-й стих, особенно его 2-я часть («Ведь [ей] даны волосы как покрывало. »)
    2) женщине не нужно в собрании носить головной убор, поскольку волосы – это её покрывало. В таком случае неясно, какой длины должны быть волосы, и что делать женщинам, которые имеют короткую стрижку – сидеть дома и растить волосы, не приходя в собрание? Либо иметь головной убор на голове?

    Всем Божьих благословений.


  • Максим Башко

    |

    И да, неясно, что за головной убор должен быть, если он должен быть)))


  • Александр Серков

    |

    Максиму Башко:

    Подошёл к разбору стихов про покрытие головы (1 Кор, 1:4-15) со своей профессиональной точки зрения (аналитик по профессии).
    Выбраны только стихи, имеющие слова «покрытие» и однокоренные:

    Я отношусь с уважением к тем, кто аналитически подходит не только к толкованию Библии, но и вообще к другим жизненным ситуациям. Я хоть и не профессионал по аналитике, да и богослов-самоучка, но чувствую правильность анализа. Хочу еще добавить, что к Библейскому тексту надо подходить не только аналитически, но и исторически; и анализировать не только однокоренные слова, но попытаться понять, что автор хотел сказать теми или иными словами, да и учитывать надо тот факт, как первоначальные читатели, которым адресовано было послание, воспринимали те или иные выражения автора. В нашем случае: знали ли они длину волос, какие обычно носили мужчины и какие волосы носили приличные женщины? Исторически мужчина-еврей не носил волосы ни на голове, ни бороду такой длины, как волосы сами отрастут. И волосы на голове и на бороде, да и усы подрезали. Иначе потеряло бы свое значение посвящение в назорейство. Мы читаем:

    5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей (Числа 6:5).

    Поэтому анализ, что «длина волос остается неясной» — не полный. Если он не назорей, то «с покрытой головой», — значит с отращёнными волосами до полной длины. Женщина с волосами на голове, — это значит: волосы, которых не касались ножницы, такая женщина считалась с покрытой головой; а если выбрить или подрезать хотя бы виски, Павел сравнивает, что это одно и тоже, что она возьмет и обреет свою голову. Если подойти с точки зрения аналитика к этому вопросу, то можно сравнить стрижку волос женщинами во дни Павла с женщиной легкого поведения. Сделаю анализ с двумя альтернативными вариантами:

    5. а жена навлекает позор на свою голову, когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой.

    Следовательно, если женщина молится без головного убора, то ей позор, поскольку она как будто обритая.
    Альтернативный вариант: если женщина молится с волосами короткими (если волосы – это покрывало), то ей позор, поскольку она как будто обритая.
    Альтернативный вариант №2: если женщина чуть-чуть гуляет, изменяя мужу, это то же самое, что она «загуляла» на «полную катушку» или другими словами – стала проституткой. Почему коринфские христианки стали подрезать волосы на голове? Так делали проститутки, чтобы их можно было в толпе отличить от скромных и верных своим мужьям женщин. Это было позором и для церкви, и в присутствии ангелов, если христианки, имея мужей, хоть чуть-чуть хотели показать свою независимость, подражая независимым от мужей проституткам.

    Большую путаницу вносит и 15-й стих, который не позволяет однозначно определить, нужно ли женщине вообще носить головной убор в собрании при любой длине волос (стих 6, часть 1) либо достаточно просто иметь длинные волосы. Опять-таки встает вопрос, какой длины должны быть волосы.

    Длинные волосы – это такой длины, сколько они вырастут сами.

    Но эта проблема Коринфа. Сегодня атрибут проституток другой и христианские женщины не должны им подражать: ни откровенной одеждой, ни кричащей косметикой.


  • Александр Серков

    |

    Максиму Башко:

    И да, неясно, что за головной убор должен быть, если он должен быть)))

    Вот именно – не ясно. Но некоторым христианкам некоторых конфессий этот вопрос вполне ясен. Они скручивают косынку в ленту и как обруч одевают на голову. И считают, что они в точности исполняют Библейское повеление. Но это и не покрывало даже, эта «паутинка» не покрывает голову и видна вся головная прическа. Это одно и то же, если женщина на пляже в бикини с тоненькой ниточкой сзади и с небольшим треугольником спереди. При том она считает: «Я же не голая». Ап. Павел с иронией сказал бы: «Так ты уж лучше совсем разденься, потому что это одно и то же. А если тебе стыдно ходить совсем раздетой, то одевайся прилично. Хотя бы фиговыми листьями прикройся, они больше закроют, чем тоненькая ленточка». Это тоже аналитическая аналогия.


  • Максим Башко

    |

    Но некоторым христианкам некоторых конфессий этот вопрос вполне ясен.

