История Чугуевской общины: посвящается двадцатилетнему юбилею

Началом проповеди Евангелия в нашем городе явилась программа в сентябре 1991 года, проходившая в районном доме культуры. Как говорит пастор Степан Дрозд, «Чугуев был в то время военизированным, недоступным городом. И евангелисты, молясь, проезжали мимо – в другие города Харьковской области». Когда евангельская программа всё же состоялась и образовалась небольшая группа, верующие собирались в арендованном классе музыки, где изучали Библию по урокам.

Мощным призывом к заключению завета с Богом путем водного крещения стал приезд проповедника Джеймса Гилли в Харьков. Весь июль 1992 года он проповедовал доктрины Священного Писания и призывал к покаянию. Встречи записывали на видео и в сентябре привезли в Чугуев, где демонстрировали уже новым приглашённым, после чего ещё многие приняли Христа своим Спасителем!

В ноябре 1992 года в Чугуеве официально зарегистрировали общину в количестве более двадцати человек. Верим, что это событие является частью пророчества из второй главы книги Даниила.

С тех пор в нашей общине трудились шесть пасторов. Они наставляли нас в библейской правде, вместе мы учились христианской жизни, переносили неудобства и делили радости. Первым пастором был Алексей Исаков, с которым мы пытались начать строительство молитвенного дома. С ним обходили дома нашего города и посёлка Эсхар с опросом о нашей Церкви, проводили программы в Базалеевке и Печенегах. Он руководил литературным евангелизмом как в Харькове, так в Чугуеве и окрестностях.

Община думала, что так будет всегда, но Церковь в определённое время прислала нам молодого служителя Виталия Олейника. Новый пастор сделал акцент на развитие субботней школы, поднял уровень учительских занятий. При нём приобрели молитвенный дом на переулке Гагарина 5, перестраивали его и облагораживали. Чугуевская община стала «нянькой» детей этих служителей, их жёны всегда благодарят за оказанную тогда поддержку.

На короткое время к нам направили Михаила Паровичного. Он передавал полученные в Заокской духовной академии знания, а его жена возобновила занятия хора. Община пыталась сотрудничать с городскими властями, помогая убирать мусор в одном из микрорайонов города, за что получила поддержку и похвалу!

«Давайте помолимся!» Эти слова часто звучали от следующего служителя, Николая Шевченко. Отличные и нужные обществу мероприятия прошли тогда в нашем городе. Владимир и Алиса Заикины организовали «выставку здоровья». Чтобы не потерять пришедших на выставку людей, сразу же провели музыкальную встречу о жизни и творчестве певицы Анны Герман. На этих программах Господь позволил нам больше узнать о здоровом образе жизни.

Шло время… Дары одних семей служителей сменялись на благословения от других… Община взрослела, а служителей к нам присылали всё моложе и моложе. Семья Виталия и Елены Воронюк хорошо знакома всем нам. Ранее они участвовали в велопробеге через Чугуев. Благодаря усилиям Елены община по-новому ощутила радость и значимость пения в прославления Бога-Творца! Виталий активно занимался со следопытами, приложил руку к облицовке молитвенного дома, чтобы тот лучше сохранял тепло.

К двадцатилетию общины основные строительные работы были закончены, и еще более молодая пасторская семья Сивицких переехала к нам для служения в Чугуеве, Печенегах и Шевченкове.

Юбилейное мероприятие происходило в субботний день первого декабря. На призыв Алексея Исакова двое бывших членов общины вышли вперед и заявили о желании возобновить свой христианский путь!

В программе в сценической форме представили каждого из служителей, который какими-то действиями и особенностями своего характера запомнился нам. Потом каждый из них говорил о воспоминаниях, которые связывали его с общиной. Больше бы таких встреч, где звучат личные свидетельства, и многие узнавали бы, что Бог сделал для Своего народа за день, неделю, месяц, год.

Не забыты были и жёны служителей, которые несли с ними бремя забот. Им сказали добрые слова и подарили цветы.

Всё всегда и везде оканчивается вкусным и обильным столом. И как на каждом дне рождения присутствует торт, так и у нас их было несколько штук, которые служители вынесли с уже зажжёенными двадцатью небольшими свечами (годы существования), а шесть больших свеч (служители наши) в виде фейерверка разбрасывали искорки на окружающих.

Юрий Шаповалов