Вопрос пастору: Верно ли учение о Троице в Церкви АСД?

Андрей спрашивает: Здравствуйте, я с детства хожу в церковь АСД. Являюсь членом церкви, но изучая библию я пришел к выводу что Троица это совсем не то, как это написано в доктрине АСД.

Я пришел к выводу что Бог Один — это Бог Отец. У Него есть Сын по природе Божественен, так как «сущий в недре Отчем», но по положению не может занять место Отца. Есть так же Дух Святой, по качествам Божественная личность, но природа Его нам неизвестна.

Если допустить что Божество это три личности вместе, то получается на кресте умер «кусочек» бога? Библия пишет, что умер Божий Сын, который стал человеком.

Могу ли я иметь такую точку зрения и оставаться членом АСД?

Дорогой брат Андрей,

Вы пытаетесь проникнуть в тайну Бога, которая никогда не будет доступна ни одному из сотворенных существ, тем более нам, в нашем теперешнем состоянии. Тот, Кто обитает вне времени и пространства, Кто творит это время и пространство, никогда не будет до конца понят теми, кто сотворены во времени и пространстве и ограничены ими.

Величина галактики Млечный Путь такова, что чтобы пролететь от одного ее края до другого, необходимо лететь 100 тыс. лет со скоростью света. А ученые утверждают, что таких галактик только в видимой части Вселенной не менее миллионов и миллионов. Во Вселенной найдены звезды, которые в 2100 раз больше нашего Солнца. Это звезда Канис Маджорис. Если бы она появилась в нашей Солнечной системе, то заняла бы собою почти все пространство этой системы.

Если таково творение то каков же Творец?

Современная наука утверждает, что смогла изучить возможности человеческого мозга всего на 4-7%

Как можно уверенно судить о Творце, так мало понимая творение?

Поэтому Бог не может открыть нам многого о Себе. Потому что мы не можем вместить. Бог не может открыть нам, что такое Божественная природа, так как в нашем мире нет аналогов этой природы, поэтому нам необходимо быть очень осторожными прикасаясь к тайне Бога

По поводу Триединства Библия говорит очень мало и человеческая арифметика здесь бессильна.

Большая ересь утверждать, что богов три, Библия об этом нигде не говорит. Бог Один, но каким то образом Он реализует Себя в трех Лицах

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (От Матфея 28:19)

Трое под одни Именем, как это? Значит они равны, никто не меньше другого.

Но в плане спасения в общении с творением Безграничный Бог соприкасается с ограниченным. Именно о таких соприкосновениях и говорит в основном Библия. Как Безграничному проникнуть в ограниченный мир?

На основании Писаний мы можем видеть, что Бог осуществляет это через Божественную Личность Сына и Божественную Личность Духа, т.к. «… о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.»(2-е Коринфянам 4:4)

Невидимый творению Бог становится видимым через Христа.

Те же мысли в Евреям 1:3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте….»

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (От Иоанна 1:14)

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (От Иоанна 1:18)

Таким образом, через Христа Бог помещает Себя в нашу ограниченную среду обитания. Выполняя эту функцию умаления, становится ли Христос от этого меньше по Своей сути? Конечно нет. Если я, играя с малышом, становлюсь перед ним на колени и говорю на его языке, чтобы стать ему доступным, то я не становлюсь меньше по своей сути. Также и Бог, умаляя Себя через Иисуса, чтобы говорить с нами на равных, не стал от этого в Иисусе меньше по Своей сути, о чем и пишет ап.Павел: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» (К Филиппийцам 2:6,7)

Здесь не написано, что Христос по Своей сути меньше Отца. Он равен Отцу, но унижает Сам Себя, чтобы прийти к нам.

Поэтому, не Христос «маленький». Это Он сделал Себя маленьким, чтобы прийти к Его маленьким детям.

Так и Дух Святой приходил к людям в виде голубя (это не значит, что Дух Святой — голубь), или в виде огненных языков (это не значит, что Дух Святой — огненный язык).

Мы не имеем права на основании картин умаления Господа делать выводы о Его Божественной сущности и умалять Его. Это то же самое, что взрослого человека, стоящего не коленях перед малышом, назвать малышом. Это неправда и ложь. Так и выводы о «маленьком» Христе и «маленьком» Святом Духе неправда.

«Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу.» (Деяния 5:3,4)

Петр ясно ставит тождество между Богом и Духом, как же мы можем утверждать, что Бог — это только Отец?

«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (От Иоанна 20:28,29)

Христос не опровергает утверждение Фомы, как же мы можем утверждать, что Христос не Бог?

По поводу смерти Христа. Оставаясь Богом, Он стал и настоящим Человеком: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (От Иоанна 1:14)

И став Человеком, Христос обрел все свойства человеческой природы, в том числе и способность к смерти. Ваше утверждение, что на кресте умерла какая-то часть Бога не имеет основания, потому что на кресте произошла тайна, недоступная нашему пониманию. Единственное, что нам открывает Писание, это что Христос умер и воскрес: «… и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» (Откровение 1:18)

Что происходило в этот момент с Его Божественной природой, нам не открыто. Все домыслы лишены правды, так как это всего лишь домыслы.

 

С уважением,
пастор С.Молчанов