    Вот именно к этому я и вёл.
    Правильно, наверное, сказать, что спасение не зависит от длины волос и наличии на голове косынки или другого покрывала.
    Хотя по причёске и тому, как себя ведёт женщина в собрании, даже ведь неважно, что у неё на голове — косынка или длинные волосы — можно многое сказать о её образе жизни, отношениях с ближними и прежде всего с Богом, неправда ли?
    Спасибо за ответы. Благослови Вас Бог!


  • Олег

    |

    Как все далеко отступили от Писания . Все слепые .
    Получается что если волосы на голове считать головным убором , то все молящиеся мужчины должны брить себе голову , что бы быть с непокрытой головой ? так получается ?

    Вы почитайте свои рассуждения о волосах и покрытия головы в собраниях у сестёр ?
    Как можно чему нибудь учить людей будучи слепыми


  • Александр Серков

    |

    Олегу:

    Получается что если волосы на голове считать головным убором , то все молящиеся мужчины должны брить себе голову , что бы быть с непокрытой головой ? так получается ?

    Нет, не так. Покрывалом на голове считался цельный не подрезанный волос. Цитирую текст:

    «13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
    14 Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину,
    15 а когда волосы растит женщина — для нее это честь? Ведь ей даны волосы как покрывало» (перевод ИПБ).

    14 Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины — позор,
    15 а для женщины длинные волосы — украшение. Они ей даны как покрывало (пер. Кузнецовой).

    13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
    14 И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
    15 а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала (пер. Макария-Кассиана).

    14 И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
    15 в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало (Слово жизни).

    14 Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
    15 а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров (совр. пер.).


  • Дмитрий

    |

    Нет, не так. Покрывалом на голове считался цельный не подрезанный волос.

    А если я укоротил волос себе на два сантиметра, то я уже стриженный и мне не стыдно молиться, хотя волос мой ниже плеч… )))))
    Олег прав…
    Иоан.9:41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Вы только одно предложение прочитали из моего поста? И уже столько выводов? И «слепы», и «грех остается на вас». А Библейский текст в нескольких переводах, которые я привел, Вы не читали? Например,»14 Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
    15 а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров (совр. пер.).» Не утрируйте, два сантиметра или один, мужчины стригли волосы на голове примерно до плеч. А приличная женщина не стригла волосы на голове вообще.


  • Елена

    |

    Спасибо за статью! По-поводу комментариев , чтобы христианкам носить платки. Сторонники косынок в основном надевают их перед посещением христианского собрания и во время молитвы дома. Получается , что они не поступают по Слову «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17):. Иногда я даже во сне сверхъестественно молюсь на иных языках , не ложиться же мне ,на всякий случай , спать в косынке . Благословений!


  • Тимур

    |

    Добрый день!

    Ангелам не нужно видеть женских волос только по одной причине.
    Многие ангелы пали когда смотрели на женщин. Превращались в мужчин и женились на женщинах.
    Эти ангелы сейчас в аду.

    Бог любил этих ангелов и не хочет больше чтоб такое повторилось и люди не должны хотеть.
    Женщина должна закрываться (Бог говорит хотя бы голову покрывать) чтоб ангелы понимали, что женщина создана Богом для мужчины, а не для ангелов. И у них не было соблазнов.

    И это не фанатизм.

    мужчина создан для Бога
    женщина для Мужчины
    семья (Мужчина + женщина) для Бога.

    Сегодня женщины и мужчины борется за власть в семье.
    Это в корне не правильно, задача мужчины любить жену, а женщины уважать мужа по природе и от создания.


  • Богдан Левицький

    |

    Божье Слово есть Его, Христа Слово. И вопрос о покрывале для женщин-сестер будет иметь общий характер до прихода Христова.Во время молитвы и пророчества согласно гл.11 1-Кор сестра. должна иметь покрывало.. Этим покрывалом служит ее волос,а не платок,повязка берет или что-либо другое,какая либо шаль.Волос сестры должен быть не стрижен и достаточно длинным,чтобы иметь свойство библейского покрывала.Все очень просто и не нужно никому спорить,соблюдая слово.Каждой сестре в этом вопросе Богом дано право выбирать.Всем нам нужно соблюдать Божье Слово.


  • Вадим

    |

    Вот нашел такие исторические данные: Жрицы храма Афродиты всегда носили длинные волосы. И чем длиннее они были, тем лучше. Существовало поверье, что энергия волос помогает не опустошаться при физической близости с мужчиной и восстанавливать свой внутренний баланс, также они никогда не носили платки, покрывала или что нибудь ещё что закрывало их волосы , в то время как все женщины носили платья, которые покрывали их с головы до самых ног.
    Источник: https://filaretuos.livejournal.com/363045.html
    Если так то еще больше можно запутаться. Так где же праадивые данные?


  • Вадик

    |

    Жена да молчит в церкви. Молящаяся и пророчесвующая, должна показать ангелам знак, позволяющий ей нарушать молчание.Этим знаком является покрывало скрывающее ее голову. Сей образ показывает, что как Христос иЦерковь одно тело под одним Главою, так и муж с женой двое одна плоть имеют в духовном смысле одну голову(мужа).Посему жена нарушая молчание молитвой или пророчеством, но покрывая голову дает знак ,что делаеь это под властью . Природное покрывало данное любой женщине Богом, что бы она с честью носила его это волосы. Павел призывает рассудить почему неприлично жене непокрываться молитвенным покрывалом.Если она не хочет исполнить Божие установление порядка на служении.То и волосы данные ей как честь должны быть удалены.Апостолы не имели обычая оспаривать это установление, ни Церкви Ьожьи.Так как и крещение и вечеря исполняются плотским обрядом, но являют духовный образ воэрождения и тела и плоти Христа.Так и этот обряд имеет смысл. Почему об этом никто не учит .А либо носят платки все время, либо говорят что покрывало это волосы.Потому что в последнее время обратились к басням, а путь Истины стал в поношении.Потому что мечтают о пробуждении.Хотя сказано ,что будет отступление,Апостолов Христовых называют женоненавистниками напрасно.Не имея откровения.


  • Андрей

    |

    Рисунки не оригинал же. Посмотрите тайную вечерю Леонардо Да Винчи, он рисует их за европейским столом — так его современникам понятнее


  • Виктор

    |

    О чем же идёт речь ,если женщине стыдно быть остриженной или обритой то пусть покрываеться.Вопрос толкователям:»то у женщины есть волосы,которым Павел говорит покрываться?»Судя по стиху, есть,имееться в виду,не остриженной и не обритой по тексту,всеровно должно,, покрываться.И не забывайте начала главы:»Всякой жене глава муж,а всякому мужу глава Христос,а Христу глава Бог. И наконец свёл непойми к чему,иметься в виду Апостол Павел,не думаю так.И стих:» волосы вместо покрывала»…не перечеркивает выше сказанного,а утверждает; если по Божьему не доходит,то посмотрите на природу.А если этим стихом заменяетоься покрывало на волосы,то в этой главе величайшее противоречие. Не заблуждайтесь!


  • Андрей Тугов

    |

    «Пастор» Александр Серков заблудился , не зная ни Писаний ни силы Божией!! Заблудился сам и другим помогает заблудиться!! Ну что ж — с него и спросится по полной!! Думаю, что ещё уже в этой земной жизни получит розгу от Господа за все эти обольщения, которым учит и смущает неутверждённые души!! Аминь.


  • Любовь

    |

    Если не прочтешь всю Библию, то не поймёшь что значит само покрывало, и для чего оно служило в Ветхом Завете и в Новом Завете. Есть слава человеческая и есть слава Божья. До рождения Христа священники должны покрывать голову, тем свидетельствовали, что ещё не наступила слава Христа и грехи наши не покрыты. Мойсей,когда входил на гору к Господу, снимал покрывало, а когда входил, то покрывал голову, потому что слава на голове, после общения с Господом ослепляя народ. Когда явилась слова Божия во Христе Иисусе, и грехи покрыты, и все мы священники , народ святый, и Христос есть глава мужа, поэтому муж не покрывает славу Христа, а открывает ее, свидетельство того, что явлена слава Христа. А муж-глава жены, поэтому жена носит покрывало, свидетельство тому, что человеческая слава покрыта, чтобы муж помнил, что ему глава Христос, и он подчинен Христу, который носит Его славу на голове своей. Нельзя покрывать славу Христа, она открыта для народа. Но человеческая слава покрыта пришествием Его славы, это символизирует покрывало женщины.


  • Сестра Татьяна

    |

    Полностью согласна с братом Александром.
    Я ношу покрывало, а это то что покрывает всю голову. Прозрачная материя не покрывает, ведь мы из такой материи не шьём себе юбку или платье, наша нагота таким образом не будет покрыта. По этому как наготу покрываем, так и голову покрывать должны правильно. Должны жить не по плоти, а по духу, должны смеряться. Не дано нам знать какой именно это знак для ангела, но нужно его соблюдать.
    Когда косяки помазывали кровью, тоже был знак для ангела. А если бы кто из народа Божьего не исполнил сказанного, тогда было бы горе в доме том и умер бы первенец.
    В данном месте о покрывале нам не известно какой именно знак, но нам нужно иметь послушание Слову Божьему и страх Божий, тогда будем верны и в малом. Да поможет Господь всем понять что ничего в этом мире не стоит того чтоб лишиться Жизни Вечной и встречи с нашим Спасителем??


  • Владимир

    |

    Александр, вы прежде чем изобретали велосипед, прочитали бы комментарий Гениральной Конференции АСД на эту главу и что говорит о покрывале вестница Господня Е.Уайт. А это ваше личное мнение, не имеющее ничего общего с мнением Церкви по данному вопросу.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"